No Image

Зачем нужен масляный радиатор

СОДЕРЖАНИЕ
70 просмотров
12 декабря 2019

Масляный радиатор — страховочное средство для двигателей "заряженных" автомобилей
Перегретое моторное масло теряет смазывающие свойства — это чревато преждевременным износом деталей двигателя. В случае необходимости эксплуатации двигателя в экстремальных режимах в качестве страховки от перегрева отлично помогает выносной теплообменник.
С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя. Однако решить проблему кардинально оребрение не могло.На грузовиках, а также на высокофорсированных моторах легковых автомобилей ребра на поддоне картера не справлялись с задачей. Перегретое масло теряло вязкость, давление в системе падало, и водителю приходилось сбрасывать скорость, чтобы уменьшить выброс тепла. Перегретое масло преждевременно теряло свойства: присадки распадались, а на деталях двигателя образовывались отложения. Обеспечить большой ресурс форсированным двигателем можно было только путем эффективного отвода тепла.
Масляный радиатор воздушного типа легко установить в качестве дополнительного оборудования

К похожему эффекту в условиях современных городов приводит ежедневное стояние в пробках, поэтому в конструкции многих автомобилей последних поколений предусмотрен радиатор для охлаждения моторного масла.

Устройство и принцип работы масляного радиатора

В зависимости от инженерных наработок конкретного производителя для охлаждения масла может быть использован обычный радиатор или теплообменник, находящийся в среде охлаждающей жидкости. Первый способ чаще используется на высокофорсированных автомобилях, предназначенных для движения на высокой скорости, так как при этом условии можно рассчитывать на образование потока набегающего воздуха большой силы. Как правило, это медный трубчатый змеевик, иногда с дополнительным оребрением, как у радиатора системы охлаждения. Такой радиатор применен в системе смазки автомобиля Toyota Carina E.

Для обеспечения постоянной температуры масла в систему смазки наряду с радиатором встраивается термостат. Сразу после запуска двигателя, пока масло еще не прогрелось, клапан термостата закрыт, и масло не поступает в радиатор. Это необходимо для сокращения цикла прогрева двигателя, особенно, в холодное время. В более старых конструкциях вместо термостата устанавливался кран, который водитель мог открывать и закрывать по своему усмотрению.
Воздушное охлаждение масла более эффективно, по сравнению с жидкостным. Но в этом случае система получается громоздкой: необходимы дополнительный радиатор и трубопроводы, которые, к тому же, подвержены ударам камней и другим механическим воздействиям. Еще один недостаток кроется в том, что на малых скоростях при слабом набегающем потоке воздуха эффективность системы заметно ухудшается.

В этом плане жидкостное охлаждение выглядит предпочтительнее, ведь антифриз постоянно циркулирует в двигателе. Кроме того, такая система гораздо компактнее. Но она не подходит для мощных, форсированных моторов, потому что не может эффективно охладить масло при высоких нагрузках. Кроме того, существует опасность разгерметизации между контурами, и тогда масло начнет поступать в систему охлаждения. А после остановки двигателя наоборот: антифриз в масло.

Масляные обогреватели имитируют радиатор центральной отопительной системы. Состоят они из полой металлической формы, внутри которой находится нагревательный элемент. Конструкция заполнена минеральным маслом, работает от сети с напряжением 220 V. Такой прибор стоит недорого. Он безопасен в использовании.

Как работает масляный обогреватель?

Схема каждого масляного обогревателя схожа. Корпус нагревательного агрегата металлический, состоит из нескольких секций, которые герметически стыкуются между собой. Изнутри конструкция заполняется минеральным маслом, а снаружи – покрывается слоем порошковой краски, которая очень прочная и неподвластна механическим повреждениям.

В комплектацию входят:

  • нагревательная деталь (ТЭН);
  • термостат;
  • регулятор нагревания;
  • провода;
  • накладные панели.

Принцип работы любого масляного обогревателя один и тот же. Сначала провод включается в сеть, происходит нагревание ТЭНа, потом под воздействием тепловой энергии нагревается масло, затем корпус. Тепло от нагретого корпуса передается воздуху, который соприкасается с ним, он нагревается и поднимается вверх. По конвекторному принципу происходит смешение холодного и горячего воздуха, и его температура повышается. Некоторые модели оснащены вентилятором для того, чтобы смена воздуха происходила интенсивнее.

Тепловая энергия нагревает масло

Обогревающие устройства имеют разную мощность и отличаются количеством герметичных частей. Помещение нагреется быстрее, если у агрегата будет больше секций. При этом обогреватель тяжелее и более крупных размеров. На всех моделях установлены колесики, с помощью которых приборы перемещаются, поэтому мобильность обогревателя не зависит от его размера.

Масляные конвекторы имеют ряд режимов работы. Для этого установлены переключатели, а на некоторых моделях сенсорные панели управления или жидкокристаллические мониторы, на которых показаны данные о работе прибора.

Читайте также:  Декоративная штукатурка шуба для фасада дома

Как разобрать обогреватель масляный?

Прежде чем отремонтировать обогреватель, нужно определить причину поломки. Для этого потребуется разобрать агрегат, хотя внешне кажется, что масляный обогреватель не разбирается, так как монолитен.

Важно! Перед началом ремонта прибор нужно выключить из сети. Нельзя включать конструкцию до полной сборки.

Порядок разборки

Существует много разных моделей масляных обогревателей, точного алгоритма при разборе нет. Но можно выделить общие правила, с помощью которых быстрее осуществляется разборка агрегата.

Разобрать масляный обогреватель не сложно

Сначала нужно внимательно изучить панель управления конвектора. Устройство дешевого масляного обогревателя подобно дорогому. Начинается разборка с этапа выкручивания болтов и снятия крепежей. На некоторых моделях вместо шурупов – панель из пластмассы, которая защелкивается пружиной. В этом случае нужно нащупать на панели любым предметом в виде клина (желательно из пластмассы) защелку, нажать на нее посильнее и тем самым отогнуть ее.

Если ремонт производится впервые, то желательно сделать фото всего процесса. Это поможет правильно собрать разобранный агрегат после ремонта. Также рекомендуется при снятии болтов и шурупов выкладывать их в той очередности, в которой они откручивались. Это позволит правильно вкрутить их обратно радиатору, в нужной последовательности.

Может ли масляный обогреватель взорваться?

Масло – это не пожароопасная жидкость, поэтому ответ один: масляные агрегаты не взрываются. Если сломается терморегулятор, такой электрообогреватель перегреется, корпус разгерметизируется, и будет подтекать горячее масло, которое может послужить причиной возгорания.

Масляный обогреватель может стать причиной пожара

Существуют правила эксплуатации масляных конструкций:

  1. Нельзя использовать приборы в ванных комнатах и в других помещениях, где повышена влажность.
  2. Запрещено накрывать обогреватель тканями. Произойдет перегрев, и масло начнет утекать.
  3. Прибор должен находиться на расстоянии от полуметра от стены, так как существует тепловое реле, которое отключает устройство дабы защитить от перегрева.
  4. Обогреватель во время работы должен располагаться вертикально, ведь внутри он заполнен маслом не до конца. Если положить прибор, то оголится тэн, это приведет к разгерметизации.
  5. Нельзя передвигать агрегат потягиванием за шнур. Он оторвется и будет замыкание.
  6. Шнур не должен соприкасаться с горячей поверхностью, из-за этого плавится изоляция.
  7. Зимой нужно содержать агрегат только в теплых помещениях.
  8. Нельзя использовать прибор с поломанным датчиком перегрева.

Категорических противопоказаний к тому, чтобы оставлять масляный обогреватель на ночь, нет. Это одно из самых безопасных устройств. Но все же рекомендуется в таких случаях приобретать изделия с автоотключением.

Какое масло заливают в масляный обогреватель, КПД масляного обогревателя

Многие интересуются, какое масло заливают в напольный масляный обогреватель. В секции заливается трансформаторное масло. Оно нагревается ТЭНом и циркулирует. Температура масла может достигать ста градусов по Цельсию.

Теплоотдача обогревателя очень высокая. Для повышения КПД на радиаторы устанавливают вентиляторы, для того, чтобы воздух в помещении не пересыхал – специальные водяные испарители.

Коэффициент полезного действия (КПД) масляного обогревателя составляет 80%. При правильной эксплуатации срок службы напольного масляного обогревателя составляет более двадцати лет.

В масляном обогревателе находится трансформаторное масло

Как выбрать устройство?

Проблемы с отоплением в холодное время года могут возникнуть как у жителей городских квартир, так и загородных частных домов. Решать возникшую неприятность приходится в экстренном режиме при помощи электрооборудования.

Почему бы заранее не позаботиться о покупке масляного обогревателя? Эти приборы очень надежны и безопасны в использовании. Нагревательные элементы закрыты, поэтому возгорание исключено. Изобретались эти конструкции очень давно, принцип использования не менялся.

У последних моделей добавлены несколько новых функций:

  • световые индикаторы;
  • таймеры;
  • вентиляторы;
  • увлажнители воздуха;
  • терморегуляторы;
  • датчики отключения при перегреве.

Масляные обогреватели делятся на несколько видов:

  • Напольные. Это самые распространенные радиаторы.
  • Настенные плоские. Они очень экономно потребляют энергию.
  • Настольные. Это маломощные приборы, имеют низкую теплоотдачу.

У некоторых моделей присутствует эффект камина. Работают они бесшумно и быстро нагревают помещение. У них установлены тяги с обеих сторон, поэтому нагретый воздух очень быстро циркулирует.

На современных моделях имеются блоки с программами и таймерами. При наличии такого блока можно задать время включения, выключения. Как правило, новые агрегаты управляются дистанционно и имеют датчик аварийного выключения.

Масляный обогреватель не занимает очень много места

Выбирая устройство учитывайте следующие факторы:

  1. Мощность. Это главный показатель. Мощности в 1 кВт достаточно для обогрева помещения в 10 кв. метров с трехметровым потолком. Если есть окна или двери, то на каждый элемент прибавляем по 0,2 кВт. В помещении от 30 кв. метров нужно установить несколько таких приборов.
  2. Размеры. Этот показатель зависит от количества модулей: чем больше модулей, тем крупнее конструкция, возрастает мощность прибора и увеличивается площадь обогреваемого помещения. Это нужно обязательно учитывать при выборе подобной техники.
  3. Особенности конструкции. Имеется в виду дополнительные функции, благодаря которым повышается удобство использования прибора и возрастает качество его работы. Например, наличие сетевого индикатора, режима регулирования температуры и другое.
  4. Производитель. Также следует учитывать производителя. Бренды, которые уже давно на рынке, известны и узнаваемы. Они гарантируют качество своей продукции и длительный срок службы.
Читайте также:  Дерево из картона трафарет

При выборе обогревателя нужно учитывать, что, чем больше функций установлено на технике, тем дороже ее стоимость и тем больше энергии она будет потреблять. Также бренды известных производителей стоят дороже. Нужно определить для себя оптимальную цену, а также учитывать функциональность прибора. Это позволит не ошибиться в выборе.

Популярные модели масляных обогревателей

Рассмотрим наиболее популярные модели обогревателей.

Ballu BOH/CL-09

Состоит из трех модулей, работает в трех режимах с мощностью от 600 до 1500 Вт. Может обогреть помещение в двадцать квадратных метров. Оснащен термостатом для сохранения заданной температуры на протяжении определенного времени. Для удобства передвижения оборудован колесиками. Наполнен минеральным маслом. Относится к экологически чистым товарам.

Стоимость такого прибора – от 2 до 4, 5 тыс. руб.

Delonghi KH 770920 HOR

Агрегат собирается из девяти секций. Имеет ячейки для поддержания нужной температуры, за счет этого не перегревается. Прибор может обогреть помещение размером до 60 кв. метров, имеется термостат, работает с мощностью до 2500 Вт. Установлены колесики, которые можно складывать, и ручка, с помощью которой можно свободно перемещать.

Стоимость этой модели варьируется от 5 до 6, 5 тыс. руб.

Масляный обогреватель Delonghi KH 770920 HOR

Timberk TOR 21.1005 SLX

В составе конструкции 5 секций. Способен обогреть помещение в 15 кв. метров, мощность агрегата не превышает 100 Вт. Благодаря небольшому размеру, его удобно переносить. В комплекте складная ручка, шнур питания длиной около 2 м и колесики. Установлена система защиты от перегревания и индикатор.

Купить такую модель возможно за 1 500 — 2 600 руб.

General Climate NY18LA

Работает с мощностью до 1800 Вт, это позволяет прибору обогревать до 18 кв. метров. Управляется модель механически, есть функция антизамерзания и световой индикатор.

Стоимость такого прибора лояльная, в диапазоне от 1 900 до 4000 руб.

Vitek VT-2122 GY

Термостат этого агрегата рассчитан на обогрев помещения до 25 м2. Обогреватель является напольным, работать может в разных режимах, при которых мощность устанавливается от 800 Вт до 2000 Вт. Это оптимальный вариант для малогабаритной квартиры. Температуру нагревания возможно регулировать, оснащен световым индикатором.

Стоимость такого агрегата в пределах от 2 600 до 4 100 руб.

POLARIS CR0920B

Этот прибор выполнен в стильном дизайне. Работает с мощностью до 2000 Вт, состоит из девяти модулей. Имеется функция регулировки мощности. В комплектацию входят колесики, с помощью которых передвигается, а также складная ручка. Площадь обогреваемого помещения до 20 кв. метров. Возможно подключить каминный эффект. Также оснащен специальным устройством, которое встроено для намотки шнура. Стоит до 3000 руб.

SUPRA ORS-05-P2

Очень компактный агрегат, легко передвигается, прост в управлении. Регулятор мощности рассчитан на три уровня, работает с мощностью до 1000 Вт. Состоит из пяти модулей. Управляется механически, мощность можно регулировать.

Относится к бюджетным вариантам: стоимость его составляет от 1800 до 2 900 рублей.

Electrolux EOH/M-3105

Термостат этой модели разрабатывался на высокоэкологичном масле HD-300, которое сначала подвергали дополнительной очистке в несколько уровней. У этого агрегата три режима работы с разной мощностью (от 400 до 1000 Вт). Наибольшая площадь обогреваемого помещения – 15 кв. метров.

Имеет дополнительные датчики для контроля безопасности использования: перегрева, опрокидывания, а также оснащен световым индикатором состояния прибора (показывает вкл/выкл) и специальной системой защиты от пыли. Стоимость составляет 2 600 — 5 600 руб.

Ballu BOH/CL-09

Конструкция из девяти модулей, управление механическое, работает в трех режимах, которые позволяют менять мощность от 800 до 2000 Вт. Является напольным прибором. Рассчитан на помещение до 25 кв. метров. Для перемещения прибора имеются колесики и специальная ручка корпуса.

Купить такую модель можно за ‎2 100 — 4 600 руб.

Читайте также:  Блины мешочки с начинкой рецепты с фото

Electrolux EOH/M-3221

В комплектации агрегата 11 модулей, имеет стальной корпус, максимально возможная мощность составляет 2200 Вт. Предназначен для использования на 28 – 30 кв. метрах. Оснащен системой защиты от опрокидывания, а также регулируемым термостатом, который позволяет установить нужную температуру.

В комплектацию входит ручка для перемещения, сетевой шнур, имеется встроенное отделение для хранения кабеля и колесики, которые складываются. Высокие характеристики обеспечивают стоимость от 3 400 до 7 700 руб.

Масляный обогреватель очень широко используется в квартирах, домах и офисных помещениях, так как очень удобен в эксплуатации и обладает высокой теплоотдачей. Поэтому рекомендуется заранее, до начала похолоданий, приобрести такое устройство.

Ну тема избита до невозможности пожалуй, но все же…У моей убран масляный радиатор, ну это не удивительно, ведь это очень распространенная "доработка"…Так вот есть вариант вернуть его на место) Хотелось бы услышать что-то конструктивное по этому поводу, а то как не спрошу, в ответ только и слышу:"нахрен он нужен?!" и "нахрена ты его снял?!"

Recommendations

Comments 46

Подскажите как в движке заглушку выкручивали. "Подводные камни" были? Я пробую выкрутить не могу. Боюсь чтоб не приварено было или закисло.

У меня проблем с ним не было, радиатор стоит. Но перекрытый, читал, что всё время текут эти краны, их меняют на обыкновенные шаровые от домашнего водоснабжения. А вообще говорят в жару в пробках помогают, что бы не закипеть. У меня пока не кипел хотя в сибе пока ещё и не очень жарко.

Я из-за случая вынгужден был зимой отключить малорадиатор, как стали проблемы с температурой выходить и избыточным давлением(бежит ото всюду и по многу, кроме краника ) так вот, щас установил обратно, обороты снизились до безобразия конеш, но масло бежать стало меньше, значительно меньше стало выдавливать.
Я раньше потому и использовал его в основном, чтоб давление сбавить в системе ))
но и летом меня не разу не застала эта тема в расплох. не единого повышения температуры, даже в пробке не наблюдалось.Да и на скорости машина стала как-то бодрее

температура масла выше температуры ож. при чем здесь что у тебя двиг не перегревается?

да при том что в стоковой комплектации моя 2410 работает на уровне и мне не нужно опускаццо до доп вентилятора на радиатор и прочему. Я к тому что каждая мелоч важна.

Вот так и хочется сказать: "Нахрена козе баян?" На 406-ом предусмотрен радиатор лишь для того, чтобы на говененьком (аля лукойл и т.д.)масле в жару можно было передвигаться, без особого ущерба для мотора. А заливая нормальное масло, хотя бы средненькую синтетику, которая прекрасно справляется в широком диапазоне температур, голову себе и окружающему населению можно не забивать. И еще, двиг перегревается не от отсутсвия маслорадиатора, а от херовго состояния охлаждающей системы.

лучше лить хорошее масло и использовать маслорадиатор, чтобы это хорошее масло сохраняло свои свойства.

Вот так и хочется сказать: "Нахрена козе баян?" На 406-ом предусмотрен радиатор лишь для того, чтобы на говененьком (аля лукойл и т.д.)масле в жару можно было передвигаться, без особого ущерба для мотора. А заливая нормальное масло, хотя бы средненькую синтетику, которая прекрасно справляется в широком диапазоне температур, голову себе и окружающему населению можно не забивать. И еще, двиг перегревается не от отсутсвия маслорадиатора, а от херовго состояния охлаждающей системы.

Кроме заботы о масле, не надо забывать об охлаждении трущихся пар (в основном — коленвал с шатунами), охлаждаемых только маслом.
И, заметьте, от "херового состояния охлаждающей системы" сие никак не зависит.
Поделюсь устройством маслосистемы двигателей наших вертолетов. Они работают на проверенной синтетике, лет пять назад признанной вечной (от капремонта до капремонта без замены). Так вот это масло (Б-3В) охлаждается до 70-90 градусов мощными радиаторами с не менее мощным вентилятором. И это важно — масло не только смазывает, но и охлаждает подшипники опор ротора двигателя. Из опор турбин это маслице выходит с температурой 250 градусов.
Так что не надо насиловать мотор, уповая лишь на смазывающие свойства, пусть даже очень хорошего, синтетического масла. Вспомните, хотя бы, о последствиях "кипения" двигателя (поведенные головки и т.д.), а при этом температура не поднимается выше 120 градусов, пока ОЖ не выкипит.

Комментировать
70 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector