No Image

Вся правда о жидком стекле

СОДЕРЖАНИЕ
66 просмотров
12 декабря 2019

В этой статье мы расскажем, что представляет из себя сам продукт, какие плюсы и минусы автомобильного жидкого стекла. И где не стоит покупать, чтобы не попасть на подделку. Как правильно применять продукт, чтобы получить желаемый результат.

Каждый автовладелец всегда задумывается: что сделать с автомобилем чтобы он был всегда в хорошем внешнем состоянии, так как нынешняя покраска не долговечна и быстро теряет цвет, блеск и часто подвергается повреждениям, а восстановление лакокрасочного покрытия не из дешевых удовольствий.

Что же делает защитное покрытие?

Покрытие защищает ваш автомобиль от внешних агрессивных факторов, мелких царапин при механических и ручных мойках. После нанесения появляется водоотталкивающий и грязеотталкивающий эффект, а также восстанавливается насыщенный и зеркальный блеск вашего автомобиля. (при соблюдении инструкции)

Сегодня мы рассмотрим жидкое стекло для автомобилей Willson — Silane Guard

Что это за продукт — это кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO₂). Применяется для автомобилей всех цветов, в том числе с покрытием металлик, перламутр, за исключением матовых покрытий

Рассмотрим плюсы жидкого стекла

1. Невысокая стоимость продукта

Оригинальный Willson Silane Guard — 57мл стоит в Беларуси 140 бел. руб, если сравнивать с аналогами хорошего качества, цены варьируются от 200 до 600 бел.руб.

2. Прост в применении, под силу даже новичку

Silane Guard — это однокомпонентный состав, легко наносится и под силу даже новичку, не нужно ничего смешивать, достаточно хорошо взболтать флакон перед применением.

3. Восстанавливает насыщенный и зеркальный блеск автомобиля

Предохраняет лакокрасочное покрытие от агрессивного влияния солевых реагентов в зимнее время года и сильнощелочных шампуней при бесконтактных мойках.

4. Гидрофобный эффект

Придает устойчивый водоотталкивающий и грязеотталкивающий эффект

5. Защита от мелких царапин

Прочная, кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO2) надежно защищает от мелких царапин при механических и ручных мойках.

6. Эффект держится до 50 бесконтактных моек

При правильной подготовке автомобиля и соблюдения всех условий, покрытие выдерживает до 50 бесконтактных моек (при нанесении в 3 слоя)

7. Флакона 57мл хватает до трех слоев в зависимости от размера автомобиля.

Как и в любом продукте есть и свои минусы

1. Не убирает царапины

Советуем отполировать автомобиль перед нанесением жидкого стекла, так как глубокие царапины жидкое стекло не убирает, а на солнце они станут более заметными, так как стекло будет их отражать.

2. После вскрытия флакона в течении 7 дней нужно использовать все содержимое

Помните, что после вскрытие стеклянной баночки с составом начинается химическая реакция, поэтому, открытая ёмкость с покрытием не подлежит долгому хранению!

3. Нужно наносить в местах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей и пыли

Покрывать автомобиль можно на парковке, на мойке, в гараже при хорошем освещении или в специально оборудованных боксах. Желательно избегать попадания песка и пыли на автомобиль. Для кристаллизации покрытия нужно, чтобы автомобиль простоял не менее 8 часов.

4. Нужно подготавливать автомобиль перед нанесением

Автомобиль нужно вымыть, высушить, обезжирить (при глубоких царапинах и потертостях советуем полировать, чтобы добиться эффекта зеркала на долгое время).

5. Нанесение в 3 слоя занимает от 3 до 6 часов

С процедурой нанесения можно ознакомиться здесь

Процедура на первый взгляд простая, но наносить нужно тщательно, проходя все элементы, не оставляя разводов и пятен.

6. Мыть автомобиль разрешается через три дня в ручную. На бесконтактной мойке через 2 недели.

Для полной кристаллизации состава нужна выдержка в три дня, поэтому автомобиль нельзя мыть даже тряпкой чтобы не поцарапать покрытие, которое до конца не отвердело. Через две недели можно смело мыть автомобиль мойкой высокого давления.

Дешевое хорошим не бывает (как не попасть на подделку)

В данный момент на рынке представлено много предложений от разных продавцов на жидкое стекло Silane Guard и зачастую это подделки.

Чтобы не попасть на подделку, рекомендуем вам приобретать продукцию Willson у официальных продавцов, которых можно посмотреть на официальном сайте: willson.com.by (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР WILLSON В БЕЛАРУСИ)

Подделки по 30,60,70 р. которые под видом оригинального жидкого стекла Silane Guard приходили нам, на всех ресурсах был на фото представлен оригинальный комплект, при этом все продавцы утверждали что продают оригинал: но по факту приходило вот это:

Являясь официальным дилером Willson на территории РБ мы гарантируем качество и подлинность продаваемой продукции! У нас имеются все необходимые сертификаты, мы осуществляем техническую поддержку по всем вопросам использования продуктов Willson.

Контактный номер +375 (29) 824−71−24

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Автор: Роман АКОЛЬЗИН

Одним из излюбленных методов защиты лакокрасочного покрытия автомобилей на рынке детейлинга являются жидкие полимерные составы. Существует несколько технологий производства и применения таких продуктов, о чем поговорить начистоту согласились руководители Центра профессионального детейлинга Advance Star.

В целом все направление жидких защитных покрытий на российском рынке стало стремительно развиваться благодаря единственному бренду. Когда первая нанокерамика пришла в Россию, она страстно увлекла как самих автолюбителей, так и в те годы еще небольшую касту практикующих детейлеров. Мощная рекламная и маркетинговая поддержка бренда позволяла построить на раскрученной торговой марке свой бизнес с нуля практически без финансовых вливаний.

Однако монополия со временем привела к печальным последствиям. Декларируемые брендом потребительские свойства продукта не отвечали реальному содержанию. В результате резкий взлет популярности сменился таким же категорическим падением. И в обоих случаях бренд увлек за собой все направление в целом, по сути, дискредитировав массу недавно появившихся аналогичных конкурентных торговых марок. Множество рожденных в те времена составов были вынесены автолюбителями за скобки как раз из-за разочарования в первопроходце.

Читайте также:  Возможности несанкционированного использования конфиденциальных сведений

Так что же такое в реальности жидкие защитные покрытия? Что же в данном контексте означает слово «защита»? Очевидно, что никакой полимер не способен спасти ЛКП от удара щебнем, с этим не всегда справляется даже антигравийная пленка. Защита в этом случае сводится лишь к консервации отполированного и обезжиренного лака. По уму, эти покрытия нужно называть «консервирующими». Именно они усиливают эстетические свойства автомобиля – придают гидрофобный эффект и насыщают цвет. А достигаются эти эффекты как раз за счет некоторых защитных качеств.

«Жидкие покрытия действительно защищают кузов от различных агрессивных факторов, стремящихся разрушить ЛКП. Они не позволяют кузову оксидироваться, сохраняют лак от окисления и ультрафиолетовой деградации, сдерживают натиск агрессивной химии и прочих каждодневных неприятностей в виде птичьего помета, тополиных почек, битума, налета чужеродной краски, дорожной разметки и прочего. Благодаря им автомобиль может выглядеть новым даже на 5-й год эксплуатации», – рассказывает Павел Беляков, технический директор Центра профессионального детейлинга Advance Star.

По словам эксперта, на рынке присутст­вует 3 вида жидких защитных покрытий. Так называемые «пироги» из глейзов, силантов и восков – это самый доступный по цене и простоте нанесения вариант для автолюбителя, очень популярные продукты в южных регио­нах США. Однако в условиях российского климата, а также агрессивных реагентов на дороге и дешевой химии на мойках «пироги» вымываются очень быстро.

Оставшиеся две категории: жидкие стекла и нанокерамика – химически активные составы. Помимо самой формулы между собой они различаются размером молекул. Чем меньше молекула, тем лучше состав запечатывает микроскопические неровности лака, а значит, показывает лучшую устойчивость с течением времени. Например, размер молекулы нанокерамического покрытия варьируется в районе 60-65 нм, а жидкого стекла – 150-200 нм.

На рынке в каждом из сегментов представлена масса продуктов. Автолюбителю для самостоятельного нанесения стоит обратить внимание на бюджетные варианты. Полочные продукты не отличаются высокими характеристиками, однако просты в применении и прощают массу ошибок. В профессиональном же детейлинге предпочтительнее все-таки пользоваться премиальными системами. Чем выше стоимость, тем меньше расход и стабильнее качество. Это правило в равной степени касается и восков, и силантов, и жидких стекол, и нанокерамики.

Эксперт подчеркивает, что все-таки нанокерамикой не стоит увлекаться в домашних условиях, поскольку велик риск ошибки и брака. Лучше взять зарекомендованный силант Wurth «Защитный глянец» стоимостью всего в полторы тысячи рублей и просто наносить на кузов раз в месяц после мойки. Флакона обычно хватает на 4-5 среднеразмерных седанов, а простота нанесения с лихвой компенсирует недостаток, связанный долговечностью покрытия. С составами из разряда «жидких стекол», если взять в пример даже топовый Wilson, все иначе. Производители дают гарантию на полгода и даже год эксплуатации, но в этом случае уже требуется тщательная подготовка поверхности.

Нанокерамика Liquidglass Protec 9H, которую применяют в компании Advance Star, может держаться и два-три года, однако технология нанесения разительно не отличается от продуктов из других групп. Сначала на очищенный, отполированый и обезжиренный кузов наносится подложка High Gloss Nano Polish. Nano Polish не только эффективно заполняет и сглаживает микроскопические неровности на лаке, но и является эффективным активатором адгезии. Далее на подложку в два слоя с выдержкой и располировкой каждого слоя наносится базовый состав Liquidglass Protec 9H. А вот уже за блеск и гидрофобные свойства отвечает исключительно финишный продукт Liquidglass Carbody X13. Именно после него лакокрасочное покрытие приобретает свойства зеркала.

Разобравшись с классификацией составов, мы можем обозначить комплекс проблем российского детейлинга. Первая и главная – тотальный демпинг, в результате которого среди известных детейлинг-студий произошел настоящий «звездопад». Устояли в основном те, кто сумел наладить выпуск собственной химии за рубежом или же стал дистрибьютором мирового бренда. «Падают в цене не только услуги, обесценивается сама идеология детейлинга. Вывеску «детейлинг-центр» налепила каждая вторая мойка. Те, кто вошел в рынок на его подъеме с минимальными вложениями, сегодня готовы работать за тарелку супа», – рассказал Андрей Вайвадс, генеральный директор Центра профессионального детейлинга Advance Star.

Эксперт уверен, что именно отсюда берет начало вторая основная проблема – некомпетентность специалистов. За последние несколько лет на рынке появилось много школ детейлинга, которые просто не в состоянии дать слушателям требуемые знания. В результате выпускник такой школы, организовав свой бизнес, умеет полировать лишь эксцентриком, а его знания о продуктах и покрытиях ограничиваются растиражированной мифологией. Например, многие до сих пор наливают нанокерамику в стакан и застывшую твердую прозрачную смесь демонстрируют клиентам, мол, это и есть основной полимер. В реальности же таким образом можно было лишь определить процент сухого остатка состава, а сам полезный материал, который как раз отвечает за закрепление покрытия на лаке, просто испаряется. Зафиксировать его соотношение невозможно.

Вопиющая некомпетентность тянут за собой третью основную проблему индустрии детейлинга – обман потребителей и их последую­щее разочарование во всем направлении в целом. «Некоторые детейлеры до сих пор умудряются замерять ЛКП толщиномерами до и после обработки нанокерамикой. Это необходимо, чтобы заставить автолюбителя заплатить за большее количество слоев. Зачастую машины, бывшие в обработке таких горедетейлеров, лишь полировались и в лучшем случае покрывались финишным составом. Когда человек приходил через полгода с жалобой на потерю свойств, его упрекали в том, что он неправильно заботился за кузовом. Многослойность в качестве защиты от царапин является ложью маркетологов. Невозможно создать толстый нанокерамический пирог из 8-12 слоев, поскольку каждый предыдущий слой за короткое время не успевает кристаллизоваться. По сути, это просто размазывание «воды» и перерасход дорогого продукта.

Читайте также:  Вентилятор напольный vitek vt 1923 ch

Одна из задач детейлера – разбираться в лаках различных автомобилей. Нанокерамика лучше всего ложится на HS и керамические лаки. А на нашем Mitsubishi L200 лак очень мягкий и неравномерно пористый. Молекулы керамики проваливаются в него, из-за чего на поверхности проявляются пятна. Поэтому в некоторых случаях детейлер должен знать, каким продуктом можно заменить основной полимер. Вообще с черными автомобилями всегда сложно. Чем ни покрой автомобиль, на нем появляется матовая паутина уже через полгода. Мы живем в России, и агрессивные условия нашей окружающей среды никто не отменял. В случае с черными автомобилями профессионалы рекомендуют пользоваться силантами или закатывать кузов пленкой.

В целом лучший способ защититься от некомпетенции и обмана – обращаться в детейлинг-студии, которые работают с партнерами в лице тех же автосалонов. В этом случае «напарники» контролируют друг друга и следят за качественным выполнением работ, делая этот процесс прозрачным для потребителя. Только в этом случае можно, например, узнать реальную себестоимость подготовки одного автомобиля. Так, на обработку среднеразмерного седана приходится материалов на сумму от 7 000 до 20 000 рублей, куда входят полировальная паста, микрофибровые полотенца, полировальные круги, специальные очистители и приспособления, профессиональный инструмент, защитные составы и т.п. В неподконтрольной студии никто не сможет доказать, с помощью каких средств мастер работал с поверхностью, и соблюдал ли он технологию нанесения нанокерамики.

Четвертая проблема – это засилье брендов. Здоровая конкуренция безусловно является двигателем прогресса, однако в реальности все недавно появившиеся торговые марки являются продуктами всего нескольких заводов Юго-Восточной Азии и Южной Кореи. Одни детейлеры обеспечивают конвейер объе­мом и тем самым могут позволить создание собственного бренда, другие просто покупают у производителя доступные составы, поль­зуясь его маркетинговой поддержкой, а третьи и вовсе ввозят в Россию нонеймы, являясь по сути лишь упаковщиками. И все рассказывают об исключительности их нанокерамики.

Некоторые уверены, что от проблем отрасль может уберечь сертификация. Однако детейлеры отмечают, что ни НАМИ, ни НАТИ не смогут ее выработать, как это происходило в случае с автомобильными лаками. Жизнестойкость жидких коррекционных покрытий зависит от качества подготовки поверхности, соблюдения технологии нанесения и правил эксплуатации автомобиля. Прозрачными могут быть только химические вводные по продукту и месту его производства.

Если даже провести тестирование конкурентных продуктов на десяти одинаково выкрашенных капотах, то после полимеризации ни один технолог не отличит свой состав от конкурентных. Когда все продукты качественные, то и общий результат будет идентичен. Наши собеседники из Advance Star сходятся во мнении, что продавать нужно не защитные покрытия, а эмоции и знания об уходе. Нет разницы, что у детейлера на витрине – Ceramic Pro или Liquidglass Protec. Главный критерий качественно выполненных работ – это состояние автомобиля через полгода-год после обработки. Сразу будет видно, как была выполнена работа, а главное, как клиент понял правила эксплуатации и ухода за кузовом.

«У нас есть клиенты, которые полировали автомобиль и наносили нанокерамику всего один раз за 4 года. Все остальное время они просто правильно эксплуатировали автомобиль. А заезжают и такие автолюбители, которым абразивная полировка необходима каждый год. Машины затерты скребками и щетками до такой степени, что царапины присутствуют даже на стеклах», – делится Андрей. Это свидетельствует о том, что жидкие коррекционные покрытия – продукт не для всех, требующий участия владельца. Если человек не может обеспечить щепетильного ухода, то нужно ездить к детейлерам хотя бы раз в 4-6 месяцев. В противном случае каждая подготовка ЛКП потребует агрессивной абразивной полировки, что лишний раз истончит слой лака. Не хотите морочиться, тогда обклеи­вайте машину антигравийной пленкой.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Читайте также:  Гараж с вальмовой крышей пристроенный к дому

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика

Подробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра "Статус-Авто" и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — "лукавит" :)).
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно "удачном" попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика ("жидкое стекло")

Преимущества покрытий типа "жидкое стекло":

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект "анти-дождь" и "анти-лед".
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа "жидкое стекло":

**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа "жидкое стекло").

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Комментировать
66 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector