No Image

Parkflyer ru своими руками

42 просмотров
12 декабря 2019

Это не поиск, а фильтр. Чем меньше ограничений введете, тем больше чертежей увидите.

Хочешь первым узнавать о новых чертежах? Вступай в нашу группу ВКонтакте.

Строить решил из бальзы: внутренний каркас — 2мм., внешняя обшивка — 1мм.
Корпус изнутри пропитан жидкой эпоксидной смолой, имеет большое количество ребер жесткости, скрытых под двойной палубой.


После полной сборки получился очень прочным, нигде не играет.

Ближе к оконцовке изготовления корпуса, были заказаны все комплектующие для него. Список был очень большим. по общей сумме комплектующие вместе с доставкой встали почти в 10 килорублей.

Из основного:

литий-полимерный аккумулятор Turnigy 5200mAh 2S 30C в жестком корпусе (вес: 336г) — www.parkflyer.ru/product/191560/
высокоскоростной цифровой сервопривод BMS-621DMG + HS (металлические шестерни) 7.2kg / 0,10 сек (вес: 46,5г) — www.parkflyer.ru/product/9439/
регулятор для лодок Birdie 100A с 5A BEC (вес: 114г) — www.parkflyer.ru/product/167451/
руль (большого размера) (вес: 110г) — www.parkflyer.ru/product/102678/
бесколлекторный Inrunner 2848SL 3900kv (с водяным охлождением) (вес: 153г) — www.parkflyer.ru/product/8594/
карбоновые стабилизаторы поворота (вес: 30г) — www.parkflyer.ru/product/102685/

регулируемый кронштейн дейдвудного вала (вес: 40г) — www.parkflyer.ru/product/102697/

вал с муфтой и гребной винт (комплект) (вес: 20г) — www.parkflyer.ru/product/104322/

6мм x 300мм латунная трубка (вес: 20г) — www.parkflyer.ru/product/102663/

регулируемые транцевые плиты (вес: 43г) — www.parkflyer.ru/product/104593/

В качестве радиоуправления была выбрана аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала).
Ну и соответственно огромное количество необходимых разъемов, креплений, термоусадок, гребных винтов разных диаметров и шагов для подбора, тяг и всего прочего).

Зарядка с балансиром, переходники для зарядки были прикуплены еще заранее, так что это все было.

Итак, выкладываю фотки процесса постройки. Также закину видео самого первого заплыва)

Скажу сразу, радости и адреналина была масса, когда видишь как построенная своими руками модель вполне не плохо функционирует))).

Что касательно его веса и размеров:

вес всей использованной на данный момент начинки — 845г;

вес голого корпуса — 260г;

вес в полностью собраном виде — 1105г;

длина вместе с рудером — 830 мм;

ширина по транцу — 150 мм;

максимальная высота (вместе с кабиной) — 105 мм.

После подбора винтов остановился вот на этом:

гребной винт на вал 4мм (размер: 43мм х 26мм х 9мм) (вес: ) — www.parkflyer.ru/product/7356/

Видео смотреть с 1.09 минуты)

авиамоделизм — мир увлеченных

Главная > Статьи > Новичкам > C чего начать начинающим авиамоделистам

Хочу стать авиамоделистом, с чего начать?
(советы начинающему авиамоделисту)

Если хочется скорее в небо

Начинать свой путь в авиамоделизме лучше всего с теории. Однако часто так случается, что человеку хочется просто построить быстро модель и поднять ее в небо. Таких людей немало, это хорошо заметно на авиамодельных форумах, поэтому пришла мысль написать все очень просто для совсем новичков, как максимально быстро построить летающую радиоуправляемую модель для начинающих. В этом материале я выскажу свой взгляд на упрощенный вариант вхождения в авиамодельное хобби.

Купить или построить

Сразу хочется предостеречь от покупки в магазине радиоуправляемой игрушки, если вы не хотите разочароваться. Скорее всего, первый полет закончится плачевно. Вы, конечно, отремонтируете ее при помощи клея, от этого увеличится вес, возможно модель станет кривоватой и летать будет не так хорошо, а использовать имеющуюся в такой модели начинку для другого самолета практически невозможно.

Но это не говорит о том, что нельзя купить готовую модель. На авиамодельных сайтах продаются всевозможные наборы. Это наборы Ready to Fly (RTF) – готовые к полету. Докупить нужно лишь батарейки. Недостаток в том, что они обычно комплектуются дешевыми, не совсем хорошими аппаратурами управления, ну и другими комплектующими, использование которых в дальнейшем тоже достаточно затруднительно. И весь опыт от такой модели может свестись к первому варианту. Наборы PNF – подключи и лети — не включают в себя аппаратуру управления. Это уже лучше, потому что ее вы можете выбрать сами. Их недостаток в том, что они могут комплектоваться достаточно экзотическими вещами, например трехлопастными пропеллерами с редкими характеристиками, при поломке которых может выясниться, что трудно подобрать замену. Наборы Almost Ready to Fly (ARF) включают в себя собственно модель без начинки. Может стоять двигатель. Остальное нужно поставить самому. Это еще лучше, но как оно летает? Мы же ведь авиамоделисты, не так ли? Может потратить несколько вечеров и изготовить модель? Однако статья может оказаться вам полезной независимо от того, какой вариант вы предпочтете.

Направлений в авиамоделизме великое множество – это гонки и пилотаж, планера и воздушный бой, и так далее и так далее. Мы же остановимся на тренировочной модели, легко управляемой, недорогой и в то же время ремонтопригодной. Как выглядит такая модель? Самый распространенный классический вариант – это высокоплан (крыло расположено выше оси мотора), с некоторым V (концы крыльев приподняты вверх). Такой вариант позволяет модели легко стабилизироваться в прямом полете. Такую модель можно приобрести в магазине, но лучше всего ее построить самому. Тут я рекомендую замечательную модель Цессна-150, чертежи которой и нюансы постройки можно найти здесь: http://rc-aviation.ru/cessna-150.

Рекомендуемй сетап возможно устарел, поэтому давайте рассмотрим, что же нужно еще для того, чтобы оборудовать действующую радиоуправляемую модель.

В первую очередь нам потребуется аппаратура управления, состоящая из передатчика (пульт управления) и радиоприемника, устанавливаемого на модели.

Выбор аппаратуры дело очень личное, цены очень различны, как и функционал. Одна из основных характеристик аппаратуры – количество каналов. Я бы порекомендовал не менее 6-ти даже для начинающего моделиста. Сам я пользовался аппаратурой «Спектрум», вот такой — http://www.parkflyer.ru/product/191018/. Однако, если денег в обрез, можно пользоваться другими, бюджетными вариантами, например http://www.parkflyer.ru/product/646918/ или http://www.parkflyer.ru/product/8991/. Соответственно, у бюджетной аппаратуры качество может оказаться ниже и набор дополнительных функций меньше. Другой важный фактор – это расположение ручек управления (стиков) на передатчике. Если, например, газ слева, то это mode 2, а если справа, то mode 1. Безусловно, есть и варианты 3 и 4, однако большинство моделистов – правшей пользуются аппаратурами, у которых газ слева, чтобы основное управление моделью находилось на правой руке. Вообще выбор аппаратуры дело очень личное, поэтому придется все же почитать отзывы, посмотреть, посоветоваться.

Для такой модели бесколлекторный электромотор-аутраннер – самое подходящее. Причем с характеристиками 1100-1500kv, напряжением питания 7,4-11,1в и тягой 850-950г.

Что же такое 1100-1500kv? Это означает оборотов на вольт. Например мы выбираем для этого самолета мотор Turnigy Aerodrive SK3 — 2830-1130kv http://www.parkflyer.ru/product/115011/ , питаться он будет от батарейки напряжением 11,1в. Маркировка его, таким образом, обозначает следующее – 28-30 – это размер в мм, 1130kv – это 11,1х1130=12543 об/мин. – максимальные обороты двигателя. То есть, чем выше напряжение, тем выше обороты. Однако, этот мотор рассчитан на максимальное напряжение 11,1в. Еще одна важная характеристика – это максимально допустимый ток. В нашем случае это 20А. Чем больше пропеллер, тем больше ток. Превышать разрешенный не рекомендуется, ибо мотор перегреется и сгорит. Даже если и не сгорит, перегрев отрицательно влияет на неодимовые магниты мотора, которые теряют свои свойства, и мощность мотора падает. Таким образом, мы видим, что очень важно правильно подобрать пропеллер. Можно посмотреть в описании мотора рекомендуемый пропеллер, можно почитать рекомендации пользователей, но лучше всего проверить самому. Этот процесс рассмотрим в дальнейшем.

Для столь простой модели не нужны особо серьезные регуляторы. Подбираем его по току и напряжению. Поскольку максимальный ток у нас предполагается 20А, а напряжение батареи 11,1 вольта или 3S, то регулятор с такими параметрами нам и нужен.

Но есть один нюанс. Производители регуляторов из Китая нередко завышают максимально допустимый ток, поэтому нужно брать регулятор с запасом. Причем даже не по максимальному току, а по номинальному. Например: возьмем регулятор самый недорогой http://www.parkflyer.ru/product/6458/#commentssorting= Его параметры 25-30А , напряжение 2-3S нас удовлетворяют. Ну и кроме напряжения и тока там имеется такой параметр ВЕС:3А. Это означает, что у регулятора имеется выход для питания приемника и сервомашинок. Без наличия такого выхода регулятор брать не стоит, потому что потребуется дополнительное питание.

Литий-полимерные аккумуляторы, используемые для летающих моделей, тоже имеют некоторые параметры. Для нашей модели подойдет аккумулятор вот такой. http://www.parkflyer.ru/product/9493/#commentssorting= , то есть 1300mAh 3S 30C Lipo Pack.

Маркировка аккумулятора включает в себя тип аккумулятора Lipo, емкость 1300мАч, количество элементов (банок) по 3,7в в батарее – 3S и токоотдачу 30С. Ну с типом и емкостью все понятно, напряжение номинальное будет 3х3,7=11,1в. А вот токоотдача… Максимальный ток нашей силовой установки 20А. Токоотдача аккумулятора – это емкость х 30С, то есть 1300мАч=1,3Ач, 1,3х30=39А. При полном заряде аккумулятор способен отдать 39А, что нас устраивает. Однако не стоит обольщаться, при снижении емкости аккумулятора при разряде, снижается и токоотдача, поэтому аккумулятор 20С такой малой емкости лучше не использовать. Он будет быстро садиться, быстро вздуется и выйдет из строя.

Аккумулятор 40С лучше, но дороже и тяжелее, поэтому при выборе лучше придерживаться разумной достаточности. Некоторый недостаток литий-полимерных аккумуляторов в том, что они очень требовательны к «правильной» зарядке, балансировке напряжения на каждой банке и хранению. Для его зарядки нужно зарядное устройство. Например такое http://www.parkflyer.ru/product/7028/#commentssorting= . Такое устройство имеет функцию подготовки аккумулятора к длительному хранению и параметры зарядки отображаются на дисплее для визуального контроля. Питается такое устройство постоянным током, напряжением 11-17в, то есть от автомобильного аккумулятора.

В домашних условиях можно воспользоваться блоком питания на 12в, однако он должен обеспечивать ток не ниже 5-7А, поэтому дешевле использовать блок питания от системного блока компьютера, ну или не заморачиваться и купить специальный http://www.parkflyer.ru/product/439484/#commentssorting= . Батареек, если есть возможность, можно купить пару. Тогда, ожидая пока зарядится одна батарейка, можно полетать на запасной. О чем еще следует знать. На батарее, где-нибудь сзади, написан максимальный зарядный ток, например 2С, что означает, что нашу батарейку можно заряжать током 2,6А. Однако это не совсем так. Когда батарея разряжена, у нее низкая емкость, поэтому лучше заряжать током 1С – 1,3А, а лучше 0,75С – 1А, а в процессе зарядки, когда зарядится на четверть добавить до 1,3А, а после половины можно и до 1,6. Несколько слов о емкости. Можно прикинуть, что при токе в 20А этой батарейки хватит на 1,3/20=0,065ч или 4мин. Но, во-первых, в полный газ никто не летает постоянно, а во-вторых – даже 2 минуты по первости вызывают дикое напряжение всех моральных и физических усилий с повышенным потоотделением.

Остановимся поподробнее на пропеллере. В этом нам поможет рисунок:

Пропеллеры имеют 3 основные характеристики – шаг, диаметр и направление вращения. Мы будем использовать пропеллеры нормального вращения, так что остановимся на остальном. Сразу оговорюсь, что к этому мотору я пропеллеров не подбирал, но предполагаю, что можно использовать пропеллеры от 10х3,8 до 8х8. Легкие, но достаточно жесткие, примерно такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10394__SF_E_Prop_10x3_8_254x96_5mm_w_Adapters_Black_5pcs_set_.html?strSearch=10×3 Первое число – диаметр в дюймах (на рисунке Х), второе — шаг (на рисунке Y) – то есть расстояние, которое пройдет пропеллер в плотной среде за 1 оборот. Соответственно, чем больше шаг, тем больше скорость, чем больше диаметр, тем выше тяга. Поэтому предлагаю запастись несколькими вариантами, например 10х3,8, 9х5, 9х6, 8х7 и 8х8. По этим параметрам можно прикинуть максимально возможную расчетную скорость аппарата. Конечно, на практике она будет ниже, тут еще кпд и все остальное, но вот эдак, для 10х3,8: Переводим дюймы в метры 3,8х2,54/100=0,097 переводим обороты двигателя в обороты в секунду: 11,1х1130/60=209. Перемножаем, получаем 0,097х209=20м/с или 72км/ч.

Для начала такая скорость нам и нужна, к тому же в реалиях она будет меньше. При использовании винта 8х8 – скорость буде вдвое выше. Подбираются-проверяются винты по току. Нам нельзя превышать 20А. Поэтому потребуется измеритель мощности. Я использую такой http://www.parkflyer.ru/product/100613/ . Подключаем, добавляем плавно газ, ток не должен превышать максимальный 20А больше, чем на 5%, а лучше и вовсе не превышать. Если ток существенно меньше, например 15А, значит мощность двигателя используется неэффективно и пропеллер нужен побольше.

Для управления рулевыми поверхностями нужны сервомашинки. Не буду многого о них писать, для этой модели подойдут самые народные HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка) http://www.parkflyer.ru/product/662/#commentssorting= .

Для установки их нужно 4, но советую взять 1-2 в запас – при ударах о планету их капроновые шестеренки часто не выдерживают.

Если все же построить самому

Теперь пару слов о постройке модели Цессна-150. Прочитав внимательно инструкцию автора, в которой он оговорился, что у некоторых моделистов получается задняя центровка (на этом остановимся позже), я распечатал чертежи, склеил их, а затем просто взял карандаш и от руки изменил чертеж, сдвинув кабину и соответственно место крепления крыла на 25мм назад. Получилось после постройки то, что надо. Тем более, что модель я оклеил цветным скотчем. Для гигиеничности и эстетики.

Перед полетом модель необходимо настроить. Главное – центровка. Для такой модели я бы порекомендовал 20%. Что это значит? Поскольку крыло прямоугольное, то все просто. Отмеряем от передней кромки крыла 1/5 часть его ширины, вот на этом месте центр тяжести модели и должен находиться. Как этого добиться? Тут поможет удлиненный нос, помните мы сдвинули кабину назад? Перемещая тяжелую батарейку вперед-назад, добиваемся нужного эффекта.

Чем интересна эта модель? После того, как вы научитесь худо-бедно управлять самолетом, можно строить другие его варианты. Например, сделав крыло тоньше и поставив винт с большим шагом, можно получить достаточно скоростной самолет-тренер. Сделав профиль крыла не плоско-выпуклым, а симметричным и опустив его пониже, увеличив площадь рулевых поверхностей, вы получите самолет-тренер, способный выполнять некоторые фигуры пилотажа. Уменьшив длину фюзеляжа и размах, опустив крыло пониже и сделав его прямым, а также избавившись от руля направления (сэкономите 1 сервомашинку), можно получить тренер для воздушного боя.

Более подробно останавливаться на настройке модели я не буду, потому что это тема отдельной статьи, к тому же на этом сайте есть прекрасный материал на эту тему.

Как научиться управлять моделью

Необходимо, однако, остановиться непосредственно на полетах, перед которыми, все же, лучше получить необходимые минимальные навыки. В этом поможет компьютерный авиасимулятор.

Можно подключить к компьютеру радиоаппаратуру с помощью специального шнура, но чтобы не трепать ее, уменьшая ресурс, я приобрел себе примерно такой джойстик – имитатор аппаратуры, с бесплатной программой-авиасимулятором в комплекте http://www.parkflyer.ru/product/382059/ . Потом я стал использовать другую, более интересную программу, которых много. Если не получить этих начальных навыков – первый полет добром не закончится. Естественно лучший вариант – это более опытный пилот в помощь. Можно и 2 аппаратуры соединить кабелем тренер-ученик, он и поможет настроить и оттриммеровать модель перед тем, как на ней полетите вы. К тому же запускать модель вдвоем гораздо удобнее. Мой вам совет, посетите мероприятия местных моделистов, познакомьтесь – лишним такое знакомство не будет.

Необходимо еще добавить, что могут потребоваться некоторые мелочи. Например, разъемы для подключения мотора к регулятору и регулятора к батарее. Иногда такие разъемы идут в комплекте с мотором, иногда нет. В комплекте с регулятором разъемов не встречал никогда. Для мотора вот такие используются в большинстве случаев – 3,5мм бананы http://www.parkflyer.ru/product/68/#commentssorting= Их необходимо припаять, аккуратно заизолировав термоусадкой.

Для батареи я использую такие же, но 4мм, однако это как кому нравится. Можно припаять на регулятор такой, какой уже установлен на батарее http://www.parkflyer.ru/product/9572/#commentssorting= .

Итак, подведем итог, что же требуется для оборудования модели самолета.

  1. Аппаратура управления с приемником.
  2. Электромотор.
  3. Регулятор оборотов.
  4. Сервомашинки 4шт + 1-2 запасных.
  5. Разные пропеллеры (и не по 1 штуке).
  6. Аккумулятор (можно 2).
  7. Зарядное устройство.
  8. Блок питания к зарядному устройству.
  9. Измеритель мощности (очень желательно).
  10. Разъемы для подключения двигателя и батареи.
  11. Шнур к аппаратуре управления для подключения ее к компьютеру (если нет в комплекте), а лучше всего джойстик для авиасимулятора.

Соответственно, если вы не строите модель сами, а покупаете набор, то докупить то, чего там нет. Надеюсь все же, что вы, как и я, захотите изготовить модель самостоятельно. На такой Цессне-150 научился летать мой сын, на ней же совершил первые полеты и я.

Все ссылки в статье даны на сайт «Паркфлаер» не потому, что надо купить именно там. Просто там на русском языке можно почитать комментарии одноязычных пользователей, ну и в наличии имеется все, что нужно. Этот сайт сам по себе продавцом не является. Я, например многое покупаю напрямую у китайцев на сайте Хоббикинг http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/index.asp .

В этом материале я попытался собрать все в одну кучу, чтобы можно было сразу знать, что нужно. Таким образом, если вам захочется узнать что-то поподробнее, то можно уже искать ответы на конкретные вопросы.

Комментировать
42 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector