No Image

Греется однофазный двигатель с конденсатором

СОДЕРЖАНИЕ
3 606 просмотров
12 декабря 2019

Почему повышается температура электродвигателя до критических значений, угрожающих его работоспособности?

Все мы знаем, что механическое движение в электроустройствах разного назначения обеспечивается электродвигателем. Но при длительной работе в режиме повышенных нагрузок они начинают греться, что может привести к перегреву и поломке устройства. Поэтому, перед его эксплуатацией необходимо очень внимательно прочитать инструкцию.
Нередко приходится ремонтировать электроприборы и производить замену в них электродвигателя. Некоторые умельцы создают собственные электромеханические устройства, в состав которых входит электродвигатель. При монтаже системы водоснабжения также используются насосы, движущей силой, в которых есть электромоторы. Во время эксплуатации, при замене и установке мотора важно знать, почему происходит его нагревание, как подобрать такое устройство, чтобы увеличить период использования электроприбора в целом и снизить риск его поломки.

Итак, почему греется электродвигатель и как не допустить его перегрева?

Относиться к проблеме нагрева двигателя нужно с особым вниманием, ведь изоляция его обмотки имеет слабое сопротивление повышенным температурам. Зачастую нормой является температура, в пределах 90-95 ºС. Существуют электромоторы обмотка, в которых рассчитана на максимальную температуру в 130 ºС.
Но в любом случае, во время эксплуатации могут возникать аварийные перегрузки или технологические неисправности, которые приводят к нагреву, являющемуся причиной выхода из строя изоляции. После чего зачастую происходит короткое замыкание. В результате, для восстановления работоспособности устройства, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя или его полная замена. Менее затратным будет выяснить причину нагрева электромотора и устранить ее, нежели покупать новый двигатель или заказывать его перемотку.

Зачастую причиной перегрева двигателя является:
— неисправность линий электропередач;
— повышенные рабочие нагрузки;
— износ щеток электромотора;
— перекос вала;
— плохая смазка и повышенный износ подшипников;
— выход из строя или малоэффективная работа охлаждающего двигатель устройства (вентилятора).

Выяснить причину нагрева мотора можно, если включить его без нагрузки. Но предварительно необходимо изучить паспорт этого прибора, в котором отражена информация о максимальной нагрузке.

В том случае, если она больше фактической, нужно вначале снизить объемы выполняемых агрегатом работ.
О неправильности технологического монтажа свидетельствует идеальная работа двигателя без нагрузки. Но если он без нагрузки греется, то причины кроются внутри этого агрегата.

Многие из них, устранить не составит труда, например, если причиной повышения температуры есть неработающий вентилятор охлаждения. Он может быть плохо смазан или забит пылью, и чтобы восстановить нормальный режим его работы требуется всего лишь смазать или очистить от пыли вентилятор.
Независимо от того, что послужило причиной повышения температуры электромотора, эту неисправность необходимо устранить и как можно скорее. Так как дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к более серьезным проблемам, его эксплуатационный ресурс снизится в несколько раз.
Чаще всего проблема повышенной температуры электродвигателя решается путем смазки подшипника, стабилизации напряжения в электросети, которая питает тот или иной силовой агрегат, удаление грязи и пыли с поверхностей обмотки. В том случае если не получается произвести выравнивание напряжения в сети необходимо уменьшить нагрузку на мотор. При этом нормально функционировать он будет при напряжении, которое меньше номинального не более чем на 20 %. Устранение более сложных причин нагрева осуществляется путем чистки или замены щеток, перемотки двигателя.

В случае если на повышение температуры двигателя влияет нагрев подшипника, то необходимо в первую очередь осуществить его чистку, убедиться в том, что крышки подшипника плотно закрыты. Если подшипник открылся в результате сильной вибрации то, скорее всего в него попала грязь и пыль. Чистка детали производится путем ее промывки керосином, после чего необходимо произвести продув сжатым воздухом.

В завершение восстановления нормальной работоспособности подшипника производится его наполнение чистой смазкой, характеристики которой соответствуют скорости работы электромотора. Добавлять ее нужно небольшими порциями с использованием специальных приспособлений. При этом важно не переборщить с количеством смазки, иначе скольжение будет затруднено, и мотор будет по-прежнему испытывать нагрузку.
Кроме этого, причиной нагрева мотора может быть проблема с питающим напряжением. Это может быть либо повышенное, либо пониженное напряжение, пропадание или перекос фаз. При такой ситуации, мотор работает в ненормальных условиях, что влечет за собой изменение его электрических характеристик, увеличение тока в обмотках. Поэтому необходимо взять тестер и проверить напряжение в сети, наличие фаз, равномерность напряжения тока на каждой из них. Определенные расхождения могут быть, но если их величина большая, то нужно искать и устранять причину.

В любом случае если было замечено, что температура электродвигателя повышена, а она должна быть меньше 125 градусов по Цельсию, то необходимо выяснять причины. Нужно посмотреть может, увеличилась механическая нагрузка на вале двигателя.

Может, происходит затирание подшипников внутри электромотора. А может двигатель без смазки и работает на сухую. Проверить, не замкнули ли провода в обмотке. Возможно, произошел перекос фаз или напряжение не соответствует норме.

Позволяют ли мощности двигателя работать в этом устройстве. В любом случае если имеет место перегрев мотора, то должна присутствовать одна из вышеперечисленных причин. При этом важно ее своевременно установить и побыстрее устранить, не подвергая двигатель повышенным нагрузкам продолжительный период времени.

Читайте также:  Блохи от кошки в квартире как вывести

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Перегрев электродвигателя – одна из самых распространенных неисправностей, последствием которой может быть выход агрегата из строя. Почему греется асинхронный электродвигатель и что необходимо сделать, чтобы этого не происходило?

Причины перегрева двигателя

Нагрев может быть спровоцирован самыми разными факторами. Чаще всего виной тому:

  • Эксплуатация в недопустимом режиме. Устройство не должно долгое время работать при повышенной нагрузке, а также подвергаться механическим воздействиям (удары, резкие толчки, вибрация) – от этого нарушается целостность.
  • Коррозия, вызванная резкими и частыми перепадами температур и повышенной влажностью. Уменьшение зазора между элементами из-за ржавчины приводит к тому, что электродвигатель не набирает обороты и греется.
  • Несоблюдение правил хранения, монтажа и транспортировки. Следует четко следовать инструкциям, приведенным в паспорте.
  • Повреждение изоляции обмотки. Оно может произойти при попадании под корпус инородных частиц или при небрежной транспортировке. Последствия бывают разные – локальные короткие замыкания, деформация вала, неравномерное вращение ротора, и как итог – перегрев.
  • Эксплуатация при повышенном или пониженном напряжении в сети. Пытаясь найти ответ на вопрос: почему греется электродвигатель 3-хфазный, проверьте проводку и состояние розеток.
  • Засорение вентиляционных каналов. Чтобы этого избежать, достаточно регулярно проводить техосмотр и чистку двигателя.
  • Постоянная слишком высокая/низкая температура в помещении, где функционирует двигатель.
  • Разрушение подшипника. Признаки данной неисправности – неподвижность или плохое прокручивание ротора при включении устройства, полное заклинивание ротора и статора и нагрев корпуса.

В большинстве случаев предотвратить нагрев обмотки электродвигателя можно, просто строго соблюдая правила эксплуатации. Иногда достаточно выключить его и оставить в состоянии покоя на некоторое время. Если же элементы уже повреждены, требуется их починка или замена.

Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева

Конечно, лучше не доводить агрегат до поломки. Для этого следует принять меры, обеспечивающие защиту электродвигателя от перегрева:

  • Не допускайте перегрузки устройства.
  • Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
  • Периодически проверяйте состояние узлов.

Если механизм и корпус часто и сильно нагреваются, следует выявить причины этого и устранить их:

  • Заменить подшипник.
  • Перемотать обмотки.
  • Отчистить детали от ржавчины.
  • Сменить изоляцию обмоток.
  • Прочистить каналы вентиляции.

В «запущенных» случаях придется отнести агрегат в ремонтную мастерскую.

Знать причины перегрева двигателя и способы их устранения необходимо для того, чтобы, во-первых, не допускать самого перегрева, во-вторых, уметь самостоятельно определить неполадку и исправить ее, если это в ваших силах.

Здравствуйте! может кто подскажет мне не особо опытному)
В наличии газонокосилка макита, электрическая, в этом сезоне не запускался мотор, гудит и стоит на месте. Разобрал, почистил от травы, набил смазкой подшипники, собрал, вроде работает, но мотор стал греться, причем сильно, т.е. 10мин поработает без нагрузки и его в руки взять невозможно… разобрал опять и думаю деталей которые трутся там нет, подшипники только …
греется, что на фото, пардон, не помню как правильно, ротор или статор, обмотка тоже горячая…
Можно как то его реанимировать или на выброс уже?

Смотрите также

Комментарии 83

похоже на межвитковое замыкание в обмотке.

Недавно была похожая проблема с болгаркой, долго мучился пока не догадался проверить вентиляционные каналы, оказались забиты мусором.

Как все сложно… Сделай просто — если подшипник и ось — холодная — значит все дело в обмотке . Перемотка это либо муторно, либо дорого. Покупай новую косилку. Макита — дорогая, бери попроще — страна происхождения одна, срок службы — одинаковый.

порадовал ответ, красовелла!

недавно отдавали на перемотку эл.двигатель с китайского компрессора (калибр -1,5кВт)
причем была обмотка из Al,
намотчик намотал медь (с Al наверное никто из кустарей не работает). 3000р.
Ищите мастеров, прикидывайте затраты, делайте вывод.

Межвитковое замыкание! Однозначно! На перемотку!

если внутри этой штуки задиров нет, то для начала поменять пусковой конденсатор, если не поможет, сдать статор на перемотку.межвитковое замыкание, .он грязи, вибраций и старости мог на проволочке гдето отшелушиться цапон-лак…

Возможно разбиты гнезда подшипников трет ротор об статор, но все же начните с проверки емкости конденсатора

Что ещё не писали …
При сборке возможен перекос фланцев, передний с задним, перекос — нагрузка на подшипники = греется

Двигатель с конденсаторным запуском. Причина скорее всего в заниженной емкости конденсатора.

Если межвитковое — разницы не заметите, оно все равно будет низкое, и мощность так не вычислишь, надо брать в рассчет реактивное сопротивление

Ты уверен что мощьность соответствует заявленному? Я совсем не уверен. Не имея точно такого же исправного сказать что есть межвитковое нельзя.

Читайте также:  Айпад работает как телефон

Может пусковая обмотка сгорела (к.з. в ней), может еще что. Так на вскидку сказать трудно, надо тестером мерять сопротивление обмоток. Если сгорела — то на выброс, цена перемотки мне кажется будет соразмерна цене изделия, и неизвестно как его перемотают и сколько он после этого проработает.

когда собирал мотор нужно было простучать вал вдоль оси… и проверить как он крутиться от руки, чтобы легко крутился…может при сборке его зажало, что не редко бывает

простукивал, все стало как надо, от руки тяжело крутиться, т.к там тормоз есть, при подаче питания он подымается вверх, при отключении срабатывает, т.е. выключил и мотор не крутится по инерции, а стопориться

может он не до конца срабатывает…и держит якорь…

У меня лесник эл.тримет, тоже когда в жару кошу греется и отключается, остыл и снова в бой. Эл.три меры рассчитаны на короткий период работы, 10 мин., косим потом отдых и так чередуем. Да и молодую и низкую траву косить. ТТХ у них такое и назначение тоже.

ну может тримеры да, но у меня 4 колесная повозка))) отдать ей должное отпахала она 4 сезона, именно отпахала!

Принял, возможно просто ресурс свой отработала. А после переборки обороты теже остались или может ощущается нагрузка?

думаю отработала, как пришлось перенести женскую эксплуатацию))))
Обороты думаю те же, на слух подшипники воют немного

Возможно, к.з. витки в обмотке. Тогда только перемотка.

Та же байда. Олео мак 1,3 кВт сдох зараза. 1 раз вылечить получилось — развёл 3 проводка на обиотке — на поверхности было потемнение. Засунул между ними бумажку, залил лаком. После этого пропахала она ещё 1,5 года. Потом сдохла.

Щас решил перемотать, но меня ждал феил 4500 стоит перемотка — я новую за такие деньги куплю.

ротор — то что крутится, статор — то что на месте. Межвитковое ищи.

+100 я по фото сразу понял чего надо человеку, не читая описание)) профессия такая) греется обмотка между фаз, если проверить тестером сопротивление то между 2-х его почти не будет )))

Т.е. либо перемотка либо новый статор либо новый двигатель, так?

про перемотку можно забыть 4500 двигатель импортный, нестандартный, за это в 2 раза больше берут

НУ если витковое значит ты стукнул какой то провод, (может при разборке/сборке, или нашло тонко место где порваться) так как запаха гари нет значит не сгорел. Ну можно узнать за перемотку можно найти и не дорого относительно, а в принципе единое решение покупать новый, но новому цена может быть как газонокосилке)

а я искал 1800 обычный движок отечественный, а за этот уже сразу 4500 берут. Ну и смысл, где гарантия, что хорошо перемотают?

Перематывает не человек, а механический станок, должен потом работать норм, ну тут лучше показать специалисту перед этим а не на автосайте решать по фото такую проблему, я б рискнул перемотать)

а Вы читали про гарантию у них. 3 месяца максимум год в самых крутых конторах, при условии установки "мастером", "специалистами" и т.д. Короче нет её.

У меня сгорел движок — витконул короче. Я развёл 3 проводка на обмотке — он ещё 1,5 года пропахал без проблем потом.

Я к тому, что перемотанный мотор — это лотерея. Что за проволку они используют? Старую, свою, какой лак?

При нынешней стоимости косилок перематывать смысла большого нет.

У меня косилка отпахала 4,5 года, у соседей уже 14 лет без проблем.

От производителя зависит.

Тут хозяину товара решать, либо перемотка либо покупка новой, а эту на запчасти в киоск )

а Вы читали про гарантию у них. 3 месяца максимум год в самых крутых конторах, при условии установки "мастером", "специалистами" и т.д. Короче нет её.

У меня сгорел движок — витконул короче. Я развёл 3 проводка на обмотке — он ещё 1,5 года пропахал без проблем потом.

Я к тому, что перемотанный мотор — это лотерея. Что за проволку они используют? Старую, свою, какой лак?

При нынешней стоимости косилок перематывать смысла большого нет.

У меня косилка отпахала 4,5 года, у соседей уже 14 лет без проблем.

От производителя зависит.

Сколько нового узнаю.

Перематывает не человек, а механический станок, должен потом работать норм, ну тут лучше показать специалисту перед этим а не на автосайте решать по фото такую проблему, я б рискнул перемотать)

Ручками все, ручками.

про перемотку можно забыть 4500 двигатель импортный, нестандартный, за это в 2 раза больше берут

Хрена там нестандартного? Если только жадность у некоторых нестандартная.

+100 я по фото сразу понял чего надо человеку, не читая описание)) профессия такая) греется обмотка между фаз, если проверить тестером сопротивление то между 2-х его почти не будет )))

Читайте также:  Грунтовые воды в многоквартирном доме

Между каких фаз на однофазном двигателе?

Двигатель 3-х фазный работает от однофазной сети через конденсатор, либо я не понимаю либо учите физику, тут вам не консультация гадалки по одной фотографии!

Самый заурядный однофазный двигатель с конденсаторной пусковой обмоткой. Во вторник именно такой от газонокосилки ремонтировал в своей собственной мастерской по ремонту промышленных электрических машин. Да и физику знаю, т.к основное образование — учитель физики. Еще вопросы?

Мы меня поправили спасибо, суть дела не меняет, просто не межфазное короткое, а получается на корпус? В общем решайте сами, но ему гайки))

кондёру хана, может запустится если крутануть рукой, по фотке видно что обмотки уже подгорели.Движки на 220 вольт капризны к напряжению,220-20,30 вольт под нагрузкой дают такие результаты.

Ха ) Научили, не работает электроника — меняй кондер! Какой тут кондер? Асинхронный однофазный двигатель, там его может и не быть. Может стартовое реле.

есть там фазосдвигающий кондёр

Точно? У меня есть асинхронный однофайзный и нет там кодера. там стоит пусковое реле.

Возможно межвитковое замыкание. Если конечно при сборке не перепутал провода. Двигатель состоит из двух катушек( обмоток) 1- рабочая. 2- пусковая. Так вот у пусковой обмотки сопротивление меньше чем у рабочей и если вместо рабочей подключить пусковую, то она будет быстро нагреваться.

Не ожидал такой скорой реакции, спасибо!
Конденсатор есть, на обмотке смазка( видать переборщил, когда подшипники набивал) накидало.
Если коротит обмотка, самому можно исправить или рациональнее поискать мотор?

Смазка в подшипники электродвигателей ложится не более 75% обьема. Может ротору трудно вращаться от обилия смазки? Попробуй промыть еще раз и положить меньше смазки в подшипники.

я продувал компрессором, а чем можно мыть?

Любым растворителем, керосином, бензином, потом высушить воздухом и набить смазки. Но в этом случае кашу маслом испортить можно. Бывали случаи, что из-за обилия смазки двигателя не проходили испытания ( по току).

понял, завтра попробую помыть, спасибо!

Тестер в помощь, походу межвитковое

Межвитковое тестер не определяет.

Межвитковое легко определяется шариком d10-12мм от подшипника.
1. Собрать цепь подключения двигателя. НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
2. Положить статор горизонтально, внутрь положить шарик. Чтобы не выкатывался, прикрыть с торцов подходящими кусками диэлектрика (поликарбонат от теплицы — рулит 🙂 )
3. Подать питание на короткое время (пара секунд).

Если статор цел, шарик будет бегать внутри, как белка в колесе, если есть межвитковое замыкание — остановится на месте замыкания (прилипнет). Надолго питание на пустой статор подавать нельзя.
Причина межвиткового в статоре асинхронного двигателя, как правило — чрезмерный нагрев, а он, в свою очередь, может быть следствием НИЗКОГО напряжения в сети. На дачах и в деревнях — сплошь и рядом. Плюс длинная "переноска" малого сечения, а моторчик поди на 1-1,5 КВт?

1,8Квт. ПВС 2*1,5. Один удлинитель на 30, второй на 20 метров. работаю с полностью размотаными. Вот сейчас возник вопрос в еще 20, может взять еще 20 скажем на 2,5 квадрата и кидать эту переноску первой?

возьми СИП 2х16 — дешевле выйдет для удлиннителя на сотню метров 😉

Кста идея. влагозащищенных розеток даже одинарных и сип и пустить прям по середине двора. Что-то я момент прощелкал )

главное изоляцию СИПа проверь — чтобы явных признаков повреждения не было

1,8Квт. ПВС 2*1,5. Один удлинитель на 30, второй на 20 метров. работаю с полностью размотаными. Вот сейчас возник вопрос в еще 20, может взять еще 20 скажем на 2,5 квадрата и кидать эту переноску первой?

Первая или последняя, роли не играет. Закон Ома для участка цепи: сила тока=const. Сечение малО. 2,5 на всей длине. Можно просто измерить напряжение НА работающем двигателе, т.е., на КОНЦЕ всей этой длинной "веревки", и все станет ясно.

Да, как то залип на этом моменте. Сорр.

Межвитковое легко определяется шариком d10-12мм от подшипника.
1. Собрать цепь подключения двигателя. НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
2. Положить статор горизонтально, внутрь положить шарик. Чтобы не выкатывался, прикрыть с торцов подходящими кусками диэлектрика (поликарбонат от теплицы — рулит 🙂 )
3. Подать питание на короткое время (пара секунд).

Если статор цел, шарик будет бегать внутри, как белка в колесе, если есть межвитковое замыкание — остановится на месте замыкания (прилипнет). Надолго питание на пустой статор подавать нельзя.
Причина межвиткового в статоре асинхронного двигателя, как правило — чрезмерный нагрев, а он, в свою очередь, может быть следствием НИЗКОГО напряжения в сети. На дачах и в деревнях — сплошь и рядом. Плюс длинная "переноска" малого сечения, а моторчик поди на 1-1,5 КВт?

давненько так шутили, только статор стоял на лапах и ни чем не прикрывали. Включали с под стола.

Комментировать
3 606 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector