No Image

Гусеничные минитрактора своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
343 просмотров
12 декабря 2019

Многие землевладельцы и мелкие фермеры не представляют ведение крестьянского хозяйства без механизированной техники. Транспортировка грузов и строительных материалов, обработка и выравнивание грунта, очистка участка от мусора и снега — эти сельскохозяйственные работы становятся более эффективными и удобными при наличии самодвижущейся машины — трактора. В агрегате с навесным и прицепным оборудованием перечень выполняемых процедур увеличивается, при этом существенно снижается рабочее время, сокращается технологический процесс, увеличивается производительность.

Использование гусеницы в самоделках встречается в сельской местности чаще колесных аналогов, что связано с их большей проходимостью и мощностью передвижения на любых участках.

Тракторы на рынках агротехники стоят дорого, не каждому фермеру они по карману. Поэтому лучшее решение — сделать самодельный гусеничный трактор самостоятельно.

Пошаговое изготовление

Процесс изготовления самодельного минитрактора на гусеничном ходу не является сложным. Часто мастера делают его на основе старого мотоблока посредством установки специального адаптера. Существуют и такие конструкции, узлы которых полностью собраны своими руками.

Перед началом работ следует подготовить необходимые материалы и инструменты, рассчитать тяговое усилие, размеры, по ним составить кинематическую схему агрегата и спроектировать чертежи.

Чтобы повысить теоретические навыки и знания по инженерной механике, специалисты рекомендуют почитать техническую литературу, воспользоваться интернетом, ознакомиться с руководством по эксплуатации сварочного оборудования.

Рабочие показатели самодельного гусеничного минитрактора мало отличаются от заводских моделей, затраты на их создание минимальны, особенно в случаях использования готовых узлов, гидроразъемов и адаптеров с неисправной техники.

Набор механизмов, материалов и необходимых инструментов имеет следующий вид:

  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы — электроды, проволока, газ, кислород;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечные ключи и отвертка;
  • болгарка;
  • диски для нарезания металла;
  • крепежные элементы;
  • металлопрокат для рамы;
  • смазочные материалы;
  • грунтовка и краска.

Рабочие узлы делаются по отдельности и собираются. При сборке чертежи каждой детали необходимо сверить с изготовленными механизмами.

Рама и кабина

От прочности и жесткости рамы зависит устойчивость всей конструкции, т.к. на основу устанавливаются все механизмы и узлы.

Рама представляет собой сварную базу, состоящую из поперечных траверсов и продольных лонжеронов. Профессионалы выполняют лонжероны 3-ступенчатыми и сваривают их из отрезков стального облегченного швеллера №10. Передние траверсы делают из швеллеров №12, задние — №16.

Для увеличения устойчивости по внутренним углам кронштейнов переднего моста устанавливают косынки 5 мм из стали «тройки». К лонжеронам спереди присоединяют стальные пластины крепления конструкции по 8 мм к заднему мосту и кронштейну навески, по боковым сторонам приваривают стальные подножки. На раме сверлят 15 крепежных отверстий М12 по месту установки деталей и узлов согласно чертежам, предусматривают возможность крепления двигателя и сидения.

В переднюю траверсу монтируют 2 сварные втулки из 20 мм Ст3, в задней — кронштейн рулевой колонки из стальной полосы сечением 8х70 мм.

Затем к основанию крепятся опорные катки и колесные пары.

При желании гусеничную самоделку можно изготовить с кузовом из нержавейки, который будет защищать водителя и механизмы машины от грязи и воздействия внешних механических факторов.

Двигатель и электрооборудование

Для минитрактора выбирают двигатель, который отвечает требованиям по мощности и крутящему моменту. Более всего подходит дизельный 4-цилиндровый силовой агрегат не менее 12 л. с. с водяным охлаждением. Для увеличения технических показателей можно использовать мотор и мощнее.

Электрооборудование подключается по электрической схеме. Аккумуляторную батарею встраивают под сидением машины в специальный ящик. Фары, габаритные фонари, сигналы торможения не являются обязательными и устанавливаются по мере возможности и при желании мастера.

Ходовая система и тормоза

Движители устанавливают с 2 сторон рамы. Остов трактора соединяется с опорными катками с помощью подвески, передающей силу тяжести и обеспечивающей плавность хода при повороте и движении по неровной поверхности. Роль катков выполняют колеса, которые можно снять с садовой тележки, вместо траков подойдут автопокрышки с глубоким протектором.

На модуль можно установить дисковые тормоза, при этом машину оборудуют 2 мостами, наличие фрикционов и планетарной передачи необязательно. На тракторах специалисты ставят также ленточные тормоза. Они отличаются простотой и отличной совместимостью со всеми механизмами.

Рулевое управление и трансмиссия

Самодельный трактор на гусеничном ходу управляется за счет механизма поворота трансмиссионно-моторного блока. Стандартный руль следует присоединять после установки водительского сидения, чтобы настроить угол наклона и высоту.

Гусеницы

Гусеницы изготавливают из простых покрышек. С этой целью их разрезают пополам, соединяют и заклепывают металлическими пластинами. Такая гусеничная лента имеет низкое давление на грунт и большую проходимость. Для лучшего сцепления с землей снаружи монтируются грунтозацепы из металлических труб, приваренных к полотну.

Читайте также:  Xbox 360 2012 года выпуска

Другие механизмы

Мастера в качестве КПП часто используют устройство с грузовика ГАЗ-53, сцепление снимают с ГАЗ-52.

Установку ходовой части облегчит применение готового заднего моста «Волги» ГАЗ-21, но его придется укорачивать до 800 мм и снимать заклепки на фиксирующих чулках.

Конструктивные особенности

Изготовление гусеничного минитрактора своими руками имеет такие особенности:

  1. Тормозные механизмы лучше устанавливать на передние валы.
  2. Машина не должна быть высокой, т.к. смещается центр тяжести, что приводит к опрокидыванию модуля.
  3. Вторую ведомую ось увеличивают на 1-2 см для повышения устойчивости.
  4. При отсутствии дифференциала применяют поворотный удлинитель для большей маневренности.
  5. Колесную базу можно расширить. Для этого на ведущем валу вставляют втулку, которую покупают в готовом виде или вытачивают самостоятельно.
  6. Гусеницы мини трактора-самоделки не поворачиваются одновременно в одном направлении.

Процесс сборки

Перед проведением сборки всех механизмов учитывают принцип работы агрегата:

  1. Крутящий момент от мотора через муфту сцепления поступает в КПП.
  2. От КПП вращение передается на дифференциал, распределяющий его между полуосями.
  3. Ведущие колеса начинают движение и передают его на гусеничную ленту, которая перемещает модуль.
  4. Поворот трактора осуществляется так. Одна полуось притормаживается. Дифференциальная система передает крутящий момент на вторую полуось. Происходит остановка первой гусеницы, в это время вторая лента продолжает движение.

Алгоритм сборки самодельных гусеничных агрегатов имеет следующий вид:

  • сборка элементов рамы в единую конструкцию;
  • установка двигателя, соединение его с КПП;
  • размещение тормозной системы и дифференциала;
  • присоединение органов управления, сидения для водителя;
  • сборка гусеничных лент.

После сборки проверяют рабочее состояние узлов, красят модуль, смазывают детали и производят обкатку машины.

Достоинства и недостатки

Минитрактор на гусеницах своими руками имеет ряд достоинств:

  • большая проходимость;
  • маневренность;
  • хорошее сцепление с грунтом;
  • малая деформация почвы;
  • повышенное тяговое усилие;
  • ровный ход;
  • низкие затраты на изготовление.

К недостаткам техники на гусеничном ходу относят:

  • пониженную скорость;
  • большой расход топлива;
  • невозможность перемещения по асфальтированной дороге;
  • высокий уровень шума.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание гусеничного трактора своими руками включает следующие операции:

  • проверку работоспособности узлов;
  • заправку;
  • смазку деталей;
  • регулировку;
  • очистку пыли, грязи;
  • проверку на герметичность;
  • проведение ремонта.

Грамотный уход за техникой увеличит его срок службы, предохранит от преждевременного износа и поломок, сократит простои и затраты, повысит производительность.

Гусеничный минитрактор представляет собой тип транспортного средства, очень распространенный среди фермеров и жителей сельских местностей. Одни покупают готовые заводские модели в магазинах, а другие предпочитают самостоятельно создавать подобные агрегаты. Сегодня производители предлагают большое разнообразие изделий, а чтобы собрать гусеничный минитрактор своими руками требуется иметь специальные навыки и требуемые материалы.

Обзор моделей гусеничных минитракторов

Самыми распространенными из моделей гусеничных минитракторов для домашнего хозяйства считаются 3 варианта. Каждый из них имеет целый ряд своих особенностей.

Земляк

Данный агрегат популярен благодаря следующим своим преимуществам:

  1. Высокий уровень надежности и легкость в эксплуатации.
  2. Наличие в конструкции ременного привода.
  3. Удобство использования и транспортировки.
  4. Доступность запчастей.
  5. Относительно небольшая цена.
  6. Экономичность.
  7. Воздушное охлаждение силовой установки, которая работает за счет 2 ремней.
  8. Общий вес конструкции в 438 кг.

На Российском рынке также часто применяется универсальная модель УМ-400, позволяющая выполнять с её помощью различные задачи.

Уралец

Второй распространенной среди покупателей моделью является Уралец. Она имеет следующие параметры:

  1. Мощность силовой установки в 12 л. с.
  2. Общий вес конструкции в 1,03 т.
  3. Колесно-гусеничная база. Это позволяет передвигаться на колесном либо на гусеничном ходу.

В этой модели минитрактора применяется гидромотор крупного размера. Однако при этом он совместим с иными двигателями и является взаимозаменяемым.

Янмар

Третий из лидеров в сегменте гусеничных минитракторов считается японский Янмар. Так, модель Yanmar AC 18 этой компании имеет следующие параметры:

  1. Наличие мощной силовой установки (в определенных модификациях до 50 л. с.).
  2. Возможность приобрести модель с воздушным либо водяным охлаждением.
  3. В зависимости от мощности мотора он имеет 1-3 цилиндра.
  4. Силовая установка сделана по международным стандартам и соответствует жестким техническим нормам Японии и ЕС.
  5. Наличие гидравлической трансмиссии.
  6. Возможность установить на трактор АКПП либо МКПП.
  7. Наличие трехточечной навесной системы для использования дополнительного оборудования.
  8. Гидравлический привод рулевой системы.
  9. Возможность применять при ремонте не только зарубежные запчасти, но и многие отечественные.
  10. Система раздельного торможения, которая используется на задней паре колес.
  11. Наличие множества датчиков, повышающих эффективность и комфорт применения агрегата.
Читайте также:  Ванные комнаты дизайн интерьер плитка

Если человек корректно применяет подобный агрегат, то он прослужит более 20 лет. В течение этого срока его основные параметры останутся неизменными.

Благодаря подобным минитракторам на гусеничном ходу есть возможность существенно упростить выполнение различных работ. А наличие большого разнообразия моделей позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретных целей.

Самодельный гусеничный минитрактор

Также стоит рассмотреть, как сделать самодельные гусеницы. Выполнить это можно из подручных средств, которые имеются у многих автолюбителей, а также прикупив недостающие детали. Важно учитывать также и необходимость наличия:

  1. Чертежей. Отсутствие таких схем не позволит корректно собрать конструкцию. В нем указываются все размеры, последовательность действий и количество деталей. Чертежи всегда должны быть в доступности, чтобы при необходимости с ними свериться для эффективной сборки контракции.
  2. Инструмента, представленного болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом.

К тому же в процессе выполнения сборочных работ нужно быть максимально собранным и внимательным. Каждые гайки или болтики должны быть плотно закручены, а все сварочные швы важно тщательно зачищать. Гусеничные самодельные минитрактора по своей конструкции состоят из следующих частей:

  1. Рама. Чтобы собрать этот элемент потребуется несколько лонжеронов и траверсов.
  2. Двигатель. Рекомендуется использовать дизельные варианты, мощностью 12 л.с., но ограничения в этом плане отсутствуют. Важно наличие крутящего момента, а также достаточного уровня тяги.
  3. Мост. Лучше всего применять с этой целью мост, взятый из старого автомобиля, который достаточно укоротить.
  4. Гусеницы. Здесь важно взять 4 колеса и пару гусениц из старого трактора либо иного агрегата.
  5. Коробка передач. Оптимальным вариантом будет модель, взята с ГАЗ-53.

Сцепление можно позаимствовать в машины ГАЗ-53.

Основные затруднения в процессе сборки заключаются в необходимости выполнять подгонку всех деталей. В некоторых случаях потребуется часть из них переделывать. Из-за этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Сначала собрать раму и смонтировать на ней опоры для катков.
  2. Поставить силовую установку и коробку передач вместе со сцеплением.
  3. Дальше поставить тормоза, а также дифференциал.
  4. Теперь следует смонтировать детали управления и обустроить место оператора.
  5. После этого устанавливают гусеницы и проводится их наладка.
  6. Монтируются все дополнительные элементы.
  7. В конце требуется протестировать на работоспособность все узлы и агрегаты.

Этот план является приблизительным и только показывает очерёдность выполнения работ. Важно помнить, что на каждом этапе возникают свои тонкости. На видео можно посмотреть примерный порядок действий.

Что выгоднее использовать в домашнем хозяйстве – самоделку или заводскую модель

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый вариант имеет свои особенности, которые в чем-то будут лучше других. Тем, кто хорошо разбирается с техникой и инструментами, не проблема будет по чертежам собрать самодельные агрегаты. При их отсутствии стоит приобретать заводские модели.

Рекомендации по сборке минитрактора на гусеничном ходу своими руками

Осуществляя самостоятельную сборку минитрактора, следует учитывать следующие нюансы:

  1. Перед началом работ требуется создать чертежи всех частей конструкции, где будут точные расчеты.
  2. Важно обеспечить наличие исправных инструментов и всех необходимых материалов.
  3. Процесс сборки должен осуществляться максимально аккуратно.

Минитрактор, на котором применяется гусеничный ход – это удобный транспорт, который применяется для различного рода работ. Наибольшей популярностью он обладает в сельской местности для ведения сельского хозяйства. Такие агрегаты можно приобрести сделанные на заводе либо собрать самостоятельно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности конструкции минитрактора

Главные плюсы и минусы

  • К преимуществам гусеничной техники для фермерского или приусадебного хозяйства относят:
  • широкий спектр выполняемых задач: прополка, посев, культивация, вспахивание, скашивание травы, уборка мусора, листьев и сорняка, чистка от снега;
  • наличие повышенной тяги, достигающейся благодаря наличию гусениц;
  • стабильный и ровный ход компактного трактора, так как, благодаря гусеницам, достигаются устойчивость и высокая маневренность трактора даже при условии плохой дороги;
  • низкое давление на почву, из-за чего она сохраняет свою структуру, это очень важно во время весеннего вспахивания;
  • гусеницы оставляют мало следов;
  • трактора пригодны к ремонту, с ними совместимо большинство запчастей;
  • устройства ЧТЗ легко и просто эксплуатировать.

К относительным недостаткам таких машин относят:

  • небольшая скорость: даже самый совершенный трактор не может передвигаться со скоростью свыше 10 километров в течение часа;
  • эта машина потребляет большое количество топлива;
  • во время работы гусеничный минитрактор издает очень много шума;
  • мини-трактор с гусеницами нельзя эксплуатировать на дорогах, трассах.
Читайте также:  Духовой шкаф электрический встраиваемый электролюкс цена

Купить или собрать трактор

Как правило, минитрактор на гусеницах стараются приобрести в специализированных магазинах. Все заводские модели имеют превосходную и многофункциональную сборку.

Весьма популярными являются собранные вручную модели. Различные модели авторских сборок повышают функциональность и надежность работы с такими агрегатами.

Как собрать самодельный трактор

Главной конструкцией самодельного гусеничного минитрактора своими руками, на которую ложится вся нагрузка, является рама. Именно от ее прочности будет зависеть стабильная работа всей конструкции. Материал для изготовления рамы – швеллер.

Важно! Раму для трактора, согласно чертежу, обязательно делают трехступенчатой. Усиленную жесткость можно придать с помощью лонжеронов. Передняя траверса делается короче задней.

Не менее важным этапом в конструировании маленького минитрактора на гусеницах своими руками является выбор надежного двигателя. Он может быть любым, главное, чтобы полностью соответствовал крутящему моменту. Идеально, если можно будет достать дизельный двигатель с мощностью около 12 лошадиных сил, с 4 цилиндрами и системой охлаждения с помощью воды. Также хорошими вариантами будут моторы от тракторов «Земляк», от старой автомобильной техники.

Интересно. Некоторые фермеры рекомендуют устанавливать на гусеничных тракторах моторы от мотоблоков «Садко», «Мурашка». Полученная конструкция будет обладать производительностью и большой долговечностью.

Мост можно подобрать от любого автомобиля. Рекомендуется оставить выбор на автомобиле «ГАЗ». Иногда мост может потребоваться немного укоротить.

В домашних условиях очень легко изготовить и гусеницы к трактору. Их делают из тележки, старой покрышки. Размеры гусениц выбирают, исходя из габаритов трактора. Покрышка по бокам обрезается и одевается на смонтированные колеса. Предельно важно, чтобы размеры компонентов подходили друг к другу.

Гусеничный минитрактор своими руками

Принцип работы самоделки, изготовленной в домашних условиях, такой:

  • передача крутящего момента на коробку передач;
  • поступление крутящего момента на систему дифференциала;
  • начало двигательного процесса колес;
  • поворот происходит при торможении полуоси, в это время крутящий момент переходит на вторую полуось.

Последовательность действий при конструировании самодельного мини-трактора на гусеницах такая:

  • сбор всех элементов рамы в одну конструкцию, установление ведущих катков и опорных частей;
  • монтаж мотора, соединение его с коробкой передач трактора;
  • монтаж узлов тормозной системы, дифференциала;
  • соединение этих важных элементов с коробкой передач;
  • оборудование узла управления и упорядочение рабочего места водителя;
  • сбор, установка гусеничного аппарата, вспомогательных элементов;
  • проверка агрегата, рабочего состояния всех узлов, при необходимости – доработка;
  • первая обкатка трактора.

Обзор известных моделей

Наиболее распространенные гусеничные мини-трактора имеют свои особенности.

Земляк

Он имеет следующие особенности, позволяющие ему стать одной из наиболее полюбившихся моделей:

  • высокая надежность и простота в использовании;
  • доступность и полная совместимость всех запасных частей;
  • наличие ременного привода;
  • простота транспортировки;
  • проходимость;
  • удобство работы;
  • сравнительно доступная цена;
  • экономичность;
  • наличие номинальной частоты вращений в 2300 м2 в час;
  • двигатель приводится в работу с помощью 2 ремней, он охлаждается с помощью воздушной системы;
  • вес – 438 кг.

Уралец

Специфика трактора Уралец:

  • мощность двигателя в 12 лошадиных сил;
  • масса – 1030 килограммов;
  • наличие колечно-гусеничной базы, благодаря чему агрегат в случае необходимости может превращаться в колесный;
  • эта модель трактора оборудована первоклассным валом, имеет трехточечное устройство.

Это интересно. В этот трактор устанавливается гидромотор большого размера. Но, несмотря на это, он полностью взаимозамещается, совместим с большинством моделей силовых установок.

Янмар

Мини-трактор гусеничный Yanmar (Япония) имеет такие особенности конструкции:

  • наличие высокофункционального мотора (в некоторых моделях – до 50 лошадиных сил);
  • двигатель имеет воздушную или водяную систему;
  • оборудован мощной арматурой;
  • количество цилиндров – 1-3, все они располагаются вертикально;
  • двигатель полностью соответствует жестким международным требованиям и нормам;
  • трактора оборудованы гидростатической трансмиссией;
  • коробка передач механическая или полуавтоматическая, переключение между режимами происходит эффективно и без потери рабочей мощности;
  • навесная система – трехточечная;
  • наличие заднего независимого вала отбора мощности;
  • наличие шестишлицевого соединения;
  • к нему подходят как отечественные, так и зарубежные запчасти;
  • применяется раздельное торможение задних колес;
  • руль гидравлический;
  • трактор оборудован датчиками, которые способствуют эффективной работе водителя и обеспечивают ему надежный комфорт.

Важно! При правильной эксплуатации эта машина может прослужить даже до 20 лет. За этот срок она не снижает своих эксплуатационных способностей.

С помощью гусеничных мини-тракторов можно достичь огромных результатов в проведении весенних полевых работ. Современные модели тракторов легки, экономичны, многофункциональны. Различные приспособления значительно облегчают работу фермера.

Комментировать
343 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector