No Image

В помещении ориентированных на южную сторону

233 просмотров
12 декабря 2019

Вопрос :

Проектными решениями предусмотрена ориентация окон части кабинетов (математики, обж и др) на западную сторону. Согласно п.7.1.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Допускаются ли отклонения от данного пункта.

Ответ :

Нет, не допускаются.

Исключения из общего правила пункта 7.1.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 указаны исчерпывающим образом в этом же пункте: это кабинеты черчения, рисования и информатики.

Согласно пункту 7.1.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.

На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни.

Ориентация кабинетов информатики — на север, северо-восток.

В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

2.3. Требования к внутренней отделке помещений и оборудованию

2.3.1. Гигиенические требования к внутренней отделке помещений:

2.3.1.1. Для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные в строительстве образовательных учреждений и прошедшие гигиеническую оценку.

2.3.1.2. Стены учебных помещений окрашивают красками, имеющими санитарно — эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам.

Стены в помещениях с влажным режимом (душевые, умывальные, постирочные), кладовых для хранения чистого и грязного белья, туалетах, панели в кухнях (на высоту 1,6 кв. м) облицовываются керамической глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами.

Стены в коридорах и холлах должны иметь панель, отделанную облицовочными материалами, разрешенными к применению в установленном порядке, или окрашенную на высоту 1,8 м масляной краской.

2.3.1.3. Потолки в помещениях с обычным режимом эксплуатации следует отделывать с использованием меловой или известковой побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски.

Потолки в помещениях с влажным режимом (душевые, постирочные, умывальные, туалеты и др.) окрашивают масляной краской.

2.3.1.4. Полы помещений интернатных учреждений должны быть гладкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов. Плинтуса должны плотно прилегать к стенам и полу. В качестве материалов для полов следует использовать дерево (дощатые полы, покрытие масляной краской).

Допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, разрешенными к применению в строительстве образовательных учреждений в установленном порядке.

Полы в помещениях с влажным режимом: туалетах, подсобных помещениях (кладовых грязного белья и др.) покрывают метлахской плиткой.

Полы в помещениях душевых и постирочных оборудуют сливными трапами с соответствующими уклонами полов к отверстиям трапов.

2.4. Требования к оборудованию помещений для детей дошкольного и школьного возраста

2.4.1. Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей, персонала и сушильными шкафами для одежды и обуви. Шкафы для одежды обязательно закрепляют и оборудуют индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

2.4.2. В групповых помещениях столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы в первой, второй младшей и средней группах, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 град. — для детей старшей и подготовительной групп.

Размеры столов и стульев должны соответствовать требованиям, предъявляемым к функциональным размерам детской дошкольной мебели для каждой возрастной группы.

Стулья составляют комплект со столами одной группы и маркировки (Приложение 4).

2.4.3. При расстановке столов для занятий необходимо соблюдать следующие требования:

  • столы устанавливают у светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении;
  • 4-местные столы устанавливают не более чем в 2 ряда;
  • 2-местные столы устанавливают не более чем в 3 ряда;
  • расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
  • расстояние первого ряда столов от светонесущей стены — 1 м;
  • расстояние от первых столов до доски 2,5 — 3 м, угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.;
  • высота подвеса нижнего края настенной доски — 0,7 — 0,8 м;
  • размер настенной доски должен быть 0,75 — 1,5 м.

2.4.4. В групповых помещениях для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

2.4.5. Для показа диафильмов следует применять стандартные диапроекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.

Не проводить показ диафильмов непосредственно на стене.

2.4.6. Спальни для детей 3 — 7 лет оборудуют стационарными кроватями. Длина кровати — 140 см, ширина — 60 см.

Читайте также:  Дизайн белой кухни с яркими акцентами

В спальне не используют стационарные двухъярусные кровати.

В туалетных детских групп устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец (личных и ножных), предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы.

Все стационарное оборудование для детей плотно закрепляют.

2.4.7. Буфетные оборудуют 2-гнездными мойками (с обязательным устройством воздушных разрывов). Для сушки и хранения посуды устанавливают подвесные сушилки и шкафы.

2.4.8. Комнату ручного труда оборудуют в соответствии с гигиеническими требованиями к детским дошкольным учреждениям.

2.4.9 Спальные комнаты для детей школьного возраста обеспечивают твердым и мягким инвентарем в соответствии с требованиями, предъявляемыми к мебели.

Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей — 0,65 м, от наружных стен — не менее 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 — 0,4 м, ширина центрального прохода между кроватями — не менее 1,1 м.

Спальные комнаты оборудуют пристроенными или встроенными шкафами для одежды и обуви. Количество отделений во встроенных шкафах соответствует количеству спальных мест в комнате.

Количество тумбочек и стульев в спальных комнатах соответствует числу проживающих.

Покрытия столов, тумбочек, спинок кроватей, полок и другой мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и дезинфекции.

2.4.10. Оконные проемы учебных, спальных и других помещений оборудуют карнизами для штор.

2.4.11. Комнаты для отдыха и приготовления уроков оборудуют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к столам и стульям ученическим.

2.4.12. В учебных помещениях школ — интернатов окрашивают: классные доски — в темно — коричневый или темно — зеленый цвета; мебель — в светлые тона желто — зеленой гаммы или цвета натурального дерева; стены — в светлые тона (светло — желтый, бежевый, розовый, светло — зеленый и др.).

2.5. Требования к естественному и искусственному освещению

2.5.1. Основные помещения интернатных учреждений имеют непосредственное естественное освещение.

Допускается проектировать без естественного света:

  • снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; комнаты для личной гигиены;
  • помещения для сушки одежды и обуви;
  • кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легко воспламеняющихся и горючих жидкостей);
  • помещения для хранения дезсредств;
  • радиоузлы, кинофотолаборатории;
  • книгохранилища;
  • бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий.

2.5.2. Естественное освещение в помещениях для занятий детей осуществляется через боковые светопроемы, преимущественно с левосторонней направленностью света на рабочее место. Направление светового потока на рабочее место спереди и сзади недопустимо.

2.5.3. Допустимый коэффициент естественной освещенности (КЕО) в помещениях: не ниже 1,0% — в раздевальной, 1,5% — в групповой, комнате заболевшего ребенка, спальных комнатах, изоляторе, комнатах для приготовления уроков. Указанные значения нормируются для зданий, расположенных в I группе административных районов по ресурсам светового климата; для других районов проводятся расчеты в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

2.5.4. Неравномерность естественного освещения учебных помещений не должна превышать 3:1.

2.5.5. Светопроемы в учебных помещениях, в спальных комнатах оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающимися с цветом стен.

2.5.6. Помещения для учебных занятий, отдыха детей, спальные помещения, палаты изолятора следует ориентировать преимущественно на южные румбы горизонта.

2.5.7. В помещениях, ориентированных на южную сторону, следует применять отделочные материалы и краски неярких холодных тонов (бледно — голубой, бледно — зеленый); в помещениях, ориентированных на север, следует применять теплые светлые тона (бледно — розовый, бледно — желтый, бежевый). Отдельные элементы интерьера можно окрашивать в более яркие цвета.

2.5.8. Для отделки помещений используют диффузно отражающие материалы, краски с коэффициентами отражения: для потолка — 0,7 — 0,8; стен и оборудования — 0,5 — 0,6; пола — 0,3 — 0,5.

2.5.9. Цветы рекомендуется размещать в простенках в подвесных или напольных цветочницах на высоте 65 — 70 см от пола, и в уголках природы.

2.5.10. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение помещений. Преимущество имеет люминесцентное освещение. Нормируемые уровни искусственной освещенности в основных помещениях интернатных учреждений представлены в таблице 2.3.

Читайте также:  Домовята молочные реки кисельные берега

При использовании ламп накаливания норму освещенности понижают на две ступени шкалы освещенности.

Таблица 2.3

НОРМИРУЕМАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ В ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

N Наименование помещений Освещенность в лк Поверхности, к которым относятся нормы освещения
I Помещения для дошкольных групп детских домов:
раздевальная 200 На полу
групповая 300 Горизонтальные поверхности на уровне 0,5 м
спальня, веранда 75
туалетная 75 На полу
буфетная 200 На уровне 0,8 м
II Помещения для школьных групп детских домов и школ — интернатов:
комната для отдыха и приготовления уроков 300 Горизонт. — 0,8 м
спальные комнаты 75
комната дежурных воспитателей 200
уборные, умывальные 75 На полу
комнаты личной гигиены девочек, душевые 75 На полу
обеденный зал 200 Горизонт. — 0,8 м
раздаточные 300
холодные и горячие цехи, доготовочные и заготовочные 200
моечные 200
вестибюли и гардеробные 150 На полу
лестницы главные 100 На полу на ступен.
остальные лестничные клетки 50
библиотека 300 Горизонт. — 0,8 м
III Общие помещения для всех видов учреждений:
кабинет врача 300 Горизонт. — 0,8 м
комната заболевшего ребенка 150 Горизонт. — 0,5 м
изолятор 150 Горизонт. — 0,5 м

———————————
Условия освещения приравниваются к нормам освещения подготовительных классов общеобразовательных школ.

2.5.11. Выбор светильников для основных помещений интернатных учреждений осуществляется согласно таблице 2.4.

Таблица 2.4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Помещения Система освещения Тип и мощностьсветильников Тип ламп (люминес-центных) Размещение светильников
Раздевальные, групповые, комнаты для отдыха и приготовления уроков Общее равно- мерное ЛСО02-2 x 40 ЛПО28-2 x 40 ЛПО34-4 x 36 ЛПО02-2 x 40 УСП-5-2 x 40 ЛБ, ЛХБ Вдоль преиму-щественного расположения рядов, сто- лов, парал- лельно длин- ной стороне помещения
Спальные помещения, веранды Общее равномер-ное + дежурное (ночное) НПО-20 НПО-8 ПЛ-11 ЛПО28-2 x 40 МО36-25 ЛН, ЛБ Вдоль преиму-щественного размещения оборудования
Изолятор, комната заболевшего ребенка Общее равномер-ное ЛПО02-2 x 40 ЛЕЦ, ЛХЕ, ЛТБЦ Вдоль проходаи шкафов
Зал для музыкальных и гимнастических занятий Общее равномер-ное ЛПО02-2 x 40 ЛЕЦ, ЛБ, ЛТБЦ

Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными характеристиками и конструктивным исполнением. Для помещений, предусмотренных для занятий учащихся различными видами деятельности, выбор светильников следует проводить с учетом их светотехнических параметров, конструктивного исполнения и в соответствии с условиями среды (нормальные, наличие пыли, повышенная влажность, химически активные вещества).

В комнатах отдыха, приготовления уроков могут использоваться светильники с лампами накаливания, например, типа ПКР-300, НСО-12-300; для освещения спален и палат изоляторов — светильники, например, типа НП020-1 x 100, ПЛ-11-1 x 100, НП010-1 x 100, НП016-1 x 100, НП07-1 x 100, НП006-1 x 100, НС002-1 x 100, НС011, НС008 и другие.

2.5.12. В помещениях с постоянным пребыванием детей штепсельные розетки и выключатели устанавливают на высоте 1,8 м от пола. В спортивных залах светильники и окна защищаются решетками.

2.5.13. В спальнях и палатах изолятора следует предусматривать устройства для дежурного (ночного) освещения, присоединенные к сети эвакуационного освещения.

2.5.14. Чистку стекол следует производить не реже 2 раз в год, осветительной арматуры светильников — не реже 3-х раз в год, и своевременно заменять перегоревшие лампы. К этой работе учащиеся не привлекаются.

Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы собирают и хранят до сдачи в местах, недоступных детям.

2.5.15. Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует проводить в районах севернее 57,5 град. с.ш. и в районах с загрязненной атмосферой. Для профилактического ультрафиолетового облучения рекомендуется использовать облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с действующими нормами и рекомендациями.

Особенности проектирования ориентированных жилых домов (инсоляция, проветривание, перегрев-охлаждение)

Три основные положения – меридиональное (продольная ось здания параллельна линии сивер-юг), широтное (продольная ось здания параллельна линии восток-запад) и диагональное (продольная ось здания направлена под углом к линиям север-юг и восток-запад.

Меридиональная ориентация: расположение здания продольной осью с севера на юг обеспечивает относительно равномерную инсоляцию обеих сторон дома и является оптимальной для средней полосы для I и II климатических районов. В южных районах недопустимо такое расположение, так как низкие лучи жаркого послеполуденного солнца создают сильный перегрев помещений. По этой же причине на юге избегают ориентации окон жилых комнат на запад.

Широтная ориентация: здание расположено продольной осью с востока на запад, солнечные лучи проникают только с южной стороны дома.

Читайте также:  Головка для фрезерного станка по дереву

Это расположение будет благоприятно для жилых домов с квартирами, имеющими одностороннее расположение. Тогда окна жилых комнат следует делать выходящими на юг, а коридор или галерею – на север. Широтная ориентация оптимальна на юге, так как полуденное солнце стоит высоко над линией горизонта и нет сложностей в защите помещений от излишних палящих лучей.

Для жилого дома с односторонней ориентацией квартир наилучшим расположением, создающим наиболее благоприятные условия жизни, является:
— для южной полосы России – восток и юго-восток, так как утренние лучи обычно не жаркие и не создают перегрев комнат;
— для средней полосы России – диагональная ориентация, так как именно такое расположение позволяет наиболее полно и равномерно осветить обе продольные стены жилого дома летом в течение пяти часов, осенью и весной в течение двух часов.

Планировочное решение квартир в целом зависит от климатических условий района строительства. Обеспечению комфортных температурно – влажностных параметров в квартире способствуют приемы планировки квартир. В условиях сурового климата сквозное проветривание квартир нежелательно (как источник переохлаждения), а в условиях жаркого климата сквозное (или угловое) проветривание (в ночное время) – обязательное средство борьбы с перегревом воздуха в помещении.

Соответственно, в северных районах квартиры следует проектировать односторонне ориентированными. Для защиты людей от холода и ветра проектируют сжатые города — компактной застройки, дворы закрывают от ветра. Дома широкие, нет балконов (застекленные лоджии, эркеры).

В жарком климате (южных районах) используют двусторонне ориентированные квартиры. В домах устраивают балконы и лоджии. При жарком сухом климате необходима компактная застройка, защита от пыльных бурь, max проветривание. Дома проектируются с узким корпусом, используется озеленение, обводнение, инсоляция 2 часа, расположение домов на возвышенных местах. Жаркий влажный климат – обеспечение max проветривания. Быстро происходит размножение бактерий, коррозия металла и конструкций. Оптимальная застройка – точечная.

Требования инсоляции оказывают существенное влияние на планировочное решение квартир: не допускается ориентировать на северный сектор горизонта небольшие квартиры, а в 3-4-комнатных – более 2-х комнат. В застройке применяют дома, располагаемые вдоль меридиана (или с отклонением от него до 15 %), т.н. меридиональные здания, и дома, располагаемые вдоль параллелей – широтные здания.

В меридиональных зданиях жилые помещения ориентированные на В или З, что обеспечивает нормативную длительность инсоляции даже односторонних квартир. В широтных домах все квартиры ориентируют либо на 2 стороны горизонта, либо при двусторонней ориентации больших квартир малые односторонние ориентируют на юг.

Наряду с благотворным влиянием инсоляции ее радиационная составляющая в южных районах вызывает перегрев помещений, ухудшая их микроклимат. В связи с этим в жилых домах не допускается ориентация односторонних квартир на сектор горизонта от 200 0 до 290 0 , а в двусторонних допускается ориентация не более одной комнаты в двухкомнатных квартирах и двух – в трехкомнатных. Окна и балконные двери этих комнат должны быть защищены солнцезащитными устройствами – навесами, жалюзи, вертикальными щитками, которые не позволяют проникать солнечным лучам внутрь помещения, но не препятствуют проветриванию.

Меридиональная ориентация здания: инсоляция обоих продольных фасадов. Широтная ориентация здания наиболее пригодна для квартир в 1—2 комнаты; на юг ориентируют общую комнату и спальню, на север— лестничную клетку, ванную, прихожую, кухню и т.д. Диагональная ориентация (ось здания проходит на СВ-ЮВ) пригодна для больших квартир, на СВ ориентированы спальни и хозяйственные помещения, на ЮЗ—общая комната и детские. Диагональная ориентация (ось здания проходит на СВ—ЮЗ) применима для 3—4—комнатных квартир; на ЮВ ориентированы общая комната и спальня; на СЗ—хозяйственные и вспомогательные помещения.

Рис. 10.9. Схемы ориентации и проветривания квартир: а — одностороннее (в меридиональных секциях); б — сквозное больших и через лестничную клетку малых кваргир (в широтных секциях ограниченной ориентации); в — сквозное (в широтных секциях неограниченной ориентации); г — сквозное и угловое в торцовых секциях; д — сквозное в галерейных домах

Рис. 1.2. Секторы неблагоприятной ориентации жилых помещений:
1-4 — квартиры; 310-50° — недостаточная инсоляция (районы I-IV);
200-290° — перегрев (районы III, IV)

Рис. 1.3. Фрагмент дома со схемой проветривания квартир: Л — через лестничную клетку; С — сквозное; У — угловое

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Комментировать
233 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector