No Image

Велокрепление на фаркоп своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
666 просмотров
12 декабря 2019

Владельцы велосипедов избавлены от таких проблем, как необходимость дорогостоящей заправки транспорта топливом и бесконечное простаивание в пробках. Однако что предпринять, если начало запланированного маршрута находится слишком далеко? В таких случаях приходится искать решение для удобной транспортировки велосипеда на собственном автомобиле.

Давайте рассмотрим, как установить велобагажник на фаркоп, какие преимущества дает такой способ транспортировки.

Что представляет собой крепление на фаркоп?

Сразу же стоит отметить, что установка подобной основы для надежного закрепления двухколесного транспорта на автомобиле представляет собой достаточно дорогостоящий вариант. Однако если на машине изначально присутствует фаркоп, подобное решение выглядит выгодным.

Рекомендуется устанавливать велобагажник на фаркоп на 3 велосипеда и более. Вместительное крепление станет незаменимым при необходимости перевозки «железных коней» для всей семьи при организации совместного путешествия. При этом даже во время езды на внушительной скорости не будет страдать аэродинамика автомобиля.

Установить велобагажник на фаркоп можно своими руками. Для этого подготовленная платформа присоединяется к заднему тягово-сцепному устройству при помощи прочных зажимов. Далее закрепляются стойки, предназначенные для удержания колес двухколесного транспорта. Фиксация велосипедов обеспечивается за счет надежных хомутов.

Некоторые автолюбители опасаются насчет удобства эксплуатации заднего багажного отделения после монтажа данного рода креплений. Однако подобные трудности заранее предусмотрены разработчиками, которые изобрели велобагажник на фаркоп. Для обеспечения удобства на конструкции изначально присутствует фиксатор, с помощью которого ослабляется и опускается крепление при первой же необходимости. В этом случае свободный доступ к багажнику несколько ограничится. Однако необходимые вещи можно будет достать практически без препятствий.

Крепление велобагажника на фаркоп – преимущества

Что получает автолюбитель, заплатив достаточно внушительную сумму при покупке специального приспособления для перевозки двухколесного транспорта:

  1. Велосипеды размещаются на высокопрочных профилях. Благодаря фиксации рамы в верхней и нижней части исключается перемещение «железного коня» в любых направлениях даже при самой серьезной тряске.
  2. Велобагажник на фаркоп позволяет снимать двухколесный транспорт в любой последовательности.
  3. Даже установка стандартного крепления дает возможность перевозить велосипеды различных марок, величины, конструкции и геометрии.
  4. Отдельные платформы, например, велобагажник Thule, содержат интегрированные замки. Последние отличаются повышенной надежностью и удобством эксплуатации по сравнению с тросовыми приспособлениями.
  5. Велобагажник на фаркоп не заставляет демонтировать всю конструкцию при необходимости получения свободного доступа к вещам в багажнике.
  6. Крепления данной категории наиболее просты и надежны. Европейские и американские потребители в преимущественном большинстве доверяют именно такому варианту при необходимости транспортировки велосипедов на дальние расстояния.

Недостатки

Справедливо будет заметить, что у крепления имеются некоторые минусы, впрочем, как и у любого другого решения. Например, популярный велобагажник Thule и другие модели, которые заслуживают внимания потребителя, отличается внушительной стоимостью. Даже стандартные платформы для перевозки двухколесного транспорта не из дешевых. Но если обратиться к продукции от авторитетных производителей, покупка обязательно влетит в дополнительную копейку.

Фаркоп имеется далеко не на каждом автомобиле. И, наконец, загруженная конструкция может перекрывать номерные знаки, что способно повлечь за собой некоторые неприятности при знакомстве с дорожной полицией.

Без сомнений, крепления для велосипедов на автомобильный фаркоп крайне удобны. Однако подобный способ транспортировки не гарантирует, что двухколесный транспорт доедет до места назначения в полной чистоте и порядке. Ведь грязь из-под колес автомобиля спокойно долетает до крепления.

В итоге

В отличие от креплений для велосипедов, что устанавливаются на крышу личного транспорта, платформы на фаркоп должны подбираться с учетом особенностей геометрии автомобиля. Как правило, производители подобных конструкций указывают в своих каталогах марки машин, которым соответствуют определенные изделия. Существуют также особые крепления на фаркоп, которые предусматривают установку на кузова автомобилей из модельного ряда «универсал» либо «хэтчбек».

велокрепление на фаркоп своими руками — ну не покупать же такой девайс за 20т.р. — жаба давит да и руки вроде есть и время вот решил себе начать делать =)
просмотрев все варианты креплений велосипедов
решил делать по принципу крепления взамен съемного шара
все остальные крепления отмел после просмотров тестов =)
продолжение следует=)





Пробег: 100500 км

Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2011

Chevrolet Niva, 2009

Chevrolet Niva, 2013

Chevrolet Niva, 2007

Смотрите также

Комментарии 23

В прошлом году брал у знакомого Туле 927 — очень понравилось, по номерному знаку вопросов не было, катался по Москве и Мо… Останавливали для проверки документов 3 раза и ни разу про велокрепеление не спросили…А на этот сезон я себе вот такой велобагажник буду покупать www.mnogofarkopov.ru/velo…buzzrack-spark-br113.html Buzzrack.

Я вожу мотоцикл на фаркопе, никаких проблем нет в том числе и с установкой номерного знака. Заказываете дубликат и все. Я проехал с мотоциклом на хвосте пол Европы и не было ни одного вопроса! Не бойтесь ничего!
www.drive2.ru/l/8464352/

Читайте также:  Запеченный перец на зиму рецепты с фото

Я тоже сделал багажник для великов на фаркоп, скоро выложу, посмотришь, немного не так но более фунционально получилось.

Что то просмотрев все видео-тесты я так и не понял какое крепление лучше.

А если заказать дубликат и третий номер вешать на багажник дял великов?

идея хорошая и реализация тоже, но что делать с законом о расположении номера?

Проблема есть:
pddmaster.ru/shtrafi/shtr…f-za-gryaznye-nomera.html pddmaster.ru писал(а):
В настоящее время штраф за нечитаемые номера автомобиля в соответствии с частью 1 статьи 12.2 КоАП представляет собой либо предупреждение, либо 500 руб.

Но решить её в рамках текущего рассейского законодательства похоже невозможно, ибо:

а) Буржуи видимо перевешивают задний номер на багажник, но у нас за такое можно огрести штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев:
pddmaster.ru/shtrafi/shtr…za-otsutstvie-nomera.html pddmaster.ru писал(а):
Управление автомобилем без установленных на предусмотренных для этого местах номеров

б) У буржуев на картинках часто можно увидеть на багажниках ТРЕТИЙ номер, но у нас за такое можно огрести лишение прав на 0,5-1 год:
pddmaster.ru/shtrafi/pory…nie-srokov-lisheniya.html pddmaster.ru писал(а):
Управление автомобилем с заведомо подложными номерами.

Делайте выводы, что дешевле.

PS: Пересмотрел фотографии разных велобагажников. Вывод — при любом способе крепления на корму более одного велосипеда номер можно признать формально нечитаемым (с расстояния 20м не виден хотя бы один символ). Так что кто не рискует, тому закидывать велики на крышу.

меня этот вопрос напрягает. хотелось бы отправляясь в отпуск брать с собой велосипеды, хотя бы детские. а тут подстава получается от законодателей. хотя с другой стороны они сами кричат про здоровый образ жизни! и спорт

вот выписка из госта

И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):
— одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
— одного заднего — на прочих транспортных средствах.
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание
— Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов — не менее 200 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм.

Примечания
1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.

И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Читайте также:  Для постоянного тока напряжение измеряется в

Примечание
— Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.
И.6 Регистрационные знаки типов 16-18 должны устанавливаться:
— на легковых автомобилях и автобусах — один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
— на грузовых автомобилях и тракторах — один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.
Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.

И.7 Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.

Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов.

Xочу поделиться опытом использования велокрепления на фаркоп. Довольно редко вижу его на машинах, а много людей вокруг обращают на него внимане.

Мы много ездим в путешествия с велосипедами. Очень удобно приехав в новый город исследовать его не пешком, а на колёсах. Раньше ездил с двумя велосипедами на крыше, однако на новой машине из-за конструкции крыши багажник наверху плохо держался, поэтому пришлось рассматривать альтернативные варианты. Оказалось, крепление на фаркоп — удобное решение, с которым вполне можно жить.

Оно прочно крепится на шар фаркопа. Хотя выглядил хило, на деле оказывается очень прочной конструкцией.

У меня два тяжёлых велосипеда-круизёра, весят 25 и 20 кг. Бывает езжу по 1000-3000 км за поездку, над подвеской машины не трясусь. Цена решения такова: установка фаркопа — около 12 000 руб. Велокрепление — порядка 20 000 руб. Я взял Thule какой-то серии, они в принципе
все одинаковы (есть мини-модели, они дешевле, но менее удобны).

Особое внимание надо обратить, чтобы фаркоп был по возможности повыше и покороче, иначе 70-киллограммовая конструкция будет слишком гулять (средний вес платформы около 20 кг).

Сначала мне установили его слишком низко, так что крепление у меня провисло в 10 см от земли. С таким клиренсом я даже не мог заехать на многоэтажную парковку (правда раньше я не смог заехать на такую же парковку, но не уложившись по высоте), а на каждом лежачем полицейском чиркал крюком).

Надо отметить, что сразу после установки велосипедов на только что надетое креплени вся конструкция стоит ровно вертикально, всё красиво. Однако же после некоторой езды все стыки утрясаются, и оно заметно нагибается назад (да, при ближайшем рассмотрении крепление сделано с явным заделом на износ, никакого запаса прочности там и в помине нет, видимо проектировалось исключительно для европейских дорог).

На одной из жёстких дорог (потерял номерной знак и колпак от диска) отлетела пластиковая юбка с фарами (Езжу теперь без неё, фары и так видно сквозь колёса). После этой же поездки обнаружил, что две гайки в конструкции совсем ослабли, можно отвинтить руками — заменил их на такие же, законтренные резинками. Досадно, что в таком дорогом изделии столь очевидные косяки.

После этой поездки бесплатно переделали фаркоп повыше, сделав его заодно покороче (делал на конторе в СПб на Пулковском ш, рекомендую). Внимательно уточните, какая вертикальная допустимая нагрузка на ваш вид фаркопа, а также вылет крюка делайте не слишком длинным. Под креплением он если и не обломается, то будет сильнее раскачиваться.

Стало идеально (фото сделано после длительной поездки; гайки заменил на самоконтрящиеся, они не разболтались; правда велосипед один, с двумя провисло бы побольше).

Для доступа к багажнику есть механизм откидывания всей конструкции.

Устанавливать велосипеды на него настолько удобно, что только ради этого стоило бы присмотреться к этому варианту. Не надо хвататься обоими руками за грязную раму, не нужна помощь второго человека. Просто приподнял велик и поставил его на платформу, зафиксировал сверху крюком, хомутиками закрепил колёса. На верхних крюках есть замочки с ключами, однако на моей модели (обратите внимание) замочек был только на внешнем крюке, а внутренний велик стоит без замка.

Читайте также:  Баня с комнатами для жилья

Платформа для установки велосипедов не очень широкая, велосипеды стоят близко к друг другу. Если есть как у меня карзинки-то приходится снимать сёдла, иначе они упираются друг в друга.

Замечу, что при частом использовании крышных креплений у меня на обоих повредился тросик, идущий по нижней части рамы.

Велосипеды не выступают за габариты обычной машины вообще никак, обзор назад не загораживают:

При езде быстро забываешь, что сзади торчит ещё хвост, настолько он не даёт о себе знать. По моим ощущениям, два велосипеда на крыше создавали гораздо более заметную помеху движению, чем они же на фаркопе (ощутимо гулял руль при порывах ветра). Еду в среднем по трассе 110-120 км, расход если и вырастает, то не больше литра — на крыше заметнее (и то скорее из-за двух велокорзинок, торчащих по бокам, неохота снимать их каждый раз). У меня не превышает 8 л. Не свистит на ветру, весь свист ветром сдувает)) При верхней установке помню шум над головой досаждал. К тому же, если есть люк на крыше, через него будет грязь с великов сыпаться.

Недостаток при наличии парктроника, он при езде задним ходом не работает. При езде по сильно ухабистой дороге сердце сжималось при виде летающих влево-вправо на метр великов, думал вот-вот сорвутся, сзади они болтаются с гораздо меньшим размахом, и то только вверх-вниз.

Есть мнение, что сзади велосипеды больше пачкаются в плохую погоду. Замечу тут: как правило, велопоездки я совершаю в хорошую погоду, а не под дождём. А если же приходится ехать долго по трассе, то велосипеды на крыше пачкаются ничуть не меньше, чем сзади — вы же не единственные на дороге. Вполне можно пользоваться велоком, протерев седло салфеткой, никаких адских загрязнений нет. У меня всегда с собой в поездках незаменимая вещь — силиконовая спрей-смазка. Попшикал цепь и поехал.

Поскольку внутреннее велокрепление без замочка, я сцепляю иногда велосипеды тросиком. При езде в течение дня по дождливой трассе велостросик забился грязью настолько, что с большим трудом смог его открыть обратно, имейте в виду! В сырую погоду не пристёгиивайте велики снаружи замком на время движения! Во время стоянок пристёгиваю дополнительно велосипеды к платформе велозамком, штатный фиксатор, очевидно, условен.

В интернете встречал опасения о претензиях со стороны ГИБДД: конструкция ведь частично закрывает номер, делая его нечитаемым. В жизни же оно скорее вызывает у всех удивление, чем желание придраться. У меня ни разу не было даже вопросов про нечитаемость знака.

Некоторые советуют (и видел делают) перевешивать номерной знак с машины на специальную площадку крепления. Однако на моей модели пластиковая юбка с местом под знак-самое слабое место, и она уже потерялась в пути. К тому же знак у меня прикручен прочно саморезами к бамперу. На всякий слчай есть третий номер в багажнике, но он скорее на случай утери штатных номеров вдали от дома, чем для установки на велокреплении.

Если крепление не складывается особенным способом в компактную форму (какие-то модели хвастаются этим), то хранение его требует довольно много места. Обычные "лыжи" можно даже не мыть после поездки и поставить вертикально в уголке кладовки. Фаркопное же крепление после снятия с фаркопа даже во время переноски до дома будет норовить испачкать брюки, удобным хватом его не возьмёшь, а весит оно под 20 кг и как правило всё в грязи-пыли, когда едешь на мойку забываешь его захватить. Да и вертикальная стойка складывается не на счёт раз, проще оставить её как есть, чем отвинчивать плотно закрученные барашки. В итоге храню в отдельном служебном помещении несложенным.

В целом, если бюджет позволяет, я бы рекомендовал рассмотреть такой вариант перевозки велосипедов, он более гуманен для пользователя в плане погрузки-выгрузки, равен с верхним креплением в вопросе загрязнения велосипеда. Заметный недостаток-место дома для хранения.

Отдельно отвечу своё удивление, что некоторые не моют свои велосипеды или делают это в ванной. Я мою свои так или иначе раз в месяц, практически на любой автомойке за 100 руб дают возможность самостоятельно опрыскать его. Предпочитаю мыть самостоятельно, чтобы продуть водой всю цепь по периметру, вымыть грязь оттуда.

Комментировать
666 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector