No Image

Все работы по соединению и разъединению

697 просмотров
12 декабря 2019

(Инструкция по охране труда для локомотивных бригад № 2707р)

3.2.2. Все работы по соединению и разъединению тормозных и на­порных магистралей, межвагонных и межлокомотивных цепей управления и ото­пления, а также проверка сцепления автосцепок должны производиться только с разрешения машиниста при заторможенном локомотиве.

3.2.3. После прицепки локомотива к составу грузовых вагонов или отцепки от состава грузовых вагонов соединение, разъединение и подвешивание тормозных рукавов локомотива и головного вагона грузового состава, открытие и закрытие концевых кранов должны производиться помощником машиниста по команде машиниста локомотива.

3.2.4. Перед соединением тормозных соединительных рукавов по­мощник машиниста должен продуть тормозную магистраль локомотива кратко­временным трехкратным открытием концевого крана (3-5 сек.) соединительного рукава локомотива со стороны состава поезда. Работу следует выполнять в за­щитных очках.

При продувке тормозной магистрали, во избежание удара головкой со­единительного тормозного рукава, помощник машиниста должен, сняв головку рукава с крюка кронштейна, надежно удерживая рукой и прижимая её к ноге (бедру), плавно открыть (на 3 — 5 сек.) и закрыть концевой кран. При этом струю выпускаемого воздуха направить параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения глаз.

После продувки тормозной магистрали и соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым вагоном помощник машиниста должен открыть сначала концевой кран тормозного рукава локомотива, а затем вагона.

При необходимости разъединения находящихся под давлением тормоз­ных рукавов между локомотивом и вагоном необходимо предварительно перекрыть их концевые краны.

(Распоряжение ЦТ-57/р «Об утверждении Инструкции о порядке подъезда локомотива к составу сформированного поезда, прицепке, зарядке тормозной магистрали и опробовании тормозов», утвержденное 2.04.2013г.)

2.5. После прицепки локомотива к составу и перехода машиниста и рабочую кабину помощник машиниста локомотива (при обслуживании локомотива машинистом без помощника машиниста — осмотрщик вагонов), соблюдая требования техники безопасности по команде машиниста локомотива полным открытием концевого крана со стороны состава не менее трех раз продувает тормозную магистраль локомотива. Машинист локомотива по показанию манометра тормозной магистрали убеждается в достаточной проходимости воздуха от крана машиниста до концевого крана (при полном открытии концевого крана проходимость считается нормальной, если показание поддержания давления тормозной магистрали составляет 1,8- 2,2 кгс/см 2 ). После этого помощник машиниста соединяет рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном (в пассажирском поезде до включения источника питания ЭПТ), открывает концевой кран сначала у локомотива, а затем, убедившись в нормальном выходе воздуха из контрольного отверстия концевого рукава у вагона.

2.6. При многократной тяге соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами и первым вагоном выполняет помощник машиниста первого локомотива, а исполнение этой работы проверяет машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов. Кроме того, при многократной тяге машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов проверяет правильность установки комбинированных кранов (или кранов двойной тяги) в положение двойной тяги. За правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивами и первым вагоном, а также за положения ручек комбинированных кранов (или кранов двойной тяги) ответственность несет машинист первого локомотива наравне с машинистами последующих локомотивов;

2.7. При многократной тяге и обслуживании каждого локомотива одним машинистом соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами выполняет машинист второго локомотива;

2.8. Машинист локомотива совместно с осмотрщиком вагонов обязаны проверить правильность сцепления автосцепок и соединения рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 2298 | Нарушение авторских прав

Читайте также:

  1. I. Психологические и поведенческие техники, подготавливающие к увеличению продолжительности жизни.
  2. II. Состояние и благосостояние. «Потребность» в опьянении. Ненужное как необходимое. Относительный характер техники.
  3. II. Требования к охоте на копытных животных
  4. II. Требования к собственникам помещений в многоквартирном доме, предоставляющим помещения в пользование гражданам и иным лицам
  5. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей
  6. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей
  7. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей

3.2.1. Перед прицепкой к составу поезда машинист должен остановить локомотив за 5-10 метров от первого вагона состава поезда, после чего по команде осмотрщика подъезжать к составу поезда со скоростью не более З км/ч, чтобы обеспечить плавность сцепления автосцепок локомотива и головного вагона поезда.

При не соответствии разницы высот автосцепок (разнице по высоте ме­жду продольными осями автосцепок более допустимой) головного вагона поезда и локомотива машинист должен отвести локомотив не менее чем на 10 метров от состава поезда для определения неисправности автосцепного устройства.

В момент сцепления тепловоза с составом помощник машиниста должен находиться в кабине.

После сцепления локомотива с составом грузового поезда машинист кратковременным движением локомотива от состава поезда должен проверить надёжность сцепления и затормозить локомотив. Надёжность сцепления локомо­тива с пассажирским или грузопассажирским составом следует проверять только по сигнальным отросткам замков автосцепок локомотива с вагоном.

До включения источника питания электропневматического тормоза ма­шинист должен дать команду помощнику машиниста на соединение соедини­тельных рукавов тормозной магистрали локомотива и головного вагона поезда.

Перед сходом с локомотива на железнодорожный путь помощник ма­шиниста должен надеть сигнальный жилет со световозвращающими накладками и рукавицы. Сходить с локомотива он должен с правой стороны, лицом к локомоти­ву, держась за поручни обеими руками.

Запрещается спрыгивать с локомотива.

В процессе работы помощник машиниста должен находиться в зоне ви­димости машиниста.

3.2.2. Все работы по соединению и разъединению тормозных и напорных магистралей, межвагонных и межлокомотивных цепей управления и отопления, а также проверка сцепления автосцепок должны производиться только с разрешения машиниста при заторможенном локомотиве.

Соединение или разъединение тормозных соединительных рукавов должно производиться при отключенных при обесточенных цепях управления локомотива и перекрытых кон­цевых кранах.

Перед разъединением соединительныхрукавов тормозной магистрали необходимо перекрыть концевые краны.

3.2.3. После прицепки локомотива к составу грузовых вагонов или отцепки от состава грузовых вагонов соединение, разъединение и подвешивание тормозных рукавов локомотива и головного вагона грузового состава, открытие и закрытие концевых кранов должны производиться помощником машиниста по команде машиниста локомотива.

3.2.4. Перед соединением тормозных соединительных рукавов по­мощник машиниста должен продуть тормозную магистраль локомотива кратко­временным трехкратным открытием концевого крана (3-5 сек.) соединительного рукава локомотива со стороны состава поезда. Работу следует выполнять в за­щитных очках.

При продувке тормозной магистрали, во избежание удара головкой со­единительного тормозного рукава, помощник машиниста должен, сняв головку рукава с крюка кронштейна, надежно удерживая рукой и прижимая её к ноге (бедру), плавно открыть (на 3-5 сек.) и закрыть концевой кран. При этом струю выпускаемого воздуха направить параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения глаз.

После продувки тормозной магистрали и соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым вагоном помощник машиниста должен открыть сначала концевой кран тормозного рукава локомотива, а затем вагона.

3.2.5. Запрещается запуск дизеля на многосекционных тепловозах при одновременно включенных кнопках «Топливный насос» на пультах двух или всех (у трех- и четырех секционных тепловозов) секций.

3.2.6. Перед тем, как начать движение локомотива, машинист должен проверить исправность радиосвязи с руководителем работ хозяйственного поезда (при предстоя­щей работе с таким поездом) путем вызова их по радиостанции. При отсутствии радиосвязи машинист должен поставить об этом в известность дежурного по станции для принятия мер по устранению причины.

Без выяснения причины и устранения неисправности радиосвязи от­правление поезда запрещается.

3.2.7. До начала движения поезда двери рабочей кабины машиниста, из которой ведется управление, двери нерабочих кабин и межсекционные двери должны быть закрыты.

3.2.8. Перед тем, как привести в движение локомотив, машинист дол­жен убедиться в том, что локомотивная бригада в полном составе находится в ка­бине управления локомотива.

3.2.9. Во время движения локомотива, локомотивной бригаде запре­щается:

· высовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркала заднего вида и поворотного предохранительного щитка, парава­на (эркера);

· открывать входные наружные двери и высовываться из них;

· находиться на лестницах, подножках, площадках и других наружных частях локомотива;

· подниматься на локомотив и спускаться с него во время движения, а также при остановке локомотива на мосту, не имеющего настила;

· закорачивать защитные блокировки;

· отлучаться помощнику машиниста из кабины управления локомотива при производстве маневровой работы, следовании по желтому, красно-желтому, красному и белому огням на локомотивном светофоре, на запрещающий сигнал, перед железнодорожными переездами, по искусственным сооружениям, а также по участкам, на которых скорость движения ограничена или проводятся ремонтно-путевые работы;

· выходить из наружной двери тамбура локомотива при подъезде к плат­форме;

· входить в дизельное помещение тепловоза, после набранной 10-ой позиции контроллера.

3.2.10. Запрещается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов (составительской бригады), а также должностных лиц, имеющих разрешение, выдаваемое в установленном порядке, но не более двух человек одновременно, а при наличии в составе локомотивной бригады дублера (стажера) или про­водника — не более одного.

3.2.11. Осмотр дизельного помещения тепловоза со стороны проходного коридора во время движения помощник машиниста может проводить только по указанию машиниста.

При нахождении в дизельном помещении тепловоза следует пользоваться шумоизолирующими наушниками.

3.2.12. При осмотре дизельгенератора в пути следования необходимо обращать внимание на наличие и надёжность укладки половиц пола дизельного помещения, наличие защитных ограждений оборудования.

При нахождении в дизельном помещении тепловоза следует пользоваться шумоизолирующими наушниками.

3.2.13. В процессе работы локомотивная бригада не должна допускать попадания смазочных материалов, топлива и воды на пол дизельного помещения тепловоза.

Топливо, скапливающееся в отсеках топливных насосов дизелей, необхо­димо удалять.

3.2.14. При работающем дизеле-генераторе запрещается отключать на тепловозах блокирующие устройства, заходить в высоковольтную камеру, произ­водить осмотр и техническое обслуживание оборудования тепловозов у вращаю­щихся частей (узлов) при снятых или открытых ограждающих защитных кожухах, а также снятых половицах дизельного помещения.

3.2.15. Локомотивной бригаде запрещается открывать двери, шторы и входить в высоковольтную камеру тепловоза:

· при работающем дизеле тепловоза;

· при движении тепловоза.

3.2.16. При приближении встречного поезда по смежному пути локо­мотивная бригада должна следить за его состоянием, а в случае обнаружения по­сторонних предметов, груза, выходящего за габарит подвижного состава, искре­ния буксового подшипника или какого-либо другого повреждения встречного по­езда, немедленно сообщить об этом по поездной радиосвязи машинисту встречно­го поезда, диспетчеру и дежурному ближайшей станции. На время проследования встречного поезда помощник машиниста должен отойти к рабочему месту маши­ниста.

3.2.17. Искусственные сооружения, станции, переезды локомотивная бригада должна проследовать с особой бдительностью.

3.2.18. При приближении к месту работ, на перегонах и железнодо­рожных станциях, а также при следовании по неправильному пути, при неблаго­приятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, дождь, снегопад, метель и др.) и недостаточной освещенности, машинист локомотива обязан пода­вать оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указан­ному в предупреждении, независимо от переносных сигналов.

Оповестительные сигналы подаются также при приближении поезда к сигнальным знакам «С», переносным и ручным сигналам, требующим уменьше­ния скорости при подходе и проследовании кривых участков пути с неудовлетво­рительной видимостью, выемок, тоннелей, при подходе к переездам, съемным подвижным единицам и при приближении к находящимся на путях людям.

3.2.19. При приближении поезда к работающим, идущим по путям или находящимися в междупутье людям, машинист локомотива обязан подавать опо­вестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь и не сойдут лю­ди с него в безопасное место.

3.2.20. При приближении встречных поездов на перегонах или желез­нодорожных станциях в темное время суток необходимо переключать прожектор в положение «тусклый свет» на таком расстоянии, чтобы не ослеплять локомо­тивную бригаду встречного поезда. После проследования головной части встреч­ного поезда прожектор должен быть переключен в положение «яркий свет». На время проследования встречного поезда помощник машиниста локомотива дол­жен отойти к рабочему месту машиниста.

При пропуске поездов на станциях на остановившемся локомотиве про­жектор должен быть выключен, при проследовании по смежному пути головы встречного поезда — включен для осмотра вагонов встречного поезда.

При следовании поезда по станции машинист локомотива должен поль­зоваться переключателем яркости прожектора в зависимости от метеорологиче­ских условий, скорости движения, наличия предупреждений о работающих на пу­тях людях и с учетом передвижения поездов и локомотивов по смежным путям на станции. Запрещается при встречном движении поездов по смежным путям на пе­регонах или станциях оставлять прожектор в выключенном положении. В случае ослепления прожектором встречного поезда при следовании на запрещающий сигнал, машинист обязан остановить поезд.

3.2.21. При необходимости осмотра экипажной части локомотива на станции, перегоне, машинист должен затормозить локомотив краном вспомога­тельного тормоза, после чего машинист или его помощник могут приступить к осмотру.

При этом работник, производящий осмотр, должен быть в сигнальном жилете со световозвращающими накладками.

Локомотивной бригаде запрещается спускаться с локомотива, осматри­вать и производить техническое обслуживание экипажной части, если по смеж­ному пути приближается или движется подвижной состав;

При осмотре локомотива в темное время суток необходимо пользовать­ся переносными аккумуляторными фонарями.

3.2.22. В случае выявления неисправностей приборов, утечек воздуха в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух.

Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной маги­страли, резервуаров локомотива ударами молотка или другими предметами.

3.2.23. При обнаружении запаха газа локомотивная бригада должна надеть «Самоспасатель».

3.2.24. При грении буксы колесной пары локомотива машинист, после плавного торможения и остановки поезда при приведенных в действие автотормозах, должен сам осмотреть колесную пару локомотива.

При получении информации от дежурного по станции о грении буксы колесной пары в грузовом поезде, осмотр состава с целью выявления греющейся буксы вагона и причины ее грения производит помощник машиниста по указа­нию машиниста. При этом, следуя по междупутью вдоль состава поезда, помощ­ник машиниста должен внимательно следить за движением встречных поездов по смежному пути. На время проследования встречного поезда помощник машини­ста должен укрыться на переходной площадке вагона стоящего поезда или отойти на обочину смежного пути.

3.2.25. Подъем на крышу тепловоза на электрифицированных железнодорожных путях и под воздушной линией электропередачи за­прещается во всех случаях.

3.2.26. Осмотр электрооборудования тепловоза во время движения проводит по указанию машиниста его помощник, имеющий права опе­ративно-ремонтного персонала.

Во время осмотра не допускается выполнение какой-либо другой рабо­ты. При осмотре электроустановок разрешается открывать двери щитов, сборок, пультов управления и других устройств до 1000 В.

3.2.27. При возникновении аварийной ситуации (неисправности электрообору­дования на тепловозе) в пути следования локомотивная бригада оп­ределяет возможность локализации повреждения путем сборки по одной из ава­рийных схем, которые утверждены организационно-распорядительным докумен­том ОАО «РЖД» для каждой серии локомотива. При этом в оперативном журнале ТУ-152 делается запись о сборке аварийной схемы и указанием ее номера в соот­ветствии с утвержденным перечнем.

Утвержденный порядок сборки аварийных схем для каждой серии локо­мотива должен находиться в кабине машиниста.

3.2.28. Сборку схемы на тепловозе выполняет машинист с IV группой по электробезопасности.

Сборка аварийной схемы может проводиться, как дистанционно с по­мощью переключения низковольтных и высоковольтных коммутационных аппа­ратов, так и непосредственного вывода из работы высоковольтного оборудования в высоковольтных камерах и шкафах ЭПС.

Порядок действия локомотивной бригады по сборке аварийной схемы утверждается приказом по депо.

3.2.29. При необходимости осмотра и технического обслуживания ди­зель-генератора (дизеля), электро- и вспомогательного оборудования тепловоза в пути следования последний необходимо остановить, затормозить ручным тормо­зом, остановить дизель-генератор (дизель), обесточить все электрические цепи и выключить рубильник аккумуляторной батареи. Люки картера дизеля следует от­крывать не ранее 10-15 минут после его остановки.

3.2.30. Запрещается производить устранение неисправностей топлив­ной, масляной систем, гидросистемы при работающем дизеле. Указанные работы необходимо производить с использованием перчаток и защитных очков.

3.2.31. Запрещается остановка дизеля во время ливневого дождя, сильного снегопада и метели, снежных и пыльных бурь, а также при температуре окружающего воздуха ниже -5°С.

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 17 ; Нарушение авторских прав

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ОАО "РЖД"".

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ОАО "РЖД"".

Читайте также:

  1. II. Оплата труда и уровень жизни населения.
  2. II. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям
  3. II. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА.
  4. III. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ
  5. III. Иные требования
  6. III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся
  7. III. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА. ЗАНЯТОСТЬ.
  8. III. Система охраны
  9. III. Требования к участникам соревнований и условия их допуска.
  10. IV. Квалификационные требования к спортивным судьям для получения квалификационных категорий.
Комментировать
697 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector