No Image

В борисов приемник начинающего радиолюбителя

СОДЕРЖАНИЕ
154 просмотров
12 декабря 2019

В форме популярных бесед книга знакомит юного читателя с историей и развитием радио, с элементарной электро- и радиотехникой, электроникой. Содержит большое число описаний различных по сложности любительских радиовещательных приемников и усилителей звуковой частоты с питанием от источников постоянного и переменного тока, измерительных пробников и приборов, автоматически действующих электронных устройств, простых электро- и цветомузыкальных инструментов, радиотехнических игрушек и аттракционов, аппаратуры для телеуправления моделями, для радиоспорта. Даются справочные материалы.

Седьмое издание книги вышло в 1985 г. Материал настоящего издания значительно обновлен.
Для широкого круга юных радиолюбителей.

СОДЕРЖАНИЕ

Здравствуй, юный друг!

БЕСЕДА ПЕРВАЯ.
ИСТОКИ РАДИО

Из глубины веков (4). Заглянем в микромир (6). О проводниках, непроводниках и полупроводниках (8). Электрический ток (9). Электричество и магнутизм: какая между ними связь? (11). Переменный ток рождает электромагнитные волны (14). Рождение радио (15). «Газета без бумаги и без расстояний» (17)

БЕСЕДА ВТОРАЯ.
О КОЛЕБАНИЯХ И ВОЛНАХ, ТЕХНИКЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ И РАДИОПРИЕМА
Колебания и волны (20). Период и частота колебаний (21). О микрофоне и радиоволнах (22). Радиовещательные диапазоны волн (23). Радиопередача (24). Распространение радиоволн (25)

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ.
ТВОЙ ПЕРВЫЙ РАДИОПРИЕМНИК
Антенна и заземление (27). Первый радиоприемник (31). Принципиальная электрическая схема твоего приемника (35). Конструкция приемника (38).
Как приемник работает? (40). Возможные неисправности (48)

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ
ЭКСКУРСИЯ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКУ
Электрический ток и его оценка (50). Электрическое сопротивление (51). Электрическое напряжение (52). Закон Ома (53). Индуктивное сопротивление (55). Мощность и работа тока (55). Трансформация переменного тока (56). Резисторы (58). Конденсаторы (60). Маркировка малогабаритных резисторов и конденсаторов (65). Коротко о плавком предохранителе (66). Осторожно — высокое напряжение! (67)

БЕСЕДА ПЯТАЯ.
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ ШИРОКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Полупроводники и их свойства (68). Электропроводность полупроводника (69). Полупроводниковые диоды (72). Стабилитрон и его применение (77). Биполярные транзисторы (78). Транзистор-усилитель (80). Схемы включения и основные параметры биполярных транзисторов (83). Коротко о полевом транзисторе (85). О мерах предосторожности при монтаже транзисторов (86)

БЕСЕДА ШЕСТАЯ.
ПЕРВЫЙ ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРИЕМНИК
От детекторного — к однотранзисторному приемнику (88). Варианты однотранзисторного приемника (91). Громкий радиоприем (93)

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ.
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
Измерительные пробники (96). Измерительный прибор магнитоэлектрической системы (99). Миллиамперметр (102). Вольтметр (103). Омметр (104). Миллиампервольтомметр (105). Измерение основных параметров
транзисторов (110)

БЕСЕДА ВОСЬМАЯ.
РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.
Рабочий стол (114). Искусство пайки (115). О некоторых материалах и приемах монтажа (117). О гнездах, зажимах и коммутационных устройствах (120). Катушки индуктивности (125). Магнитная антенна (128). Макетная панель (130). Печатный монтаж (133). Верстачная доска (134)

БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ.
ЗНАКОМСТВО С МИКРОСХЕМАМИ
Что такое микросхема (136). На аналоговой микросхеме (137). Цифровая микросхема (142). На одной цифровой микросхеме (145). Коротко о монтаже микросхем и мерах предосторожности (149)

БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ.
ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ РАДИОАППАРАТУРЫ
Гальванические элементы и батареи (151). Аккумуляторы и аккумуляторные батареи (154). Выпрямитель (156). Самодельный сетевой трансформатор (157). Сетевой блок питания (158)

БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ.
УСИЛИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ
Структурная схема и основные параметры усилителя 34 (163). Звукосниматели (164). Головки динамические прямого излучения и громкоговорители (166). Каскады усилителя (169). Простые двухкаскадные (170). Двусторонний телефон (173). Стабилизация режима работы транзистора (175). Двухтактный усилитель мощности (177). Двухкаскадный с повышенной выходной мощностью (178). Трехкаскадный с улучшенными характеристиками (180). На микросхеме К1749И7 (181). На полевом транзисторе и интегральной микросхеме (183). Электрофон (185). Усилитель переносного радиоузла (190)

БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ.
ПРИЕМНИКИ ПРЯМОГО УСИЛЕНИЯ
От усилителя — к приемнику прямого усиления (195). Усилитель радиочастоты и магнитная антенна (197). Портативный приемник (199). Радиочастотный блок радиолы (205). Приемник «Мальчиш» (207). На микросхемах серии К118 (210). Миниатюрный на цифровой микросхеме (212)

БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ.
СУПЕРГЕТЕРОДИНЫ
Принцип работы супергетеродина (215). Преобразователь частоты (216). Радиочастотный тракт супергетеродина (217). Трехдиапазонный с отдельным гетеродином (221). На микросхемах серии К224 (227). Супергетеродин IV-ro класса (231)

БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ.
О МУЛЬТИВИБРАТОРЕ И ЕГО «ПРОФЕССИЯХ»
Транзисторный мультивибратор и его работа (236). Генераторы и переключатели (239). Мультивибратор в радиотехнических игрушках и ат-трак пионах (242). Электронный «соловей» (248). Ждущий мультивибратор

БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ.
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Мостовой измеритель (254). Транзисторный вольтметр постоянного тока (258). Измерительные генераторы сигналов звуковой частоты (260). Простой низкочастотный частотомер

БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ.
СТЕРЕОФОНИЯ
Стереоэффект. Что это такое? (270). Стереофонический звукосниматель (271). Стереофония на головные телефоны (272). Стереофонический комплекс

БЕСЕДА СЕМНАДЦАТАЯ.
ОТ ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ—К ЦИФРОВОМУ ЧАСТОТОМЕРУ
Индикатор уровней напряжения (282). Генератор испытательных импульсов (282). Триггеры (284). Счетчики импульсов и делители частоты (290)
Блок цифровой индикации (293). Цифровой частотомер (294)

БЕСЕДА ВОСЕМНАДЦАТАЯ.
АВТОМАТИКА
Фотоэлементы (306). Электромагнитное реле (309). Электронное реле (311). Фотореле (312). Автомат включения уличного освещения (314).
Реле выдержки времени (315). Акустическое реле (316). Электронный
сторож (318). Кодовые замки (319). Автоматы световых эффектов (324). Игровые автоматы

БЕСЕДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ.
ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЕ МОДЕЛЯМИ
Модель идет на свет (331). Дешифратор (332). Модель, управляемая звуком (333). Аппаратура радиоуправления моделями

БЕСЕДА ДВАДЦАТАЯ.
ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕКТРО- И ЦВЕТОМУЗЫКОЙ
О некоторых свойствах музыкального звука (347). Терменвокс (348). Электронный рояль (349). Электрогитара (353). О цветомузыке (355). Цветомузыкальная приставка (355). Светодинамическая установка

Читайте также:  Defender avr premium 1000i

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ.
ПРИГЛАШЕНИЕ В РАДИОСПОРТ
Что такое «лиса»? (363). Радиокомпас (365). Приемник «лисолова» (368).
На соревнованиях (378). Радиоспортсмены-коротковолновики (379). Приемник начинающего коротковолновика-наблюдателя

Издательство: М.: Радио и связь
Год: 1992
Страниц: 416 (цветные иллюстрации)
Язык: Русский
Формат: DJVU
Качество: отличное
Размер: 30,1 мб (3% восст)

Скачать Юный радиолюбитель (8-е изд.) Борисов В.Г.

Сегодня 4 мая — день памяти Виктора Гавриловича Борисова. 4 мая 2007 года закончил земной путь этот популяризатор радиолюбительского-творчества среди школьников.

Я намеренно не говорю «смерть» — ведь как сказал известный исследователь мозга академик Михаил Викторович Бехтерев — человек не умирает — он жив после смерти в воспоминаниях людей, в тех трудах, что человек оставил после себя.

Виктор Гаврилович автор книги «Юный радиолюбитель» — вышедшей 8-ю тиражами (начиная с 1952 года), и которая дала импульс к изучению радио электроники многим будущим энтузиастам и профессионалам. В их числе — DIHALT — основатель одного из самых популярных ресурсов по электронике в рунете (easyelectronics.ru) целью которого является «развитие и продвижение в массы увлечения электроникой».

Так же Виктор Гаврилович создал фундамент для организации детских радиолюбительских кружков — многие (если не все детские радиокружки в советском союзе) занимались по его книгам. С 1976 года, работая в журнале «Радио», вел отдел для начинающих.

Приведем небольшие фрагменты его воспоминаний и отзывы людей, прочитавших его книги.


(воспоминания от 1994 года) Виктор Гаврилович: «Я коренной москвич. Родился в Москве в январе 1915 года. Так получилось, что мне часто приходилось быть на Сенном рынке (это в Москве) на Миусской площади. Это было связано с тем, что я там помогал отцу. И вот, однажды какие то ребята поставили огромные мачты, натянули проволоку и организовали очередь тех, кто хотел послушать на головные телефоны передающие радиостанции. Интерес был огромный.

Я, конечно, был страшно поражен, когда вдруг услышал голос и сразу же меня просто захватило. Случилось опять так, что нашелся один приятель, который помог мне достать и телефон, помог сделать первую катушку, первый приемник и получить успех.

Вот, собственно говоря, это был главный толчок к тому, что я увлекся довольно серьезно.»

"… меня тянуло и тянуло вот не только к радиотехническому, а вообще к моделированию, конструированию и здесь опять куча была друзей и приятелей, которые также увлекались самым различным конструированием. Так вот я пошел работать, чтобы как-то удовлетворить свои интересы, на станцию юных техников. Тогда, правда, назывались несколько, пожалуй, не станциями. Они назывались детскими техническими станциями, хотя там занимались, как правило, юные. Вот там у меня появилась возможность не только самому конструировать, но опять нашлись товарищи уже, по работе, с некоторыми из которых я дружу и сейчас. Они уже в таком же возрасте, как я. Помогли мне изучать. Помогли и деталями и лампами в то время. Ламповая техника была тогда основная. Уже чуть позже, это где-то, сейчас уже точно не помню год, но где-то в начале 30-х годов судьба меня забросила на Центральную станцию юных техников.

Вот здесь, пожалуй, и определилась моя будущая и трудовая, и как угодно называйте — жизнь. Я там нашел себе хорошего помощника и учителя. Вернее я к нему пришел. Это был Александр Филиппович Шевцов, один из редакторов первого радиолюбительского журнала."


Моя книжка вышла, первое издание «Юного радиолюбителя» в 1952 году.

Это было первое издание. Издание, которое разошлось мгновенно и не успело оно разойтись, как начали заявки поступать о том, чтобы переиздать ее и началось переиздание. Вот совсем недавно, где-то полгода тому назад вышло уже 8-е издание этой книги. Книга. Она популярна не только у нас. Она была переиздана в целом ряде стран (Китай, Болгария, Чехословакия, Югославия, на Украине, в Эстонии).
Эти книжки, как память, у меня стоят на полке и мне, конечно, приятно, что книги пользуются успехом.

Несколько позже, после выхода первого издания, мне довелось работать директором Центральной станции юных техников (лет 5). Будучи директором, конечно, я там пропагандировал радиокружки, которые развивались."

"… работа на Центральной станции еще раз мне подсказывала: Надо больше уделять внимания ликвидации такого радиолюбительского ликбеза, как я всегда называл. Именно с таким настроением в 1976 году я пришел работать в журнал «Радио». Организовал отдел начинающих.

Работа до пенсионного возраста. Перед тем, как уйти на пенсию, я подыскивал себе заместителя, и тогда то мы сблизились с Ивановым Борисом Сергеевичем, который стал приемником моим в журнале «Радио».

Раньше с Ивановым мы познакомились, когда он начинал писать брошюрки для издательства «Детский мир» и мне приходилось редактировать его брошюрки. Там мы с ним познакомились. Так он начал работать в журнале «Радио».

Будучи на пенсии, я продолжал работать. Писал, перерабатывал «Юного радиолюбителя», обогащал эти книгу новыми материалами на современной уже элементной базе."

«Вот я работаю сегодня [1994 год] в редакции журнала «Радио». Стараюсь готовить материалы в журнале так, чтобы они были популярными, интересными и все больше и больше притягивали, к радиолюбительству массу радиолюбителей и, прежде всего начинающих мальчишек сегодняшних, девчонок, тех, которым я посвятил всю свою трудовую жизнь.

Читайте также:  Алюминиевый профиль для стеклопакетов

Ну, вот, пожалуй, и все коротко.»

/фрагменты из встречи с Виктором Гавриловичем Борисовым, 21.04.94 г. в редакции журнала «Радио»/

Отзывы

DIHALT

Книга Борисова для меня была стартовой. Она случайно мне попала в руки вместе с пачкой других книг по радиоэлектронике, которые привез отчим. Вместе с осциллографом, мультиметром с «тысячей дырок» и полудесятком коробок с радиодеталями. Я тогда был классе в третьем, читал все подряд, что попадалось под руку и вот вкурил в Борисова. Сразу же загорелось собрать что-то. Этим чем то стал детекторный радиоприемник. На счастье, все что нужно для него нашлось в тех коробках с радиодеталями. И подстроечный конденсатор (такой же как на картинке), и такой же диод, головной телефон, конденсаторы и гнезда. Даже катушку я намотал на гильзе от старого патрона охотничьего, прям как в книжке. Получилось один в один. И сразу же заработало. Все, дальше меня было не остановить…

Мы с моим лучшим другом классе в 7м увлекались электроникой по этой книжке! Сначала я брал в библиотеке старое издание, семидесятых годов, в красной обложке. Потом у друга появилось издание конца восьмидесятых… И понеслааась… Ностальгия.

У меня тоже в красной обложке! помню весь пятый класс провел в этой книге:)…детекторный приемник…какое счатье было услышать радио россии в допотопных ушах ТОН -2:)

Эту книжку я получил на день рождения в 6 лет, это определило мою дальнейшую жизнь в электронике.

Очень благодарен автору за эту книгу. Эта книга была для меня азбукой в мир электроники. Благодаря этой книге, я добился нового. Да в ней есть схемы которые устарели, но в ней азы которые будут давать основу всегда! Как бы не шагнула вперед электроника

Радиокружки

Кстати, vv_kuznetsov автор публикаций по симулятору электронных схем Qucs — занимался в радиокружке по книге Борисова (была одна книжка на весь кружок).

Конечно, сейчас радиокружки уже не так актуальны — всё развивается, но электроника стала частью робототехники — развитие которой в виде ЦМИТов, ФабЛабов, Хакспейсов и т.п. — способствует той же самой задаче — популяризации технического творчества среди школьников.

К сожалению, книг по тому как «Организовать кружок робототехники» сейчас нет — ведь это не просто — подготовить методику, программу, занятия. Приведу фрагмент из книги В.Г.Борисова «Кружок радиотехнического конструирования» от 1986 года, об организации учебного процесса в кружке, базовые принципы работы со школьниками при обучении, не утратили актуальности и сейчас, по прошествии 30 лет.

Кстати, книга содержит программу на 144 часа работы кружка:

Предлагаемая программа, рассчитанная на 144 ч. работы кружка, предусматривает формирование у кружковцев теоретических знаний по основам электро- и радиотехники и практических навыков в объеме, достаточном для осмысленного пользования измерительными приборами, макетирования, монтажа и налаживания транзисторных приемников прямого усиления разной сложности.

Приведенная далее программа занятий в кружке рассчитана на подготовку кружковцев к самостоятельному конструированию несложной радиотехнической аппаратуры. Она предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике и выполнение монтажных, сборочных и наладочных работ по изготовлению радиоустройств. Содержание теоретических сведений должно согласовываться с характером практических работ по каждой теме программы.

Последовательность прохождения тем в кружке может отличаться от указанной в программе, а некоторые темы являются сквозными на все время работы кружка. К сквозным для кружка 1-го года занятий относятся, например, темы «Элементы электро- и радиотехники», «Пайка и приемы монтажа». Теоретические сведения по каждой из указанных тем надо сообщать применительно к конкретным практическим работам, выполняемым по другим темам. Тема «Полупроводниковые диоды и транзисторы» в значительной степени так же является сквозной, потому что имеет прямое отношение почти ко всем другим темам программы кружка радиотехнического конструирования.

Перечень практических работ не следует считать исчерпывающим; вполне допустимо включение в план работы кружка конструирование приборов и устройств, не предусмотренных программой, но соответствующих той или иной теме. Так, в тематику практических работ кружков 1-го и 2-го годов занятий, кроме приемников и усилителей, пробников и измерительных приборов, может быть включено конструирование разных по сложности мегафонов, переговорных устройств для школы, внешкольного учреждения, туристского или пионерского лагеря, учебно-наглядных пособий для кружка.

Как показывает опыт, теоретические знания и практические навыки, приобретаемые учащимися в кружках радиотехнического конструирования, оказываются значительно более широкими, глубокими и разнообразными, чем предусматриваемые программой. Объясняется это, тем, что для многих ребят радиолюбительство не ограничивается занятиями в кружке, а продолжается в виде самостоятельной работы по конструированию того или иного устройства дома, в процессе чтения популярной радиотехнической литературы, общения с товарищами по интересам. Сказывается также тяга к познанию непрерывно изменяющейся элементной базы радиотехники, интерес к новизне схемных и конструктивных решений промышленной и любительской радиоаппаратуры.

Читайте также:  Док станция самсунг отзывы

Занятия в кружке не следует перегружать беседами по основам электро- и радиотехники, устройству и работе деталей, приборов. В течение, учебного года на сообщение познавательных сведений надо отводить не более 25—30% общего бюджета времени, остальное время посвящается практической, радиоконструкторской работе. Причем конструирование, являющееся основой всей деятельности кружка, должно начинаться возможно раньше, уже с третьего, самое позднее — с четвертого занятия. Промедление с началом практических работ может ослабить интерес ребят к кружку, вызвать отсев из него.

Теоретические сведения сообщаются ребятам в форме познавательных бесед продолжительностью не более 15. 20 минут на каждом двухчасовом занятии. Это должны быть именно беседы (а не лекции) с демонстрациями деталей, приборов» опытов, с вопросами и ответами, спорами кружковцев. Большую же часть необходимых теоретических знаний учащиеся получают при разборе принципиальных схем планируемых к изготовлению усилителей, приемников, измерительных приборов, в процессе выполнения практических работ. Некоторые беседы могут проводить сами кружковцы, подобрав с помощью руководителя кружка соответствующую литературу. Вообще, научить радиолюбителей пользоваться технической литературой, и особенно справочной, — одна из важнейших задач, стоящих перед кружком.

Планируемая практическая работа не должна являться самоцелью. Выбирая, разрабатывая и монтируя те или иные конструкции, кружковцы должны иметь четкое представление о принципе их действия, назначении отдельных деталей и узлов» методике налаживания, поиска и устранения неисправностей. Только тогда занятия в кружках принесут учащимся пользу. К сожалению, иногда в погоне за эффектными конструкциями (для выставки) некоторые кружковцы, нередко с позволения руководителя, берутся за сложные для них радиотехнические устройства по имеющимся описаниям. Это приводит к слепому копированию незнакомых конструкций. Руководитель кружка вынужден уделять работе с этими ребятами больше внимания, нанося тем самым ущерб основному составу кружка, иногда ему приходится самому доводить до конца такие конструкции. Подобное «радиолюбительство» приносит вред всему кружку. Поэтому надо планировать изготовление лишь тех устройств, которые от начала до конца могут быть смонтированы и налажены самими учащимися, только в осознанной работе над конструкциями кружковцы в полной мере проявляют свои творческие способности.

Кружок радиотехнического конструирования не должен оставаться в стороне от общественно полезных дел и мероприятий, проводимых внешкольным учреждением или школами, в которых учатся эти ребята. Например, для полевого стана ученической производственной бригады в радиокружке можно смонтировать приемник, обеспечивающий достаточно громкий прием местной радиовещательной станции, для самодеятельного туристского лагеря — радиоузел, для проведения военно-спортивной игры «Зарница» — имитаторы радиостанций, переговорные устройства и многое другое. Кружковцы сами определяют степень и форму участия в том или ином мероприятии. Руководитель принимает активное участие в проводимом обсуждении, вносит предложения, но не навязывает их. Вопрос об участии в какой-либо выставке или в радиоспортивных соревнованиях также должен решаться и осуществляться самими кружковцами.

Среди кружковцев всегда находятся желающие строить радиотехнические устройства для личного пользования ими в домашних условиях. Это желание надо поощрять, если, конечно, задуманные конструкции соответствуют или близки тематике кружка. Монтировать их ребята будут на занятиях кружка, но из своих деталей.

Описываются функционально законченные блоки, из которых можно составить разные по сложности приемники прямого усиления и супергетеродины с питанием от батарей или от сети переменного тока. По сравнению с первым изданием материал значительно обновлен.
Для начинающих радиолюбителей, может быть полезным пособием для радиокружков, занимающихся изучением и конструированием любительских радиовещательных приемников.

Ельяшкевич С. — Проверка ламп в телевизорах
Н.В.Громов, Т.Д.Залесов — Радиоприемники, радиолы, электрофоны и магнитофоны
В. Г. Костиков, Е. М. Парфенов, В. А. Шахнов — Источники электропитания электронных средств.
Белов И. Ф. и др — Переносные кассетные магнитолы
Алексеев Ю. П. — Бытовая приемно-усилительная радиоаппаратура
Кононович Л. М., Ковалгин Ю. А. — Стереофоническое воспроизведение звука
Алексеев Ю. П., Барсков-Гросман Р. Я., — Радиоприемники, радиолы, магнитолы, тюнеры
Горшков А. — Как установить радиоприёмник
Кунин Л. — Радиоприемники , радиолы, проигрывтели (Устройство и ремонт)
Енютин В. — Элементы и детали любительских радиоприемников
Р.Лэнди, Д. Дэвис, А.Албрехт ? Справочник радиоинженера
В.И.Горбатый — Любительские УКВ радиокомплексы
Гинзбург З. Б. — Как находить и устранять повреждения в приемниках
А. И. Горобец, А. И. Степаненко — Справочник по конструированию радиоэлектронной аппаратуры
Б.Г.Степанов, Я.С.Лаповок — Любительская радиосвязь на KB: Справочник
А.П.Алешкин — Конструкции советских и чехословацких радиолюбителей
Путятин Н.Н — Радиоуправление моделями
Бурдун Г. — Радиоизмерения на миллиметровых волнах
Гавриленко И. И. — Радиопередающие устройства
Иванов-Есипович Н. К. — Физико-химические основы производства радиоэлектронной аппаратуры

Анго А. — Математика для электро- и радиоинженеров
Кубаркин Л. В. — Азбука радиосхем
Винокуров В.И. — Электрорадиоизмерения
Выходец А. В. — Радиовещание и электроакустика: Учебник для вузов
Лабутин В.К — Книга радиомастера
Радиолюбительская технология — Фролов В.В.
Бытовая радиоаппаратура и ее ремонт — Алексеев Ю. П.
Советы радиолюбителям — Кузьмин Е.Н
Антенны. (Пер.с нем.) — Ротхаммель К.
Книга юного конструктора
Сборник формул для радиолюбителя (Перевод с немецкого) — О. Кронегер
Книга начинающего радиолюбителя — 3.Б.Гинзбург и Ф.И.Тарасов

Комментировать
154 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector