Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
УСТРОЙСТВА | ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ |
1) взаимодействие постоянных магнитов
2) возникновение электрического тока под действием переменного магнитного поля
3) электризация тел при ударе
4) взаимодействие наэлектризованных тел
5) действие магнитного поля на проводник с током
А | Б | В |
Сопоставим устройствам физические явления, лежащие в основе принципа их действия.
А) В основе принципа действия компаса лежит взаимодействие постоянных магнитов: магнитной стрелки и магнитного полюса Земли.
Б) В основе принципа действия электрометра лежит взаимодействие наэлектризованных тел.
В) В основе принципа действия электродвигателя лежит действие магнитного поля на проводник с током.
Устройство — электродвигатель
На вращении рамки с током, помещенной в магнитное поле ( рис. 5 — 39), основано устройство электродвигателей постоянного тока . В сериесном двигателе магнитное поле создается электромагнитом, обмотка которого соединена последовательно с вращаю-шейся обмоткой. Вращающий момент такого электродвигателя пропорционален квадрату величины тока; он достигает наибольшего значения в момент включения. [17]
Следовательно, вышеуказанные свойства ТЧРЭ на базе применения ТПЧ позволят использовать последние в качестве пусковых ( разгонных) устройств электродвигателей ШЩ . [18]
Пульт управления имеет вид щита с вмонтированными в не тремя вентилями, манометрами, редукционным клапаном и пусковь устройством электродвигателя . [19]
Освещено устройство двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на передвижных электростанциях, съемных мотодрезинах и механизмах; устройство генераторов и аппаратуры, применяемых на электростанциях, устройство электродвигателей , конструкция электрифицированных инструментов и гидравлических приборов, применяемых при выполнении работ по текущему содержанию и ремонту пути. Приведены правила обслуживания и текущего ремонта механизмов, электроинструмента и гидравлических приборов, приемы работы с ними и основные правила техники безопасности при эксплуатации двигателей, электростанций, механизмов и исполнительного инструмента. [20]
Должен знать: приемы и последовательность операций слесарной обработки деталей, порядок разборки и сборки простых узлов и механизмов лифтов; свойства и маркировку металлов; общие сведения о допусках и посадках и обозначения их на чертежах; правила обращения со стальными канатами и цепями; устройство подъемных механизмов ( лебедок), блоков, шкивов, барабанов; основные сведения об устройстве и назначении типовых лифтов; электрические и электросиловые схемы цепей освещения и сигнализации лифтов и системы управления приводами лифтов; основы электротехники, устройство электродвигателей переменного тока ; правила пользования простыми электроизмерительными приборами и средствами линейно-угловых измерений. [21]
Устройство АПВ электродвигателей высокого напряжения , схема которого показана на рис. 14.9, начинает работу при действии минимальной защиты напряжения. После восстановления напряжения до U ( 0 8 — е — 0 9) UK0M реле напряжения KV запускает реле времени КТ ( типа ЭВ-225 или ЭВ-245), которое импульсным контактом КТ1 кратковременно замыкает цепь обмотки выходного реле K. Для надежного включения выключателей возврат реле KL2 должен происходить через время tB 0 1 — 0 2с после его срабатывания. Контакт КТ2 реле времени служит для возврата схемы в исходное состояние. [22]
Устройство АПВ электродвигателей высокого напряжения , схема которого показана на рис. 14.9, начинает работу при действии минимальной защиты напряжения. [23]
При движении проводника с током в магнитном поле или при изменении направления тока в проводнике возникает такое взаимодействие между магнитными полями проводника и магнита, которое позволяет превращать электрическую энергию в механическую. Это явление и используется при устройстве электродвигателей . [24]
Двигатели кранов запускают с помощью стартеров. Стартер — это устройство, предназначенное для проворачивания, коленчатого вала двигателя при запуске с помощью электродвигателя постоянного тока. Устройство электродвигателя сходно с устройством генератора. [25]
Электрическим двигателем называется электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Устройство электродвигателя постоянного тока ничем не отличается от устройства генератора постоянного тока: он состоит из якоря, индуктора, коллектора и щеток. [26]
При повреждении электродвигателя ответственного механизма может нарушаться технологический процесс, что в ряде случаев недопустимо. Для этого применяют устройство АВР электродвигателя резервного механизма . Оно действует не только при отключении электродвигателя основного механизма, но и при недопустимом отклонении параметров технологического процесса. [27]
При повреждении электродвигателя ответственного механизма может нарушаться технологический процесс, что в ряде случаев является недопустимым. Для этого применяют устройство АВР электродвигателя резервного механизма . Оно действует не только при отключении электродвигателя основного механизма, но и при недопустимом отклонении параметров технологического процесса. [28]
Практически благодаря инерции рамка не сразу установится в положение равновесия: сначала она совершит несколько затухающих колебаний около этого положения. Тогда силы F тоже изменят свое направление на противоположное и повернут рамку на 180 ( в направлении первоначального вращения) до следующего положения равновесия. На этом явлении основано устройство электродвигателя , преобразующего электрическую энергию в механическую. [29]
Практически благодаря инерции рамка не сразу установится в положение равновесия: сначала она совершит несколько затухающих колебаний около этого положения. Тогда силы F тоже изменят свое направление на противоположное и повернут рамку на 180 ( в направлении первоначального вращения) до следующего положения равновесия. На этом явлении основано устройство электродвигателя , преобразующего электрическую энергию в механическую. [30]
Действие магнитного поля на проводник с током. Опытное подтверждение этого явления. Электродвигатель постоянного тока. Его устройство (по таблице или модели).
Сила Ампера —магнитное поле действует с некоторой слой на проводник с током.
Правило левой руки:Если левую руку расположить так, чтобы вектор магнитной индукции входил в ладонь, 4 вытянутых пальца указывали направление силы тока, тогда согнутых на 90 градусов большой палец укажет направление силы Амперы.
Вектор магнитной индукции – это силовая характеристика магнитного поля. Он направлен по касательной к силовым линиям магнитного поля.
Магнитное поле действует с некоторой силой на любой проводник с током, находящийся в этом поле. На рисунке изображен проводник АВ, подвешенный на гибких проводах, которые присоединены к источнику тока. Проводник АВ помещен между полюсами дугообразного магнита, т.е. находится в магнитном поле. При замыкании электрической цепи проводник приходит в движение.
Направление движения проводника зависит от направления тока в нем и от расположения полюсов магнита. В данном случае ток направлен от А к В, и проводник отклонился влево. При изменении направления тока на противоположное проводник переместится вправо. Точно так же как и проводник изменит направление движения при изменении расположения полюсов магнита.
Практически важное значение имеет вращение проводника с током в магнитном поле.
На рисунке изображен прибор, с помощью которого можно продемонстрировать такое движение. В этом приборе легкая прямоугольная рамка ABCD насажена на вертикальную ось. На рамке уложена обмотка, состоящая из нескольких десятков витков проволоки, покрытой изоляцией. Концы обмотки присоединены к металлическим полукольцам 2: один конец обмотки присоединен к одному полукольцу, другой – к другому.
Каждое полукольцо прижимается к металлической пластинке – щетке 1. Щетки служат для подвода тока от источника к рамке. Одна щетка всегда соединена с положительным полюсом источника, а другая – с отрицательным.
Вращение катушки с током в магнитном поле используется в устройстве электрического двигателя.
На рисунке изображена схема такого устройства, оно называется якорем двигателя. На схеме (она дана в перпендикулярном сечении) витки проволоки показаны кружочками.
Магнитное поле, в котором вращается якорь такого двигателя, создается сильным электромагнитом. Электромагнит питается током от того же источника тока, что и обмотка якоря.
Вал двигателя, проходящий по центральной оси железного цилиндра, соединяют с прибором, который приводится двигателем во вращение.
Двигатели постоянного тока нашли особенно широкое применение на транспорте (электровозы, трамваи, троллейбусы).
Один из первых в мире электрических двигателей, пригодных для практического применения, был изобретен русским ученым Борисом Семеновичем Якоби в 1834 г
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10456 — | 7916 — или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно