No Image

Замена аккумуляторов в шуруповерте интерскол

СОДЕРЖАНИЕ
267 просмотров
12 декабря 2019

Всем привет! У нас уже как два дня идёт снег и дует ветер, поэтому по строительству все дела малёха заморозились, а сидеть без дела и пялиться в телик, тоже как-то не алё. Короче, решил заняться полезным делом, нужным для стройки. Имеется у меня шурик Интерскол 18В, и вот уже лет 15-17, он верой и правдой трудится у меня в хозяйстве, само собой, за столько лет он много потрудился и никель-кадмиевые аккумы потеряли былую ёмкость. И он пылился себе в сарае, а для ремонта приходилось брать шурик у дружбана или мучиться с дрелью. Этим летом при переделки кровли, он очень мне был нужен. И мне пришла в голову мысля, оживить его. Тем более вся механическая и силовая части работают исправно. Надо только заменить сами аккумуляторы. Сначала хотел прикупить готовые родные заводские аккумы, но узнав ценник, волосы зашевелились на жопе. Проще за новым шуриком тогда пойти.
Порывшись в ютубе нашел множество видосов про переделку разных шуриков на литиевые аккумы формфактора 18650. Но как оказалось, есть простые аккумы такого типа предназначены для небольших нагрузок, типа фонариков, электрических машинок, ноутбуков и т.д., они довольно дёшевы. Нам же понадобятся высокотоковые аккумы, с отдачей на нагрузку от 20 до 40 Ампер. Лучше приобретать оригинальные аккумуляторы от фирм SONY, SAMSUNG или LG. Они бывают на 2500мАч и 3000мАч. так же следует помнить о том, что эти аккумы не любят перегрева, поэтому паять их скажем так не рекомендуется, и контакты к ним приваривают специальной точечной сваркой. Ну, а если и паять, то нужно стараться как можно меньше времени нагревать их паяльником. Я к примеру покупал аккумы с уже приваренными контактными лентами.
Покупал тут, оригинальный высокотоковый аккумулятор LG 3000мАч: ru.aliexpress.com/item/4p…042311.0.0.274233edELQg9d

Оригинальный высокотоковый аккумулятор SAMSUNG 2500мАч, ссылка на продавца: sale.aliexpress.com/ru/__…9c906415a96153bdceaf45837

Так же нужны будут платы БМС со встроенными цепями балансировки. Эти платы устанавливаются для того чтобы правильно и качественно организовывать заряд и разряд этих аккумуляторов. Ибо они не любят глубоких разрядов и перезаряда, а так же имеют защиты встроенные которые предохраняют как сам шуруповёрт так и аккумы. Что касается плат, то они существуют для разного количества аккумуляторов, потому что шурики бывают на 8,12,14,16,18,24В.Соответственно в них будут применяться и нужное кол-во аккумов, для 8В-2шт, 12В-3шт, 14В-16В-4шт, 18В-5шт, 24В-6шт. Так же на платах могут присутствовать модули балансировки, или отсутствовать, тогда придется покупать отдельную плату балансировки. Как я понял, то места в контейнерах под аккумы всегда мало, а тем более размещать две платы, будет сложнее. Я брал со встроенной балансировкой тут: ru.aliexpress.com/item/5S…042311.0.0.274233edWpYXeO

Ещё нам понадобиться переделать родное зарядное устройство от шуруповёрта. Ибо оно предназначено, для заряда Ni-Cd аккумуляторов. Само собой они рассчитаны на другое время и ток, а так же напряжение. Для этого мы просто закажем небольшие импульсные готовые модули CC/CV — на Алике у Китайцев, я брал тут: ru.aliexpress.com/item/Fr…042311.0.0.274233edWpYXeO

У разных шуриков зарядные устройства различаются только тем, что выполнены либо по трансформаторной схеме, либо по схеме импульсного преобразователя.У кого второй вариант, то можно, чтобы не заморачиваться выкинуть родную плату и прикупить так же у китайцев небольшую платку импульсного AC-DC преобразователя с 220В на 24В 1А, брал тут: ru.aliexpress.com/item/AC…042311.0.0.274233edWpYXeO

Как видите не так и много нужно, для того чтобы переделать шурик на литий!
И так заказываем с сайта АлиЭкспресс нужные нам компоненты и когда они приходят начинаем все это монтировать в наш шуруповёрт. Приступим! Собственно подопытные!

Ну, во-первых отсоединяем сам аккум от шурика, и разбираем корпус аккумулятора, затем вытряхиваем из неё старые отработавшие своё Ni-Cd банки.

Во-вторых, нужно определиться как, и куда нужно подпаивать к плате БМС, по какой схеме. На сайте у продавцов практически везде подробно это описано и нарисованы схемы подключения, а так же даны рекомендации в какой последовательности подключать аккумы к контактам на самой плате.Например вот такая.

Читайте также:  Бокс для хранения проводов

Но, я решил увеличить вдвое емкость аккумуляторов, а для этого в параллель к каждому аккуму, мы присоединяем ещё один аккумулятор, схемка будет выглядеть так.

Таким образом это будет явно больше, чем у родного Интерсколовского аккумулятора, стало быть заряжать его придётся реже, а работать можно ещё дольше.

Соединяем всё согласно схеме, тщательно изолируем каждую банку друг от друга, я для этого прокладывал картон, а затем перематывал высокотемпературным скотчем, саму плату БМС, я приклеил на скотч 3М двухсторонний к смотанным аккумуляторам, затем уже распаял провода согласно схеме, укорачивая провода от разъёма до нужной длины. У меня получилось вот так

После окончательной сборки, проверяем все сборки мультиметром, на предмет целостности самих аккумов и отсутствие коротких замыканий. Убедившись, что всё ок, можно закрывать и скручивать коробку аккумулятора.
Теперь переходим к переделке зарядного устройства. У меня это устройство оказалось трансформаторным и я решил оставить его таким, остается только на плате перерезать несколько дорожек и удалить некоторые элементы, которые нам мешают, и подпаять вход и выход от платы китайского стабилизатора, и к светодиодам индикаторам заряда. У меня получилось так

После этого настраиваем на Китайском стабилизаторе напряжение и ток, ибо на этом стабилизаторе и то и другое можно настроить подстроечными резисторами(два сининьких квадратика на красной платке).Напряжение мы выставляем в 21-21,5В, а ток выставляем в пределах 1,5Ампер. Ещё раз проверяем монтаж, на коротыши и на правильность сборки, а так же выставленные параметры. После чего можно собирать устройство и пробовать ставить аккум на зарядку. При подключении зарядного устройства в электросеть на нём загорится красная лампочка индикации. Когда вставим аккум на зарядку загорается зелёный, а красный тухнет. В процессе того как аккумуляторы будут набирать нужный заряд, зелёный индикатор начинает постепенно притухать, и в конце заряда, начинает потихоньку разгораться красный индикатор, всё ярче и ярче. И по окончанию заряда зелёный индикатор полностью гаснет. При первой зарядке аккумуляторы зарядились до полного заряда примерно за 1ч 45мин. Шурик крутит так, что я не в состоянии рукой удержать патрон при вращении. Я очень доволен, ведь работать таким шуриком одно удовольствие! По весу остался примерно такой же, но если бы устанавливал 5 банок, то вес стал бы меньше. Посмотрим как поведут себя аккумы в дальнейшем при эксплуатации, и закажу ещё 10 банок, для переделки второго запасного аккума. При переделке я снимал видосики, получилось 4 части, кому будет интересно посмотрите, там гораздо подробней рассказано, как и что делалось. Хотя сами понимаете и делать и снимать одновременно довольно трудно, так что не судите строго за качество видео.


Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Читайте также:  Выкройка фартука с запахом

Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты .

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды . Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов . В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол

Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания. Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим. Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон. Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора .

Читайте также:  Горчичный порошок как сделать горчицу

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

Теперь самое главное. Какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду. Это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине. Элементы питания типоразмера 18650 фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч. Судя по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке. Я бы эту цифру уменьшил еще в два раза. Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина.

При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы популярных производителей шуруповертов: Bosch, Makita, DeWALT, Metabo, Hitachi, Elitech, Skil и мой любимый Зубр . На этом завершаю свой рассказ про ремонт аккумулятора шуруповерта. Вопросы задавайте в комментариях. А еще лучше в соответствующей ветке на нашем форуме или пишите на почту лично Мастеру Пайки.

С уважением, Мастер Пайки. Удачных ремонтов!

Здравствуйте!
Предлагаю Вашему вниманию обзор с пошаговой инструкцией по замене элементов в аккумуляторной батарее шуруповёрта.
В обзоре немного текста, чуть больше фотоматериала, а также ответ на вопрос: «Какова ёмкость китайских аккумуляторов на 2500 мА/ч?».

Заитрересовавшихся прошу заходить…
Есть у меня такой недорогой шуруповёрт Roteri RCD-14.4, который служит уже несколько лет, но со временем заряда аккумулятора стало хватать всё меньше и меньше. Поиски подходящего аккумулятора в магазинах ни к чему не привели. Поэтому было решено заказать аккумуляторные элементы и заменить их самостоятельно.
Разобрав аккумуляторную батарею представилось обзору следующее:Батарея состоит из 12 элементов SC Ni-Cd.
Решено, заказано, получено:Для проверки работоспособности всех элементов, а также для контроля ёмкости, было использовано зарядное устройство La Crosse RS-700, обзор которого я уже делал здесь.
По габаритам эти аккумуляторы невозможно штатно установить в зарядное устройство, поэтому для обеспечения контакта с устройством были использованы аккумуляторы типа АА с изолентой на одном конце, а к обозреваемым аккумуляторным элементам были припаяны провода:Само зарядное устройство было переведено в режим ТЕСТ, и так 3 раза, вот что из этого получилось:Итак, из 12 аккумуляторов 3 оказались неисправными (реальная ёмкость около 100 мА/ч), у остальных ёмкость оказалась в диапазоне от 900мА/ч до 1500 мА/ч, никак не 2500 мА/ч. Это ответ на вопрос, заданный в «топике».
Пришлось писать продавцу рекламацию, в ответ продавец предложил прислать бесплатно 4 таких же аккумулятора. Я согласился. Посылка дошла. На этот раз все 4 аккумулятора оказались работоспособными со схожей с другими ёмкостью.
Приступаем к замене элементов:Для лужения лепестков использовался флюс ЛТИ-120, обычной канифолью не лудилось. Паять лучше на «минусовой» стороне аккумулятора, т.к. корпус аккумулятора является «минусом» и если произойдёт нарушение изоляции в месте пайки, то ни к чему не приведёт. В конце вся батарея была плотно зафиксирована скотчем и установлена в корпус:
Проверка работы шуруповёрта показала, что 600 рублей потрачены не зря!

На сём разрешите откланяться, и да, прошу не скупиться нажимать на «Обзор понравился», т.к. это является стимулом для написания новых обзоров 🙂

Комментировать
267 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector