No Image

Вёсла для резиновой лодки своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
664 просмотров
12 декабря 2019

Доброго времени суток!

Выкладываю результат своего труда над лодкой, может мой опыт кому пригодиться.
Много того, что было реализовано, как идея взята с разных тем сайта

Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.

Что собственно сделано (в порядке очередности):

1. Транцевые колеса (самодел).

2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.

3. Смонтировано ДУ.

4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.

5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).

6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;

7. На консоли установлен навигатор.
8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.

10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.

11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.

15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.

16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).

Кому интересно, задавайте вопросы.

Смотрите также

Комментарии 33

Доброго времени. Собираюсь тоже купить такой мотор, лодка 340, какая крейсерская скорость если в двоем и шмурдяком?

Релинги дело полезное. Зачет! Я всю голову сломал что бы найти монтажные площадки под релинги за вменяемые деньги. Кусок резины с четырьмя гайками стоит фиг знает сколько, а мне надо их 8 штук. Если даже придушить "жабу" и взять Бориковские, уже минимум 4000 выходит. А ещё и не найти их в черном цвете в требуемом количестве. В общем я всё ещё в поиске… но релинги буду делать обязательно. Ибо с ними и троллить кайфовее и "на кольцо" вставать удобнее.
В идеале вот так хотелось бы сделать.

очень грамотно и красиво. на 16 фото что за место такое пустынное и пляж красивый подскажите где это?

Байкал, бухта Сааган Нугэ

красиво со вкусом сделано

просто супер! хотелось бы на такой пройтись…

Шикарно! Золотые руки.

Все грамотно и дельно.

А фоточку лесенки бы… Мне как 120 килограммовому тюленю без лесенки не искупаться…А иногда так хочется…

красава! буду клонировать.

Все что сделоно своими руками это ручная работа. А ручная работа все знают очень оценивается.Респект и уважуха. Класс!

Как лодка на ходу. У меня в одного на глис тяжело выходит, нос сильно задирает. Дифферент на какой дырке?

Отличная лодка, земеля

видимо ты лодку редко разбираешь …

Ты прав. За первый год использования надоело разбирать и собирать.

трап из вашей системы как себя показал? крепления не разъезжаются? себе тоже присматриваю маленькую лесенку на корму, чтобы с воды подниматься. пользуюсь пока веревочной лесенкой, но хочу жесткую.

Подпись. Классно. Вот не пойму крепление якоря через карабин и кольцо ? В чем прикол ? Поводок зачем ?

Мне якориться приходиться на разной глубине, начиная с 1,5 до 20 м. Для этого якорь у меня привязан к намотанной на мотовило 30 метровой веревке. Т.е. спуская якорь, я стравливаю с мотовила необходимое количество веревки, пока якорь не достигнет дна. После этого на якорной веревке делаю петлю, продеваю ее через кольцо и затягиваю так называемый полусхватывающийся узел. Дальше за это кольцо карабином пристегиваю поводок. На мой взгляд данное решение самое простое и позволяет оперативно менять глубину, на которой необходимо заякориться.
Объяснил как мог.

Получается, что все время нужно тянуться за кольцом или подтягивать его, поднимая якорь или меняя глубину ?

В летний период люди наслаждаются природой. Кто-то собирает ягоды, грибы, делает заготовки на зиму, а кто-то занимается охотой или рыбалкой. Для рыбалки все больше людей приобретают лодки из ПВХ. Они легки, их можно самому клеить и они недорогие. Чтобы управлять лодкой было легко, нужно иметь качественные весла. Про них сегодня и поговорим.

Читайте также:  Бензопила мотор сич отзывы

Материал

Весла должны быть прочными. Материал, из которого изготовлены весла, должен спокойно прорезать воду, чтобы грести было легко. Весла могут быть разборными (то есть из нескольких материалов) или целыми (из одного материала).

Как правило, для создания собственного набора весел подойдет и обычное дерево. Оно прочное, не гнется и не трескается. За ним нужно лишь следить.

Но с развитием современных технологий в магазинах стали все больше появляться весла из пластика, стекла и углепластика, алюминия. Сборные весла делают преимущественно из современных материалов. Например, ручку делают из алюминия, а лопасть – из пластика. Чтобы не сомневаться в качестве, лучше всего выбрать весла для лодки ПВХ из алюминия. Этот материал легкий, прочный и его несложно починить. Деревянные весла хоть и хороши, но под современную рыбалку не совсем актуальны. Алюминиевые решения просты в эксплуатации и не требуют дополнительного ухода. Подобрать набор весел можно без особых проблем. Нужно обращать внимание на длину и крепления.

Важно! Весла могут помочь даже на тех лодках, на которых есть мотор. Если вам нужно заплыть в определенный закуток, то сделать это с помощью мотора будет трудновато. К тому же весло можно использовать не по прямому назначению – им можно убрать тину или препятствия.

Длина

Чтобы грести было удобно и весла не занимали много места во время рыбалки, их длина должна быть не больше 15% от ширины корпуса лодки. Длинные гребки больше подходят для глубоких и больших водоемов. Большой размах позволит передвигаться быстро. К тому же на небольших водоемах на берегу могут быть ветки, тина и другая растительность, есть вероятность задеть их длинными гребками. Короткие весла компактнее и меньше весят, что облегчит работу. Для того чтобы было легко развернуться на маленьких озерах, лучше выберите небольшие по длине модели, так вы не запутаете лопасти.

Крепления

Они бывают двух видов: опорные и безопорные. Опора приходится на борт лодки. Как правило, безопорными веслами на рыбалке не пользуются, так как они могут занимать довольно много места на борту, поэтому в основном используют опорные. Их можно просто оставить на креплении, и они не будут мешаться или занимать места. Основным видом креплением является уключина. Чтобы в ней весло держалось крепко и во время рыбалки не выпадало, необходимо сделать фиксатор с резьбовым соединением. Держатель не обязательно должен быть в виде уключины. Некоторые люди, которые покупают ПВХ лодки для рыбалки, начинают их тюнинговать. И как крепление они иногда используют держатель или защелку.

Держатели помогают веслам зависнуть в одном положении и не касаться воды. Этот сделано для моторных лодок, где весла служат запасным двигателем, если с мотором что-то случится. Весло вставляют в фиксатор, после чего им уже можно управлять. А также необходимо правильно отрегулировать крепления, чтобы весла не болтались и не шатались. Они должны быть крепко прижатыми.

Разновидности

Можно использовать весла с уключиной двумя способами.

  • Распашной – когда гребцы сидят друг за другом, и каждый работает по одному гребку. Как правило, такой способ используют на лодках, где есть много места. Рулевой, сидящий спереди, должен задавать направление, а основная движущая сила должна идти от тех, кто гребет сзади.

  • Вальковый – способ для небольших лодок и рассчитанный на одного человека. Он садится в лодку и берет сразу два весла. Поскольку они отталкиваются от воды одновременно, то можно легко управлять лодкой.

Стоит рассмотреть весла для байдарок и каноэ. Они отличаются тем, что для них не нужно креплений, лопасти находятся сразу с двух концов. Так как они предназначены для маленьких и узких лодок, то пловцу нужно каждый раз одной стороной весла грести слева, а другой – справа.

Такой вариант сложнее физически, ведь нужно успевать сначала отталкиваться с одной стороны, а затем – с другой.

Устройство

В основном весла состоят из трех основных частей: шафты (трубки), лопасти и ручки.

Его изготавливают из прочного материала, в последнее время это обычный пластик или стеклопластик. Он гнется и тем самым с легкостью преодолевает сопротивление воды. Но материалом для профессиональных видов спорта может послужить карбон, кевлар или дюралевый сплав. Они куда дороже, чем стеклопластик, но их используют на бурной воде в экстремальных ситуациях.

А также материал зависит и от длины. Если весло около 180 см (это считается длинным веслом), то материал должен быть упругим и не трескаться. Если же рыбалка проходит весной в районах, где довольно холодно, то пластик должен быть ещё и морозоустойчивым, чтобы не сломаться.

Лопасти

Они бывают трёх видов.

  • Симметричные. Ими легко управлять и для этого не нужно понимать тонкостей гребли. Из-за ровных половин ими сможет управлять как любитель, так и новичок.
  • Асимметричные. Они подходят тем, кто различает весла по качеству и другим характеристикам. Они мягче входят в воду благодаря скошенной части.
  • Вогнутые. Такой вариант сложнее в управлении, ведь захват воды и последующий толчок сильнее. Благодаря большому объему захвата воды вы сможете развить большую скорость, но для этого нужно будет приложить больше физической силы.
Читайте также:  Березовый сок с апельсином

Ручки

Ручки могут иметь разные формы, но, как правило, они прямые. Рукоятки должны быть изготовлены из материала, который будет удобно лежать в руке и не натирать мозолей. При тюнинге можно обмотать пластиковые ручки, чтобы рука с них не соскальзывала. А также некоторые рукояти можно регулировать под себя по длине, если это необходимо.

Как правильно грести?

Чтобы грести с максимальной скоростью, вам необходимо сидеть спиной по направлению движения. Старайтесь грести так, чтобы лопасть оставалась в воде минимальное количество времени. Держите руки прямо или в полусогнутом состоянии и работайте плечами. Так вы сможете приложить больше усилий для ускорения. Для того чтобы развернуться, опускайте весло на всю длину лопасти, но при этом не медлите, чтобы скорость не уменьшалась.

Если вы хотите, чтобы разворот был эффективным, то диаметр одного гребка должен быть максимально большим.

Как выбрать?

Ориентируйтесь по размерам своей лодки, вашей физической силе и по тому, как далеко вы планируете заплывать. Не забывайте и про цену, ведь карбоновые и кевларовые виды гребков стоят дорого, но при этом они легче и крепче стеклопластика. А также учитывайте глубину и размеры водоема, ведь на большом озере нужно быстрее разгоняться, чем на малом. Не стоит полагаться лишь на внешний вид, лучше изучите подробные характеристики.

О том, как сделать весло для лодки своими руками, смотрите в следующем видео.

Весло — древний судовой движитель. Первые подобия весел появились, очевидно, уже в те времена, когда люди только научились передвигаться по воде.

Но современное весло — это хорошо обработанное изделие, тип и конструкция которого зависит от типа судна и способа гребли.

На рис. 43 показаны пять типов гребных судов, для каждого из которых имеется свой определенный вид гребли.


Рис. 43. Виды гребли: а — катерная (на яле); б — распашная (на вельботе); в — парная (на прогулочном ялике); г — на каноэ; д — байдарочная.

На морских шлюпках (ялах) гребцы сидят по двое и каждый работает одним веслом. Раньше так располагались гребцы на больших многовесельных шлюпках— гребных катерах; отсюда и название гребли — катерная.

На гоночных спортивных лодках — двойках, четверках, восьмерках, на быстроходных шлюпках или вельботах — гребцы сидят по одному. Каждый действует одним длинным распашным веслом. Такая гребля называется распашной.

Народному ялику особая скорость не требуется. Он уже и легче морской шлюпки, на нем удобнее грести более короткими легкими веслами. На такой лодке один человек гребет парой одинаковых весел. Это — парная гребля.

Совсем по-другому гребут на спортивных каноэ и байдарках. Здесь гребцы садятся на низкие сиденья лицом к носу лодки. На байдарке работают двухлопастным веслом поочередно с каждого борта, не опирая весло на уключину. У гребца на каноэ весло особое, похожее на узкую лопатку (гребок). Он гребет стоя на одном колене, подложив под него специальную подушку.

Что же представляет собой весло и почему оно является движителем?
На уроках физики на примерах весла обычно объясняют действие простого рычага. Так ли это? Разберемся в схеме на рис. 44.


Рис. 44. Схема действия весла.

Вода — плотная жидкость; она служит опорой для лопасти весла — рычага. Усилие гребца действует на рукоять, а точка приложения груза (лодки) находится на уключине. По законам рычага, чем длиннее забортная часть весла l1 от конца лопасти до уключины, тем на большее расстояние передвинется шлюпка за один гребок. Но отсюда следует, что и другая часть весла l2 (от уключины до рукояти) должна быть как можно длиннее. Тогда гребцу не нужно будет затрачивать больших усилий.

Однако длину l2 ограничивает ширина судна. Например, на народном ялике шириной 120 см длина весла от уключины до конца рукояти должна быть не больше 56—58 см, т. е. меньше половины ширины лодки, иначе рукояти парных весел будут сталкиваться и грести будет очень неудобно. Наоборот, на вельботе, ширина которого 174 см, длина l2 распашного весла может быть равна примерно 2/3 ширины шлюпки, так как гребец действует одним веслом, сидя у противоположного борта.

В любых случаях забортная часть весла должна быть немного тяжелее остальной его части, чтобы лопасть погружалась в воду под действием своей тяжести. Как правило, длину весла от среза лопасти до уключины принимают в 2,9—3,1 раза большей, чем от уключины до конца рукояти.

Читайте также:  Детская в стиле прованс фото интерьер

Очень важна величина площади погруженной части лопасти весла. Чем эта площадь больше, тем лучше весло опирается о воду. Но нельзя делать лопасть и слишком широкой, похожей на лопату; подобное весло будет испытывать большое сопротивление и в воде, и в воздухе. Если широкую лопасть погрузить полностью, усилится торможение в воде, грести станет тяжелее. Если же ее погружать не всю, то выступающая над водой часть лопасти будет «парусить» и создаст дополнительное сопротивление воздуха.

Следует учесть, что на байдарке или каноэ действие весла передается лодке не на уключине, а в точках опоры самого гребца (ножные упорки, сиденья и т. д.).

Какие бывают весла и из каких частей и деталей они состоят?
На рис. 45 показаны весла семи типов: безвальковое — морское; распашное — спортивное (академическое); вальковое; байдарочное; безвальковое — парное; безвальковое — упрощенной формы; лопатовидный гребок для каноэ. Одна из главных деталей весла — стержень, который моряки называют веретеном, а речники и спортсмены — стволом.


Рис. 45. Типы весел: а — безвальковое весло морской шлюпки; б —распашное, академическое; в — вальковое; г — байдарочное; д — безвальковое, парное; е — упрощенное; ж — весло (гребок) для каноэ. 1 — кожа; 2 — каблук; 3 — валек; 4 — колечки; 5 — ствол; 6 — веретено; 7 — соединительная трубка; 8 — шейка; 9— оковка; 10 — лопасть.

У весел с тонкими ложковидными лопастями (для речных лодок) утолщение в месте перехода лопасти в ствол называется шейкой. Безвальковое весло большой морской спасательной шлюпки, вальковое весло шестивесельного яла или морской рабочей шлюпки, а также упрощенное весло самодельной лодки имеют удлиненные лопасти простой формы с плоской рабочей стороной. У таких весел на тыльной стороне лопасти посередине делают грань — для прочности, увеличения жесткости и для хорошего стекания воды.

Для уравновешивания весла служит специальное утолщение — валек — восьмигранной (реже шестигранной) формы. Для этой же цели в веслах просверливают три-четыре гнезда, в которые заливают свинец: у длинных весел в вальке, а у безвальковых весел прямо в веретене, поближе к рукояти.

Вогнутые, ложкообразные лопасти академического распашного, а также народного парного весла, лучше захватывают воду, дают возможность грести быстрее, с меньшей затратой сил. Они удобнее для гребли, но менее прочны.

У разборного байдарочного весла веретено состоит из двух половинок, соединенных металлической трубкой. Но бывают байдарочные весла и с цельным, неразъемным веретеном. И те и другие, кроме плоских, могут иметь также ложковидные лопасти, похожие по форме на лопасти весел для гоночных и прогулочных лодок.

Резиновые или веревочные колечки, надеваемые на веретено байдарочного весла, задерживают сток воды к рукам гребца.

Весла испытывают большую нагрузку, особенно при гребле на волнении. Поэтому их следует делать из очень прочной, упругой и высококачественной древесины. Лучшие весла — ясеневые; но, если нужно, чтобы весло было легким, можно сделать его из мелкослойной еловой древесины.

Для спасательных шлюпок, академических и гоночных судов делают особо прочные весла из ламинированной древесины. В этом случае заготовку для весла склеивают водоупорным клеем из нескольких тонких досок и реек. Получается слоистая болванка, которую затем обрабатывают по нужной форме. Такие весла не коробятся и не рассыхаются.

Чтобы древесина не намокла, не разбухла и не загнила, весло несколько раз покрывают подогретой олифой или прочным водостойким лаком. По лакированной поверхности вода стекает быстрее.

На концах лопастей делают оковки из полосок тонкой меди (или алюминия) для предохранения лопасти от раскалывания. В том месте, где весло опирается на уключину, веретено обтягивают кожаной манжетой, чтобы оно не перетиралось и меньше скользило; а чтобы оно лучше опиралось и не выскальзывало, у верхнего края манжеты набивают кожаное (или надевают резиновое) кольцо — каблук. Кожу сшивают дратвой (над более тонким местом веретена), замачивают вводе и натягивают на утолщение. Иногда манжеты делают из резины. Конечно, как только манжета протрется (или порвется), ее надо заменить.

Опорами для весел служат металлические уключины, обычно стальные, кованые (рис. 46); так как уключина подвержена частым ударам, металл для нее не должен быть хрупким.


Рис. 46. Уключины: а — стальная уключина; б — деревянные штыри; в — кочеток с петлей.

На спортивных и спасательных судах нередко применяют специальные уключины разных форм. Внутреннюю кромку рожков делают более широкой и менее округлой (иногда плоской). Но в любом случае необходимо следить за тем, чтобы весло можно было без затруднений освободить из рожков.

На самодельных лодках иногда вместо уключины делают два деревянных штырька или один (кочеток), к которому веревочной петлей прикрепляют весла. Таким способом можно воспользоваться при утере уключины и при повреждениях гнезда в металлической планке — подуключине.

Комментировать
664 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector