No Image

Выключатель цепи представляет собой своего рода конденсатор

СОДЕРЖАНИЕ
73 просмотров
12 декабря 2019
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

2. Запишите сделанный вами вывод.

1. Как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на конденсаторе в цепи переменного тока?

2. Выключатель цепи представляет собой своего рода конденсатор. Почему же выключатель надежно размыкает цепь?

3. Как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на катушке индуктивности, активным сопротивлением которой можно пренебречь?

4. Почему ЭДС самоиндукции и напряжение на катушке имеют противоположные знаки?

Практическая работа №7. Измерение показателя преломления стекла.

Ключевые слова: преломление, закон преломления света, показатель преломления.

Научиться измерять показатель преломления стекла с помощью плоскопараллельной пластины и закона преломления света.

стеклянная пластинка с плоскопараллельными гранями, 3 булавки, транспортир, карандаш, линейка, таблица Брадиса.

Ðα — угол падения, Ðβ — угол преломления, n – показатель преломления : закон преломления света

Указания к работе:

1. Положите пластину с параллельными гранями на лист бумаги. Прочертите линии вдоль преломляющих граней. Одна из них укажет границу раздела двух сред воздух-стекло, другая изобразит границу раздела сред стекло-воздух.

2. Воткните две булавки так, чтобы одна из них касалась пластинки, а другая находилась на некотором расстоянии от призмы, а проведенный через них отрезок прямой образовывал бы с гранью произвольный угол α.

3. После этого, не смещая пластинки, расположите ее на уровень глаз. Воткните третью булавку так, чтобы она (если смотреть через пластинку) закрыла две первые булавки.

4. Сняв пластинку и вынув булавки, соедините отверстия от булавок отрезками прямой линии.

5. Измерьте транспортиром угол падения и угол преломления.

6. Определите показатель преломления стекла по формуле .

7. Подготовьте таблицу и занесите в нее результаты измерений и вычислений.

8. Задание выполнить 3 раза. Вычислить ո1, ո2 и ո3. Определить среднее значение показателя преломления стекла по формуле. Сравните полученный результат с табличным значением показателя преломления.

9. Запишите сделанный вами вывод.

1. Каков физический смысл показателя преломления?

2. Чем отличается относительный показатель преломления от абсолютного?

Практическая работа №8. Построение изображений в линзе.

Ключевые слова: линза, собирающая линза, рассеивающая линза, оптический центр, оптическая ось, фокус, формула тонкой линзы.

Читайте также:  Держатель для навигатора на приборную панель

Научиться построению изображений в линзах, повторить формулу тонкой линзы.

Инструкции для выполнения практической работы.

Линза – оптически прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями.

Линзы, которые преобразуют пучок параллельных лучей в сходящийся и собирают его в одну точку называют собирающими линзами.

Линзы, которые преобразуют пучок параллельных лучей в расходящийся называют рассеивающими линзами.
Точка, в которой лучи после преломления собираются, называется фокусом. Для собирающей линзы – действительный, для рассеивающей – мнимый.

Формула тонкой линзы:

1.Выполните задания согласно варианту:

Задание. Постройте изображение в линзе:

1. Рассеивающая линза. Предмет за двойным фокусом.

2. Собирающая линза. Предмет находится в фокусе.

3. Постройте действительное, перевёрнутое, увеличенное изображение в собирающей линзе.

4. Собирающая линза. Предмет находится в двойном фокусе.

5. Рассеивающая линза. Предмет находится между фокусом и линзой.

6. Постройте действительное, перевернутое, уменьшенное изображение предмета в собирающей линзе.

7. Собирающая линза. Предмет находится между фокусом и линзой.

8. Рассеивающая линза. Предмет находится за двойным фокусом.

9. Рассеивающая линза. Предмет находится между фокусом и двойным фокусом.

10. Рассеивающая линза. Предмет находится в фокусе.

11. Собирающая линза. Предмет за двойным фокусом.

12. Рассеивающая линза. Предмет находится в двойном фокусе.

1. Предмет находится на расстоянии 1,8 м от собирающей линзы. Определите фокусное расстояние линзы, если изображение меньше предмета в 5 раз.

2. Свеча находится на расстоянии 15 см от собирающей линзы с оптической силой 10 дптр. На каком расстоянии от линзы следует расположить экран для получения четкого изображения свечи?

3. На каком расстоянии от тонкой рассеивающей линзы с фокусным расстоянием 20 см следует поместить предмет, чтобы получить изображение, уменьшенное в 3 раза?

4. Точечный источник света находится в главном фокусе рассеивающей линзы, фокусное расстояние которой 10 см. На каком расстоянии от линзы будет находиться его изображение?

1.Какую линзу называют тонкой?

2.Что называют главным фокусом линзы?

3.Какие лучи удобно использовать для построения изображений?

4. Что называют увеличением линзы?

Практическая работа №9. Определение длины световой волны с использованием дифракционной решетки.

Ключевые слова: дифракция света, интерференция света, длина волны, дифракционная решетка, дисперсия.

Читайте также:  Вязаная шапочка с ушками для женщины спицами

научиться определять длину световой волны с помощью дифракционной решетки.

дифракционная решетка с d = 0.01 мм, рельс, экран с щелью, источник

Явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении у края преграды называют дифракцией света.

Дифракция объясняется тем, что световые волны, проходящие в результате отклонения из разных точек отверстия в одну точку на экране, интерферируют между собой.

Дифракция света используется в спектральных приборах, основным элементом которых является дифракционная решетка, которая представляет собой прозрачную пластинку с нанесенной на ней системой параллельных непрозрачных полос, расположенных на одинаковых расстояниях друг от друга.

Формула дифракционной решетки: k×l=d×sinj

Указания к работе:

1.Отодвиньте шкалу с прицельной щелью на максимально возможное расстояние от дифракционной решетки.

2.Направьте ось прибора на лампу с прямой нитью накала. (При этом нить накала лампы должна быть видна сквозь узкую прицельную нить щитка. Внимательно посмотрите сначала налево, а затем направо от щели. В этом случае справа и слева от щели, на черном фоне над шкалой, будут видны дифракционные картины (спектры)).

07.06.2019

5 июня Что порешать по физике

30 мая Решения вчерашних ЕГЭ по математике

Учитель собрал цепь, представленную на рис. 1, соединив катушку с конденсатором. Сначала конденсатор был подключён к источнику напряжения, затем переключатель был переведён в положение 2. Напряжение с катушки индуктивности поступает в компьютерную измерительную систему, и результаты отображаются на мониторе (рис. 2).

Что исследовалось в опыте?

1) автоколебательный процесс в генераторе

2) вынужденные электромагнитные колебания

3) явление электромагнитной индукции

4) свободные электромагнитные колебания

Схема с переведенным в положение 2 ключом представляет собой колебательный контур. Учитель демонстрировал свободные электромагнитные колебания (которые постепенно затухали из-за наличия в цепи энергопотерь).

тѰà проводов и обкладок конденсатора можно пренебречь (рис. 84). -1 Напряжение на конденсаторе будет равно напряжению на концах цепи. Следовательно, Заряд конденсатора меняется по гармоническому закону: Сила тока, представляющая собой рис 85 производную заряда по времени, равна: i=q’=—UmCa) sin (0t=UmC(0 cos (co/+¦-). (4.28) Следовательно, колебания силы тока опережают колебания напряжения на конденсаторе на -у (рис. 85). Это означает, что в момент, когда конденсатор начинает заряжаться, сила тока максимальна, а напряжение равно нулю. После того как напряжение достигает максимума, сила тока становится равной нулю и т. д. Амплитуда силы тока равна: Если ввести обозначение и вместо амплитуд силы тока и напряжения использовать их действующие значения, то получим Величину Хс, обратную произведению циклической частоты на электрическую емкость конденсатора, называют емкостным сопротивлением. Роль этой величины аналогична роли активного сопротивления R в законе Ома (4.17). Действующее значение силы тока связано с действующим значением напряжения на конденсаторе точно так же, как связаны согласно закону Ома сила тока и напряжение для участка цепи постоянного тока. Это и позволяет рассматривать величину Хс как сопротивление конденсатора переменному току (емкостное сопротивление). Чем больше емкость конденсатора, тем больше ток перезарядки. Это легко обнаружить по увеличению накала лампы при увеличении емкости конденсатора. В то время как сопротивление конденсатора постоянному току бесконечно велико, его сопротивление переменному току имеет конечное значение Хс. С увеличением емкости оно уменьшается. Уменьшается оно и с увеличением частоты. Это можно увидеть, если для питания цепи, изображенной на рисунке 83, использовать генератор переменного тока регулируемой частоты. Плавно увеличивая частоту переменного тока, можно обнаружить увеличение накала лампы. Оно вызвано увеличением силы тока за счет уменьшения емкостного сопротивления Хс конденсатора. В заключение отметим, что на протяжении четверти периода, когда конденсатор заряжается до максимального напряжения, энергия поступает. в цепь и запасается в конденсаторе в форме энергии электрического поля. В следующую четверть периода, при разрядке конденсатора, эта энергия возвращается в сеть. Сопротивление цепи с конденсатором обратно пропорционально произведению частоты на электроемкость. Колебания силы тока опережают колебания напряжения на . 1. Как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на конденсаторе в цепи переменного тока! 2. Выделяется ли энергия в цепи, содержащей только конденсатор, если активным сопротивлением цепи можно пренебречь! 3. Выключатель цепи представляет собой своего рода конденсатор. Почему же выключатель надежно размыкает цепь!

Читайте также:  Дешевые автомойки в москве

Информация расположенная на данном сайте несет информационный характер и используется для учебных целей.
© Брильёнова Наталья Валерьевна

Комментировать
73 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector