No Image

Взрыв бензобака при сварке

СОДЕРЖАНИЕ
173 просмотров
12 декабря 2019

Привет друзья, пишу поделиться своей неприятностью((

Немного пред истории: В течении недели стал замечать периодический запах бензина в салоне, в большей степени запах исходил из под пассажирского сиденья, сражу стал думать на трубки бензонасоса.
Только сегодня заглянул под днище и ужаснулся, весь бак и вся установленная защита в бензине, бензин капает со скоростью 1-2 капли в минуту… аврально созвонился с мастером, договорился о встрече, сняли сиденье, докопались до бензонасоса — там всё сухо, вариант один — пробит бак, слили бензин, сняли бак и обнаружили в передней части, в месте крепления защиты трещину 2-3см, очень печальная картина.

Авто оборудовано ГБО, на улице тепло, до 40 градусов авто прогревается за 2-3 минуты, было принято решение заводиться на газу в аварийном режиме с зажатой кнопкой на блоке управления ГБО, заводится без проблем, но при движении каждые минут 10 мерзко пищит.

Про защиты ББ, были приобретены и установлены у ОД при покупке автомобиля, а точнее почти 2 года назад и 30000+ км пробега, за это время на ходу отваливалась правая защита, как раз переднее крепление, устранил на дороге за пол часа, левая защита постоянно болтается и слышен стук под ногами. Сзади у защиты 2 крепления, а впереди одно и крепится оно за бак, вот и результат. Такие защиты — зло! левую завтра демонтирую. После ремонта заправлюсь в левый бак, очеь надеюсь что он цел, так как катаюсь на газу его очень давно не заправлял, не было дальних поездок.

Внимание! Вопрос, покупать новый бак за 6 килорублей крайне не хочется, желательно заварить, без установленной защиты на это место не будет приходиться никакая нагрузка, прослужит долго. Вопрос как подготовить бак для сварки, говорят как то выпаривать нужно что бы не взорвались пары. Знатоки, поделитесь опытом пожалуйста, заранее признателен!

Защиты как на фото:

Решил не экспериментировать, установил новый бак, снял и левую защиту, для проверки целостности левого бака (т.к. с ГБО давно не использовал) левый целый, перекачал до полного в правый и опять потекла ручьём пробка, хотя стоит дорогая плотно затянутая пробка. было бы не плохо насос перекачки вывести на кнопку если такое возможно

Привет друзья, пишу поделиться своей неприятностью((

Немного пред истории: В течении недели стал замечать периодический запах бензина в салоне, в большей степени запах исходил из под пассажирского сиденья, сражу стал думать на трубки бензонасоса.
Только сегодня заглянул под днище и ужаснулся, весь бак и вся установленная защита в бензине, бензин капает со скоростью 1-2 капли в минуту… аврально созвонился с мастером, договорился о встрече, сняли сиденье, докопались до бензонасоса — там всё сухо, вариант один — пробит бак, слили бензин, сняли бак и обнаружили в передней части, в месте крепления защиты трещину 2-3см, очень печальная картина.

Авто оборудовано ГБО, на улице тепло, до 40 градусов авто прогревается за 2-3 минуты, было принято решение заводиться на газу в аварийном режиме с зажатой кнопкой на блоке управления ГБО, заводится без проблем, но при движении каждые минут 10 мерзко пищит.

Про защиты ББ, были приобретены и установлены у ОД при покупке автомобиля, а точнее почти 2 года назад и 30000+ км пробега, за это время на ходу отваливалась правая защита, как раз переднее крепление, устранил на дороге за пол часа, левая защита постоянно болтается и слышен стук под ногами. Сзади у защиты 2 крепления, а впереди одно и крепится оно за бак, вот и результат. Такие защиты — зло! левую завтра демонтирую. После ремонта заправлюсь в левый бак, очеь надеюсь что он цел, так как катаюсь на газу его очень давно не заправлял, не было дальних поездок.

Внимание! Вопрос, покупать новый бак за 6 килорублей крайне не хочется, желательно заварить, без установленной защиты на это место не будет приходиться никакая нагрузка, прослужит долго. Вопрос как подготовить бак для сварки, говорят как то выпаривать нужно что бы не взорвались пары. Знатоки, поделитесь опытом пожалуйста, заранее признателен!

Читайте также:  Датчик давления воздуха в газовом котле

Защиты как на фото:

Решил не экспериментировать, установил новый бак, снял и левую защиту, для проверки целостности левого бака (т.к. с ГБО давно не использовал) левый целый, перекачал до полного в правый и опять потекла ручьём пробка, хотя стоит дорогая плотно затянутая пробка. было бы не плохо насос перекачки вывести на кнопку если такое возможно

Автомобильные топливные баки, в основном, изготавливаются из конструкционной листовой стали. Не так давно промышленность освоила выпуск баков из композитных материалов на полимерной основе.

Как и прочие узлы и детали автомобиля, в процессе эксплуатации топливные баки могут получить повреждения, трещины и пробоины. При этом даже микротрещина, которую трудно разглядеть невооруженным глазом, может стать источником проникновения в салон бензиновых паров и потери топлива.

В случае с металлическими баками причиной возникновения трещин может стать коррозия. Емкости из композитных материалов не подвержены коррозии, однако под влиянием вибрации и нерасчетных нагрузок в них также могут возникнуть трещины, и даже пробоины.

В любом случае, эксплуатация автомобиля с поврежденным топливным баком неприемлема, и для устранения проблемы необходимо проведение ремонтных мероприятий.

Рассмотрим методы восстановления как металлических, так и композитных топливных баков.

Сварка топливного бака

Сварка является наиболее часто применяемым методом ремонта металлических топливных баков. Вместе с тем, при несоблюдении установленных правил проведения сварочных работ, этот вид ремонта может стать крайне опасным, а точнее, взрывоопасным.

Дело в том, что даже при образовании в емкости незначительного количества паров бензина, сварочная дуга может спровоцировать их детонацию. Ценой нарушения техники безопасности может стать гибель людей, поэтому приступая к ремонту, необходимо ознакомиться с условиями, обусловливающими вероятность взрыва и правилами проведения сварочных работ, исключающими развитие событий по этому сценарию.

Причины, обуславливающие вероятность взрыва при сварке топливного бака

  • Концентрация взрывоопасных паров, происходящая под воздействием высоких температур. Для разных видов нефтепродуктов критический уровень концентрации может разниться, однако в любом случае наличие электрической дуги может спровоцировать взрыв.
  • Консервация горюче-смазочных материалов в твердых фракциях. В ходе эксплуатации в топливном баке происходит заиливание твердых включений ГСМ. В результате термического или механического воздействия может произойти разрушение оболочки и образование паров.
  • Возникновение газовых пузырей на внутренней поверхности бака. Газовые пузыри с взрывоопасной концентрацией возникают при заполнении емкости водой. При соприкосновении электрода со стенкой, покрытой пузырями, может привести к детонации.

Правила сварки металлического топливного бака

Во избежание возникновения критически опасных ситуаций при проведении ремонтных работ, необходимо строго придерживаться следующих положений техники безопасности:

  • Очистка емкости от затвердевших отложений. Твердые фракции можно сбить путем легкого постукивания по стенкам бака их вывода через горловину.
  • Промывка горячей водой, разбавленной каустической содой.
  • Пропарка бака в течение 2-3 часов с использованием спецоборудования. При отсутствии такового, емкость следует залить водой на 80-90 процентов и кипятить около трех часов.
  • Выпаривание бака. Эту процедуру можно провести, направив струю теплого воздуха от компрессора в бак. Теплый воздух не только просушивает капли воды, но и выводит остатки топливных паров.
  • Контроль внутренней полости бака с использованием газоанализатора. Контроль позволит убедиться в отсутствии опасных концентраций взрывоопасных смесей непосредственно перед началом сварочных работ.

Сварка металл ического топливного бака без его предварительной очистки и обработки вышеуказанными способами лишь в случае заполнения его полости нейтральным газом, таким как двуокись углерода. Подача нейтрального газа должна осуществляться непрерывно с открытым пламенем в течение проведения сварочных работ.

Альтернативные методы ремонта топливных баков

Как следует из вышесказанного, сварка баков традиционными методами является довольно сложным технологическим процессом, требующим соблюдения правил безопасности, наличия специального оборудования и навыков ведения ремонтных работ.

Однако нередко может возникнуть необходимость устранения небольшой трещины или повреждения, для чего желательно задействовать более простую и доступную технологию. В подобных ситуациях на помощь приходит так называемая «холодная сварка» или ремонт с использованием эпоксидных смол.

Читайте также:  Где расположены транспортировочные болты в стиральной машине

Холодная сварка для бака

Ответ на вопрос, как заклеить бак холодной сваркой, предельно прост. Для этого достаточно приобрести качественный двухкомпонентный герметизирующий состав и проделать следующие простейшие операции:

  • Зачистить наждачной бумагой поврежденный участок бака и обезжирить его растворителем. Для обезжиривания не рекомендуется использовать бензин, так как он может образовывать тонкую масляную пленку, снижающую коэффициент сцепления.
  • Взять необходимое количество «холодной сварки» и тщательно размять состав влажными пальцами до получения однородной консистенции.
  • Наложить готовую смесь на поврежденный участок и старательно замазать его. После полимеризации состава ремонт можно считать оконченным.

Данный метод ремонта очень прост и доступен, однако надо отметить, что он предполагает временное решение проблемы. Под влиянием вибрации латк из «холодной сварки» со временем растрескивается и требует замены. Для создания более надежного и долговечного соединения применяется другой метод холодного ремонта топливных баков.

Ремонт бака с использованием эпоксидной смолы

Рассматриваемая методика ремонта достаточна надежна. К тому же, она применяется в качестве основной при восстановлении топливных баков, изготовленных из композитных материалов.

Суть технологии заключается в накладывании на поврежденный участок эпоксидной смолы, армированной несколькими слоями стекловолокна.

В ходе ремонта совершаются следующие операции:

  • Очистка, обезжиривание и обработка наждачной бумагой поврежденного участка.
  • Подготовка в соответствии с инструкцией необходимого количества эпоксидной смолы. Для улучшения ее качеств в смесь рекомендуется добавить алюминиевую пудру в соотношении 1:10.
  • Подготовка 3-4 латок соответствующего размера из стекловолокна.
  • На поврежденный участок кистью наносится эпоксидная смола и накладывается латка. Аналогичным образом армируются стекловолокном следующие слои эпоксидной смолы.
  • После окончательной полимеризации состава, длящейся около 24 часов, поверхность полируется мелкозернистой наждачной бумагой.

Данная методика ремонта обладает рядом преимуществ – смола, армированная стекловолокном, представляет собой композитный материал, стойкий к растрескиванию и воздействию горюче-смазочных материалов.

Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Общие правила ремонта бензобака

О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:

  • обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
  • тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
  • промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
  • после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.

Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.

Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.

Читайте также:  Выставка maison objet 2019

Выбор холодной сварки

При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.

Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.

Пайка

По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.

Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.

В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.

Ремонт при помощи электросварки

Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.

Ремонт пластикового бензобака

Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.

Вчера, 20 мая, на станции техобслуживания, расположенной на Сокурском тракте в Саратове, от взрыва во время сварочных работ погиб 40-летний владелец автосервиса. Об этом информирует пресс-служба СУ СКР по Саратовской области.

По данным следователей, около 16.00 владелец СТО аргоновой сваркой крепил крышку к топливному баку грузовика. Из-за скопления паров горючего в емкости в момент сварки произошел взрыв. Мужчину и топливный бак выбросило ударной волной на улицу.

В соседнем помещении находились работники станции, которые не пострадали от взрыва. Они попытались оказать помощь владельцу, но тот уже не подавал признаков жизни.

Следователи провели осмотр места происшествия и тела погибшего. У него отмечалась «патологическая подвижность суставов грудной клетки и нижних конечностей».

Сейчас следователи устанавливают все обстоятельства происшествия, после чего будет принято процессуальное решение.

Комментировать
173 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector