No Image

В чем измеряется генератор

СОДЕРЖАНИЕ
66 просмотров
12 декабря 2019

Генератор является радиоэлектронным устройством, в зависимости от вида сигнала содержащий разные функциональные узлы. Общими узлами, для разных видов генераторов, являются: источник исходного сигнала (перестраиваемый автогенератор или кварцевый синтезатор частоты), усилители, выходные формирователи сигнала, выходной аттенюатор, цепи управления, цепи стабилизации выходного уровня и блок питания. Дополнительно в составе генератора могут быть различные модуляторы, формирователи временных интервалов и другие компоненты. В некоторых генераторах форма выходного сигнала синтезируется цифровым методом, с помощью ЦАП. Существуют также генераторы сигнала оптического диапазона, их работа основана на принципах квантовой электроники.

Классификация

По ГОСТ 15094 генераторы подразделяются на 6 видов: низкочастотные, высокочастотные, импульсные, сигналов специальной формы, шумовых сигналов и качающейся частоты. Однако, следует учитывать, что классификационные границы условны, некоторые генераторы занимают промежуточное положение между низко- и высокочастотными, некоторые бывают комбинированными по виду сигнала. Для оптических генераторов существует аналогичная классификация. Кроме генераторов стандартизованных видов бывают генераторы отраслевого назначения (в составе контрольно измерительной аппаратуры).

  • Г2 — генераторы шума, имитируют белый или розовый шум.
  • ПРИМЕРЫ: Г2-37, Г2-47, Г2-59
  • Г3 — генераторы низкой частоты, обычно от 20 Гц до 200 кГц, реже до 2 или 10 МГц, модуляция сигнала в генераторах производства до 80-х гг, как правило, не предусмотрена.
    • ПРИМЕРЫ: Г3-102, Г3-109, Г3-118, Г3-119, Г3-122
    • Г4 — генераторы высокой частоты, предназначены для работы в радиочастотном диапазоне с различными видами модуляции.
      • ПРИМЕРЫ: Г4-83, Г4-129, Г4-153, Г4-154, РГ4-14, РГ4-17-01А, Г4-219, Г4-220
      • Г5 — генераторы импульсов, воспроизводят последовательности прямоугольных импульсов, некоторые генераторы способны генерировать кодовые импульсные последовательности.
        • ПРИМЕРЫ: Г5-54, Г5-80, Г5-89, Г5-100, Г5-109
        • Г6 — генераторы сигналов специальной формы, воспроизводят последовательности импульсов разной формы: треугольной, пилообразной, трапецеидальной и др.
          • ПРИМЕРЫ: Г6-17, Г6-22, Г6-39
          • Г7 — синтезаторы частот, используют различные методы синтеза частоты из опорного сигнала, могут иметь в своем составе модуляторы.
            • ПРИМЕРЫ: Г7-14, Г7-15, Г7М-20, Г7М-40
            • Г8 — генераторы качающейся частоты
              • ПРИМЕРЫ:
              • ОГ — генераторы оптического диапазона
                • ПРИМЕРЫ: ОГ-2-1, ОГ4-163, ОГ5-87
                • Генераторы отраслевого назначения — воспроизводят специальные сигналы, например, сложной формы или со сложными комбинированными методами модуляции, манипуляции; наравне с калибраторами предназначены для проверки и настройки определенных видов радиоаппаратуры.
                  • ПРИМЕРЫ: И-331 (в авионике), ГКС-69 (в авионике), ГТИС-01 (телевизионный)
                  • Читайте также:  Датчик звука своими руками

                    Мощностью генератора автомобиля интересуется очень много автомобилистов. Ведь сейчас очень много электрических устройств (например — инверторы), которые могут сделать из вашего авто, практически электростанцию для загородного дома. Многие цепляют нагрузку в 1000 – 1500 и даже 2000 Вт! Много это или мало? Может ли работающий автомобиль выдать такое? Одни пишут что – НЕТ! Другие что – ДА! Но зачастую в головах у них «каша», часто встречаю на форумах такие высказывания мощность не больше 300 – 600 Вт. Откуда берутся эти цифры, видно с «потолка». Давайте же правильно определим мощность, а также узнаем, от чего она зависит …

                    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

                    В этой статье я представлю вам приблизительную мощность вашего автомобильного генератора, это физика 7 класс. Будем учитывать, что у нас постоянный, а не переменный ток.

                    Про строение генератора

                    Любой генерирующее устройство примерно состоит из одинаковых частей, есть утрировать это – ротор, статор, шкив, корпус, и электрическая составляющая (электрические щетки, реле-регулятор напряжения). Ротор соединен с коленчатым валом двигателя ременной передачей. Если вращается коленчатый вал, то вращается и ротор, тем самым вырабатывая электрический ток.

                    Стоит отметить, что даже большие генераторы на гидроэлектростанциях, работают по одинаковому принципу. Однако там ротор раскручивается набегающим потоком воды. НО суть одинаковая.

                    Собственно напряжение в автомобиле зачастую составляет 13 – 14 Вольт, что достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора.

                    Питание бортовой сети

                    После пуска практически все бортовые приборы питаются именно от генерирующего элемента, он несет на себе основную нагрузку. Подзаряжает аккумулятор, восполняет его потраченную энергию на пуск, а также дает энергию для освещения, системы зажигания, подачи топлива, развлекательный комплекс (аудио, видео), всевозможные подогревы (сидений, стекол, зеркал).

                    Стоит отметить, что если генерирующее устройство не справляется, то часть энергии ему может дать АКБ, это происходит в моменты максимальной нагрузки, например — ночью в мороз, когда включены многие электрические приборы. Если какой-то источник отключается, и энергии только одного генератора становится достаточно, то он автоматически подзаряжает АКБ. Так цикл повторяется.

                    Мощность генератора

                    Ребят вопрос то элементарный, достаточно вспомнить школьную формулу: P = I * U (мощность = сила тока умножить на напряжение).

                    Теперь вспоминаем напряжение в бортовой сети автомобиля, зачастую оно равняется 13,8 – 14,2В.

                    Читайте также:  Живая изгородь из хвойных растений фото

                    Также не трудно найти марку своего генератора, и узнать его характеристики, а именно силу тока которую он может выдавать. Зачастую на современных машинах, она колеблется от 80 до 140 Ампер.

                    Для примера возьмем среднюю величину в 100Ампер.

                    Тогда получается 13,8В Х 100А = 1380Ватт или 1,38 Квт, это и будет являться мощностью вашего генератора.

                    Этот показатель является пиковым для вашего автомобиля!

                    Однако стоит помнить еще об одном — об оборотах двигателя. Генератор вырабатывает свою пиковую мощность только при определенных оборотах шкива (который связан с двигателем).

                    «Пиковое значение» (в нашем случае в 1,38КВт) зачастую проявляется только от 2500 оборотов и выше. НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ мощность куда ниже. Так на 800 – 1000 оборотах она будет примерно 75% от максимальной. Если ее определить в нашем случае, то 1380 Х 75% = 1035Ватт.

                    Запомните, для определения электрической мощности вашего генератора, нужно помнить про напряжение (оно почти на всех машинах около 13,8В) и про силу тока вашего генератора (колеблется от 80 до 140Ампер при определенных оборотах двигателя).

                    Все эти характеристики указывает производитель чуть ли не в инструкции к автомобилю.

                    Подключение энергоемких устройств

                    А теперь про подключение мощных инверторов. РЕБЯТ стоит включить голову и подумать, а не спалит ли такой девайс вашу бортовую сеть автомобиля?

                    Вот смотрите — мощность этих инверторов начинается от 300 заканчивается 1500 Ваттами. А в нашем примере пиковая мощность генерируемая автомобилем всего 1380Вт, а на холостом ходу всего около 1000Вт. Если дать 1500Вт он банально не выдержит такой нагрузки!

                    Ведь ему нужно еще энергии для поддержания работы двигателя, это банально зажигание и прокачка топлива, смело убирайте еще 400 – 500Вт.

                    То есть, что способен выдать генератор на холостом ходу, чтобы вы могли этим воспользоваться? Ребят это реально инвертор в 300 – 500Вт, можете подключить телевизор, дрель, и не энергоемкие устройства! А вот нагревать ТЭНАМИ воду или отапливаться вряд ли получится.

                    Сейчас полезная статья, смотрим

                    Думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления в YOUTUBE.

                    (17 голосов, средний: 4,35 из 5)

                    Похожие новости

                    Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

                    Читайте также:  Ip телевидение что это и как работает

                    Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

                    Почему свистит ремень генератора. На холодную или при нагрузке. .

                    Если вы собрались арендовать генератор у вас, вероятней всего, возникнет вопрос: «Какой мощности генератор вам нужен?» Мощность генератора на самом деле измеряется в киловольт-амперах (кВА), но на практике, за пределами отрасли генераторов мало кто знает, что это значит, соответственно многим может быть непонятно, какой мощности нужен генератор.
                    Большинство людей хорошо понимают сколько энергии им нужно в киловаттах (кВт). Так в чем же разница между кВт и кВА?

                    кВт vs кВА

                    кВт — это величина «фактической мощности», которую имеет электрическая система. Это показывает, сколько энергии преобразуется в полезный, рабочий момент.
                    кВА, с другой стороны, является мерой «полной» мощности. Если кВт — это то, с какой мощностью вы можете работать, кВА говорит вам, сколько энергии используется в системе в целом.

                    Если КПД электрической системы идеален, то кВт будет равен кВА. Но поскольку ни одна система не является на 100% эффективной, не вся видимая мощность будет преобразована в полезное действие.

                    Преобразование кВт в кВА

                    Чтобы преобразовать кВт в кВА, сначала необходимо узнать эффективность (или коэффициент мощности) системы. Коэффициент мощности (pf) измеряется по шкале от 0 до 1.

                    В среднем генератор будет иметь коэффициент мощности 0,8.

                    Формула для преобразования кВт в кВА имеет вид: кВт / pf = кВА, например 200 кВт / 0,8 pf = 250 кВА

                    Формула для преобразования кВА в кВт: кВА х pf = кВт, например 250 кВА х 0,8 pf = 200 кВт

                    Знать разницу между кВт и кВА и уметь конвертировать одну величину в другую очень полезно если вы планируете использовать электрогенератор и оприделяете какой мощности оборудование вам нужно. Но не нужно сильно беспокоиться, если вы не уверены, в верности ваших расчетов.
                    Если вы арендуете один из наших генераторов, наши инженер проведут бесплатную консультацию и помогут вам определить наиболее подходящее по мощности оборудование для вашего проекта.

                    AC/DC Generators является специализированным поставщиком аренды дизельных бензиновых генераторов. У нас один из крупнейших парков в Киеве, с генераторами от ведущих брендов мощностью от 2 кВА до 100 кВА.

                    Комментировать
                    66 просмотров
                    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                    Это интересно
                    Adblock detector