No Image

Греется ротор асинхронного двигателя причины

СОДЕРЖАНИЕ
467 просмотров
12 декабря 2019

Здравствуйте! У меня имеется циркулярный деревообрабатывающий станок с приводом от электродвигателя. Этот станок добросовестно трудится уже лет15 (или около того). Электродвигатель мощьностью примерно 3-4 кВт (на двигателе нет никаких опознавательных табличек, поэтому точную мощность не знаю). Двигатель работает от сети 220В.Однажды он задымился. Я находился рядом, поэтому почти сразу выключил его ("почти" — это секунд 3-5. Повторная попытка запуска не удалась. Отвёз я движок на перемотку — говорят, что перемотали пусковую обмотку, а рабочую не трогали, потому как она, по их словам, не вызывала никаких подозрений в неисправности. В общем — отдали мне движок, предварительно продемонстрировав запуск и работу. Я доволен. Привёз домой — поработал пару дней — снова задымился :-(((. Повторный запуск удаётся, но через 10-15 минут работы обращаю внимание на сильный нагрев вала со стороны передней крышки. Так и работаю — 10 минут, потом перерыв, пока не остынет.
ВОПРОС: В чём причина перегрева? В электрической части или в механической? И можно ли продолжать работать.

Натяжение приводного ремня — в норме. Запуск двигателя довольно "тугой" (кнопку приходится держать секунд 5 до запуска), но так было всегда, не только после перемотки.

2
Слишком слабо, или слишком сильно натянут ремень. Но Вы пишете, что в норме.

3
Разбило место подшипника и скользит обойма подшипника по посадочному месту, а не по катятся шарики.

4
Из-за плохого подшипника, или разбитого посадочного места, ротор черкает по статору. При этом очень скоро обмотка статора выйдет из строя. Чтобы проверить черкания, надо разобрать, следы черканий видно. После устранения желательно нанести на ротор тонкий слой краски, например почеркать маркером, чтобы отличать новые черкания от старых.

Электродвигатели очень широко распространены в нашей современной жизни. Они могут быть разных моделей, разных марок, от разных производителей и т.д. Пользователи электродвигателей рано или поздно задаются вопросом: почему греется ротор электродвигателя? Причин этому может быть несколько, но самыми популярными из них являются следующие:

  1. Мощность ротора не соответствует условиям эксплуатации двигателя;
  2. Обмотка ротора неисправна;
  3. Подшипники двигателя неисправны.

Поэтому лучше всего покупать электродвигатели в интернет-магазине электротехнической компании ЭНЕРГОПУСК. Мы предлагает покупателям только самые качественные модели электродвигателей по приемлемым ценам, осуществляем гарантийное и послегарантийное обслуживание. 5АИ (АИР), АДМ, АИС, АИМУ, Toshiba, Siemens, 5MTH – здесь действительно есть из чего выбрать.

Читайте также:  Деревянные направляющие для выдвижных ящиков

Последствия перегрева ротора

Перегрев ротора может привести к различным последствиям для электродвигателя. Некоторые из них приведены ниже:

  1. Плавление поршня;
  2. Вылет клапанного гнезда;
  3. Протекание масла;
  4. Заклинивание двигателя.

Все эти последствия нелегко, а порой и невозможно устранить. Всё зависит от марки конкретного производителя электродвигателя, от степени тяжести неисправности, от условий эксплуатации оборудования и других факторов. Многие пользователи таких электродвигателей сразу впадают в панику. Это вполне объяснимо: зачастую вышедшие из строя электродвигатели не подлежат ремонту.

Чтобы избежать всех этих недоразумений, не портить нервы и не расстраиваться лишний раз, лучше всего приобретать изначально качественные агрегаты. К таким видам относятся, например, электродвигатели Siemens, Toshiba и другие. Они отличаются высоким качеством, длительным сроком эксплуатации и минимальным количеством неисправностей. Приобрести такие двигатели вы можете в нашем интернет-магазине «ЭНЕРГОПУСК».

Как не допустить перегрев?

Приобретая новый электродвигатель, желательно знать основные правила недопущения перегрева ротора электродвигателя. 5 АИР электродвигатели, АДМ, АИС и другие подобные модели способны прослужить вам долгое время при условии соблюдения этих простых правил.

  • соблюдать необходимую температуру при эксплуатации электродвигателя;
  • соблюдать необходимое давление в двигателе;
  • соблюдать все правила эксплуатации двигателя;
  • избегать попадания внутрь корпуса посторонних частиц.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Почему повышается температура электродвигателя до критических значений, угрожающих его работоспособности?

Все мы знаем, что механическое движение в электроустройствах разного назначения обеспечивается электродвигателем. Но при длительной работе в режиме повышенных нагрузок они начинают греться, что может привести к перегреву и поломке устройства. Поэтому, перед его эксплуатацией необходимо очень внимательно прочитать инструкцию.
Нередко приходится ремонтировать электроприборы и производить замену в них электродвигателя. Некоторые умельцы создают собственные электромеханические устройства, в состав которых входит электродвигатель. При монтаже системы водоснабжения также используются насосы, движущей силой, в которых есть электромоторы. Во время эксплуатации, при замене и установке мотора важно знать, почему происходит его нагревание, как подобрать такое устройство, чтобы увеличить период использования электроприбора в целом и снизить риск его поломки.

Итак, почему греется электродвигатель и как не допустить его перегрева?

Относиться к проблеме нагрева двигателя нужно с особым вниманием, ведь изоляция его обмотки имеет слабое сопротивление повышенным температурам. Зачастую нормой является температура, в пределах 90-95 ºС. Существуют электромоторы обмотка, в которых рассчитана на максимальную температуру в 130 ºС.
Но в любом случае, во время эксплуатации могут возникать аварийные перегрузки или технологические неисправности, которые приводят к нагреву, являющемуся причиной выхода из строя изоляции. После чего зачастую происходит короткое замыкание. В результате, для восстановления работоспособности устройства, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя или его полная замена. Менее затратным будет выяснить причину нагрева электромотора и устранить ее, нежели покупать новый двигатель или заказывать его перемотку.

Зачастую причиной перегрева двигателя является:
— неисправность линий электропередач;
— повышенные рабочие нагрузки;
— износ щеток электромотора;
— перекос вала;
— плохая смазка и повышенный износ подшипников;
— выход из строя или малоэффективная работа охлаждающего двигатель устройства (вентилятора).

Выяснить причину нагрева мотора можно, если включить его без нагрузки. Но предварительно необходимо изучить паспорт этого прибора, в котором отражена информация о максимальной нагрузке.

Читайте также:  Вакуумный паяльник что это

В том случае, если она больше фактической, нужно вначале снизить объемы выполняемых агрегатом работ.
О неправильности технологического монтажа свидетельствует идеальная работа двигателя без нагрузки. Но если он без нагрузки греется, то причины кроются внутри этого агрегата.

Многие из них, устранить не составит труда, например, если причиной повышения температуры есть неработающий вентилятор охлаждения. Он может быть плохо смазан или забит пылью, и чтобы восстановить нормальный режим его работы требуется всего лишь смазать или очистить от пыли вентилятор.
Независимо от того, что послужило причиной повышения температуры электромотора, эту неисправность необходимо устранить и как можно скорее. Так как дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к более серьезным проблемам, его эксплуатационный ресурс снизится в несколько раз.
Чаще всего проблема повышенной температуры электродвигателя решается путем смазки подшипника, стабилизации напряжения в электросети, которая питает тот или иной силовой агрегат, удаление грязи и пыли с поверхностей обмотки. В том случае если не получается произвести выравнивание напряжения в сети необходимо уменьшить нагрузку на мотор. При этом нормально функционировать он будет при напряжении, которое меньше номинального не более чем на 20 %. Устранение более сложных причин нагрева осуществляется путем чистки или замены щеток, перемотки двигателя.

В случае если на повышение температуры двигателя влияет нагрев подшипника, то необходимо в первую очередь осуществить его чистку, убедиться в том, что крышки подшипника плотно закрыты. Если подшипник открылся в результате сильной вибрации то, скорее всего в него попала грязь и пыль. Чистка детали производится путем ее промывки керосином, после чего необходимо произвести продув сжатым воздухом.

В завершение восстановления нормальной работоспособности подшипника производится его наполнение чистой смазкой, характеристики которой соответствуют скорости работы электромотора. Добавлять ее нужно небольшими порциями с использованием специальных приспособлений. При этом важно не переборщить с количеством смазки, иначе скольжение будет затруднено, и мотор будет по-прежнему испытывать нагрузку.
Кроме этого, причиной нагрева мотора может быть проблема с питающим напряжением. Это может быть либо повышенное, либо пониженное напряжение, пропадание или перекос фаз. При такой ситуации, мотор работает в ненормальных условиях, что влечет за собой изменение его электрических характеристик, увеличение тока в обмотках. Поэтому необходимо взять тестер и проверить напряжение в сети, наличие фаз, равномерность напряжения тока на каждой из них. Определенные расхождения могут быть, но если их величина большая, то нужно искать и устранять причину.

Читайте также:  Вешалка для крышек от кастрюль своими руками

В любом случае если было замечено, что температура электродвигателя повышена, а она должна быть меньше 125 градусов по Цельсию, то необходимо выяснять причины. Нужно посмотреть может, увеличилась механическая нагрузка на вале двигателя.

Может, происходит затирание подшипников внутри электромотора. А может двигатель без смазки и работает на сухую. Проверить, не замкнули ли провода в обмотке. Возможно, произошел перекос фаз или напряжение не соответствует норме.

Позволяют ли мощности двигателя работать в этом устройстве. В любом случае если имеет место перегрев мотора, то должна присутствовать одна из вышеперечисленных причин. При этом важно ее своевременно установить и побыстрее устранить, не подвергая двигатель повышенным нагрузкам продолжительный период времени.

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Комментировать
467 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector