No Image

Вопросы для дизайн проекта

СОДЕРЖАНИЕ
197 просмотров
12 декабря 2019

Пригласили на собеседование? Значит, ваше портфолио произвело впечатление. Осталось лишь убедить работодателя, что именно вы — идеальный кандидат.

Вы потратили много времени на создание портфолио и добились собеседования. Эйфория от приглашения прошла, и теперь вы думаете, что же будет на встрече.

Чтобы помочь вам подготовиться к собеседованию, мы нашли 17 самых распространенных вопросов, которые задают графическим и веб-дизайнерам на собеседовании. Все вопросы можно условно разделить на несколько блоков:

  • нестандартные задачки, над которыми придется поразмыслить;
  • конкретные вопросы о ваших навыках;
  • простые, но очень расплывчатые вопросы, на которые ответить не всегда так легко, как кажется на первый взгляд.

Эта подборка поможет вам лучше подготовиться к собеседованию и почувствовать себя увереннее, но нужно понимать, что спросить могут о чем угодно. Будьте к этому готовы и не бойтесь рассуждать, даже если вы не знаете ответа.

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.

5 нестандартных вопросов

Их любят задавать крупные дизайн-студии, потому что им важно, чтобы работники умели находить решение и не боялись предлагать смелые идеи. Не пугайтесь таких вопросов, здесь дизайнеру важно не столько дать точный ответ, сколько показать ход своих мыслей.

1. Набросайте макет вызова службы спасения

Эта задача, впервые появившаяся на сайте Студии Артемия Лебедева, очень полюбилась интервьюерам. Особенность, а отчасти и смысл задания в том, что никто до конца не понимает, что от него требуется. Кто-то начинает делать сайт, кто-то — приложение, кто-то — кнопку экстренного вызова. Предложить свои варианты можно, но обязательно стоит ответить, что для такого случая уже существует удобное и общепринятое решение — служба 112.

2. Сколько людей в Москве пользуются телевизорами Samsung?

Вопрос далеко не всегда имеет именно такую формулировку: могут спросить и про ноутбуки Apple, и про машины Ford — все зависит от фантазии интервьюера. Эти вопросы задают, чтобы посмотреть, как вы умеете выстраивать логические цепочки, но никто не ждет от вас правильных данных и точных цифр. Ваша задача — прикинуть количество населения, определить, сколько примерно человек пользуются этим предметом, а потом подумать, сколько из них отдали предпочтение этой марке.

3. Придумайте, как красиво сверстать объявление об отключении горячей воды

На такие объявления реагируют очень остро, и причины вполне понятны. Во-первых, людям не нравится лишаться привычного удобства на довольно долгий срок. Во-вторых, эти объявления почти всегда написаны сухо и непонятно, поэтому, чтобы понять, когда воду отключат и включат, нужно прочитать их до конца. Решая эту задачку, подумайте, как подать информацию так, чтобы пользователь сразу увидел нужное. В этом случае людей больше всего волнуют сроки, а вся остальная информация не так важна.

4. Назовите десять небанальных вариантов использования смартфона

Спрашивают, чтобы оценить креативность и посмотреть, насколько нестандартно вы мыслите. При ответе смело фантазируйте и предлагайте самые неожиданные варианты, но главное — не стесняйтесь и сразу начинайте рассуждать. Вместо смартфона могут спросить про всем надоевшую ручку или любой другой обыденный предмет. К таким вопросам очень легко подготовиться самостоятельно — пару раз в день находите любой предмет и придумывайте способы его применения. С каждым разом ваши ответы будут становиться интереснее и оригинальнее.

5. Какие эмпирические принципы вы знаете?

Развивая тему, интервьюер может спросить, какой из этих принципов вам ближе и почему. Эти вопросы показывает общую эрудированность и особенности вашего подхода к работе.

Часто спрашивают о каком-то конкретном принципе. Среди самых популярных:

  • Закон Парето, который гласит, что 20% усилий дают 80% результата.
  • Бритва Оккама: при выборе из нескольких вариантов стоит отдать предпочтение самому простому.
  • Закон Паркинсона, согласно которому работа заполняет весь отведенный на нее временной отрезок.

7 конкретных вопросов, на которые нужно знать ответ

Не стоит бояться конкретных вопросов — на них вы ответите без проблем, гораздо чаще новички заваливают собеседование, когда приходится отвечать на общие вопросы о дизайне.

1. В каких программах вы работаете?

Отвечайте честно. Даже если вы не знаете какую-то конкретную программу, но хорошо ориентируетесь в дизайн-процессах и собрали хорошее портфолио, вас могут принять на работу. Это лучше, чем соврать и наделать ошибок в первые же дни работы.

2. Расскажите, как вы строите процесс работы над дизайном.

Стоит рассказать об этом на реальном примере. Откройте свой лучший кейс и расскажите его историю: важно четко разделить рассказ на этапы, говорить о конкретных проблемах и решениях. Не стоит бояться, что ваш подход отличается от процессов, принятых в компании, — работодатель просто пытается понять, можете ли вы организовать свою работу и решать проблемы эффективно.

Читайте также:  График экзаменов по электробезопасности в ростехнадзоре

3. Что вы знаете о UX-дизайне?

Чем лучше соискатель разбирается в UX, тем больше шансов, что он не поймет, как ответить, — уложить все свои знания и исследования в минутную речь просто невозможно. Один из вариантов — делать упор не на теорию, а на практику. Расскажите о своем опыте и проектах, а если таковых еще нет — вспомните успешные кейсы, которые вам понравились, и поясните, почему они вам запомнились.

4. Как вы проводите дизайн-исследования?

Работодатель хочет узнать о вашем реальном опыте и понять, насколько хорошо вы понимаете процесс работы над проектом. Дизайн-исследования помогают создать продукт, полезный пользователю и способный решить его проблему. Если у вас был такой опыт, поделитесь им, если нет — расскажите об известных вам методах и примерах их использования. Например, о тестировании юзабилити или A/B-тестах: оба этих метода помогают понять, с какими проблемами сталкиваются пользователи и как они действуют.

5. Какова ваша роль в команде?

Создание дизайна — это работа нескольких специалистов, поэтому работодателю важно понять, сможете ли вы вписаться в коллектив и как взаимодействуете с командой. Отвечая на этот вопрос, можно рассказать, как вы работали с коллегами на предыдущем месте работы, а если такого нет — приведите пример из жизни, где были вовлечены в командную работу.

6. Каким вы видите будущее дизайна?

Нужно показать, что вы в курсе последних отраслевых новостей и следите за тем, что происходит в сфере. Представьте и опишите, как будет выглядеть мир через пять-десять лет, основываясь на сегодняшних прорывных дизайн-разработках. Фантазировать можно, но с опорой на факты.

7. Есть ли у вас вопросы?

Они должны быть. Поинтересуйтесь, что вас ждет после интервью, задайте вопросы о команде и дизайн-процессах. Если это первое собеседование из нескольких, то о зарплате спрашивать пока рано, она обсуждается в самом конце.

5 простых вопросов, которые многих ставят в тупик

1. Расскажите о себе

Уложить 20, 30 или 40 лет жизни в три минуты не так просто, поэтому большинство соискателей теряются, когда слышат этот вопрос. Ничего страшного в нем нет — от вас ждут краткой истории карьерного роста и фактов, которые помогут составить о вас мнение как о специалисте. Не лишним будет попрактиковаться: встаньте перед зеркалом, засеките три минуты и постарайтесь рассказать о себе только самое важное.

2. Почему вы ушли с предыдущего места работы?

Не стоит в красках расписывать все недостатки своего бывшего начальника или проблемы с коллегами. Лучше воспользоваться самым нейтральным вариантом из возможных и сказать, что вы исчерпали возможности для дальнейшего роста и хотели бы поработать над более сложными и интересными проектами.

3. Кем вы видите себя через 5 лет?

Вопрос, уже набивший оскомину специалистам со стажем и пугающий новичков. От вас не ждут пошагового плана развития, нужно лишь показать, что вас интересует сфера и вы планируете развиваться в ней дальше, в идеале — в рамках компании, в которую пришли устраиваться. А вот о желании занять место директора или уйти на фриланс лучше умолчать — кому нужен работник, который может покинуть команду в любой момент?

4. Какие у вас недостатки?

Самое главное — уметь о них правильно рассказывать. Представьте каждый свой недостаток в качестве достоинства и добавьте немного юмора — он обезоруживает и настраивает на более открытое общение. Например, вы не любите затяжные проекты — расскажите о том, что привыкли работать ударно, точно и укладываться в сроки. А стремление к перфекционизму можно легко оправдать увлеченностью своей работой и вниманием к деталям.

5. Почему вы хотите работать у нас?

Изучите информацию о студии, посмотрите ее кейсы и обдумайте ответ. Лучше всего перечислить преимущества этой компании, объяснить, почему они для вас важны, а затем упомянуть о том, что хотели бы поработать над такими же кейсами.

Заключение

Когда интервью подошло к концу, не забудьте уточнить у интервьюера, что вас ждет дальше. Если после собеседования вы поняли, что вам не хватает знаний, чтобы ответить на вопросы о профессии, стоит задуматься об образовании. Получить все навыки, необходимые для работы, можно на курсе «Веб-дизайн с 0 до PRO».

Knowrealty.ru составил список самых частых вопросов дизайнерам интерьеров и задал их своему эксперту — дизайнеру Дарье Луньковой. Дарья рассказала, почему дизайнеры так не любят термин “в среднем”, так ли эффективны зеркала в маленьких пространствах и как некоторые предметы интерьера “сдают” срок давности ремонта.

Это любимый вопрос всех заказчиков ещё на этапе обмера объекта: “Ну скажи навскидочку, сколько в среднем?” Не люблю этот вопрос, потому что термин “в среднем” — относительный, и его понимание у всех разное. Кто-то захочет смеситель за 3 тысячи, кто-то — за 50. Даже у заказчиков примерно одинакового достатка картина будет сильно отличаться, потому что один сделает акцент на качественной, дорогой сантехнике, сэкономив на мебели и отделке, а другому важен интересный дизайн, хоть и виде китайской реплики. Если же попробовать усреднить и не брать в расчёт ремонт для продажи или соцремонт, мой ответ таков: ремонт примерно будет равен стоимости недвижимости.

Всё зависит от объёма работ и самого заказчика. Недавно я закончила проект, который длился 2,5 года: большая площадь объекта, и заказчики не торопили со сроками совсем. Самая быстрая реализация проекта на моём опыте заняла полгода. Бывает заказчик, видя срок в договоре, пугается. Но это перестраховка для дизайнера, так как часто процесс работы начинает затягиваться из-за метаний и сомнений заказчика. Как раз эти нюансы и закладываются в общий срок договора.

Читайте также:  Акционерное общество научно исследовательский институт электронных приборов

Есть мнение, что перепланировка способна значительно увеличить пространство. Но на деле даже самый гениальный дизайнер-архитектор не сможет из 70 квадратов получить 200. У меня, как у специалиста, есть первоочередная — сделать пространство максимально комфортным, эргономичным и функциональным. Скажем, в однушках старой застройки с площадью в 36 квадратов важно эффективно использовать каждый сантиметр, всё должно быть задействовано. Плюс используем двойное или даже тройное назначение одного и того же пространства или предмета. В ход идуттрансформируемая мебель (диван-кровать, кровать с подъёмным механизмом к стене), функциональное зонирование (обеденный стол, трансформируемый в рабочее место, или небольшой остров на кухне, используемый как обеденный стол) и вторые ярусы для пространств с высокими потолками. Кроме функциональных приёмов есть ещё визуальные: зеркала, дающие больше света и расширяющие пространство, светлые помещения с яркими акцентами и др. Но для меня визуальный спектр при проектировании стоит на втором месте. На первом — безусловно, функционал.

Понятие моды в дизайне интерьеров не совсем правильное. Во-первых, если в одежде всё проще — можно просто сменить одно платье на другое, то интерьер так быстро не сменишь, и он должен быть комфортным для заказчика. Сейчас может быть модным минимализм, но если человеку не хватает прованса с цветами и кружевом, что толку от минимализма? Во-вторых, интерьер должен прослужить продолжительное время, как минимум — пять лет, а если смотреть по факту — то и все 10. Интерьер не должен надоесть, испортиться, функционально выйти из строя, выглядеть “уставшим”, потрёпанным, небрежным, неуютным. И, в-третьих, нельзя забывать, что модные вещи умеют “сдавать”своих хозяев. Скажем, по суперсовременному светильнику, который сегодня был куплен за бомбические деньги, через несколько лет можно будет определить “возраст” интерьера, потому что в своё время этими светильниками были забиты все магазины. Актуальность интерьеру логично придать при помощи декора, текстиля — того, что легко и не так затратно поменять.

Сейчас этот вопрос не так актуален, как раньше. Некоторое время назад люди слабо представляли, чем занимается дизайнер. Сегодня скорее, обратная ситуация: многие думают, что дизайнер должен знать вообще всё, начиная от того, какую лучше использовать шпаклёвку, заканчивая малейшими нюансами изготовления мебели. Дизайнер, конечно, обладает обширными знаниями, но всё же есть границы. Его работа — это ведение проекта от разработки концепции до реализации в рамках бюджета заказчика. Он может посоветовать по собственному опыту, но быть консультантом по вопросам выбора гипсокартона или направляющих не должен.

Напрашивается ответ про образование, но я знаю огромное количество талантливейших и успешных дизайнеров в России и за рубежом, не имеющих профессионального образования. Они нереально круты в своих идеях и в своём видении, но пришли к этому не через обучение, а через опыт. Поэтому отвечу так: чтобы стать дизайнером, нужна или классическая база, или опыт за плечами. Многие приходят в эту профессию из дизайнеров-оформителей, декораторов, художников, ландшафтных дизайнеров и даже из прорабов. То есть все они имеют опыт в смежной профессии, некое чутьё и — не будем забывать — природный дар. Если ты экономист и очень хочешь стать дизайнером интерьеров, но никогда прежде этим не интересовался, придётся пройти путь с нуля: либо получить образование, либо сразу устроиться в архитектурно-дизайнерскую фирму на любую должность и просто пахать — впитывая, слушая, получая практический опыт. Быстрых путей нет. И нет — невозможно стать дизайнером интерьеров, пройдя экспресс-курс от блогера-дизайнера в инстаграме.

Читайте также:  Газовая плита ханса инструкция по применению

Могу сказать по опыту: очень большую роль играет первая встреча. Случился между заказчиком и дизайнером контакт, нашли общий язык? Заказчик пришёл с доверием или со скепсисом? Если первая встреча прошла хорошо, работа пойдет. А вообще, конечно, могут быть и недопонимания, и разногласия, и что-то действительно может пойти не так. Ноникто не отменял договор, вы в любой момент можете его расторгнуть и разойтись.

Существует определённый лимит на количество коррективов, вносимых заказчиком в дизайн-проект. Всё это прописано в договоре. Если количество правок превышает лимит договора, а заказчика вдруг осеняет и он просит перерисовать проект, дизайнер, конечно, может это сделать, но уже за дополнительную плату. И теперь заказчик решает: оставить то, что есть, или выйти из намеченного бюджета. Поэтому задача дизайнера к моменту начала визуализации — прийти вместе с заказчиком к пониманию того, что нужно. Дизайнер заинтересован в том, чтобы заказчик остался доволен проектом, но сам заказчик не всегда способен оценить трудоёмкость работы специалиста. Многим кажется, что работа над 3D-визуализацией — это так, ерунда, поменять ничего не стоит. На самом деле это занимает очень много времени. К тому же многие дизайнеры делегирует 3D-визуализацию, и каждая правка оплачивается ими отдельно.

Бюджет есть бюджет: если на картинке интерьер за 5 миллионов, а у вас только 1,5, такого же не получится. Дизайнер может адаптировать выбранное направление под необходимую сумму, но тогда и пространство для манёвра будет сильно ограничено. Нужно не забывать, что и выбранный стиль интерьера влияет на бюджет. Мечтать о барокко с минимальными средствами не стоит.

Главная / Советы и идеи / Вдохновение / Что нужно рассказать дизайнеру перед разработкой проекта: 10 важнейших вопросов

Анжелика и Анастасия Лихтанские Tue, 01 Oct 2019 15:00:00 +0300

Часто заказчик и дизайнер находят общий язык, но иногда поиски компромисса заканчиваются плачевно, и это главным образом отражается на интерьере. Важно уловить внутреннюю совместимость, услышать и понять друг друга. Как же добиться положительного результата?

1. Как на исповеди

Если вы хотите получить комфортный и гармоничный интерьер, вам придётся рассказать дизайнеру о себе почти всё. Честность и доверие — главные составляющие успешного проекта.

Наше мнение:

— Дизайнеру необходимо знать ваши привычки и увлечения. Что у вас в приоритете? Как строятся ваши взаимоотношения в семье? Сколько у вас детей, любите ли вы спать до обеда, предпочитаете ужинать дома или в ресторане и тому подобное.

Особенно это важно, если у вас нет чётких идей и пожеланий для создания интерьера. Так специалисту удастся найти золотую середину для всех членов семьи.

Вадим Матеросянц, дизайнер интерьеров:

— Моя идеальная формула работы с заказчиками основана на доверии, тогда результат получается идеальным.

2. Выбор типа пространства

Чтобы предугадать развитие интерьера на ближайшие годы, дизайнеру необходимо знать, какой тип пространства подобрать для всех членов семьи, даже для самых маленьких.

Планируются ли ещё дети в ближайшем будущем? Нравится ли вам собираться вместе, готовить ужин и общаться или каждый предпочитает уединение? От взаимоотношений в семье зависит тип пространства.

Алексей Ильин, дизайнер интерьеров:

— Для начала необходимо собрать как можно больше информации. Это, конечно, все планы и чертежи, имеющиеся у вас, все пожелания, сведения о предполагаемых изменениях (которые, возможно, произойдут с течением времени), все ваши эскизы, журналы с заложенными фото, если таковые найдутся. Возможно, вы определите какой-то «девиз» для своего интерьера. Например: «современность, свет и простор», или «интерьер английского джентльмена», или «солнечный прованс», или «тихая гавань».

3. Профессия, темперамент и образ жизни

Не стоит волноваться, если дизайнер будет задавать подробные вопросы о профессии и ваших увлечениях. Экстраверт вы или интроверт, холерик или меланхолик. На выбор интерьера всё это очень влияет, и темперамент в том числе.

Например, чаще всего чиновники-флегматики предпочитают солидный тяжеловесный классический стиль. А холерики любят интерьер барроко. Сангвиники остановятся на модерне или стиле хай-тек. Романтический стиль больше подойдёт художественной меланхоличной натуре. Поэтому дизайнеру нужно знать такие данные о вас.

Алексей Ильин, дизайнер интерьеров:

— Главное — установите с дизайнером партнёрские, доверительные отношения, ведь отныне вы соратники в решении сложнейшей задачи создания интерьера, где вы будете «вкушать прелести счастливой жизни».

Комментировать
197 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector