No Image

Виды крепежа назначение и область применения

СОДЕРЖАНИЕ
170 просмотров
12 декабря 2019

Крепежом называют специальный вид изделия, применяя которое можно соединить части деталей сооружения или конструкции между собой. Крепежи изготавливаются с прочного металла, благодаря которому соединяемое изделие тоже становится прочней и долговечней. Они имеют различное назначение и применяются в разных областях. Используются в строительстве, в производстве мебели, в грузоподъемных сооружениях, в автомобильной сфере, а также в креплении железнодорожных элементов. Крепежное изделие может быть в виде болта (цельным) или в виде анкера (составным).

Первый крепеж появился еще задолго до настоящего времени. Ученые предполагают, что первый крепеж по форме гвоздя был совершенно не из металла, а из кости рыбы, а то и вовсе из шипа растения или вырезан из прочного вида дерева. Сначала крепежный элемент для строительства был из дерева и обладал отличной прочностью. Считается, что до пятнадцатого века все крепежные соединения происходили штучно и вручную. Болты и гайки были дороги по цене.

К крепежам принадлежат метизы различного типа, которые могут быть сразу в двух и более группах. Шуруп включается в две группы сразу: мебельная и строительная. Крепеж строительного назначения обязательный предмет в возведении объектов и во время ремонта в помещениях, он направлен на крепление элементов построечного характера конструкционного вида и других сооружений. Строительная группа включает такую крепежную разновидность: болт, винт, анкер, и другие.

Крепежные виды

Разнообразие крепежей, иногда, ставит человека в замешательство какой вид выбрать и как определить его по значению. Периодически возникает затруднение связанное с качественным соединением деталей в связи с чем некоторые крепежи обладают уникальным видом соединения. Двухвинтовая пружинная шайба относится к такому специальному виду крепления используемая во время крепления полотна железной дороги.

Современные крепежи разделены на несколько групп:

· Строительные изделия соединения состоят из анкерного крепежа, десятичного, дюбельного, из такелажа, шурупа, самореза, заклепки и специального крепежа;

· Мебельные крепежи самая распространенная группа, включающая в себя шурупы, болты и другие соединительные элементы необходимого размера;

· Автомобильные крепежи, включающие различие креплений из металла и пластика;

· Железнодорожные крепежи применяют для соединения железнодорожной магистрали.

Отмечается что железнодорожные и автомобильные крепежи узкого профиля применения. Их предназначение заключается только в целевом использовании в приведенных областях. Рассмотрим подробней некоторые элементы крепления данных групп.

Крепёж строительного назначения

Актуальный и обязательный анкерный элемент крепления, обеспечивающий точку соединения на базовой основе (стена из кирпича или бетонита, потолок, стяжка). Дюбельный, или подобный анкерному соединительному изделию, крепёж применяют в креплении фасада, а также различных деталей интерьера в быту.

Такелаж

Используют для того, чтобы поднять и удержать перемещаемый груз. Во время работ с тяжелым грузом возникает большая вероятность травмироваться, поэтому такелаж находится в отдельной группе. К такелажу предъявляют требование высшего значения в связи с чем, возникает потребность частой проверки специализирующими надзорными органами. К такелажу относят крюк, карабин, трос, цепь и иные изделия.

Крепеж метрический

Самый обширный и востребованный крепеж среди всех вышеуказанных. Его применение широко распространено в любой отрасли. Крепёж, который имеет конкретную величину нарезки. Этот крепёж содержит метизы не только те, у которых метрическая нарезка, но и с резьбой иного вида. Крепёж метрический состоит из огромного количества соединительных элементов (болты, гайки, шайбы и так далее)

Крепеж из нержавеющего материала

Крепеж максимальной степени противостояния ржавчине, благодаря которой выбивается в лидеры среди других. Также крепеж способен противостоять щелочному окислению в кислотной среде и в хлористом растворе. Высокую стойкость крепежу и длительное время служения обеспечивает его закаленная нержавеющая сталь. Высокой прочности крепеж является машиностроительным соединительным элементом. Он может выдержать большую нагрузку.

Крепежные метизы

Метиз – изделие из металлического сырья, применяемое в обыденной жизни (лопата, нож, грабли и тд.). Понимание Метизы подразумевает широкое разнообразие товара полученного и изготовленного из металлического материала.

Болт – крепежный элемент, содержащий, внешнего расположения, метрическую резьбу по форме как стержень или цилиндр. Имеет шестигранную, сферическую или цилиндрическую головку. Болт соединяет с помощью гайки или ранее заготовленной резьбы. Болт может иметь цельную и не цельную резьбу.

Винт – фиксируемое и соединяющее изделие крепежного назначения. Может иметь вид цилиндрической формы и внешнюю резьбу для сообщения о поступающих движений при крутящем моменте. Головка содержит шпиц, накатку.

Шуруп – широко используемый предмет, в обыденности употребляется название «саморез». По форме видно заострение конического стержня, имеющий наружном виде специфическую резьбовую нарезку с головкой на противоположной стороне. Резьба с впадиной значительно широка.

Читайте также:  Бра в прихожей фото дизайн

Гайка – изделие крепежного назначения с наличием десятичного резьбового отверстия. Гайка с шестью гранями детально передает момент вкручивания. Гайка по видимости может оказаться колпачковой, усовой, удлиняющей.

Анкер – элемент крепления, задействованный в строительных работах. Существуют анкер болт и анкер гайка. Он держится во внутренней части фундамента. Применяется в креплении строительных и иных видов конструкций.

Заклепка – крепёж со стержнем и головкой. Изделие имеет цилиндрическую гладкую форму. Используют при получении цельных соединений с помощью деформации.

Каждое изделие крепежного характера производится для конкретного решения поставленной задачи. Каждый крепёж предназначен для определенного вида используемого материала.

Крепежные изделия специального предназначения применяются для соединения различных конструкций, а также в сложных механизмах, куда стандартные элементы крепления не подходят. Они делаются из высококачественной твердой стали, которая выдерживает высокие механические нагрузки. Специальный крепеж, как и обычный, имеют резьбу, сделанную в метрическом или дюймовом формате.

Какой бывает специальный крепеж

Фактически элементов специального крепежа не так уж и много. Все имеющиеся изделия можно распределить на две категории – жесткой фиксации и такелажные.

Элементы жесткой фиксации применяются для соединения неподвижных изделий, а такелажные используются для закрепления тросов или веревок. Специальный крепеж представлен на рынке обширным ассортиментом различных вариаций, которые имеют простейшую конструкцию, но отличается габаритами и прочими не существенными характеристиками, что позволяет сгруппировать их по категориям.

Крепеж жесткой фиксации
Крепежные элементы жесткой фиксации включает всего три категории изделий:
  • Шпильки.
  • Штуцера.
  • Бобышки.
Шпилька

Шпилька представляет собой металлический прут с резьбой. Такой крепеж бывает различных размеров и делается из металлов с широким диапазоном твердости, поэтому отличается по физико-механическим свойствам. Большие шпильки применяется для фундаментных работ. С их помощью крепится металлический каркас к бетону, а также фиксируются стойки рекламных билбордов к блокам. Существует всего две основные категории шпилек:

  • С двусторонней резьбой.
  • Полнорезьбовые.

Двусторонние шпильки имеют по центру чистый участок без резьбы. С одного края шпильки идет правая резьба, а со второго левая. Такая конструкция часто используется для крепления головки блока цилиндров в автомобиле. Часть крепежа ввинчивается в алюминиевый блок двигателя, а на свободный конец продевается головка, которая зажимается гайками.

Полнорезьбовые шпильки имеют резьбу одного типа, которая идет от края до края. На них можно навернуть гайку и прокрутить по всей длине. По данному принципу работают классические резьбовые струбцины. Подобные шпильки широко используются в строительстве для создания различных конструкций. В частности, их применяют для монтажа сэндвич-панелей, и т.д.

Штуцер

Штуцер – это распространенный специальный крепеж, который применяется для соединения труб с трубами или шлангами. Главное условие – наличие резьбы хотя бы на одном элементе. Обычно их используют в водопроводе и газопроводе. Также с помощью штуцеров подсоединяются бытовые приборы, которые используют воду или газ. Штуцера есть на стиральных и посудомоечных машинках, газовых плитах, котлах и т.д.

Существует четыре категории штуцеров:
  • Соединительные.
  • Приварные.
  • Поворотные.
  • Переходные.

Соединительный штуцер представляет собой металлическую трубку различной длины, на обоих концах которой накатана внешняя резьба. Штуцер вставляется между двумя трубами с подготовленной внутренней резьбой и навинчивается на них. Поскольку резьбы являются противоположными, то при повороте штуцера он входит одновременно в оба конца труб. В его центре имеется проточка под гаечный ключ. Также бывают штуцеры с внутренней резьбой, которые наоборот накручиваются на трубки.

Приварной штуцер представляет собой металлическую трубку, на внешней стороне одного из концов которой нарезана резьба. Чистый край приваривается к трубе, которая не имеет резьбы, с помощью электросварки. На второй конец крепежа накручивается другая труба с резьбой. Использование такого элемента позволяет сделать водопроводное или газовое ответвление, или просто удлинить трубу. Зачастую такие крепежи имеют не метрическую, а дюймовую резьбу, которая применяется в инженерных системах.

Поворотный штуцер имеет подвижную конструкцию, которая позволяет фланцу, предназначенному для насаживание шланга, проворачиваться. Применение подобного крепежа является весьма удобным в тех случаях, когда не желательно при скручивании штуцера допускать наворачивание шланга.

Переходной штуцер представляет собой практически такой же специальный крепеж, как и соединительный, но с небольшим отличием. Его концы имеют различный диаметр. Это позволяет проводить соединение разных по толщине труб.

Бобышки

Бобышка является похожей конструкцией на соединительном штуцере, но все же имеет некоторые отличия. Она представляет собой высокую гайку, которая наворачивается на трубку — например для подсоединения измерительного оборудования, такого как манометр. По всей поверхности бобышки идет шестигранная проточка для возможности затягивания гаечным ключом. Резьба для подключения находится внутри трубки. Диаметр выходных отверстий с разных сторон крепежа может отличаться. Резьба для подсоединения к трубе часто сделана в дюймовом формате, а для манометра в метрическом. Бобышки делают из нержавеющей стали, или медных сплавов.

Читайте также:  Детские заколки и резинки своими руками

Такелажный крепеж
Такелажный специальный крепеж является более разнообразным, чем классический:
  • Скоба.
  • Талрепы.
  • Карабины.
  • Крюки.
  • Зажимы.
  • Коуши.
  • Блоки.
  • Вертлюги.
  • Рым-гайки и болты.

Скоба представляет собой изогнутый прут, края которого соединяются пальцем или поперечным болтом и гайкой. Это очень распространенный крепеж, который позволяет проводить надежное подсоединение троса к различным опорам. Он делается из твердой стали и покрывается слоем цинка. Существуют как маленькие скобы, так и довольно крупные.

Талреп представляет собой винтовую стяжку, которая позволяет при вращении создавать прочное натяжение с минимальными усилиями. Данный элемент представляет собой рамку или кольцо, в тело которого ввинчены металлические пруты. Один из них заканчивается крюком, а второй кольцом. При вращении рамки прутья вворачиваются внутрь, что обеспечивает создание натяжения. Это многоразовая система, которая может работать не хуже гидравлического домкрата, но на натяг, а не подъем.

Карабин – это элемент для быстрого соединения цепей и тросов. Он представляет собой согнутый и соединенный концами металлический прут, на одном из концов которого имеется специальный пружинный механизм, удерживающий съемный сегмент. Отодвигая сегмент можно завести внутрь карабина кольцо троса или звено цепи.

Крюк представляет собой металлический прут, на одном конце которого имеется резьба, а второй выкручен полукольцом. Он вворачивается в различные материалы, такие как древесина или дюбель, и удерживает подвешенные элементы. Также бывают конструкции, в которых вместо крюка применяется кольцо. Использовать такой специальный крепеж нужно с осторожностью, поскольку крючок может разогнуться под воздействием большого веса.

Зажим для троса представляет собой металлическую пластинку, в которую вставляется прут изогнутый в виде скобы. На его концах накручены гайки. Зажим позволяет создавать надежную петлю троса, которая не разорвется. Достаточно завести сложенный вдвое трос в отверстия зажима и подтянуть болты.

Коуши представляют собой вставку, сделанную из металлического прута загнутого по форме треугольника или капли. Они применяются для увеличения радиуса перегиба при создании узлов из троса. Коуши являются альтернативой зажимов в создании петель. Они более дешевые и при правильном завязывании узла обеспечивают более прочное соединение. Их единственный недостаток в том, что нужно использовать довольно много троса для подготовки узла. Зачастую коуши применяют совместно с зажимами, когда нужна гарантированная прочность.

Блок представляет собой специальный крепеж, который применяется для грузоподъемных работ. В его конструкции предусмотрен шкив, в который можно вставить трос или веревку. Благодаря получению оси вращения облегчается прикладывание усилий для поднятия тяжести.

В зависимости от конструкции блок может быть цельным или откидным. Если он цельный, то для проведения работы необходимо предварительно завести конец троса как нитку в ушко иголки. В откидной конструкции все существенно проще. На ее боковой части имеется специальный сегмент, которые можно отодвинуть, чтобы завести веревку или трос без необходимости искать конец, что особенно удобно если применяется длинная бухта.

Вертлюг представляет собой стальное кольцо, в боковое отверстие которого вставлен металлический прут, с небольшим колечком на конце. Использование вертлюга позволяет предотвратить сворачивания троса или веревки. Данный крепежный элемент позволяет продлить срок службы используемой бухты и погасить раскачивание. При выворачивании троса просто проворачивается вертлюг, тем самым компенсируя подобные действия, не допуская излома. Подобие такелажного вертлюга, но в миниатюре можно встретить на поводке для выгула собак, и сумках. Также вертлюг применяется в рыбацких снастях.

Рым-болты и рым-гайки представляют собой болт или гайку, к которой приварено кольцо. Эта конструкция имеет много общего с такелажным крюком, но является более надежной. Все ее элементы прочно сварены между собой. Это исключает распрямление изгиба, что является частой проблемой крюка. Рым-гайки и болты бывают различных размеров. Они всегда делаются только из стали.

Качественный современный крепеж является основой любых отделочных, ремонтных или же строительных работ. В настоящее время существует множество различных видов крепежных изделий, которые нашли своё применение в решении разнообразных задач. Причем они незаменимы не только в строительстве и на производстве, но и в быту. И это лишь общая картина — на самом деле использование изделий подобного рода намного более разнообразно. Из существующих элементов крепежа можно выделить: саморезы, дюбеля, болты, заклепки и гайки. Нельзя не сказать также и про шайбы, шурупы и шпильки. Наибольшей востребованностью, как показывает практика, выделяется так называемый нержавеющий крепеж. Приобрести его не сложно — изделие всегда можно найти на рынке или в любом строительном магазине. Однако при покупке нужно обращать внимание на то, чтобы по техническим характеристикам крепеж отвечал всем принятым отраслевым стандартам.

Читайте также:  Белый налет после увлажнителя воздуха

А теперь несколько слов по каждому из разновидностей крепежа.

Болт представляет собой резьбовой элемент, который имеет форму цилиндрического стержня с головкой. Часть изделия снабжена специальной резьбой, которая необходима для навинчивания гайки. Сейчас изготавливают оцинкованные и черные (необработанные) болты. Первый вид используется в тех случаях, когда конструкции необходимо придать красивый и аккуратный вид. Кроме того, болт обладает важным преимуществом — стойкостью к коррозии. Необработанные же болты чаще применяют в разного рода крепежных работах, когда внешний вид как таковой не столь важен. По прочности же они не уступают оцинкованным.

В зависимости от того, о каком виде работ идет речь, могут использоваться болты самых разнообразных конструкций. Это могут быть рым-болты, анкеры, болты с потайной, шестигранной или же полукруглой головкой. Все они имеют свои отличительные особенности и сферу применения. Наибольшей популярностью пользуется болт с шестигранной головкой. Это то самое изделие, чья форма подходит под гаечный ключ. Для соединения двух деталей болт вставляется в отверстие, проходящее через оба элемента. Далее на резьбу болта ключом накручивается гайка. Для того чтобы избежать деформации деталей, необходимо под головку подложить специальную шайбу. Если говорить об области применения, то шестигранный болт по большей части используется в приборостроении, строительстве, а также автомобилестроении.

Стоит упоминания и болт с полукруглой головкой. Используется он главным образом при изготовлении мебели. Болты с квадратной и потайной головкой обладают широчайшим спектром применения в современной промышленности. Чаще всего ими скрепляются конструкции из дерева и металла. В свою очередь анкерный болт, как правило, используется в ремонте и строительстве. Он нужен для монтажа подвесных потолков и оконных рам, а также установки светильников и дверных блоков. Рым-болт идеален для крепления тросов и цепей в ходе такелажных работ. Кстати, вместо головки у данного изделия — монтажное кольцо.

Шпилька является крепежом, имеющим вид цилиндрического стержня, на оба конца (или на всю длину) которого нанесена резьба. Кстати, ее фиксация осуществляется также при помощи гайки. Шуруп — это крепёж, имеющий форму стержня, на котором имеется резьба со специальным заостренным треугольным профилем. Сегодня такого рода изделия активно применяются в отделочных и строительных работах. Кроме того, производятся шурупы для сантехнических работ и кровельные.

Шайба представляет собой крепеж с отверстием. Она подкладывается под головку болта или же гайку и служит для увеличения площади опорной поверхности. Помимо прочего, шайба необходима для предотвращения возможного самостоятельного отвинчивания крепежных элементов. На данный момент выделяют следующие виды шайб: пружинная, плоская и стопорная.

Гайка является не менее важной частью практически любого крепежа. Основным назначением этого изделия является фиксация болта или винта. Гайка должна максимально прочно и надежно соединять части конструкций между собой. Так что обойтись без нее просто невозможно. На данный момент можно выделить несколько видов гайки, например; рым-гайку, гайку барашек, гайку с проушиной, фланцем или накатом. И это еще не все! Не стоит забывать и про прорезную, шестигранную, круглую, шлицевую, врезную и квадратную гайку. Другими словами, список велик.

На сегодняшний день чаще всего встречаются гайки, которые выполнены в форме шестиугольника или квадрата. Такие изделия идеально подходят под современные рабочие инструменты, в частности гаечный ключ. По большей части люди отдают предпочтение оцинкованным гайкам. Шестигранные, кстати, отличаются не только по размеру, но и по форме. Такие гайки делятся на низкие и высокие, а также с маленьким диаметром и с большим. Наконец, дюбель являет собой крепёж, устанавливающийся в заранее высверленное отверстие. После этого в него вставляется какой-то другой крепежный элемент, например, шуруп, болт, шпилька или же винт. Изготавливается дюбель, как правило, из пластика.

Напоследок необходимо сказать о том, что крепеж довольно часто снабжается специальным покрытием, которое может иметь как декоративную, так и защитную цель. В первом случае изделию придается красивый внешний вид. Для этого на него наносится слой из хрома, меди или никеля. Защитное же покрытие дарит крепежному элементу стойкость к коррозии и состоит оно обычно из хрома или цинка.

Комментировать
170 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector