Оголовки труб обеспечивают сопряжение тела трубы с насыпью и создают благоприятные условия протекания воды на входе и выходе. Оголовки труб могут быть раструбными, коридорными, воротниковыми, портальными и обтекаемыми (рис. 17.12).
Наибольшее распространение получили портальные и раструбные оголовки. Портальные оголовки (рис 17.12, а) просты в изготовлении, но не обеспечивают плавного протекания воды на входе и автоматического включения труб в напорный режим работы, вследствие чего их применяют при относительно небольших расходах при условии безнапорного режима работы труб с отверстиями, как правило, 0,5—0,75 м.
Раструбные оголовки (рис. 17.12, в), состоящие из портальной стенки и двух открылков, развернутых в плане относительно продольной оси трубы под углом 20—30°, обеспечивают более благоприятные условия протекания воды и находят широкое применение для обеспечения безнапорного и полунапорного режимов работы труб. Для снижения местных потерь энергии потока на входе (а следовательно, и снижения напора) в круглых трубах устраивают обтекаемые (конические) входные оголовки (рис. 17.12, г) или повышенные на входе звенья прямоугольных труб. Обтекаемые оголовки чаще всего
Рис. 17.12. Типы оголовков водопропускных труб:
а — портальный; б — коридорный; в — раструбный; г— конический; д — воротниковый
имеют форму усеченного конуса для круглых труб или усеченной пирамиды — для прямоугольных. Эти оголовки обеспечивают наиболее благоприятные условия протекания воды и, в частности, автоматическое включение труб в напорный режим работы с соответствующим увеличением их пропускной способности.
У воротниковых оголовков (рис. 17.12, д) крайнее звено трубы срезано по полости откоса и окаймлено поясом-воротником. Такие оголовки чаще всего устраивают для металлических гофрированных труб и труб из полимерных материалов.
Отводящие и подводящие русла у выходного и входного оголовков, а также откосы насыпей около труб укрепляют от возможного размыва каменной отмосткой, сборными железобетонными плитами или монолитным бетоном по слою щебеночной или гравийной подготовки. Наиболее уязвимое место водопропускных дорожных труб — нижний бьеф укрепляют капитальными плоскими конструкциями и заканчивают укрепленным погребенным откосом и в ряде случаев — предохранительной каменной рисбермой (рис. 17.13).
Рис. 17.13. Укрепление нижнего бьефа водопропускных труб с выходными оголовками:
Размеры и цены
Наименование | Объем | Вес | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|---|---|
АО-10 | 1.42 м³ | 3.540 т. | 6 000 мм. | 300 мм. | 2 500 мм. |
АО-8 | 0.69 м³ | 2.210 т. | 5 000 мм. | 300 мм. | 2 000 мм. |
Д-10 | 0.99 м³ | 2.475 т. | 1 800 мм. | 350 мм. | 2 700 мм. |
Д-12 | 1.20 м³ | 3.000 т. | 2 400 мм. | 350 мм. | 2 400 мм. |
Д-15 | 1.60 м³ | 4.000 т. | 2 400 мм. | 400 мм. | 3 300 мм. |
Д-6 | 0.85 м³ | 2.130 т. | 1 800 мм. | 350 мм. | 1 900 мм. |
ДП-12 | 0.72 м³ | 1.800 т. | 2 400 мм. | 250 мм. | 2 200 мм. |
ДП-15 | 1.08 м³ | 2.700 т. | 2 400 мм. | 300 мм. | 2 900 мм. |
ДП-16 | 0.96 м³ | 2.400 т. | 2 400 мм. | 300 мм. | 2 900 мм. |
ДР-10 | 0.99 м³ | 2.475 т. | 1 800 мм. | 350 мм. | 2 700 мм. |
ДР-15 | 1.60 м³ | 4.000 т. | 2 400 мм. | 400 мм. | 3 300 мм. |
ДР-6 | 0.85 м³ | 0.230 т. | 1 800 мм. | 350 мм. | 1 900 мм. |
ДР-8 | 0.91 м³ | 2.476 т. | 1 800 мм. | 350 мм. | 2 200 мм. |
ОГ-10 | 0.14 м³ | 0.340 т. | 1 000 мм. | 500 мм. | 1 000 мм. |
ОГ-18 | 1.10 м³ | 2.750 т. | 3 000 мм. | 1 100 мм. | 1 800 мм. |
ОГ-23 | 0.77 м³ | 1.925 т. | 1 500 мм. | 1 200 мм. | 2 300 мм. |
ОГ-33 | 1.91 м³ | 4.775 т. | 2 000 мм. | 1 600 мм. | 3 300 мм. |
ОП-10 | 1.50 м³ | 3.750 т. | 6 000 мм. | 300 мм. | 2 000 мм. |
ОП-6 | 1.69 м³ | 4.220 т. | 6 000 мм. | 300 мм. | 2 000 мм. |
Оголовки водопропускных труб от производителя завод ЖБИ "Перспектива"
С конструктивной точки зрения выпускаются раструбные, коридорные, воротниковые, а также портальные и обтекаемые оголовки. Такие элементы представлены входными и выходными изделиями, но только правильно подобранная конструкция является гарантией качественного функционирования системы.
Раструбный вариант
Элемент имеет откосные крылья, представлен стенкой, которая нормально относится к оси продольного типа, а также парой стенок, имеющих вариативную высоту и располагающуюся под определённым углом, благодаря чему удерживаются все откосы. Наличие угла 20-30° помогает создавать максимально благоприятные условия для прохождения водного потока, поэтому такие изделия часто применяются в безнапорных и полунапорных водопроводных системах.
Воротниковый вариант
Элемент отличается характерной эллиптической формой. Воротниковые оголовки имеют явно срезанное относительно полости откоса крайнее трубное звено, окаймлённое специальным поясом воротникового типа. Такая особая конструкция пользуется повышенным спросом при обустройстве трубопроводных систем. Обеспечивая максимально благоприятные условия для потока воды, данный вариант изделий достаточно сложен в изготовлении.
Конический и портальный варианты
Первый вид – это элемент, представленный полым усечённым конусом. Изделие портального типа является вертикальной подпорной стеной, надёжно удерживающей откос насыпи. При этом конические звенья предназначены для труб одноочкового и многоочкового вида с отверстием 1.0, 1.25, 1.5 и 2.0 м. Под коническое звено оголовка требуется монтировать специальные лекальные блоки. Портальные стенки состоят из прямоугольного блока, имеющего специальный проём, полностью соответствующий размерам отверстия оголовка.
Стандарты и маркировка продукции
Характеристики выпускаемых изделий регламентируются действующими межгосударственными стандартами. Маркировка продукции представлена одной или двумя стандартными буквенно-цифровыми группами, которые разделены дефисом. В первую группу входят обозначения типа и номинальные размеры. Все выпускаемые изделия подвергаются испытанию на прочность и стойкость к трещинам.
Доставка Оголовки водопропускных труб
Доставка Оголовки водопропускных труб осуществляется собственным транспортом в г. Москва, Московская, Орловской, Рязанской, Калужской и другим областям России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.
При доставке Оголовки водопропускных труб необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.
При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.
Оголовки водопропускных труб цена в Москве
Оголовки водопропускных труб цена за штуку. Цена зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать Оголовки водопропускных труб напрямую от производителя завод ООО ПСК "Перспектива". Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.
Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.
Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.
Зайдите ознакомиться с ценами и убедитесь, что сотрудничество с нами будет выгодным для вас.
Наш завод ООО ПСК "Перспектива" осуществляет свою деятельность с октября 2003 года.
Купить Оголовки водопропускных труб на заводе ЖБИ
Выгодно купить Оголовки водопропускных труб без посредников на заводе ЖБИ "Перспектива". Новые Оголовки водопропускных труб всегда есть в наличии на наших складах. Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партеров.
Если Вы всерьез настроены на сотрудничество – свяжитесь с нами по телефонам, указанным во вкладке «Контакты».
Общие сведения о трубах
Трубы представляют собой малые водопропускные сооружения, располагаемые в насыпях дорог. Трубы, как правило, состоят из следующих основных частей: входного и выходного оголовка (для обеспечения плавного ввода потока в трубу и вывода водного потока из трубы), тела трубы и фундамента трубы. Водопропускная способность труб зависит от формы и размеров отверстия, типа оголовков, глубины воды перед трубой, скорости течения воды на выходе из трубы и других условий.
Величина отверстия трубы определяется гидравлическим расчетом в зависимости от расчетного расхода водного потока и допускаемой скорости течения воды. Длина средней части трубы определяется геометрическим расчетом в зависимости от ширины насыпи по подошве и длины входного и выходного оголовка (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Конструкция водопропускной трубы: 1 — входной оголовок; 2 — выходной оголовок; 3 — фундамент оголовка; 4 — фундамент трубы; 5 — звено; 6 — деформационный шов; 7 — гидроизоляция; 8 — одиночное мощение у входного оголовка; 9 — двойное мощение у выходного оголовка; 10 — укрепление откоса выше оголовка;
11 — укрепление откоса ниже оголовка
Для предотвращения изгиба тело трубы делят на секции длиной не более 5 м. Швы между секциями заполняют упругим гидроизоляционным материалом, чтобы вода из труб не просачивалась в насыпь и не разжижала грунт. Соприкасающиеся с грунтом поверхности трубы покрывают гидроизоляцией, чтобы вода из насыпи не разрушала кладку труб.
Во избежание застоя воды лоток трубы устраивают таким образом, чтобы отметка дна посередине трубы была меньше отметки дна у входного оголовка и больше, чем отметка дна лотка у выходного оголовка. Высота насыпи при устройстве труб принимается не менее высоты трубы плюс толщина засыпки, которая должна быть не менее 1 м, считая от верха звена трубы до подошвы рельса. Кроме того, высота насыпи должна быть не менее глубины воды перед трубой (подпора) с учетом высоты волны плюс возвышение бровки земляного полотна, которое принимается по СНиП (не менее 0,5 м при безнапорном режиме работы трубы, а при полунапорном и напорном режимах — не менее 1 м).
В зависимости от скорости течения воды на выходе из трубы русло и откосы насыпи должны укрепляться одерновкой, каменным мощением или бетонными плитами. Для уменьшения объемов работ по укреплению у выходного оголовка устраивается ковш (углубление), заполненный камнем (рис. 4.2). Глубина ковша принимается равной глубине местного размыва грунта у конца укрепления. У каждого конца трубы при высоте насыпи более 2 м устраивается один лестничный сход шириной 0,75 м.
Рис. 4.2. Укрепление русла водотока на выходе из трубы: 1 — выходной оголовок; 2 — мощение русла; 3 — предохранительный ковш; 4 — каменное заполнение ковша; 5 — песчано-гравийная подготовка под мощением русла; 6 — крепление откосов ниже оголовка; 7 — крепление откосов
Трубы применяются в любых климатических, топографических и геологических условиях, на любых участках плана и профиля дорог при значительных высотах насыпи, для пропуска временных (периодически действующих) и постоянных водотоков, но при отсутствии ледохода. Трубы применяются также для пешеходных переходов и прогона скота, для проезда автотранспортных средств и сельскохозяйственных машин, для прокладки трубопроводов и других коммуникаций.
Водопропускные трубы имеют несложную, надежную и долговечную конструкцию. Их можно возводить индустриальным, комплексно-механизированным, поточно-скоростным методом, существенно снижающим трудоемкость и продолжительность строительства. Выбор между трубой и малым мостом производится на основании сравнения их технико-экономических показателей. На малых водотоках трубы, как правило, имеют значительно меньшую стоимость, чем мосты с увеличением насыпи, выгодность применения труб возрастает.
Эксплуатация труб проще и дешевле эксплуатации мостов. Путь над трубами имеет такую же конструкцию, как на прилегающей насыпи, что упрощает его содержание. Трубы менее, чем мосты, чувствительны к динамическому воздействию и увеличению временной подвижной (от подвижного состава) нагрузки. Благодаря хорошим строительным и эксплуатационным качествам трубы являются наиболее распространенными водопропускными сооружениями. В зависимости от рельефа местности на 1 км дороги приходится от 0,4 до 1,2 трубы. Количество труб на дорогах нашей страны составляет 70 % всех водопропускных сооружений. В общем комплексе строительства железных дорог стоимость строительства водопропускных сооружений доходит до 22 %.
До первой четверти 20 века были распространены каменные трубы, позже стали применятся железобетонные трубы. В 1936 году были разработаны первые типовые проекты круглых железобетонных труб диаметром 1—2 м, звеньями длиной 1 м для железных дорог. С 1962 года получили распространение типовые унифицированные сборные железобетонные и бетонные трубы круглого и прямоугольного сечения, разработанные институтом Ленгипротрансмост.
Первые металлические трубы были чугунными, в дальнейшем их вытеснили стальные гофрированные (гибкие) трубы. В России первые гофрированные трубы появились в 1875 г. диаметром 0,53 и 1,07 м. Металлические трубы подвержены вредным воздействиям агрессивных вод, блуждающих токов, атмосферной и грунтовой коррозии. Однако специ-91
альными мероприятиями по защите металла от коррозии удается увеличить срок их службы до 40—50 лет. Железобетонные трубы долговечнее металлических. На заводах освоена технология изготовления круглых железобетонных звеньев труб диаметром до 1,5 м на вибростанках.
Виды труб
Водопропускные трубы классифицируют по следующим признакам:
• по характеру протекания водотока в трубе;
• по форме отверстия трубы (рис. 4.3);
• по числу водопропускных отверстий;
• по конструктивному оформлению входа водотока в трубу и выхода из нее (рис. 4.4, 4.5, 4.6);
• по характеру инженерно-геологических условий;
• по способу сооружения.
По характеру протекания водотока в трубе (режиму) трубы делятся
на безнапорные, полунапорные, напорные. Безнапорные трубы работают неполным сечением, полунапорные работают полным сечением на входе в трубу и неполным на остальном протяжении трубы. Напорные трубы работают полным сечением на всем протяжении трубы.
о |
По форме поперечного сечения существующие, ранее построенные трубы подразделяются на круглые, прямоугольные, трапецеидальные, треугольные, овоидальные, с вертикальными стенками и сводами, эллиптические и др. В современных условиях строятся круглые и прямоугольные трубы.
По числу водопропускных отверстий трубы бывают одно-, двух-, трехочковыми.
ГЛ |
о |
КУ |
По конструктивному оформлению входа потока в трубу и выхода из нее трубы бывают с оголовками и без оголовков.
Рис. 4.3. Формы водопропускного отверстия труб: а — круглая; б — прямоугольная; в — трапециевидная; г — треугольная; д — эллиптическая; е — овоидальная; ж — с вертикальными стенками и сводом; з — арочная |
Виды оголовков. В зависимости от положения откосных стенок (крыльев) оголовки делятся на портальные — со стенкой,
Рис. 4.4. Виды оголовков водопропускных труб: а — коридорный; б — раструбный; в — конический; г — портальный;
перпендикулярной оси водотока, раструбные — со стенками, расположенными под углом к продольной оси трубы, и коридорные — со стенками, параллельными оси трубы. Раструбные оголовки обеспечивают плавный вход водного потока в трубу, оказывают меньшее сопротивление потоку, что повышает водопропускную способность трубы.
По виду входного звена оголовки бывают с нормальным звеном, высота которого равна высоте звеньев средней части трубы; повышенным звеном и коническим звеном. Трубы с повышенным и коническим входным звеном имеют большую водопропускную способность, чем трубы с нормальным звеном.
На водотоках с незначительными расходами воды трубы могут быть без оголовков с вертикальным срезом, выступающим из насыпи, или иметь воротниковые оголовки с наклонным срезом в плоскости откоса насыпи, а также с повышенным или коническим звеном без откосных стенок.
Рис. 4.5. Трубы с различной конструкцией входного звена:
а — труба с повышенным входным звеном; б — труба с коническим входным
звеном; в — труба с нормальным входным звеном; 1 — откосная стенка; 2 —
секция трубы; 3 — нормальное звено; 4 — фундамент; 5 — повышенное звено;
6 — коническое звено
Рис. 4.6. Виды труб без оголовков: а — труба без оголовка с наклонным торцом; б — труба без оголовка с вертикальным торцом; в — труба с повышенным или коническим входным звеном без откосных стенок; 1 — секция трубы; 2 — нормальное звено; 3 — коническое звено; 4 — фундамент
В зависимости от инженерно-геологических условий трубы могут быть с фундаментами на естественном основании или со свайными фундаментами, а также без фундаментов с укладкой звеньев на железобетонные плиты или лекальные блоки, либо на грунтовые подушки (ложе), спланированные по очертанию трубы. По материалу различают трубы деревянные, каменные, железобетонные, бетонные и металлические. По способу постройки трубы делятся на сооружаемые из материалов на месте и сборные из блоков, изготовляемых на заводе. Для пропуска небольших водотоков через неглубокие выемки устраиваются дюкеры, состоящие из двух колодцев, соединенных трубой, проходящей под полотном дороги.
Косые трубы. Эти трубы могут иметь индивидуальные оголовки или клиновидные звенья. Косые трубы устраиваются под углом к оси дороги, отличным от 90° (рис. 4.7). Применение индивидуальных оголовков улучшает гидравлические характеристики, но усложняет конструкцию и удлиняет трубу. Трубы с клиновидными звеньями имеют простые оголовки, но меньшую водопропускную способность.
Рис. 4.7. Схема косой трубы: 1 — ось дороги; 2 — ось трубы; 3 — откосная стенка; 4 — индивидуальные оголовки |
Косогорные трубы устраивают на пересечении дороги с малыми бурными водными потоками с продольным уклоном русла более 20 ‰. Эти тру-94
Рис. 4.8. Конструкция трубы на косогоре: 1 — водобойный колодец; 2 — наклонная часть трубы; 3 — бетонный упор;
4 — нормальный участок трубы; 5 — выходной оголовок
бы имеют следующие конструктивные части: быстроток с входным участком, переходное устройство от быстротока к трубе, среднюю часть трубы, гаситель энергии водотока на выходе из трубы и отводное русло с укреплением. При больших уклонах русла трубы имеют на входе и выходе водобойные колодцы или шахты (рис. 4.8).
Быстротоки представляют собой сборные железобетонные или монолитные бетонные лотки с вертикальными или наклонными стенками и с шероховатым дном для уменьшения скорости течения воды. Переход от быстротоков к трубе осуществляется плавным уменьшением поперечного сечения потока с помощью прямолинейных или криволинейных вертикальных или наклонных стенок. Повышенная шероховатость труб создается за счет ступенек, порогов и ребер. Гасители энергии потока устраивают для уменьшения скорости течения воды на выходе из трубы и сокращения размеров укрепления отводящего русла. Гасители представляют собой раструб с вертикальными стенками из сборного железобетона или монолитного бетона.
Для железных и автомобильных дорог разработан типовой проект косогорных унифицированных сборных железобетонных, круглых и прямоугольных труб, быстротоков, водобойных колодцев и гасителей энергии потока для различных климатических, топографических и геологических условий.
Лотки применяют для пропуска небольших водотоков при малой высоте насыпи, когда невозможно устроить трубу. Массивные лотки (каменные или железобетонные) возводятся при высоте насыпи до 2 м и наибольшем расходе воды до 4,5 м 3 /с. С входной и выходной стороны лотка устраивают крылья в виде оголовка портального типа (рис. 4.9).
Рис. 4.9. Лоток в насыпи |
Фильтрующие насыпи устраивают в виде каменной наброски для пропуска через нее небольших водотоков. При пропуске воды через фильтрующие насыпи с верховой стороны образуется пруд, высота горизонта которого определяется расчетом. Уровень воды, просачивающейся с верховой стороны, в теле каменной наброски постепенно снижается к низовой стороне. Конструкцию фильтрующей насыпи см. рис. 1.6.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.