No Image

Задвижки регулирующие с электроприводом

СОДЕРЖАНИЕ
158 просмотров
12 декабря 2019

Задвижка с электроприводом – это запирающая поток арматура трубопровода, которая приводится в движение действием электрического тока. Подобные устройства применяют для быстрой регулировки потока рабочей среды в трубопроводе. Управление задвижкой с электроприводом осуществляется дистанционно или в ручном режиме.

Такие устройства расширяют возможности регулирования потоков в зависимости от выбранных или реальных параметров давления и температуры. Инициирует непосредственное движение запора специальное устройство – электрический привод.

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

Достоинства и недостатки

Задвижка с электроприводом по своему функционалу ничем не отличается от обычной запорной арматуры, которая регулируется в ручном режиме.

К достоинствам электрорегулировки относят:

  • возможность быстро, но плавно регулировать потоки в трубопроводе;
  • возможность установки регулирования в автоматическом режиме;
  • доступность установки запорной арматуры на труднодоступных, удалённых участках трубопровода;
  • возможность без больших физических усилий закрывать, открывать запорные вентили на трубопроводах большого диаметра;
  • возможность дистанционного управления потоками, мгновенное срабатывание механизма после включения;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • механизм запорного устройства в положении «открыто» не создаёт сопротивления потоку;
  • механизмы просты в управлении, хотя и требуют установки шкафа регулировки работы (этот же шкаф обеспечивает ровное напряжение, подаваемое на механизм привода).
  • запрет на установку электропривода на взрывоопасных объектах;
  • возможность разгерметизации механизма, в случае некачественных прокладок;
  • необходимость бесперебойного электроснабжения.

Обратите внимание! На случай отключения электроснабжения, падения напряжения на транспортировочных сетях устанавливают специальные системы безопасности. Эти устройства срабатывают в зависимости от показателей рабочего напряжения электросети.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

По конструкции различают запорную арматуру:

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.
Читайте также:  Бани из двойного минибруса

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Особенности монтажа

Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Установка называется фланцевой. Она позволяет в любой момент демонтировать, проверить, отремонтировать или заменить устройство. Перед установкой задвижки следует проверить целостность фланцев, состояние и расположение уплотнительных колец между фланцами. Завершающим этапом установки задвижки является равномерное и плотное затягивание крепёжных болтов.

Установка электропривода на задвижку также не представляет трудностей.

Для этого следует:

  • установить на задвижку специальную приводную втулку электропривода;
  • проверить положение электропривода и задвижки – их состояние должно быть одинаковым «открыто/закрыто»;
  • установить электропривод на задвижку (на втулку);
  • закрутить все соединительные болты.

Если вы приобрели привод, соответствующий вашей арматуре, то установка занимает пару минут. Все детали, отверстия под крепежи, крепежи точно подойдут по локации, длине.

Материал: корпус — сталь; уплотнение — нерж
Среда: вода, пар и т.п.
Давление среды: 16 бар
Температура среды: -40. +425°
Привод: АС 380В

DN 50 54 783 руб.
DN 80 56 487 руб.
DN 100 74 700 руб.
DN 150 101 175 руб.
DN 200 137 175 руб.
DN 250 166 680 руб.
DN 300 210 750 руб.
DN 400 420 630 руб.
DN 500 по запросу

Материал: корпус — сталь; уплотнение — нерж
Среда: вода, пар и т.п.
Давление среды: 16 бар
Температура среды: -40. +425°
Привод: АС 380В

Материал: корпус — чугун; уплотнение — обрезиненный клин, EPDM
Среда: воздух, вода и т.п.
Давление среды: 16 бар
Температура среды: -25. +130°
Привод: AC 380В

DN 040 93 875 руб.
DN 050 95 170 руб.
DN 065 102 939 руб.
DN 080 106 824 руб.
DN 100 113 298 руб.
DN 125 147 611 руб.
DN 150 154 085 руб.
DN 200 168 328 руб.
DN 250 223 359 руб.
DN 300 246 018 руб.
DN 350 275 152 руб.
DN 400 369 027 руб.
DN 500 533 471 руб.

Материал: корпус — чугун; уплотнение — обрезиненный клин, EPDM
Среда: воздух, вода и т.п.
Давление среды: 16 бар
Температура среды: -25. +130°
Привод: AC 380В

Читайте также:  Главные районы и центры производства черной металлургии

Материал: корпус — чугун; уплотнение — бронза
Среда: вода, пар и т.п.
Давление среды: 10 бар
Температура среды: 0. +225°
Привод: АС 380В

DN 050 51 566 руб.
DN 080 53 784 руб.
DN 100 54 483 руб.
DN 150 74 104 руб.
DN 200 90 705 руб.
DN 250 137 902 руб.
DN 300 149 864 руб.
DN 350 190 805 руб.
DN 400 243 100 руб.

Материал: корпус — чугун; уплотнение — бронза
Среда: вода, пар и т.п.
Давление среды: 10 бар
Температура среды: 0. +225°
Привод: АС 380В

Материал: корпус — чугун; уплотнение — обрезиненный клин, EPDM
Среда: воздух, вода и т.п.
Давление среды: 16 бар
Температура среды: -25. +90° (+130°)
Привод: AC 380В

DN 050 71 593 руб.
DN 065 73 471 руб.
DN 080 75 350 руб.
DN 100 94 970 руб.
DN 125 101 023 руб.
DN 150 102 693 руб.
DN 200 166 563 руб.
DN 250 183 887 руб.
DN 300 198 706 руб.
DN 350 260 906 руб.
DN 400 367 147 руб.
DN 500 478 815 руб.

Материал: корпус — чугун; уплотнение — обрезиненный клин, EPDM
Среда: воздух, вода и т.п.
Давление среды: 16 бар
Температура среды: -25. +90° (+130°)
Привод: AC 380В

Материал: корпус — чугун; уплотнение — обрезиненный клин, EPDM
Среда: воздух, вода и т.п.
Давление среды: 16 бар
Температура среды: -25. +130°
Привод: AC 380В

DN 050 105 757 руб.
DN 080 132 048 руб.
DN 100 135 989 руб.
DN 125 156 544 руб.
DN 150 156 890 руб.
DN 200 185 342 руб.
DN 250 244 943 руб.
DN 300 263 693 руб.
DN 350 407 325 руб.
DN 400 482 478 руб.
DN 450 по запросу

Материал: корпус — чугун; уплотнение — обрезиненный клин, EPDM
Среда: воздух, вода и т.п.
Давление среды: 16 бар
Температура среды: -25. +130°
Привод: AC 380В

Материал: корпус — чугун, шибер — нерж сталь
Среда: воздух, вода, канализация, пульпообразные, сыпучие среды и т.п.
Давление среды: 4-10 бар
Температура среды: -10. +80°С
Привод: электро 3х380 В
Подробнее

DN 050 PN 10 по запросу
DN 065 PN 10 по запросу
DN 080 PN 10 по запросу
DN 100 PN 10 по запросу
DN 125 PN 10 по запросу
DN 150 PN 10 по запросу
DN 200 PN 10 по запросу
DN 250 PN 10 по запросу
DN 300 PN 7 по запросу
DN 400 PN 7 по запросу
DN 450 PN 7 по запросу
DN 500 PN 4 по запросу
DN 600 PN 4 по запросу

Материал: корпус — чугун, шибер — нерж сталь
Среда: воздух, вода, канализация, пульпообразные, сыпучие среды и т.п.
Давление среды: 4-10 бар
Температура среды: -10. +80°С
Привод: электро 3х380 В
Подробнее

Материал: корпус — чугун, шибер — нерж сталь
Среда: воздух, вода, канализация, пульпообразные, сыпучие среды и т.п.
Давление среды: 4-10 бар
Температура среды: -10. +80°С
Привод: электро 3х380 В, 1х220 В
Подробнее

DN 050 PN 10 118 500 руб.
DN 065 PN 10 119 750 руб.
DN 080 PN 10 121 320 руб.
DN 100 PN 10 125 350 руб.
DN 125 PN 10 159 450 руб.
DN 150 PN 10 165 800 руб.
DN 200 PN 10 190 450 руб.
DN 250 PN 10 по запросу
DN 300 PN 7 по запросу
DN 400 PN 7 по запросу
DN 500 PN 4 по запросу
DN 600 PN 4 по запросу

Материал: корпус — чугун, шибер — нерж сталь
Среда: воздух, вода, канализация, пульпообразные, сыпучие среды и т.п.
Давление среды: 4-10 бар
Температура среды: -10. +80°С
Привод: электро 3х380 В, 1х220 В
Подробнее

Читайте также:  Водородно кислородный сварочный аппарат

Как устанавливается и используется регулирующая клиновая задвижка?

Управлять регулирующей задвижкой клиновой с приводом, можно как дистанционно, так и вручную. Чтобы верно определить положение задвижки в определенной момент, следует воспользоваться дополнительными датчиками, который дадут сигнал в случае перебоев в работе данного устройства. Установка такой арматуры довольно сложна, поэтому лучше воспользоваться услугами специалиста. Ведь помимо присоединения задвижки к трубопроводу путем использования фланцев, необходимо еще монтировать электромеханическую трансмиссию, подключить питание и датчики.

Задвижки с электроприводом фланцевые могут по-разному подключатся к двигателю. Поэтому, перед покупкой обратите внимание на тип арматуры, мощность электропривода, наличие необходимых датчиков и комплектующих.

Задвижка клиновая с электроприводом – плюсы и минусы арматуры

Качественная задвижка клиновая с электроприводом – это целый перечень неоспоримых плюсов. К ним можно отнести:

  • универсальность изделия;
  • возможность применять для любого типа магистральной сети (канализационные сети, смесители, водопроводные системы, монтаж насосов и др);
  • надежную, долговечную эксплуатацию;
  • возможность мгновенно перекрыть перемещение потока рабочей среды по трубопроводу.

На сегодня, производители предлагают задвижки, выполненные из высококачественных материалов – нержавеющей стали, прочного чугуна. При этом цена такой арматуры вполне доступна.

При модернизации действующих и строительстве новых промышленных объектов всё чаще находят применение задвижки с электроприводом. Данная разновидность запорной трубопроводной арматуры обладает рядом эксплуатационных преимуществ по сравнению с механическими задвижками, которые приводятся в движение вручную, а в некоторых случаях и вовсе является незаменимой.

Устройство и принцип действия задвижки с электроприводом

Основными элементами приводного механизма, который соединяется со штоком задвижки посредством специальной втулки, являются электродвигатель и редуктор. В зависимости от поступающих управляющих сигналов двигатель через передаточный механизм воздействует на шток, перемещая затвор в положение «открыто» или «закрыто», а также останавливая его в промежуточном положении, если таковое допустимо при срабатывании защитных устройств.

Современные электроприводы оснащаются концевыми выключателями и муфтой ограничения крутящего момента, которые отключают электродвигатель соответственно при достижении задвижкой крайних положений или превышении установленного значения усилия, прилагаемого для вращения штока. Возможность ограничения крутящего момента позволяет предотвратить повреждение арматуры и привода в случае его заклинивания или невозможности закрытия затвора из-за попадания в арматуру постороннего предмета.

Местное управление электроприводом может осуществляться при помощи блока, устанавливаемого непосредственно на нем или выносного. В случае отключения электропитания или неисправности управление электроприводной задвижкой осуществляется при помощи маховика ручного дублера.

Преимущества задвижки с электроприводом

Главным преимуществом использования задвижки с электроприводом является возможность дистанционного управления её работой и автоматизации технологического процесса, в котором применяется данное оборудование. Несмотря на то, что стоимость электроприводной арматуры несколько выше, чем с ручным приводом, в ходе эксплуатации дополнительные расходы полностью окупаются в первую очередь за счет более простого обслуживания и более быстрой и точной работы механизма. Их применение позволяет быстрее реагировать на нештатные ситуации и тем самым предотвратить дополнительные потери.

Основные достоинства электроприводной задвижки:

  • снижение гидравлических потерь;
  • быстрое открытие и закрытие трубопроводов большого диаметра;
  • удобное управление и обслуживание;
  • возможность использования в сложных условиях и труднодоступных местах.

Области применения задвижки с электроприводом

В настоящее время задвижки с электроприводом активно внедряются в различных сферах, в том числе:

  • в жилищно-коммунальном хозяйстве – в системах водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции;
  • в нефтяной и нефтехимической промышленности – на трубопроводах для транспортировки нефтепродуктов;
  • на производственных предприятиях – для регулирования расхода жидких и газообразных сред;
  • на общественных объектах – в системах пожаротушения.

Применение электроприводных задвижек обосновано в тех случаях, когда арматура размещается в труднодоступном месте или из-за большого диаметра трубопровода либо сильного давления среды перемещение запорного органа вручную осложнено. На полностью автоматизированных объектах и производствах допустимо использование исключительно запорной арматуры с электрическим приводом.

Комментировать
158 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector