No Image

В устройстве электрического двигателя используется явление

СОДЕРЖАНИЕ
252 просмотров
12 декабря 2019

Установите со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми явлениями, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве принципа их действия. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

УСТРОЙСТВА ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1) взаимодействие по­сто­ян­ных магнитов

2) возникновение элек­три­че­ско­го тока под действием переменного маг­нит­но­го поля

3) электризация тел при ударе

4) взаимодействие на­элек­три­зо­ван­ных тел

5) действие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

А Б В

Со­по­ста­вим устрой­ствам фи­зи­че­ские яв­ле­ния, ле­жа­щие в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия.

А) В ос­но­ве прин­ци­па дей­ствия ком­па­са лежит вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­ных маг­ни­тов: маг­нит­ной стрел­ки и маг­нит­но­го по­лю­са Земли.

Б) В ос­но­ве прин­ци­па дей­ствия элек­тро­мет­ра лежит вза­и­мо­дей­ствие на­элек­три­зо­ван­ных тел.

В) В ос­но­ве прин­ци­па дей­ствия элек­тро­дви­га­те­ля лежит дей­ствие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током.

Устройство — электродвигатель

На вращении рамки с током, помещенной в магнитное поле ( рис. 5 — 39), основано устройство электродвигателей постоянного тока . В сериесном двигателе магнитное поле создается электромагнитом, обмотка которого соединена последовательно с вращаю-шейся обмоткой. Вращающий момент такого электродвигателя пропорционален квадрату величины тока; он достигает наибольшего значения в момент включения. [17]

Следовательно, вышеуказанные свойства ТЧРЭ на базе применения ТПЧ позволят использовать последние в качестве пусковых ( разгонных) устройств электродвигателей ШЩ . [18]

Пульт управления имеет вид щита с вмонтированными в не тремя вентилями, манометрами, редукционным клапаном и пусковь устройством электродвигателя . [19]

Освещено устройство двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на передвижных электростанциях, съемных мотодрезинах и механизмах; устройство генераторов и аппаратуры, применяемых на электростанциях, устройство электродвигателей , конструкция электрифицированных инструментов и гидравлических приборов, применяемых при выполнении работ по текущему содержанию и ремонту пути. Приведены правила обслуживания и текущего ремонта механизмов, электроинструмента и гидравлических приборов, приемы работы с ними и основные правила техники безопасности при эксплуатации двигателей, электростанций, механизмов и исполнительного инструмента. [20]

Должен знать: приемы и последовательность операций слесарной обработки деталей, порядок разборки и сборки простых узлов и механизмов лифтов; свойства и маркировку металлов; общие сведения о допусках и посадках и обозначения их на чертежах; правила обращения со стальными канатами и цепями; устройство подъемных механизмов ( лебедок), блоков, шкивов, барабанов; основные сведения об устройстве и назначении типовых лифтов; электрические и электросиловые схемы цепей освещения и сигнализации лифтов и системы управления приводами лифтов; основы электротехники, устройство электродвигателей переменного тока ; правила пользования простыми электроизмерительными приборами и средствами линейно-угловых измерений. [21]

Читайте также:  Возраст отложений слагающих фундамент восточно европейской равнины

Устройство АПВ электродвигателей высокого напряжения , схема которого показана на рис. 14.9, начинает работу при действии минимальной защиты напряжения. После восстановления напряжения до U ( 0 8 — е — 0 9) UK0M реле напряжения KV запускает реле времени КТ ( типа ЭВ-225 или ЭВ-245), которое импульсным контактом КТ1 кратковременно замыкает цепь обмотки выходного реле K. Для надежного включения выключателей возврат реле KL2 должен происходить через время tB 0 1 — 0 2с после его срабатывания. Контакт КТ2 реле времени служит для возврата схемы в исходное состояние. [22]

Устройство АПВ электродвигателей высокого напряжения , схема которого показана на рис. 14.9, начинает работу при действии минимальной защиты напряжения. [23]

При движении проводника с током в магнитном поле или при изменении направления тока в проводнике возникает такое взаимодействие между магнитными полями проводника и магнита, которое позволяет превращать электрическую энергию в механическую. Это явление и используется при устройстве электродвигателей . [24]

Двигатели кранов запускают с помощью стартеров. Стартер — это устройство, предназначенное для проворачивания, коленчатого вала двигателя при запуске с помощью электродвигателя постоянного тока. Устройство электродвигателя сходно с устройством генератора. [25]

Электрическим двигателем называется электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Устройство электродвигателя постоянного тока ничем не отличается от устройства генератора постоянного тока: он состоит из якоря, индуктора, коллектора и щеток. [26]

При повреждении электродвигателя ответственного механизма может нарушаться технологический процесс, что в ряде случаев недопустимо. Для этого применяют устройство АВР электродвигателя резервного механизма . Оно действует не только при отключении электродвигателя основного механизма, но и при недопустимом отклонении параметров технологического процесса. [27]

При повреждении электродвигателя ответственного механизма может нарушаться технологический процесс, что в ряде случаев является недопустимым. Для этого применяют устройство АВР электродвигателя резервного механизма . Оно действует не только при отключении электродвигателя основного механизма, но и при недопустимом отклонении параметров технологического процесса. [28]

Читайте также:  Для чего ставят узо в доме

Практически благодаря инерции рамка не сразу установится в положение равновесия: сначала она совершит несколько затухающих колебаний около этого положения. Тогда силы F тоже изменят свое направление на противоположное и повернут рамку на 180 ( в направлении первоначального вращения) до следующего положения равновесия. На этом явлении основано устройство электродвигателя , преобразующего электрическую энергию в механическую. [29]

Практически благодаря инерции рамка не сразу установится в положение равновесия: сначала она совершит несколько затухающих колебаний около этого положения. Тогда силы F тоже изменят свое направление на противоположное и повернут рамку на 180 ( в направлении первоначального вращения) до следующего положения равновесия. На этом явлении основано устройство электродвигателя , преобразующего электрическую энергию в механическую. [30]

Действие магнитного поля на проводник с током. Опытное подтверждение этого явления. Электродвигатель постоянного тока. Его устройство (по таблице или модели).

Сила Ампера —магнитное поле действует с некоторой слой на проводник с током.

Правило левой руки:Если левую руку расположить так, чтобы вектор магнитной индукции входил в ладонь, 4 вытянутых пальца указывали направление силы тока, тогда согнутых на 90 градусов большой палец укажет направление силы Амперы.

Вектор магнитной индукции – это силовая характеристика магнитного поля. Он направлен по касательной к силовым линиям магнитного поля.

Магнитное поле действует с некоторой силой на любой проводник с током, находящийся в этом поле. На рисунке изображен проводник АВ, подвешенный на гибких проводах, которые присоединены к источнику тока. Проводник АВ помещен между полюсами дугообразного магнита, т.е. находится в магнитном поле. При замыкании электрической цепи проводник приходит в движение.

Направление движения проводника зависит от направления тока в нем и от расположения полюсов магнита. В данном случае ток направлен от А к В, и проводник отклонился влево. При изменении направления тока на противоположное проводник переместится вправо. Точно так же как и проводник изменит направление движения при изменении расположения полюсов магнита.

Читайте также:  Где выгодно заказать кухню

Практически важное значение имеет вращение проводника с током в магнитном поле.

На рисунке изображен прибор, с помощью которого можно продемонстрировать такое движение. В этом приборе легкая прямоугольная рамка ABCD насажена на вертикальную ось. На рамке уложена обмотка, состоящая из нескольких десятков витков проволоки, покрытой изоляцией. Концы обмотки присоединены к металлическим полукольцам 2: один конец обмотки присоединен к одному полукольцу, другой – к другому.

Каждое полукольцо прижимается к металлической пластинке – щетке 1. Щетки служат для подвода тока от источника к рамке. Одна щетка всегда соединена с положительным полюсом источника, а другая – с отрицательным.

Вращение катушки с током в магнитном поле используется в устройстве электрического двигателя.

На рисунке изображена схема такого устройства, оно называется якорем двигателя. На схеме (она дана в перпендикулярном сечении) витки проволоки показаны кружочками.

Магнитное поле, в котором вращается якорь такого двигателя, создается сильным электромагнитом. Электромагнит питается током от того же источника тока, что и обмотка якоря.

Вал двигателя, проходящий по центральной оси железного цилиндра, соединяют с прибором, который приводится двигателем во вращение.

Двигатели постоянного тока нашли особенно широкое применение на транспорте (электровозы, трамваи, троллейбусы).

Один из первых в мире электрических двигателей, пригодных для практического применения, был изобретен русским ученым Борисом Семеновичем Якоби в 1834 г

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10456 — | 7916 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Комментировать
252 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector