No Image

Валяный жакет мастер класс

СОДЕРЖАНИЕ
258 просмотров
12 декабря 2019

Пронзительная тишина и покой, искры снежинок и лёгкий морозец, причудливые узоры на окнах и пушистые шапки на ветках деревьев — все эти зимние прелести вдохновляют на создание новых необычных войлочных нарядов. Чтобы достичь эффектного результата, в некоторых случаях следует не усложнять, а наоборот, максимально упростить весь процесс от построения выкройки до декорирования и усадки. Результаты наших экспериментов вы увидите в этом подробном мастер-классе по валянию легкой накидки с элементами техники крейзи-вул, где вместо клея или флизелина в качестве основы выступает тонкий слой шерсти австралийского мериноса.

На первоначальном этапе очень важно не бросаться в омут с головой, а заранее попробовать различные комбинации, свалять небольшие образцы из различных видов пряжи, оценить результат и выбрать наиболее подходящий вариант. Мы хотим получить очень тонкое, воздушное, мягкое, легко драпирующееся полотно; поблескивающее на солнце яркими искорками пайеток.

Для новой модели мы используем около 200 грамм шерсти австралийский меринос итальянского производства тониной 18-19 микрон и один моточек (100 грамм) пряжи следующего состава: 67% акрил, 11% полиэстер, 9% шерсть, 8% мохер, 5% пайетки.

Наша новая задумка — короткий свободный жакет, с расклешенным силуэтом, широким рукавом и складками. Такой универсальный фасон подходит для женщин с разными типами фигур.

Выкройка максимально простая, но занимает много места, поэтому если вы стеснены в помещении, придется раскладывать шерстку поэтапно. Визуально она вписана в овал размером 220х160 см; основные параметры — остаются неизменными. Размерный ряд мы регулируем, только изменяя параметр ДП (длина проймы по линии реглана), при необходимости вы можете удлинить выкройку, исходя из расчета 1.5 * ДИ (длина изделия). Линия края борта отрисована на расстоянии 10 см от середины переда, ШГ (ширина горловины) составляет 20-25 см; ШР (ширина рукава) — 30 см; ШИ (ширина изделия) — 75 см.

Построим выкройку на яркой полиэтиленовой пленке тониной 120-150 микрон, вырезаем шаблон и освобождаем рабочее пространство для раскладки шерсти.

После такой тщательной подготовки сама работа идет быстро и весело. Начинаем с раскладки шерстки поверх детали спинки. Основная схема: паркетная раскладка с дополнительным стабилизирующим слоем вдоль открытых краев изделия (по низу, краю рукава, полочкам и горловине). Это разновидность раскладки шерсти по диагонали, но пряди выкладываются не рядами, а поочередно: крест-накрест, очень тонкими прядками — поскольку в нашей модели войлок является лишь основой для закрепления нитей.

Не нужно бояться просветов в шерстяном полотне, следует избегать только явных дырок. Мы предлагаем перед началом раскладки разделить материал по кучкам, согласно таблице приблизительного расхода шерсти, приведенной в конце мастер-класса.

Припуски на огибание выходят на 2-3 см за края шаблона. После окончания раскладки, аккуратно смачиваем поверхность теплой мыльной водой, чтобы волокна не разлетелись в разные стороны. Валяльщицы используют специальный рассеиватель; можно взять и обычную пластиковую бутылочку, просверлив в крышечке множество мелких отверстий.

Раскладываем нити пряжи на поверхности шаблона хаотичным образом, но не слишком плотно — не забывайте, что шерстка в процессе валяния дает усадку и наш рисунок в дальнейшем еще более уплотнится. Для удобства следует вытягивать нитку из середины мотка.

Накрываем поверхность шаблона сеточкой и тщательно притираем до тех пор, пока не почувствуем, что волокна пряжи и шерсти сцепились между собой. Поскольку раскладка у нас очень тонкая — усадка происходит очень быстро.

Переворачиваем шаблон и продолжаем раскладку детали полочки. Вначале загибаем припуски со спинки на перед, выкладываем стабилизирующий слой по краю, затем раскладываем шерстку и пряжу по аналогичной схеме.

Смачиваем, притираем до тех пор, пока деталь полочки можно будет без опасений отогнуть в сторону; после этого продолжаем раскладку второй детали полочки таким же образом.

Продолжаем тщательно притирать жакет до тех пор, пока изделию не станет тесно в шаблоне. Особое внимание уделяем местам сгиба, притираем их в плоскости, чтобы избежать возникновения складок и заломов.

Аккуратно убираем шаблон (его можно использовать многократно, в других проектах и при хранении в сложенном виде он занимает очень мало места); затем продолжаем интенсивный процесс валяния, притирая изделие на ребристой поверхности, подбрасывая, вымешивая, как тесто; выкатывая в рулоне в различных направлениях — в длину и ширину.

Отжимаем, выполаскиваем жакет в теплой воде, продолжаем валяние, добавляя свежего мыла. Усадка происходит очень быстро, поэтому не стоит очень усердствовать, время от времени проверяем размеры изделия. Следим за тем, чтобы рукава и полочки были одинаковой длины.

Читайте также:  Гост 8732 75 трубы стальные бесшовные холоднодеформированные

Возьмем в руки нитку с иголкой и стягиваем силуэт вдоль линии горловины. При высыхании войлок запоминает приданную форму. Жакет свободного кроя, поэтому усаживать его на манекене не обязательно, достаточно будет только выровнять края и подтянуть складочки.

Выкатываем рукава, если требуется немного подтянуть их по длине. Оставляем жакет на плечиках или манекене до полного высыхания.

Заканчиваем работу над жакетом, подшивая вдоль линии горловины тесемочку для завязки; мы использовали бархатную, чтобы избежать скольжения.

Конечно, гулять в зимнем лесу в легкой накидочке все-таки зябко, но зато как в сказке, можно встретить Морозко, который обогреет и укроет нашу красавицу-Настеньку теплым полушубком.

Практически все мастер классы сейчас проводят на самом простом шаблоне, который построен по принципу выкройки «кимоно». В таком шаблоне невозможно получить правильную посадку валяного плечевого изделия на сложную фигуру человека (мужскую/женскую).

Для того, что бы это понять, нужно попробовать все эти способы. Наше тело слишком сложная конструкция, со сложной динамикой, требующая комфорта для жизни и движения.

Я тоже использую такой простой шаблон, но только с определенной по качеству шерстью и только на определенный вид изделий. Но в основном, все свои вещи я валяю на своем авторском (патент на авторское право 2606184) шаблоне. Это одна из моих разработанных техник, которые дают идеальную посадку. Когда то давно я задалась этой целью — разработать для своей работы способы, которые позволили бы свалять и посадить одежду так, что бы она не сидела не хуже, а если возможно, то и лучше, чем сшитая классика из ткани. Этот мастер класс по одной из них. Все материалы (шерсть, шелк) входят в стоимость занятия

МК по технологии по которой работаю я сама и с удовольствием научу работать вас. Провожу этот мастер класс с 2012 года. Он пожалуй один из самых популярных и многие, став мастерами по нему и работают.

Это основа, по которой вы в дальнейшем сможете выполнить любое плечевое изделие с идеальной посадкой на вашу фигуру (жакеты, платья)

Мастер-класс по валянию на авторском шаблоне и по авторской технологии. На этом МК, мы будем делать платье (по желанию жакет) с длинным рукавом и изящной посадкой на фигуру, где уделим особое внимание посадке проймы рукава. Придуманный мной шаблон позволяет сделать идеально сидящую пройму рукава даже цельно валянным способом. Освоив ее, вы забудете про неаккуратно сидящие вещи. Эта технология позволяет выполнить работу быстро, но требует некоторых навыков работы с шерстью

Не скажу что МК очень сложный, но для новичка он все же будет не простым.

Перед занятием нужно обязательно обговорить то что бы вы хотели получить после мастер класса, наверняка есть какие то свои идеи, которые хотелось бы воплотить. Что бы мы моли заранее подготовиться и получить именно то, что хочется. Нужно подобрать еще цвет декоративного волокна (шелковые нити, квадраты, льняное волокно и другие декоративные материалы, которые делают войлок неповторимым и эксклюзивным. Всем этим я вас обеспечу, если дадите мне на это время, возможно из волокон потребуется специально покрасить.

Для занятия нам понадобятся:

  • подложка под ламинат
  • клеенка для копирования выкроек
  • ножницы
  • полотенца 2 (большое и маленькое)

Работы учеников, сделанные на МК

Без заголовка. Обсуждение на

Вязальщицы ЛиРу. Часть 2

Приглашаю всех участниц этого поста в сообщество Мир вязальщиц ЛиРу , куда всех Вас приглашаю! Становитесь читателями сообщества и публикуйте посты со своими работами.

Все фото увеличиваются по клику

Валяем двусторонний свитер в технике "нунофелтинг": ажурные фактуры,замшевый эффект и минимум шелка.

Виды творчества: Валяние > Мокрое валяние

Валяние > Нуно-фелт

Сложность:

средняя

Время работы:

3 дня

Наверное, я не единственная, кого просто потрясает и восхищает многообразие фактур войлока! Уже давно войлок не ассоциируется сугубо с зимними изделиями. Все мы прекрасно знаем, что он комфортен в любое время года. Практически любой каприз можно воплотить, иногда только очень трудно определиться с выбором фактуры и тогда начинаем совмещать несколько вариантов в одном изделии.

Давно начала готовить этот несложный мастер-класс по валянию легкого двустороннего ажурного свитерка в смешанной технике nunofelting+ажур+замшевый эффект без швов. Но домашних дел всегда «по самые гланды», поэтому смогла закончить только сейчас и делюсь с вами в надежде, что мастер-класс будет полезным.

Читайте также:  Два прораба в новосибирске

Речь также пойдет об экономной раскладке шелка в ажурном войлоке. Ведь каждая из нас сталкивалась с тем,что желание свалять интересную «штучку» не дает покоя! Ну, прямо — хочу сейчас и немедленно! А шелка катастрофически мало. Те, кто красят шелк собственноручно, отлично меня поймут, что дважды секционно покрасить шелк абсолютно одинаково невозможно.

Сразу оговорюсь, что мастер-класс будет состоять из двух частей. В первой части будем валять ажурный войлочный свитерок, во второй части — тунику на шелке, конечно, если вам будет интересно.

Лежал у меня в закромах шелковый, собственноручно окрашенный палантин из эксельсиора в морских тонах, всего 2.3 метра. Для свитера — это мизер!

На тунику бы хватило. Но хотелось свитерок с рукавчиком, такой, знаете ли, легкий, с интересной фактурой, весенний, с «дырочками». И вот, что из этого получилось.

Вывалила все понравившиеся тона шерсти, вискозы, шелка. Позже часть из них отпала сама собой.

Приготовила выкройку на пленке, которую использую в качестве шаблона.Такой шаблон позволит свалять изделие без единого шва. При построении выкройки был учтен коэффициент увеличения 1,5.

Для того, чтобы ограниченного количества шелка хватило на весь свитерок, мочим его, растягивая на столе и согласно нижеприложенной схеме безжалостно режем поперёк.

Вот так! Уже видно, что при растяжении в стороны, шелка «становится» значительно больше:)

Пока мы его разрезали, шелк успел высохнуть.

Ну а теперь растилаем пупырку, брызнув под неё водичкой, чтобы не съезжала со стола. Поверх пупырки раскладываем выкройку-шаблон. А на него кладем шелк поперёк, совместив середину переда шаблона с серединой шелка — для ориентации: перед у нас получится цельным, а на спинке края шелка загнутся и сойдутся на середине спины с небольшим нахлёстом. Но обо всем по порядку.

Надрезаем по краям переда разложенный шелк таким образом, чтобы по краям шелк выступал за шаблон примерно на 2 см. Позже эти края шелка загнутся на спинку и заднюю часть рукавов внахлест с разложенным по спинке шелком и сваляются друг с другом так, что и заметно не будет!

Вот так выглядит передняя часть:

А так — рукав. В верхнем правом углу на фото видно, что часть шелка пока не востребована. Она нам понадобится после того, как перевернём шаблон и будем раскладывать спинку. По нижнему боковому краю рукава также оставляем припуск шелка на подгибку около 2 см.

Валять будем ажурный свитерок, поэтому и раскладка шерсти по шелку должна быть очень тонкая и равномерная. Вытягиваем шерсть вот такой толщины.

Для этого пасму шерсти делим на четыре части.

При тонкой раскладке это значительно облегчает работу. Полотно получается равномерным и тонким.

Посмотрим: два варианта ажура.

Более плотный вариант. Раскладывается так:

— горизонтально вискоза только на прорези, кончики вискозы заходят на шелк на 2 см;

— горизонтально слой шерсти только на прорези, кончики шерсти заходят на шелк на 2см;

— вертикально слой шерсти только на шелк;

— горизонтально вискоза по всей поверхности. Все слои тончайшие.

Просто паутинный вариант, «как сыр в дырочку». Это достигается за счет того, что

— сначала на прорези горизонтально раскладывается вискоза, кончики которой заходят на шелк на 2 см;

— затем вертикальным слоем раскладывается шерсть только на шелк (прорези шерстью не закладываются);

— затем слой вискозы по всей поверхности горизонтально. Всё очень тонко.

Вот образец ажура-паутинки (на маргеланском шелке шерсть бирюзового цвета, а в прорезях — только вискоза (блестящая, синяя). Темно-синяя подложка — только для контраста. Но это другой свитерок и другая история.

Мы будем раскладывать первый вариант — ажур-лапшу.

Чтобы избежать недоразумений, прошу обратить внимание, что названия вариантов ажура исключительно мои, не претендующие на оригинальность и классику жанра. Мне так удобней. Возможно, кто-то делает так же, но называет иначе.

Итак, тончайшим слоем начинаем раскладывать горизонтально вискозу бирюзового цвета.

Затем горизонтальный слой шерсти бирюзового и синего цвета только на прорези, заходя на шелк по 2 см.

По краям делаем припуск из тонкого слоя шерсти на подгибку, выходя за края шаблона примерно на половину длины пасмы. Это нам даст возможность свалять свитерок без единого шва.

Теперь вертикальный слой шерсти (синий), не затрагивая прорези. Все слой тончайшие.

Читайте также:  Двухэтажные бани из бревна под ключ недорого

Открытые края укрепляем слоем шерсти вдоль края.

Так как у меня небольшой перерыв в работе, смачиваем нашу раскладку водичкой, чтобы не разлетелась и пропиталась заодно более равномерно.

Заключающий слой — вискоза серебристого цвета. Раскладываем горизонтально, строго по шаблону, без припусков по бокам на подгибку.

Теперь хорошенько и равномерно смачиваем наш «слоенный пирог» водичкой.

И уже не этом этапе уделяем особое внимание открытым краям (низу рукавов, горловины, в этом свитерке низ изделия решила сделать озорным, позже будет видно — так лёг шелк, не хотела ничего резать и пошла у шелка на поводу).

Дальше — стандартная процедура: хорошенько смачиваем, накрываем пупыркой, жужжим ВШМ буквально по 2-3 сек на каждом месте. Чем тоньше ваше изделие, тем меньше время «жужжания» на данном этапе. Дело в том, что более длительное время жужжания может «разбить» нашу равномерную тонкую раскладку и появятся нежелательные дырочки и проплешины.

После этого снимаем пупырку, накладываем сеточку, хорошеньки мылим поверх сетки. И очень легкими движениями начинаем притирать во всех направлениях до тех пор, пока шерстка и декоративные волокна не сцепятся между собой (проверяем щипком).

Если нет ВШМ, прекрасно можно обойтись и ручками. Достоинство — не «разобьете» тонкую раскладку. Недостаток — занимает больше времени. И ещё: притирая ручками, нужно периодически приподнимать сеточку, слядя, чтобы она не привалялась к шерсти.

Из-за недостатка места на столе раскладываю частями, аккуратно двигая раскладку. Вот и сейчас, чтобы разложить низ, скатываю верхнюю часть в рулон и сдвигаю все вверх.

В той же последовательности продолжаю раскладку.

Перед готов. Переворачиваю всё шаблоном вверх.

И начинаем раскладку спинки. Здесь нужно немного повозиться, чтобы уложить шелк. Помним о том, что края шелка должны сойтись на середине спинки с небольшим нахлестом друг га друга. Очень тщательно натягиваем шелк по краям шаблона, чтобы в дальнейшем избежать заломов и ненужной толщины. Где нужно — равномерно присбариваем шелк. Главное, чтобы он равномерно лёг на шаблон.

Повторяем всю раскладку спинки в той же последовательности, что и перед, завершая слоем вискозы. Вы помните, что на переде мы раскладывали вискозу без припусков на подгибку. На спинке, наоборот, раскладываем вискозу с припуском, выходя за край шаблона примерно на половину пасмы.

Смачиваем, жужжим, притираем мылом через сеточку.

Чтобы загнуть края шерсти и вискозы, переворачиваем наше изделие и притираем вдоль краев до полного сцепления шерсти и вискозы. Я переворачиваю не полностью, чтобы лишний раз не тревожить еще довольно рыхлое изделие, а по частям. По фото видно.

Низ изделия захотелось сделать не ровным, а кокетливо-игривым, уже писала, кажется, об этом.

Скатываем свитерок в рулон, закрепляем скотчем и оставляем до полного стекания излишков воды.

Катаем в рулоне, меняя направление около 2000 раз. Получается по 500 раз в каждом из четырёх направлений. Не ленимся и не сокращаем количество и время катания. Именно этот этап влияет на носибельность изделия, а данном изделии именно так достигается замшевый эффект с той стороны, где выложена вискоза.

Вынимаем аккуратненько шаблон и торжественно идем в ванну.

Следующий этап — водные процедуры. Смываем мыло, тщательно растираем пальчиками все места сгибов, чтобы избежать заломов, намыливаем весь свитерок, мнем, как тесто, раз 100. Выполаскиваем, отжимаем, не выкручивая. Маникюрными ножничками делаем горизонтальные надрезы в ромбах, где нет шёлка.

Снова в ванну, намыливаем, мнём, как тесто еще раз 200, без фанатизма, так как изделие у нас тонкое. Следовательно, и усилия не агресивные, а деликатные. Шерсть продолжает сваливаться, шелк — сжиматься.

Вот такой вид мокрого свитерка с одной стороны (свеху вискоза).

Изделие мокрое, еще не видно жемчужного блеска.

Другая сторона шелковая.

Продолжаем уваливать до нужного размера, выкатывая в рулоне с полотенцем.

Примеряем, подгоняем по фигуре, фотографируем, дождавшись полного высыхания (я не дождалась — на мне свитерок мокрый!

Одна сторона с шелком.

Вторая сторона с вискозой.

Вот фото уже сухого. Здесь хорошо виден и блеск, и замшевый эффект, и ажур.

Вот такая интересная фактура получилась с обеих сторон. Свитерок очень легкий, «дышащий», Можно прямо на тело — приятен с обеих сторон, а можно на гольфик или блузу.Спасибо за внимание, буду рада, если пригодится!

Комментировать
258 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector