No Image

Виды инструктажей по охране труда ржд

СОДЕРЖАНИЕ
449 просмотров
12 декабря 2019

Основные термины и определения:

1.обучение по охране труда: Процесс передачиобучающимся работникам необходимых знанийв области охраны труда сцелью приобретения, усвоения и овладения ими, а также умения их применить,включающий в себя обучение по охране труда в обучающих организациях и ОАО «РЖД», инструктаж по охране труда, стажировку и проверку приобретенных знаний.

2.проверка знания требований охраны труда: Составная часть процесса обучения по охране труда, испытание, которому подвергается работник, с целью выяснения качества приобретенных и усвоенных в процессе обучения знаний.

3.инструктаж по охране труда: Составная часть процесса обучения по охране труда, сопровождающийся последующей проверкой усвоенного материала и регистрацией в специальном журнале. Инструктаж по охране труда включает в себя вводный инструктаж и другие виды инструктажей на рабочем месте.

4.вводный инструктаж по охране труда (вводный инструктаж): Один из видов инструктажей по охране труда, включающий в себя ознакомление работника с имеющимися на его рабочем месте опасными и (или) вредными производственными факторами, местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, а также правовыми основами регулирования отношений в области охраны труда между работодателем и работником.

5.первичный инструктаж по охране труда (первичный инструктаж):Один из видов инструктажей по охране труда, целью которого является ознакомление работников, а также командированных и обучающихся образовательных учреждений, с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте.

6.повторный инструктаж по охране труда (повторный инструктаж): Один из видов инструктажей по охране труда, целью которого является повторение и закрепление знаний по охране труда работников на рабочем месте.

7.внеплановый инструктаж по охране труда (внеплановый инструктаж): Один из видов инструктажей по охране труда, целью которого является ознакомление работников с требованиями охраны труда в связи с изменениями законодательных и других нормативных актов, технологических процессов, замене или модернизации оборудования, а также закрепление знаний при перерывах в работе, в связи с имевшими место нарушениями и несчастными случаями.

8.целевой инструктаж по охране труда (целевой инструктаж): Один из видов инструктажей по охране труда, целью которого является ознакомление работников с требованиями охраны труда при выполнении ими разовых работ, не связанных с их прямыми обязанностями, или работ, требующих соблюдения дополнительных требований безопасности

9.стажировка на рабочем месте (стажировка):Практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы, приобретенных при профессиональной подготовке, а также освоение безопасных приемов и методов работ.

10.дублирование: Исполнение работником своих обязанностей на рабочем месте поднаблюдением лица, ответственного за его подготовку с целью приобретения необходимых и достаточных производственных навыков для самостоятельного и безопасного ведения работ.

11.работники, занятые на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда:Работники, выполняющие работы в условиях воздействия на них опасных и (или) вредных производственных факторов, при которых требуется соблюдение дополнительных мер безопасности.

12.производственное подразделение: Цеха, участки, отделы, лаборатории, пункты технического обслуживания, пункты подготовки вагонов под погрузку, околотки и другие подразделения структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД».

Виды инструктажей, сроки их проведения и проверка знания требований охраны труда в ОАО «РЖД».

При приеме (переводе) на работу в ОАО «РЖД» по трудовому договору на неопределенный или определенный сроки в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида предстоящей трудовой деятельности с работниками проводят:

1. вводный инструктаж;

2. первичный инструктаж;

стажировку и дублирование (для отдельных категорий работников, установленных соответствующими правилами);

обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении вторым профессиям работников рабочих профессий;

обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда у руководителей и специалистов при поступлении на работу и назначении на должность.

В процессе работы в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида трудовой деятельности с работниками проводят:

3. повторный инструктаж;

4 .внеплановый инструктаж;

5. целевой инструктаж;

очередную и внеочередную проверку знания требований охраны труда;

обучение по охране труда работников при повышении квалификации по специальности и технической учебе.

Все виды инструктажей по охране труда завершают устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей и стажировки регистрируют в журналах регистрации инструктажей по охране труда (в установленных соответствующими правилами случаях – в наряде-допуске на производство работили журнале учета работ по нарядам и распоряжениям) с указанием даты проведения инструктажа и обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Кроме журналов регистрации инструктажей в подразделениях заполняют личную карточку прохождения работником инструктажей, обучения, стажировки, проверки знания требований охраны труда при поступлении (переводе) на работу (далее – личная карточка.

В подразделениях с численностью более 100 работниковдля проведения обучения по охране труда должны быть кабинеты охраны труда, оборудованные техническими средствами обучения и проверки знаний. Для практического обучения безопасным приемам работы следует использовать тренажеры, компьютеры с обучающими программами, обучающие автоматизированные комплексы и учебные полигоны. Допускается совмещение кабинетов охраны труда с кабинетами технической учебы.

Читайте также:  Должно ли греться зарядное устройство

В подразделениях с численностью менее 100 работников, а также в производственных подразделениях необходимо оборудовать уголки охраны труда

1 Вводный инструктаж

Вводный инструктаж проводят до начала работы со всеми принимаемыми на работу лицами, а также командированными в подразделение работниками и работниками сторонних организаций, выполняющими работы на выделенном участке (в порядке, определенном в договоре), обучающимися образовательных учреждений, проходящими производственную практику, и другими лицами, участвующими в производственной деятельности подразделения.

С работниками, переводимыми из одного производственного подразделения в другое, вводный инструктаж не проводится.

Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда.

Вводный инструктаж проводят по инструкции вводного инструктажа, разработанной специалистом по охране труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа и утвержденной руководителем соответствующего подразделения.

Инструкцию вводного инструктажа разрабатывают на основании законодательных актов, правил и инструкций, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, стандартов системы стандартов безопасности труда и нормативных документов по охране труда ОАО «РЖД» с учетом местных условий производства и специфики деятельности подразделения, а такжепримерной программы для проведения вводного инструктажа

Вводный инструктаж, как правило, проводят в кабинете охраны труда, кабинете технической учебы или специально оборудованном помещении с использованием технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, макетов, моделей, диафильмов, видеофильмов, компьютерных программ).

Для руководителей работ сторонних организаций, выполняющих работы по договору на выделенном участке, вводный инструктаж проводит специалист по охране труда, по специально разработанной в структурном подразделении ОАО «РЖД» программе, учитывающей возможные опасности на этом участке.

Журнал регистрации вводного инструктажа ведет и хранит после его окончания специалист по охране труда. Срок хранения журнала 25 лет.

Дата добавления: 2015-09-18 ; просмотров: 20327 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Вводный — проводится инженером по охране труда предприятия до приказа о приеме на работу. Цель — ознакомление с режимом и условиями работы предприятия;

Первичный — проводится начальниками цехов, инструкторами после приказа о приеме на работу. Цель — обучение безопасным приемам работы;

Целевой — проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов ежедневно перед началом работы. Цель — инструктаж по входящим документам и выборочно проверка знаний по охране труда;

Повторный — проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов первый год работы 1 раз в месяц, последующие — раз в три месяца. Цель — напоминание: безопасных приемов работы, о режиме и условиях труда;

Внеплановый — проводится начальниками цехов, мастерами, инструкторами, начальниками поездов после получения телеграмм о тяжёлом травм или смертельном случаях по МПС, дороге, отделению или самому предприятию. Все виды инструктажей заносят в типовые журналы по охране труда.

По охране труда на предприятии проводится трехступенчатый контроль:

I ступень проводят мастера цехов, начальники поездов — ежедневно. Цель — выявление нарушений охраны труда;

II ступень проводят начальники цеха раз в месяц. Цель — выявление нарушений;

III ступень проводят начальники предприятия (председатель профкома предприятия, главный инженер) раз в три месяца. Цель — выявление нарушений. При выявлении нарушений по охране труда при трёхступенчатом контроле следует взыскание.

Кто назначается на должность проводника?

На должность проводника назначается лицо не моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, обучение и сдавшее квалификационные экзамены.

Что должен знать проводник?

Проводник обязан знать: Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкцию по сигнализации, Правила перевозки пассажиров и грузов, Правила по обеспечению безопасности движения.

Работа и отдых проводника. На каждую поездную бригаду инженер-технолог цеха резерва проводников составляет график работы на месяц. Для работы и отдыха каждого проводника в пути следования инженер-технолог составляет график по направлениям. Начальник поезда в своём рейсовом журнале до начала рейса расписывает график работы каждого проводника под роспись. Нарушать график работы в пути следования запрещается. В исключительных случаях (болезнь) нужно предупредить начальника поезда — график будет изменён под роспись.

Негабаритные места на технической станции Саратов I:

  • 1. Здание прачечной;
  • 2. Здание съемного оборудования;
  • 3. Здание котельной — особенно угол;
  • 4. Домкраты и козловой кран;
  • 5. Старый моечный цех;
  • 6. Новый моечный цех с эстакадой;
  • 7. Территория ВРД;
  • 8. Территория станции Курдюм — парк отстоя.

Особо опасные места в вагоне:

  • 1. Подножки;
  • 2. Поручни;
  • 3. Дверь (проемы, пазы, косяки — открывать и закрывать только за ручку);
  • 4. Откидные площадки;
  • 5. Переходные площадки — наступать при переходе на верхнюю;
  • 6. Котельное отделение;
  • 7. Титан;
  • 8. Столики, вторые полки, рундуки.
Читайте также:  Декоративное ограждение для клумб из металла

Ограждение вагонов подготовленных в рейс. Вагоны подготовленные в рейс ограждаются хвостовыми сигналами. Работники работающие по ремонту подвагонного оборудования ограждают состав переносными красными сигналами.

Техника безопасности при работе с котлом под высоким напряжением: Перед входом в котельное отделение нужно отключить высоковольтное отопление.

Первичные документы при несчастном случае. Если произошёл несчастный случай пострадавший должен — сообщить начальнику поезда сразу, но не позднее 12 часов. Начальник поезда немедленно проходит в вагон где произошёл несчастный случай, чтобы определить состояние травмированного, обследовать место несчастного случая и составить первичные документы.

Со следующей станции подаётся телеграмма заверенная начальником станции или дежурным по вокзалу. Для оказания первой помощи заболевшему или пострадавшему ЛНП из пассажиров вызывается врач или медицинский работник.

  • 1. Первичный акт произвольной формы;
  • 2. Объяснительная от пострадавшего и свидетеля — оказавшего помощь;
  • 3. Копия телеграммы — на предприятие депо.

После получения телеграммы поезд встречается комиссией:

  • 1. начальник цеха;
  • 2. Инструктор направления;
  • 3. Председатель цехового комитета;
  • 4. Инженер по охране труда.

Цель — проверка документов (рейсовый журнал, журнал по охране труда), обследование места где произошел несчастный случай, состояние травмированного, проверка первичных документов. Назначается оперативный разбор (совещание) председатель: начальник депо или его заместитель. Цель: установить вид травмы; установить причину несчастного случая; определить виновность. Составляется типовой акт «Н-1», в четырёх экземплярах, хранится 45 лет.

Правила техники безопасности на железнодорожных путях.

На железнодорожных путях следует быть осторожными.

  • 1. Железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, не наступая на головки рельс, предварительно нужно посмотреть влево и вправо чтобы не было движущегося локомотива;
  • 2. Стрелочные переводы нужно обходить;
  • 3. Если пути заняты вагонами, переходить следует на расстоянии 5 метров от последнего вагона;
  • 4. Между расцепленными вагонами расстояние должно быть 10 метров, переходить по середине;
  • 5. Проходя по междупутью нужно идти по середине с особой бдительностью смотреть под ноги;
  • 6. В ночное время нужно чтобы глаза привыкли к темноте;
  • 7. На электрифицированных участках железных дорог запрещается подниматься на крышу вагона;
  • 8. При обнаружении обрыва контактного провода следует оградить место обрыва любыми подручными средствами и сообщить любому работнику железной дороги (нарядчик, диспетчер);
  • 9. При обрыве высоковольтного контактного провода под напряжением к нему нельзя подходить ближе 2 метров;
  • 10. Когда оборванный провод касается земли образуется зона шагового напряжения радиусом около 10 метров (Шаговое напряжение — касание двух точек (провод — ноги));
  • 11. Выходить из зоны шагового напряжения, следует, шаркающими шагами не отрывая ступню от ступни и ступни от земли;
  • 12. Особую осторожность и бдительность во время снегопадов и тумана, так как ухудшается видимость;
  • 13. Если железнодорожные пути заняты грузовым поездом — переходить следует через тормозную площадку или технические обустройства станции.

Техника безопасности при приемке вагона:

  • 1. Проверить чтобы на раме тележки и подножках не было посторонних предметов;
  • 2. Подножки, откидные и переходные площадки, поручни, ручки дверей и двери — должны быть исправны;
  • 3. При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;
  • 4. Запрещается подниматься на столики;
  • 5. Маршрутные доски необходимо навешивать в парке отстоя, до подачи состава на посадку;
  • 6. Вагоны после санитарной обработки должны быть хорошо проветрены и замыты.

Правила техники безопасности в пути следования поезда. Во время движения поезда боковые двери должны быть закрыты на ключ.

  • 1. На ходу поезда запрещается открывать двери и выбрасывать из вагона мусор и шлак;
  • 2. При переходе из вагона в вагон следует наступать на верхнюю переходную площадку;
  • 3. Запрещается укладывать постельные принадлежности на третью полку — только на вторую;
  • 4. Запрещается вешать на разборный кран титана чайник или ведро;
  • 5. При отправлении поезда со станций формирования, оборота и промежуточных станций проводники штабного и хвостового вагонов провожают станции, при этом одной рукой держась за поручень вагона или скобу, другой вытянутой рукой показывая сигнал (днем — свернутый желтый флаг; ночью — фонарь с белым огнем), проводники остальных вагонов провожают станцию при закрытых дверях — наблюдают в окно до конца перрона;
  • 6. Перед входом пассажирского поезда в тоннель проводник обязан: проверить состояние дверей, окна должны быть закрыты, включить аварийное освещение;
  • 7. Особую осторожность проводник должен соблюдать при осмотре ходовых частей и подвагонного оборудования — нельзя отходить далеко от вагона при осмотре;
  • 8. При надевании приводного ремня, соединении низковольтных печей, остановки поезда стоп-краном нужно — чтобы один проводник просигналил поезду, проводники остальных вагонов в сторону машиниста продублировали сигнал;
  • 9. При работе с котлом отопления следует надевать спецодежду: рукавицы; халат; головной убор, обувь — должна быть закрытая. Открывать дверку топки котла следует на вытянутую руку, отвернув лицо при закрытой дверке зольника;
  • 10. Котельное отделение нужно содержать в чистоте, не захламлять;
  • 11. Запрещается тушить топки котла и титана водой;
  • 12. Отогревая наливные головки при помощи грелок нужно быть осторожным с кипятком — нельзя пользоваться открытым огнём и горящим углем;
  • 13. В зимний период откидные и переходные площадки должны быть очищены от снега и льда;
  • 14. Запрещается поднимать откидную площадку рукой — может произвольно сработать пружина;
  • 15. Запрещается производить влажную уборку с включенными электропечами;
  • 16. Останавливать поезд стоп-краном разрешается в трех случаях: когда есть угроза безопасности движения поезда — ползуны, СКНБ, посторонний шум под вагоном, когда есть угроза жизни человека, при пожаре;
  • 17. Перед разноской чая проводник обязан предупредить пассажиров, особенно с детьми, чтобы было меньше движения по вагону. Разносить чай следует по два стакана в руке, не доливая до края на палец. При этом проводник должен вымыть руки, надеть фартук (куртку, косынку, пилотку).
Читайте также:  Для чего нужны солнечные электростанции

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 января 2018 г. N 5р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ ОАО "РЖД"

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ ОАО "РЖД"

1. Общие положения

2. Общие требования охраны труда

3. Требования охраны труда перед началом работы

4. Требования охраны труда во время производства работ

5. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

6. Требования охраны труда по окончании работ

Библиография

[1] Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений, утвержденные МПС России 24 февраля 1999 г. N ПОТ РО-32-ЦП-652-99.

[2] Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2010 г. N 1362р.

[4] Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2014 г. N 255р.

[5] Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередач, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 19 апреля 2016 г. N 699р.

[6] Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. N 155Н.

[10] Инструкция по охране труда для стропальщика при укладке кранами рельсошпальной решетки. ИОТ РЖД-4100612-ЦДРП-022-2012, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 14 февраля 2013 г. N 394р.

[11] Трудовой кодекс Российской Федерации.

[12] Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 1 октября 2015 г. N 2351р.

[13] Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2008 г. N 582Н.

[14] Правила по охране труда при перевозке работников железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в подразделениях путевого хозяйства ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 г. N 3232р.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) СП 2.6.1.2612-10, а не (ОСПОРБ-99) СП 2.6.1.799-99.

[15] Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99) СП 2.6.1.799-99, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26 апреля 2010 г. N 40.

[16] Инструкция по содержанию земляного полотна и техники безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках, утвержденная МПС СССР от 27 июля 1984 г. N ЦП-4222.

[17] СТО РЖД 15.015-2016 "Проходы служебные на объектах ОАО "РЖД". Технические требования, правила устройства и содержания", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 г. N 2533р.

[18] Инструкция по охране труда при производстве работ на лавиноопасных участках железнодорожного полотна ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2016 г. N 2643р.

[19] Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29.

[20] СТО РЖД 15.011-2015 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 25 декабря 2015 г. N 3081р.

Комментировать
449 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector