No Image

Заградительные огни малой интенсивности

75 просмотров
12 декабря 2019

Огни заградительные малой интенсивности типа ЗОМ предназначены для световой маркировки высотных и протяженных объектов (крановые установки, высотные сооружения, дома, дымоходные трубы, ретрансляционные мачты), представляющих угрозу безопасности воздушного движения и для постоянного свечения на наземных объектах в качестве сигнального огня.

В качестве источников света в изделиях используются лампы:

  • светодиодные типа ЛС, ЛС(М), ЛС(П), в которых применяются высокоэффективные светодиоды белого, желтого, красного, зеленого, синего цветов свечения;
  • люминесцентная типа ЛЛ белого и красного цветов свечения.

ЗОМ имеют оптимальные диаграмму излучения и силу света, соответствующие требованиям МАК АП-170, РЭГА РФ и ICAO, а также высокую надежность.

Варианты исполнения корпуса ЗОМ, типы ламп, используемых в изделии, указаны в табл. 1, электрические и светотехнические параметры — в табл. 2.

Внешний вид и габаритные размеры ЗОМ

ЗОМ-3, ЗОМ-3(01)
ЗОМ-1, ЗОМ-2

Структура условного обозначения изделия

Пример условного обозначения огня заградительного малой интенсивности, имеющего исполнение корпуса 3 — ударопрочный поликарбонат, разборный, малогабаритный (с патроном типа Е27), с лампой светодиодной типа ЛС, соответствующего по светотехническим параметрам группе А (табл. 2), красного цвета свечения, напряжением питания

ЗОМ-3-ЛС- А-К-220

Т а б л и ц а 1

Исполнение корпуса изделия Цифра, обозначающая
исполнение корпуса
Металлостеклянный, разборный, (с патроном типа Е27): 1
Ударопрочный поликарбонат, разборный, (с патроном типа Е27) —
аналог металлостеклянного корпуса
2
Ударопрочный поликарбонат, разборный, малогабаритный
— с патроном типа Е27
— без патрона
3
3(01)
Типы источников света, используемых в изделии Условное обозначение
типа лампы
Лампа светодиодная с цоколем Е27
(с расположением светодиодов на цилиндрической поверхности)
ЛС
Лампа светодиодная с цоколем Е27
(с расположением светодиодов на плоскости)
ЛС(М)
Лампа светодиодная (плата)
(с расположением светодиодов на плоскости)
ЛС(П)
Лампа люминесцентная с цоколем Е27 ЛЛ
  1. Изделия с исполнением корпуса 1 могут изготавливаться с антивандальной защитной решёткой или без нее.
  2. Для изделий, имеющих исполнение корпуса 1, требуется заземление; для изделий с исполнением корпуса 2, 3, 3(01) — заземление не требуется.
  3. Изделия, имеющие в качестве источника света лампу люминесцентную типа ЛЛ, изготавливаются только группы А1 по светотехническим параметрам на напряжение питания

220В белого (красного) цвета свечения (см. табл. 2 ).

Т а б л и ц а 2


Группа
изделия
по светотех
ническим
параметрам

Сила света,
Iv, кд,
не менее

Световое распределение

Потреб
ляемая
мощность,
Рпот., Вт,
не более

Напряжение
питания,
Uпит., В

Цвет
свечения

в вертикальной плоскости
(при 25 °С)

угол
круго
вого
обзора

в пределах углов
от -6°до +6° и от +10°до +50°
Iv≥4кд;
в пределах углов
от +6°до +10°
Iv≥10кд
(соответствие требованиям МАК)

Б-белый
К-красный
Л-зеленый
Ж- желтый
С-синий

в пределах углов
от -6º до зенита
при угле кругового обзора 360º
Iv≥10кд
(соответствие требованиям РЭГА РФ)

в пределах углов
от -6°до +6° и от +10°до 50° Iv≥4кд;
в пределах углов от +6°до +10° Iv≥20кд

в пределах углов
от -6°до +6° и от +10°до +50° Iv≥4кд;
в пределах углов от +6°до +10° Iv≥32кд
(соответствие стандартам ICAO)

Примечания:

  1. Допустимое отклонение напряжения питания от номинального значения +10%-15%. Для изделий с Uпит. = 48В +25%-15%.
  2. Вид напряжения: АС — переменное, DC — постоянное.

Способ крепления ЗОМ — на трубу без резьбового соединения (внутренний диаметр посадочного отверстия 26 мм). Для ЗОМ-3, ЗОМ-3(01) возможно крепление на швеллер.

Изделие изготавливается в климатическом исполнении УХЛ категория размещения 1 по ГОСТ 15150.
Степень защиты корпуса IР53 (для изделий с исполнением корпуса 1), IР54 (для изделий с исполнением корпуса 2, 3, 3(01)) по ГОСТ 14254.

С ноября 2015 года вступили в силу новые авиационные правила!

Выдержка из приказа Минтранса России от 25.08.2015 года N 262
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39264)

Светоограждение препятствий приведено на рисунке приложения N 22 к настоящим Правилам.

4.243. В качестве заградительных огней должны применяться огни малой, средней или высокой интенсивности либо их сочетание.

Согласно Методике оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам, введённых в действие решением «Росавиации» от 9 ноября 2015 года № 6.04-2464 для пункта 4.243 ФАП применять следующее правило: «Заградительными огнями являются огни малой интенсивности типа «А» (Таблица 4.1, № п/п 243, страница 157).

Читайте также:  Вентиляционные решетки металлические наружные для фасада

4.244. Объекты высотой над уровнем земли более 150 м должны светоограждаться огнями высокой интенсивности типа «А», если такие огни необходимы для опознавания объекта в дневное время. Располагаемые на объекте огни должны давать одновременные проблески.

4.245. Для обозначения опор подвесных проводов, кабелей и тому подобное должны использоваться огни высокой интенсивности типа «В», если такие огни необходимы для опознавания линий электропередач. Огни устанавливаются на самой высокой точке опоры, на самом низком уровне провеса проводов или кабелей и приблизительно в середине между этими двумя уровнями и должны давать проблески в следующей последовательности: средний огонь, верхний огонь, нижний огонь. Приблизительные интервалы между проблесками огней приведены в таблице 1 приложения N 22 к настоящим Правилам.

4.246. Углы установки заградительных огней высокой интенсивности типов «А» и «В» должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2 приложения N 22 к настоящим Правилам.

4.247. На объектах с ограниченной подвижностью, таких как телескопические трапы, должны устанавливаться заградительные огни низкой интенсивности типа «А».

4.248. Транспортные средства и другие подвижные объекты (исключая воздушные суда, оборудование для их обслуживания, наземные транспортные средства, которые используются только на перроне, а также автомобили сопровождения), находящиеся на рабочей площади аэродрома, должны оснащаться проблесковыми огнями малой интенсивности типа «С» синего цвета (транспортные средства аварийной службы или службы безопасности) и желтого цвета (остальные транспортные средства и подвижные объекты).

4.249. На автомобилях сопровождения должны устанавливаться заградительные огни малой интенсивности типа «D».

4.250. Один или несколько заградительных огней низкой, средней или высокой интенсивности должны устанавливаться как можно ближе к самой верхней точке объекта. Верхние огни должны располагаться таким образом, чтобы обозначать точки или края объекта, имеющие самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий.

4.251. При светоограждении трубы или другого сооружения аналогичного назначения верхние огни должны устанавливаться ниже обреза на 1,5 3 м.

4.252. На мачтах или антеннах, подлежащих оборудованию заградительными огнями высокой интенсивности и имеющих дополнительное устройство, такое как громоотвод или антенна высотой более 12 м, когда практически невозможно установить заградительный огонь высокой интенсивности на вершине дополнительного устройства, такой огонь должен устанавливаться по возможности в высшей точке, а если практически возможно, на вершине должен монтироваться заградительный огонь низкой интенсивности.

4.253. При светоограждении объекта большой протяженности верхние огни располагаются так, чтобы можно было определить общие очертания и протяженность объекта. Если два или более краев препятствия находятся на одной высоте, маркируется край, ближайший к летному полю. При использовании огней низкой интенсивности продольное расстояние между ними не должно превышать 50 м, а при использовании огней средней интенсивности — 900 м.

4.254. Когда поверхность ограничения препятствий имеет наклон и самая высокая точка над ней не является самой высокой точкой объекта, следует установить дополнительные заградительные огни на самой высокой части объекта.

4.255. Если объект обозначен заградительными огнями средней интенсивности типа «А», а высшая точка объекта находится на высоте более 100 м над уровнем окружающей местности или над наивысшими точками зданий, окружающих маркируемый объект, предусматриваются дополнительные огни на промежуточных уровнях. Эти дополнительные промежуточные огни по мере возможности располагаются на равном расстоянии друг от друга между верхними огнями и уровнем земли или уровнем высших точек близко расположенных зданий при необходимости с интервалом, не превышающим 100 м.

4.256. Когда объект обозначается заградительными огнями средней интенсивности типа «В», а высшая точка объекта находится на высоте более 50 м над уровнем окружающей местности или над наивысшими точками зданий, окружающих маркируемый объект, предусматриваются дополнительные огни на промежуточных уровнях. Эти дополнительные промежуточные огни, являющиеся заградительными огнями низкой интенсивности типа «В» и заградительными огнями средней интенсивности типа «В», по мере возможности попеременно располагаются на равном расстоянии друг от друга между верхними огнями и уровнем земли или уровнем высших точек близко расположенных зданий при необходимости с интервалом, не превышающим 50 м.

4.257. Расположенные на объекте заградительные огни средней интенсивности типа «А» и «В» должны давать одновременные проблески.

4.258. Когда объект обозначен заградительными огнями средней интенсивности типа «С», а высшая точка объекта находится на высоте более 50 м над уровнем окружающей местности или над наивысшими точками зданий, окружающих маркируемый объект, предусматриваются дополнительные огни на промежуточных уровнях. Эти дополнительные огни по мере возможности располагаются на равном расстоянии между верхними огнями и уровнем земли или уровнем высших точек близко расположенных зданий при необходимости с интервалом, не превышающим 50 м.

Читайте также:  Гриб трюфель где растет в россии фото

4.259. Заградительные огни высокой интенсивности типа «А» располагаются с одинаковым интервалом, не превышающим 100 м, между уровнем земли и верхним(и) огнем(ями), указанным(и) в пункте 4.246 настоящих Правил, за исключением тех случаев, когда маркируемый объект окружен зданиями и когда превышение самых высоких точек этих зданий может использоваться в качестве эквивалента уровня земли при определении количества уровней огней.

4.260. Заградительные огни, которые устанавливаются на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки (ДПРМ, БПРМ, курсовой радиомаяк (далее — КРМ) и тому подобное), должны быть размещены на линии, перпендикулярной направлению полетов, с интервалом не менее 3 м.

4.261. Число и расположение заградительных огней малой, средней или высокой интенсивности на каждом уровне должно быть таким, чтобы объект был обозначен со всех направлений в горизонтальной плоскости. Если в каком-либо направлении огонь затеняется другой частью объекта или близко расположенным объектом, должны предусматриваться дополнительные огни на этом объекте и располагаться таким образом, чтобы дать общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению. Если затененный огонь не способствует определению общего очертания объекта, подлежащего светоограждению, он может не устанавливаться.

4.262. В отдельных случаях допускается отступление от требований настоящих Правил, если такие отступления компенсируются введением мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов.
Эквивалентные меры разрабатываются лицом, эксплуатирующим аэродром, и согласовываются руководителем территориального органа «РОСАВИАЦИИ».

4.263. Расположение заградительных огней на сооружениях представлено в приложении N 23 к настоящим Правилам.

Приложение N 22 к Правилам
(пункты 4.245, 4.246)

Заградительный огонь малой интенсивности:

типа «A» — огонь с постоянным излучением красного цвета и максимальной интенсивностью не менее 10 кд;
типа «B» — огонь с постоянным излучением красного цвета и максимальной интенсивностью не менее 32 кд;
типа «C» — проблесковый огонь желтого/синего цвета и максимальной интенсивностью от 40 кд до 400 кд;
типа «D» — проблесковый огонь с излучением желтого цвета и эффективной интенсивностью от 200 кд до 400 кд;

Заградительный огонь средней интенсивности:

типа «A» — проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 20000/2000 кд;
типа «B» — проблесковый огонь с излучением красного цвета и эффективной интенсивностью 2000 кд;
типа «C» — огонь с постоянным излучением красного цвета и эффективной интенсивностью 2000 кд;

Заградительный огонь высокой интенсивности:

типа «A» — проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 200000/20000/2000 кд;
типа «B» — проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 100000/20000/2000 кд.

Интервалы между проблесками огней выбираются приблизительно следующими:

Проблесковый интервал между: Часть общего цикла
средним и верхним огнем 1/13
верхним и нижним огнем 2/13
нижним и средним огнем 10/13

Углы установки заградительных огней высокой интенсивности

Относительная высота огня над землей Угол максимальный интенсивности
огня относительно горизонтали
Более 151 м
122 — 151 м
92 — 121
Менее 92 м

Рисунок. Примеры светового ограждения препятствий

Размеры А, Б равны 45 — 90 м; В, Г, Д меньше или равны 45 м.

Приложение N 23 к Правилам
(пункт 4.263)

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ ОГНЕЙ НА СООРУЖЕНИЯХ

На приведенных в настоящем добавлении диаграммах показано расположение по вертикали заградительных огней на сооружениях (препятствиях и объектах, не относящихся к препятствиям). Расположение того или иного заградительного огня в интервале от верхней до нижней части сооружения приводится в виде дроби, указывающей относительную высоту расположения огня. Например, "1/2" или "1/8" указывают, что данный огонь располагается на половине или на одной восьмой высоты сооружения соответственно. Приводимая на диаграммах величина "50 кд/м2" означает яркость фона.

Рисунок 1.

Система светоограждения препятствий с использованием:

• Красных заградительных огней постоянного излучения низкой интенсивности типа «B»;
• Красных проблесковых заградительных огней средней интенсивности типа «B».

Рисунок 2.

Система светоограждения препятствий с использованием:

• Красных заградительных огней постоянного излучения, типа «С».

Рисунок 3.

Сдвоенная система светоограждения препятствий в зависимости от яркости фона с использованием:

• Проблесковых заградительных огней средней интенсивности типа «A» или типа «B»;
• Красных заградительных огней постоянного излучения низкой интенсивности типа «B».

Читайте также:  Адблок не работает в хроме

Рисунок 4.

Система светоограждения препятствий на основе использования:

• Белых проблесковых огней высокой интенсивности типа «A».

Рисунок 5.

Сдвоенная система светоограждения препятствий в зависимости от яркости фона с использованием:

• Белых проблесковых огней высокой интенсивности типа «A»;
• Проблесковых заградительных огней средней интенсивности типа «A» или типа «B»;
• Красных заградительных огней постоянного излучения низкой интенсивности типа «B».

Рисунок 6.

Сдвоенная система светоограждения препятствий в зависимости от яркости фона с использованием:

• Белых проблесковых огней высокой интенсивности типа «A»;
• Проблесковых заградительных огней средней интенсивности типа «A»;
• Красных заградительных огней постоянного излучения средней интенсивности типа «C».

Безопасность полетов на малых высотах по правилам визуальных полетов в значительной мере зависит от того, способен ли пилот вовремя увидеть какой-либо объект, который может стать препятствием на пути воздушного судна, чтобы располагать достаточным временем для выполнения маневра уклонения без поспешности и в управляемом режиме. Это требование в наибольшей степени проявляется в обстоятельствах, когда полет проходит при значениях дальности видимости, близких к граничным для данного класса операций. Препятствия невозможно видеть на расстояниях, превышающих превалирующие значения дальности видимости, и они часто становятся видимыми с меньшего расстояния. Недостаточность характеристики по дальности видимости, приводящая к запаздываниям в обнаружении препятствий, становится причиной возникновения угрожающего фактора в полете.

На практике, исходя из соображений безопасности, требуется увеличивать заметность препятствий, чтобы расстояния, на которых они становятся видимыми, были, по крайней мере, равны превалирующим значениям дальности видимости в предельно допустимых метеорологических условиях для визуальных полетов. Пилотам необходимо своевременно видеть препятствия, чтобы иметь возможность выполнить любой требуемый маневр уклонения.

Высота объекта
Более 45 м Тип объекта Вертикальный
Вытянутый Более 150 м Объект окрашен
в соответствии
с Директивой ИКАО
2000кд 32кд + Объект окрашен
в соответствии
с Директивой ИКАО
Заградительные огни
средней+высокой интенсивности
Заградительные огни
высокой интенсивности

Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).

Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков — не менее 60 в мин. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней. В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.

В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.

Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 50° ниже горизонта.

Огни светоограждения должны подключаться к двум самостоятельным линиям независимых источников электроэнергии. Питание огней светоограждения расположенных на одной площадке, должно осуществляться от разных фаз двух питающих линий. Наиболее предпочтителен автоматический способ включения огней светоограждения от фотореле, хотя возможно и ручное — от шкафа управления.

Взрывозащищенные блоки управления заградительными огнями ГОРЭЛТЕХ комплектуются выносным фотодатчиком и аккумуляторной буферизацией. Порог включения-выключения источников света можно регулировать, изменяя чувствительность фотоэлемента регулятором, находящимся внутри блока управления. Блок управления может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме — позволяет вручную включать и выключать светосигнальные устройства.

При падении, либо отключении напряжения на питающем фидере блок управления в автоматическом режиме переходит на питание системы заградительных огней от взрывозащищенной аккумуляторной батареи.

Комментировать
75 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector