No Image

Вентиль ацетиленового баллона изготовляют из

СОДЕРЖАНИЕ
241 просмотров
12 декабря 2019

Ацетиленовые баллоны имеют те же геометрические размеры, что и кислородные, но заполненные пористой массой из древесного угля, пемзы, инфузорной земли. Всю эту массу пропитывают ацетоном (225-300 г на 1 дм 3 вместимости баллона), которая хорошо растворяет ацетилен. Ацетилен, растворяясь в ацетоне, находится в порах пористой массы.

При нормальном атмосферном давлении и температуре 20 о С на 1 кг ацетона растворяется кг ацетилена.

Максимальное давление ацетилена в баллоне составляет 30 кгс/см 2 .

Давление в баллоне зависит от температуры окружающей среды.

Т о С -5
Дав. кгс/см 2 13.4 16,5 21,5 23.5

Давление наполненных баллонов не должно превышать 19 кгс/см 2 . При открытии вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона в виде газа. Ацетон остаётся в порах пористой массы.

Для уменьшения испарения ацетона баллон эксплуатируется в вертикальном положении, а хранится в вертикальном положении для лучшего растворения ацетилена ацетоном.

Для уменьшения потери ацетона из баллона расход ацетилена не должен превышать 17000 м 3 / час.

Причины взрыва ацетиленового баллона:

-резкие толчки и удары;

-повышение температуры более +40 о С;

-не плотное соединение вентиля с редуктором.

Ацетиленовый вентиль изготавливается из стали. Применение сплавов с медью не более 70% во избежание взрывоопасности не допускается. Редуктор с ацетиленовым вентилем соединяется хомутом.

Вентиль состоит из корпуса, на котором имеется гнездо для посадки редуктора с прокладкой из кожи или другого эластичного материала. В нижней части имеется уплотнение из эбонита, который является клапаном. Хвостовая часть шпинделя выступает над накидной гайкой в виде квадрата и служит для открытия или закрытия баллона. Ацетиленовые вентили имеют отличие от других типов вентилей, что исключает возможность установки его на другой баллон. Окраска баллона белая с красной надписью «АЦЕТИЛЕН».

В верхней сферической части баллона должны быть нанесены клеймением следующие данные:

Читайте также:  Бойлер для нагревания воды

-товарный знак завода – изготовителя;

-номер баллона; масса порожнего баллона, кг;

-месяц и год изготовления, год следующего освидетельствования;

-рабочее давление, кгс/см;

-пробное гидравлическое давление, кгс/см;

-вместительность баллона, л;

-клеймо ОТК завода – изготовителя.

Окраску и нанесение надписей на вновь изготовленные баллоны производят заводы – изготовители, а в дальнейшем заводы-наполнители или наполнительные станции (не реже 5 лет).

Каждые 5 лет баллоны подвергаются контрольной поверке.

Дата добавления: 2016-02-27 ; просмотров: 1186 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Вентиль — ацетиленовый баллон

Вентиль ацетиленового баллона служит запорным приспособлением, препятствующим выходу газа из баллона во время его хранения и транспортировки. При отборе газа вентиль соединяет баллон с рампой или редуктором. [1]

Вентили ацетиленовых баллонов используемых для специальных целей, могут иметь также присоединительный штуцер с левой наружной резьбой, имеющей диаметр, отличный от диаметра резьбы вентилей для других горючих. [2]

Вентиль ацетиленового баллона в отличие от вентиля кислородного баллона изготовляют из стали. Он открывается торцовым ключом, надеваемым на квадратную головку шпинделя вентиля. [4]

Вентиль ацетиленового баллона служит запорным приспособлением, препятствующим выходу газа из баллона при его хранении и транспортировке. При отборе газа вентиль соединяет баллон с рампой или редуктором. [6]

Вентиль ацетиленового баллона необходимо открывать специальным торцовым ключом. Запрещается пользоваться при этом гаечным ключом. [7]

Вентиль ацетиленового баллона не имеет маховичка и бокового штуцера — его открывают торцовым ключом, надеваемым на наружный квадратный конец шпинделя. [9]

Вентиль ацетиленового баллона изготовляется из стали. [10]

Вентиль ацетиленового баллона изготовляют из стали. Применение сплавов меди с содержанием ее более 70 % недопустимо, так как при контакте с ацетиленом возникает взрывоопасная ацетиленистая медь. [12]

Вентиль ацетиленового баллона ( рис. 24, б) состоит из корпуса 10, редуктор к ацетиленовому баллону присоединяется хомутом, снабженным специальным нажимным винтом. Для вращения шпинделя 5 применяют торцовый ключ, надеваемый на выступающий квадратик хвостового шпинделя. Нижняя часть шпинделя имеет уплотнитель 6 из эбонита, который является клапаном. [13]

Читайте также:  Варенье из кабачков с лимонной кислотой

Вентиль ацетиленового баллона ( рис 35, б) состоит из корпуса 10, редуктор к ацетиленовому баллону присоединяется хомутом, снабженным специальным нажимным винтом. Для вращения шпинделя 5 применяют торцовый ключ, надеваемый на выступающий квадратик хвостового шпинделя. Нижняя часть шпинделя имеет уплотнитель 6 из эбонита, который является клапаном. В резьбовой хвостик вентиля вставляется прокладка из йойлока 9, которая выполняет роль фильтра. На боковой грани корпуса вентиля имеется кольцевая выточка, в которую вставляется прокладка штуцера 11, изготовляемая из кожи или другого эластичного материала. К этой прокладке прижимается входной штуцер ацетиленового редуктора. [14]

Вентиль ацетиленового баллона изготовляют из стали. [15]

Вентили разделяют на баллонные и рамповые. Принцип работы баллонных вентилей одинаков, однако они различаются между собой материалом, из которого они изготовлены, присоединительной резьбой и способом уплотнения. Вентили разделяют также по роду газа.

Кислородные вентили изготовляют из латуни, так как латунь в отличие от стали не горит в среде сжатого кислорода. Маховики и заглушки можно изготовлять из стали, алюминиевых сплавов и пластмасс.

Устройство кислородного вентиля показано на рисунке 1. Вентиль состоит из корпуса 9 со штуцером. К штуцеру, имеющему правую резьбу, присоединяется накидной гайкой кислородный редуктор. В корпусе находится клапан 11 с уплотнителем 12. На верхнюю часть корпуса навертывается накидная гайка 6, плотно прижимающая фибровую прокладку 7. На выступающую часть шпинделя 5 надевается маховичок 3, который закрепляется с помощью пружины 2 и маховиковой гайки 1 и уплотняется фибровой прокладкой 4. Вентиль снабжается заглушкой 10. Для того чтобы открыть клапан для выхода кислорода из баллона, необходимо повернуть маховичок 3. Открывается вентиль поворотом маховичка против часовой стрелки, а закрывается вращением по часовой стрелке. Вращение от шпинделя 5 к клапану передается соединительной муфтой 8. Вентиль имеет сальниковое уплотнение в виде фибровой прокладки 7. Для уменьшения трения буртика шпинделя фибровую прокладку ставят после пропитки ее парафином в течение 40 мин при температуре 70°С.

Читайте также:  Bork hepa h12 filter мешки

а — кислородный, б — ацетиленовый, в — пропан-бутановый

Рисунок 1 — Запорные вентили

При работе все детали кислородного вентиля должны быть тщательно обезжирены, так как загрязнение их жирами и маслами недопустимо.

Ацетиленовые вентили изготовляют из стали, применение сплавов меди с содержанием ее более 70% недопустимо, так как при контакте с ацетиленом возникает взрывоопасная ацетиленовая медь.

Вентиль ацетиленового баллона состоит из корпуса 10, редуктор к ацетиленовому баллону присоединяется хомутом, снабженным специальным нажимным винтом. Для вращения шпинделя 5 применяют торцовый ключ, надеваемый на выступающий квадратик хвостового шпинделя. Нижняя часть шпинделя имеет уплотнитель 6 из эбонита, который является клапаном. В качестве сальника применяют кожаные прокладки 3, прижимаемые сальниковой гайкой 1 и шайбой 2 к сальниковому кольцу 4. В резьбовой хвостик вентиля вставляется прокладка из войлока 9, которая выполняет роль фильтра. Войлочный фильтр 9 и сетка 7 крепятся стальным кольцом 8. На боковой грани корпуса вентиля имеется кольцевая выточка, в которую вставляется прокладка штуцера 11, изготовляемая из кожи или другого эластичного материала. К этой прокладке прижимается входной штуцер ацетиленового редуктора. Ацетиленовый вентиль имеет отличную от других типов вентилей резьбу, что исключает возможность установки его на другие баллоны.

Вентиль для пропан-бутанового баллона состоит из стального корпуса 1, внутри которого имеется резиновый чулок-ниппель 3. Ниппель надевают на шпиндель 2 и клапан 4 и зажимают сальниковой гайкой 5.

Комментировать
241 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector