No Image

Велосипед с колесами от машины своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
352 просмотров
12 декабря 2019

Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.

Что такое веломобиль

Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.

ТОП 5 туристических веломобилей мира

Итак, давайте назовём преимущества веломобиля:

  • комфорт;
  • безопасность, по сравнению с велосипедом;
  • возможность выделиться из толпы.

На веломобиле можно легко передвигаться по городу

Из недостатков следует отметить:

  • громоздкость конструкции;
  • высокие цены.

Веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. Поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. Терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.

Одноместный веломобиль своими руками

Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

Для реализации такой идеи понадобится:

  • велосипед;
  • 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
  • профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
  • профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
  • стальная пластина толщиной 0,47 см;
  • ДСП, поролон, обивка для сиденья;
  • болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.

Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.

Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.

Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.

Крепления задних колёс делаем из стальной пластины

Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.

Привариваем тормозную скобу к передней вилке

Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.

Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.

Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

Тест-драйв одноместного веломобиля — видео

Преимущества данной конструкции:

  • удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
  • уникальность;
  • несколько скоростных режимов.
  • громоздкость конструкции;
  • тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
  • просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.

Четырёхколёсный двухместный веломобиль

Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных

По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.

Читайте также:  Газовый конвектор для дачи с баллоном

Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:

  • два одинаковых велосипеда;
  • стальные трубы диаметром 2,5 см;
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья;
  • сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.

Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж

Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.

  • удобство;
  • необычность консрукции;
  • возможность побыть вдвоём.
  • громоздкость (на балконе хранить не получится);
  • сложнось конструкции.

Детский веломобиль из подручных средств

Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.

Детский веломобиль, изготовленный своими руками

Для воплощения идеи пригодятся:

  • запчасти от велосипеда;
  • профильная труба;
  • колёса от садовой тачки;
  • грунт и краска.

Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.

Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля

Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.

Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных

Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.

Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля

Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.

Полностью готовый к использованию детский веломобиль

Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:

  • простоту конструкции;
  • отстутствие труднодоступных материалов;
  • улыбка ребёнка бесценна.

Двухколёсный лежачий веломобиль

Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»

На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.

Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:

  • два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
  • профильная труба (около 3м);
  • кусок стальной пластины;
  • металлический стержень (около 1 м);
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья.

Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.

Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы

Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.

Привариваем каретку к нижней трубе рамы

Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.

Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней

Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.

Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке

Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.

Читайте также:  Бутерброды из батона на сковороде с колбасой

Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.

Преимущества лежачего веломобиля:

  • удобная посадка;
  • сохранение здоровья;
  • безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
  • хорошая аэродинамика.
  • высокая цена;
  • сложность конструкции.

На что способен лежачий веломобиль — видео

Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. BANANA HAMA 17

Разработчик Брент Ингрим объединил комфорт и удобство гамака с удовольствием от велопоездки. С этой целью он создал модель, где вместо традиционной рамы с сидением используется рама в форме банана, на которой удобно закреплено сидение. Кстати именно форма рамы подтолкнула создателя назвать свой байк BANANA HAMA .

У BANANA HAMA 17 передач, а руль с достаточно длинными ручками имеет такую же форму, как руль чопера.

2. CIRKULAR BIKE

Художник Роберт Векслер предложил удивительную идею, состоящую из 9-ти желтых велосипедов, рамы которых соединены таким образом, что образуют круг. Конструкцию назвали CIRKULAR BIKE и представляет собой она своеобразную карусель для взрослых. Установка позволяет весело и с пользой для здоровья провести время на свежем воздухе.

3. Безумные велосипеды Тодда Кундла

Американец Тодд Кундла давно увлекается велосипедами, а кроме того постоянно их тюнингует. Одной из последних его разработок стал восьмиколесный велосипед. Движется он на 2-х колесах, а остальные расположены за спиной велосипедиста таким образом, что в процессе движения вращаются, соприкасаясь между собой.

Еще он разработал велосипед на автомобильных колесах, а также трехколесный велосипед, где парными являются передние колеса. При этом внешне эта модель напоминает ретро-велосипед, где передние колеса гораздо больше, чем заднее.

Такая модель, как байк с ботинками, вызвала особый интерес во всем мире. Для его создания Тодд разработал специальные «колеса», которые состоят из 6-ти пар обычных кроссовок, закрепленных на спицах специальным образом. В результате создается впечатление, что велосипед не едет, а бежит по дороге.

4. BENDY BICYCLE

Британским дизайнером Кевином Скоттом была предложена альтернативная идея, которая позволяет защитить велосипед от угона. Здесь вместо противоугонных устройств различных конструкций в качестве замка создатель предлагает использовать сам велосипед.

Чтобы его не угнали автор предложил гибкую конструкцию рамы, которая позволяет в выбранном для парковки месте согнуть велосипед и пристегнуть раму к седлу при помощи замка, вмонтированного в конструкцию. Такая модель получила название BENDY BICYCLE , она оптимально подходит не для горных, а для прогулочных велосипедов.

5. TALLEST BIKE

Сварщик из Кубы Феликс Гуиролла создал велосипед, высотой 5,4 м. Модель назвали TALLEST BIKE и она является самой высокой в мире. Конструкция этого велосипеда такова, что для того чтобы начать движение либо спуститься после остановки, велосипедисту понадобиться помощь.

Так, в ходе пробного заезда ему помогали сразу З помощника. Такое неудобство не пугает кубинского изобретателя, и он планирует создание модели велосипеда, высотой 12 метров.

6. LONGEST BICYCL

Создателями самого длинного в мире велосипеда стала группа разработчиков из Голландии Mijl Van MaresWerkploeg. Модель назвали LONGEST BICYCLE, а длина его составляет 35,79 м, что превышает длину самого длинного в мире автомобиля. Велосипед состоит из элементов алюминиевых конструкций, которые, как правило, используют для установки осветительного оборудования во время проведения концертов и других массовых мероприятий.

Касательно колес сообщаем, что спереди используется колесо от мотоцикла, а заднее колесо гораздо более широкое и по форме напоминает каток, что обеспечивает большую устойчивость всей конструкции во время движения.

Управление LONGEST BICYCLE должны осуществлять сразу 2 человека, Которые располагаются в начале и в конце конструкции.

7. LIEGERAD

Существуют велосипеды, которые позволяют водителю передвигаться лежа на спине и крутить педали перед собой. Немцы называют такие модели LIEGERAD, тогда как в англоязычных странах используется другое название – RECUMBENT. «Лежачие» велосипеды бывают 2-х и З-х колесными, и весят 15-17 кг.

Читайте также:  Дизайн кухни п44т с треугольным эркером

Подобные модели созданы для того, чтобы не подвергать нагрузкам во время движения спину, плечи и запястья велосипедиста.

LIEGERAD обладают лучшей аэродинамичностью, чем традиционные велосипеды, что стало причиной недопуска столь необычных моделей на соревнования велогонщиков.

8. GRASSHOPPER

Немецкая компания HP Velotechnik представила модель велосипеда GRASSHOPPER (в переводе – кузнечик). Особенностью такого велосипеда является то, что всего за 1 минут его можно сложить до габаритов: 90Х60Х70 см. Возможность таких действий обусловлена конструктивными особенностями рамы такого велосипеда. Она выполнена из жесткого алюминия, и состоит из нескольких частей, которые надежно скрепляются интегрированными болтами. Эргономичное седло такого велосипеда сделано из стекловолокна. В нем велосипедист располагается полулежа, а не сидя, как обычно.

Для повышения аэродинамических свойств разработчики GRASSHOPPER расположили педали несколько выше, чем сидение.

На первый взгляд такой велосипедист является довольно неустойчивым, однако разработчики утверждают, что это миф. GRASSHOPPER прост в управлении и позволяет водителю быстро адаптироваться к непривычной конструкции. Кроме того данная модель, помимо самого велосипедиста может перевозить до 50 кг груза.

9. SAWYER

Голландский дизайнер Каспер Юнгер придумал модель велосипеда, которая будет особо интересна для его обладателя. Он разработал байк SAWYER, отличительной особенностью которого является то, что перед тем как начать на нем кататься, от велосипедиста требуется самостоятельно собрать его. Дизайнер использовал крепкую буковую фанеру в качестве основного материала. Все элементы скомпонованы на отдельной планке, их нужно отсоединить и при крепить к основанию, следуя инструкции, которая прилагается к изделию.

10. PIBAL

Французский автопроизводитель Pegeot и известный дизайнер Филлипом Старком объединили свои усилия для выпуска экологичной модели PIBAL, которая соединила в себе велосипед и самокат. Это очень удобно, поскольку для длинных переездов можно использовать PIBAL, как велосипед, а для коротких переездов и маневрирования по городским улицам – как самокат.

Алюмолитиевый сплав, который использован для изготовления корпуса, делает PIBAL очень легким. Колеса модели имеют ярко желтую окраску и выполнены с добавлением люминисцентного компонента, что делает его заметным на дороге даже в темное время суток.

11. AEROVELO ЕТА

Компания AEROVELO разработала специальную капсульную форму, благодаря которой удалось зафиксировать наивысшую в мире скорость, развитую силой человека. Яйцевидная модель AEROVELO ЕТА смогла продемонстрировать максимальную скорость 144,17км/час. На достигнутом разработчики не остановились, и собираются в ближайшее время улучшить свое же достижение.

Многие люди не хотят расставаться со своими любимыми велосипедами, даже в автомобильной поездке. В этом случае стоит обратить внимание на 10 лучших автомобильных багажников для перевозки велосипедов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Материалы и инструменты для самоделки:
— автомобильные или другие подходящие колеса;
— толстая труба для изготовления рамы;
— стальные стержни для создания осей;
— некоторые запчасти велосипеда (руль, передняя и задняя звездочки, цепь, педали и прочее);
— сварочный инвертор ;
— болгарка ;
— токарный станок;
— некоторые подшипники, болты с гайками;
— краска;
— гаечные ключи.

Процесс изготовления велосипеда:

Шаг первый. Изготовление рамы
Первым делом делаем раму, впрочем, здесь это основная работа. Сама рама делается из толстых стальных труб. Режем на нужные кучки и свариваем, ничего сложного. Используем некоторые узлы с обычного велосипеда. Это касается подшипников руля, а также оси с педалями, они ставятся родные.












Особенностью этой техники является то, что колеса крепятся не на вилку, а просто к одиночным частям рамы, но при желании вы можете сделать и вилки.

В завершении вам понадобится изготовить две оси под колеса. Колеса тут используются уже с подшипниками, в них нужно лишь вставить ось и закрепить на своем месте. Для изготовления осей будет нужен токарный станок. Оси привариваются на свои места и можно ставить колеса.


Теперь вам нужно устроить передачу между педалями и колесом. К заднему колесу через каретку крепим звездочку. Привариваем сваркой переднюю ось с передней звездочкой и ставим цепь. После этого вы уже сможете испытать свой аппарат!

Шаг второй. Красим байк
Если при испытаниях не выявлено никаких дефектов, можете покрасить велосипед. Хорошенько отшлифуйте металл наждачкой и потом вытрите тряпкой, смоченной в ацетоне. Первым делом наносим грунтовку, а потом красим. Чтобы получить идеальную раму, швы можно зачистить, а потом эти места обработать шпаклевкой.







Комментировать
352 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector