No Image

График планового ремонта оборудования

СОДЕРЖАНИЕ
187 просмотров
12 декабря 2019

Планово-предупредительный ремонт (ППР) – это комплекс организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, которые проводятся периодически по заранее составленному плану. Благодаря этому предупреждается преждевременный износ оборудования, устраняются и предупреждаются аварии, системы противопожарной защиты поддерживаются в постоянной эксплуатационной готовности.

Система планово-предупредительного ремонта включает в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания:

  • еженедельное техническое обслуживание,
  • ежемесячный текущий ремонт,
  • ежегодный планово-предупредительный ремонт,

Ежегодный планово-предупредительный ремонт проводится в соответствии с годовым план-графиком ППР оборудования.

И. Сидоров / "Финансовая газета" / № 44 (1036) / ноябрь / 2011

(Окончание. Начало см. в № 43)

Одним из приоритетных направлений деятельности технических служб предприятия является планирование работ по ремонту и обслуживанию оборудования.

Планирование технического обслуживания и ремонта оборудования

В задачи подсистемы "Планирование технического обслуживания и ремонта оборудования" решения "ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования" входят формирование графиков планово-предупредительных работ (ППР) на оборудовании и заявок на проведение работ, планирование потребностей в запасных частях, материалах, инструментах и трудовых ресурсах. В подсистеме также выполняется формирование бюджетов на ремонт.

Для формирования графиков ППР в программе предназначен документ "План-график ППР". С его помощью можно автоматически сформировать график ППР для каждой единицы оборудования указанной организации и подразделения для заданного периода. При необходимости ограничить список оборудования можно использовать отбор по различным критериям, например по дате ввода в эксплуатацию, по изготовителю оборудования, по типу оборудования, по принадлежности к определенной ремонтной группе и т.д., а также по комбинации критериев. Список видов ремонтных работ для единицы оборудования также можно ограничить.

При формировании графика учитываются календарная периодичность выполнения ППР, плановая наработка оборудования с учетом зарегистрированных простоев, а при наличии в системе необходимых данных – фактическая наработка оборудования. Программа также учитывает дату последнего выполненного ремонта определенного вида и некоторые другие данные.

Отметим, что в новой редакции программы 1.3 формирование графика ППР оптимизировано и выполняется таким образом, чтобы время простоя оборудования было минимальным.

В результате заполнения графика ППР будут автоматически рассчитаны даты начала и окончания ремонтных работ для всех указанных объектов оборудования по всем заданным видам ремонта. Сформировать визуальное представление графика ППР можно на закладке "Диаграмма ремонтов" документа "План-график ППР".

На основании графика ППР можно планировать материальные затраты по нормативам на ремонт и формировать заявки на приобретение недостающего материально-технического обеспечения (МТО).

Для оперативного планирования ремонтных работ в системе используется документ "Заявка на ремонт". Этот документ содержит сведения о перечне работ, необходимых для ремонта или обслуживания оборудования, а также о требуемых плановых затратах для их проведения, которые указаны в соответствующих спецификациях и технологических картах.

Заявка на ремонт может быть инициирована в результате выявленного и зарегистрированного дефекта оборудования. В этом случае в программе на основании документа "Выявленные дефекты" формируется заявка на внеплановый ремонт.

Заявка на ремонт также может быть инициирована наступлением даты планового ремонта по графику ППР. В этой ситуации в системе на основании документа "План-график ППР" создается заявка на плановый ремонт.

На основании утвержденных графиков ППР предприятию необходимо определить потребность в запасных частях, материалах и инструментах, которые нужны для выполнения ТО и ремонта. Информация об этой потребности формируется исходя из состава технологических операций нормативных ТО и видов ремонта в составе графиков ППР. Получить данные о потребности в материально-техническом обеспечении за период можно с помощью отчета "План МТО".

Для определения потребности в персонале на требуемый период для него необходимо сформировать графики ППР. На основании информации о планируемых нормативных ТО и видах ремонта система автоматически определит потребность в персонале. Данные о необходимом количестве человеко-часов по каждой квалификации на указанный период можно получить с помощью отчета "Плановая занятость сотрудников для ремонтных работ".

В программе предусмотрен учет затрат. Отчет "Прямые затраты на выполнение ремонта", например, содержит информацию о плановых затратах на трудовые ресурсы и МТО, которые необходимы для выполнения запланированных в графиках ППР видов ремонта и ТО в периоде.

Управление МТО ремонтов

Возможности подсистемы "Управление МТО ремонтов" позволяют вести учет МТО, при необходимости выполнять перерасчет плановых затрат МТО, формировать и контролировать выполнение внутренних заказов, а также контролировать затраты МТО.

Читайте также:  Grohe eurosmart cosmopolitan 32825000

Список запасных частей, которые используются для выполнения тех или иных работ по ремонту и обслуживанию оборудования, ведется на закладке "Запчасти" карточки объекта ремонта.

Необходимость в корректировке плановых затрат на МТО появляется при изменении в планах ремонта. Для перерасчета потребности в запасных частях, материалах и инструментах следует заново выполнить расчет графиков ППР за период. Далее на основании информации о планируемых нормативных ТО и видах ремонта автоматически пересчитается потребность в запасных частях, материалах и инструментах.

Информацию о потребности в МТО можно получить с помощью отчета "План МТО". В отчете представлены данные о номенклатурном перечне запчастей, материалов и инструментов, необходимых подразделению в определенном периоде для выполнения запланированных в графиках ППР ТО и видов ремонта.

В системе предусмотрена возможность формировать внутренние заказы, предназначенные для оформления потребности в МТО на складах и в подразделениях предприятия. В зависимости от вида ремонта внутренний заказ в системе можно сформировать двумя способами. Для планового ремонта внутренний заказ формируется на основании графика ППР, для внепланового – на основании заявки на ремонт. Позиции номенклатуры для внутреннего заказа могут быть как зарезервированы в текущем остатке на складах, так и размещены в заказах поставщикам.

Для контроля затрат на МТО предназначен отчет "План-фактный анализ затрат МТО".

Управление персоналом

Для регистрации приема сотрудников на работу, кадрового перемещения, а также увольнения в программе применяются соответствующие документы.

В рамках управления персоналом для проведения ТО и выполнения ремонта в программе предусмотрено присвоение сотрудникам необходимой квалификации.

Проконтролировать затраты на трудовые ресурсы можно с помощью отчета "План-фактный анализ трудозатрат".

Управление нарядами и работами

Все работы по обслуживанию и ремонту выполняются по нарядам на работы. Наряды на работы можно формировать автоматически на основании заявок на плановый и внеплановый ремонт. В случае если наряд должен содержать не все, а только выборочные технические операции, часть операций следует исключить.

Отметим, что предписания отдела техники безопасности для выполнения тех или иных ремонтных работ задаются в заявке на выполнение соответствующих работ. Печатную форму наряда-допуска к работам можно сформировать при работе с нарядом на работы. Факт завершения работ по ремонту и обслуживанию оборудования отражается в программе с помощью документа "Акт о выполнении этапа работ".

Для облегчения работы с заявками на ремонт, нарядами на работы и актами о выполнении этапа работ в программе предназначено автоматизированное рабочее место АРМ "Технического специалиста".

Формирование отчетности

В состав программного продукта включено большое количество отчетов, с помощью которых можно проанализировать данные по оборудованию, а также различные аспекты деятельности по обслуживанию и ремонту. Отчеты можно подразделить на группы – "Учет оборудования и нормативов", "Учет показателей эксплуатации", "Планирование ремонтов", "Управление нарядами и ремонтами", "Отчеты по подрядным работам" и "Анализ эффективности". Отчеты группы "Учет показателей эксплуатации", например, позволяют получить информацию о наработке оборудования, выявленных дефектах, значениях контролируемых показателей, простоях оборудования и т.д.

Для план-фактного анализа выполнения работ, которые предусмотрены графиками ППР, используется отчет "План-фактный анализ ППР".

В новой редакции программы 1.3 появилась возможность проанализировать стоимость владения оборудованием исходя из закупочной цены, стоимости обслуживания и простоев, что позволяет выбирать оптимальное оборудование на этапе закупки.

И. Сидоров
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57

Планово-предупредительная форма организации ремонта технологического оборудования во всем мире признана наиболее эффективной и нашла наибольшее распространение. Разработка системы планово-предупредительного ремонта оборудования начата в СССР в 1923 г. В настоящее время различные варианты системы ППР являются основой организации технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятиях большинства отраслей сферы материального производства и сервиса.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования — это совокупность запланированных организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за оборудованием, его обслуживанию и ремонту. Цель этих мероприятий — предотвращение прогрессивно нарастающего износа, предупреждение аварий и поддержание оборудования в постоянной готовности к работе. Система ППР предполагает проведение профилактических мероприятий по техническому обслуживанию и плановому ремонту оборудования через определенное число часов его работы, при этом чередование и периодичность мероприятий определяются особенностями оборудования и условиями его эксплуатации.

Читайте также:  Грозненский государственный нефтяной технический университет миллионщикова

Система ППР включает

и плановый ремонт оборудования.

Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировке. Техническое обслуживание включает

текущее межремонтное обслуживание

и периодические профилактические ремонтные операции.

Текущее межремонтное обслуживание заключается в повседневном наблюдении за состоянием оборудования и соблюдении правил его эксплуатации, своевременном регулировании механизмов и устранении возникающих мелких неисправностей. Эти работы выполняются основными рабочими и дежурным ремонтным персоналом (слесарями, смазчиками, электриками), как правило без простоя оборудования. Периодические профилактические ремонтные операции регламентированы и выполняются ремонтным персоналом по заранее разработанному графику без простоя оборудования. К числу таких операций относятся

осмотры, проводимые для выявления дефектов, подлежащих устранению немедленно или при ближайшем плановом ремонте;

промывка и смена масла, предусмотренные для оборудования с централизованной и картерной системой смазки;

проверка точности, выполняемая персоналом отделов технического контроля и главного механика.

Плановый ремонт включает

и капитальный ремонт.

Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования с целью обеспечения его работоспособности до очередного планового ремонта (следующего текущего или капитального). Текущий ремонт состоит в замене или восстановлении отдельных частей (деталей, сборочных единиц) оборудования и выполнении регулировки его механизмов. Капитальный ремонт проводится с целью восстановления полного или близкого к полному ресурса оборудования (точности, мощности, производительности). Капитальный ремонт, как правило, требует проведения ремонтных работ в стационарных условиях и применения специальных средств технологического оснащения. Поэтому обычно требуется снятие оборудования с фундамента на месте эксплуатации и его доставка в специализированное подразделение, где проводится капитальный ремонт. При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования с проверкой всех его частей, заменой и восстановлением изношенных деталей, выверкой координат и т.д.

Система ремонта и технического обслуживания в зависимости от характера и условий эксплуатации оборудования может функционировать в различных организационных формах:

в виде послеосмотровой системы,

системы периодического ремонта

или системы стандартного ремонта.

Послеосмотровая система предполагает проведение по заранее разработанному графику осмотров оборудования, в ходе которых устанавливается его состояние и составляется ведомость дефектов. На основании данных осмотра определяются сроки и содержание предстоящего ремонта. Эта система применяется для некоторых видов оборудования, работающего в стабильных условиях.

Система периодического ремонта предполагает планирование сроков и объемов ремонтных работ всех видов на основе развитой нормативной базы. Фактический объем работ корректируется относительно нормативного по результатам осмотра. Эта система наиболее распространена в машиностроении.

Система стандартного ремонта предполагает планирование объема и содержания ремонтных работ на основе точно установленных нормативов и строгое соблюдение планов ремонта независимо от фактического состояния оборудования. Эта система применяется к оборудованию, неплановая остановка которого недопустима или опасна (например, подъемно-транспортные устройства).

Эффективность системы ППР в значительной степени определяется развитостью ее нормативной базы и точностью установленных нормативов. Нормативы системы ППР предприятия дифференцируются по группам оборудования. Основными ремонтными нормативами являются

ремонтные циклы и их структура,

категории сложности ремонта,

трудоемкость и материалоемкость ремонтных работ,

материальные запасы для ремонтных нужд.

Ремонтный цикл — это период времени от момента ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя последовательно выполняемыми капитальными ремонтами. Ремонтный цикл представляет собой наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляются в установленной последовательности все виды технического обслуживания и ремонта в соответствии со структурой ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла устанавливает перечень, количество и последовательность выполнения ремонта оборудования в течение ремонтного цикла. Например, структура ремонтного цикла может включать следующую последовательность ремонта:

К — капитальный ремонт (в ремонтный цикл включается только один капитальный ремонт).

Содержание работ, выполняемых в рамках каждого из текущих ремонтов, регламентируется и может существенно отличаться от других, присутствующих в ремонтном цикле. В структуре ремонтного цикла может предусматриваться малый (М) и средний (С) ремонт: например, Т2 = С; Т1 = Т3 = М.

Аналогично может представляться структура цикла технического обслуживания, устанавливающая перечень, количество и последовательность выполнения работ по межремонтному техническому обслуживанию (сменный осмотр, частичный осмотр, пополнение смазки, замена смазки, профилактическая регулировка и т. д.). Возможно включение работ по техническому обслуживанию (ТО) в структуру ремонтного цикла, например:

Читайте также:  Баранина курдючная что это

Ремонтный цикл измеряется оперативным временем работы оборудования, время простоя в ремонте в цикл не включается. Длительность ремонтного цикла определяется сроком службы основных механизмов и деталей, замена или ремонт которых могут быть осуществлены во время полной разборки оборудования. Износ основных деталей зависит от многих факторов, основными из которых являются

тип производства, от которого зависит интенсивность использования оборудования;

физико-механические свойства обрабатываемого материала, от которых зависит интенсивность износа оборудования и его частей;

условия эксплуатации, такие, как повышенная влажность, запыленность и загазованность;

класс точности оборудования, определяющий уровень требований к контролю за техническим состоянием оборудования;

размер оборудования (категория массы — до 10 т, от 10 до 100 т, свыше 100 т), от чего зависит доля машинного времени в общем времени.

Длительность ремонтного цикла Т определяется в отработанных машино-часах расчетным способом по эмпирическим зависимостям, учитывающим влияние многих факторов, в том числе перечисленных выше:

, (103)

где Тн — нормативный ремонтный цикл, часов (например, для определенных металлорежущих станков Тн = 16 800 ч.);

ßП, ßм, ßу, ßТ, ßр — коэффициенты, учитывающие соответственно тип производства, вид обрабатываемого материала, условия эксплуатации, точность и размеры оборудования.

Значения коэффициентов и нормативная длительность ремонтного цикла определяются на основе обобщения и анализа фактических данных предприятия или принимаются по справочным данным.

Межремонтный период Тмр и периодичность технического обслуживания Тто выражаются также числом отработанных часов:

, (104)

, (105)

где nТ и nТО — соответственно, число текущих ремонтов и работ по техническому обслуживанию за один ремонтный цикл.

Длительность ремонтного цикла, межремонтного периода и периодичности технического обслуживания может быть выражена в годах или месяцах, если известна сменность работы оборудования. Правильный уход за оборудованием в процессе его эксплуатации, проведение организационно-технических мероприятий, продлевающих срок службы деталей и частей оборудования, способствуют изменению фактической длительности ремонтного цикла и межремонтных периодов по сравнению с нормативными. Сроки службы быстроизнашивающихся деталей и частей оборудования короче длительности межремонтного периода. Поэтому их целесообразно заменять по мере износа в межремонтный период. Трудоемкость ремонта при этом сокращается, объем работ по межремонтному обслуживанию увеличивается.

Трудоемкость и материалоемкость ремонта и технического обслуживания оборудования зависят от его конструктивных особенностей. Чем сложнее оборудование, чем больше его размеры и выше точность обработки, тем выше сложность его ремонта и технического обслуживания, тем выше трудоемкость и материалоемкость этих работ. По признаку сложности ремонта оборудование распределено по категориям ремонтной сложности. Трудоемкость ремонтных работ раздельно по механической и электрической части оборудования определяется через трудоемкость единицы сложности ремонта.

Категория ремонтной сложности (К) — это степень сложности ремонта оборудования. Категория ремонтной сложности оборудования определяется по числу единиц сложности ремонта, присвоенных данной группе оборудования путем сопоставления его с принятым эталоном — условным оборудованием. На отечественных предприятиях машиностроения за единицу ремонтной сложности механической части традиционно принимается ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого составляет 50 ч, за единицу ремонтной сложности его электрической части — 12,5 ч (1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 1К62, которому присвоена 11-я категория сложности ремонта).

Ремонтная единица (р. е.) — это трудоемкость соответствующего вида ремонта оборудования первой категории сложности ремонта. Нормы трудоемкости на одну ремонтную единицу задаются по видам ремонтных работ (промывка, проверка, осмотр, текущий и капитальный ремонт) отдельно на слесарные, станочные и прочие работы. Трудоемкость каждого вида ремонтных работ определяется путем перемножения норм времени для данного вида работ по одной ремонтной единице на число ремонтных единиц категории сложности ремонта соответствующего оборудования.

Суммарная трудоемкость ремонтных работ (Q) в плановом периоде рассчитывается по формуле:

, (106)

где Ri — категория сложности ремонта i-го оборудования, ремонтных единиц;

qK, qT и qТО — нормы трудоемкости капитального и текущего ремонта, технического обслуживания на одну ремонтную единицу, часов;

nК, nТ, nТО — число капитальных и текущих ремонтов, работ по техническому обслуживанию в плановом периоде.

Комментировать
187 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector