No Image

Замена бака в стиральной машине индезит

СОДЕРЖАНИЕ
80 просмотров
12 декабря 2019

Необходимость замены бака возникает в случае появления неремонтируемой поломки. Производитель относит к ним трещины, сколы, повреждение гнезда посадки подшипников, повреждение крестовины барабана. Вобщем, когда механическая прочность уже утеряна и герметизация ничего не поправит. Кроме того, когда доступен к покупке совершенно новенький бак — не имеет смысла затевать ремонт бака, если цена вопроса различается незначительно.

Баки СМА Аристон и Индезит выполняются не разборными, монолитными. То есть обе половинки бака, внутри которого находится барабан невозможно отделить друг от друга, просто ослабив крепление.

Половинки приварены одна к другой намертво. С помощью ультразвуковой сварки, которая фактически и не сварка вовсе. Пластиковые полубаки прижимаются кромками. К одному из них прикладывается устройство с ультразвуковой частотой вибрации. На стыке за счёт эффекта трения моментально увеличивается температура, пластик плавится с обоих сторон, полубаки надёжно спаиваются. После остывания получается монолитное герметичное соединение. Барабан уже внутри. И никаких болтовых креплений.

Чтобы снять бак стиральной машины Аристон нужно демонтировать все детали крепления, а также те, что закрывают доступ. А это фактически более 50% всех частей СМА.

Подготовка к разборке

Подготовим инструмент: отвёртка крестовая (или шуруповёрт) и шлицевая, гаечный ключ с головками (лучше вороток с трещёткой), плоскогубцы.

Отключаем машинку от розетки. Снимаем заливной и сливной шланги. Сливаем остаток воды из отверстия посадки фильтра.

Внимание! Все детали, о которых пойдёт речь снимаются без чрезмерных усилий. Если что то не идёт — внимательно пересмотрите инструкцию. И обязательно разберётесь как легко и правильно снимается тот или иной узел.

Электрические разъёмы встречаются разные. Если встретился разъём без ключа, т.е. который можно перепутать как ставить — необходимо маркером поставить метки правильного положения.

Разборка СМА

На задней стенке под крышкой откручиваем саморезы, держащие верхнюю крышку. С небольшим усилием тянем крышку на себя, чтобы она высвободилась из пазов.

Откручиваем саморезы задней крышки и снимаем. Открывается доступ к приводу барабана. Снимаем ремень привода барабана.

Отключаем проводку. Снимаем клеммы с ТЭНа, снимаем разъём питания мотора.

Теперь нужен доступ со стороны дна. Наклоняем машинку и фиксируем, чтобы не упала. Или, если позволяет помещение — поворачиваем и кладём её на бок.

Снимаем хомут со сливного насоса и отсоединяем шланг. Так как предварительно вода была слита, то из фильтра — ничего вытечь не должно.

На днище корпуса по краям видны 2 гайки. Это крепление амортизаторов, откручиваем их с помощью гаечного ключа. В верхней своей части амортизаторы всё ещё прикреплены к баку. Чтобы они не мешали при выемке бака придвигаем их к баку и складываем.

Теперь возвращаем машинку в вертикальное положение и приступаем к демонтажу деталей, расположенных сверху.

Пригруз крепится крупными саморезами с шестигранной головкой, откручиваем их накидным ключом и убираем пригруз.

Остаётся короб приёмного лотка. Выдвигаем и убираем лоток. Он удерживается небольшим пластиковым фиксатором, который просто надо поджать. Если поджать не удаётся, то слегка поворачивая лоток вверх-вниз и находим положение, в котором он всё-таки выходит. В конце концов можно его извлечь резким движением на себя.

Становятся видны три самореза, откручиваем их. С задней панели выкручиваем саморез крепления впускного клапана.

Затем приступаем к демонтажу передней верхней панели с органами управления. Для этого скручиваем два самореза по краям сверху. Саму панель выдвигаем вверх, она выходит из пазов. Снимаем разъем проводов. Проверяем можно ли подключить разъём неправильно. Если можно, то ставим метку маркером, чтобы потм при сборке не ошибиться.

Подтягиваем короб приёмного лотка вверх и снимаем хомут с патрубка. Убираем короб в сторону.

Открываем дверцу загрузки белья и приступаем к снятию резины. Для этого подворачиваем её снизу, отвёрткой поддеваем стопорный хомут с пружиной, который идёт по окружности и медленно вытягиваем его. Снимаем освобождённую теперь резину и складываем в барабан.

Снимаем прессостат — небольшой круглый приборчик на правой стенке. Он крепится пластиковым фиксатором в паз на стенке. Слегка наклоняем его, чтобы был хорошо виден фиксатор. Отвёрткой поджимаем сначала язычок фиксатора с одной стороны, затем с другой. Прессостат снят. Снимаем с него тонкую пластиковую трубочку.

Читайте также:  Вес секции алюминиевого радиатора 500

И последнее: снимаем конденсатор в углу машинки, он крепится на одном саморезе и фиксаторе. Отключаем разъём и снимаем конденсатор вместе с электрошнуром.

Ну вот и настал момент истины. Всё, что могло мешать нам демонтировать бак мы поснимали. Приоткрываем дверцу, чтобы она не мешала. Бак висит на двух пружинах. Становимся вплотную к агрегату. Тянем за пружины вверх (они легко снимаются с петель на корпусе), потом, когда показывается горловина — перехватываем за неё для удобства. И полностью поднимаем бак над корпусом стиральной машины.

Снимаем с бака пригруз, он закреплён саморезами с шестигранной шляпкой. Откручиваем их гаечным ключом.

А также электромотор (его держат 2 самореза), амортизаторы и патрубки. Перед снятием патрубка слива замечаем положение, в котором он стоит, угол поворота — его придётся повторить при установке на новый бак (это несложно). Снимаем ТЭН путём ослабления центральной гайки.

Всё это переставляем на новый бак. И в обратном порядке выполняем сборку.

Со временем, со стиральными машинами происходят разного рода поломки, частотность таких поломок напрямую зависит от фирмы производителя.

Слабое звено

Именно таким названием можно охарактеризовать такой элемент, как подшипник. Именно замена подшипника бака в стиральной машине производится наиболее часто и является процедурой, которую довольно часто приходится проводить мастерским по ремонту стиральных машин.

Как распознать неисправность подшипников?

В основном выход из строя подшипников происходит из-за чрезмерного перегруза стиральных машинок. Бывает, что постирать надо белье, рассчитанных на загрузку двух стиральных машин, но в связи с дефицитом времени или просто из-за не желания проводить две стирки мы загружаем машинку, говоря простым языком, до предела, в надежде, что она справится.

И она справляется один раз, другой, но ничто не вечно и в конце-концов подшипники не выдерживают и рассыпаются. Это можно услышать по характерному скрипу, а в последствии и скрежету, который можно услышать от стиральной машины.

Как производится замена подшипника в стиральной машине с неразборным баком и разборным рассмотрим в данной статье. Чтобы произвести замену бака, нам необходимы следующие инструменты:

Но для начала нужно запастись запасными частями, с помощью которых и будет происходить замена вышедших из строя механизмов.

Что нужно для замены подшипников:

  • сальник;
  • l подшипник два;
  • прокладка, устанавливаемая между половинками барабана;
  • силиконовый герметик.

Производится замена бака в стиральной машине Аристон, а также и подшипники.

При производстве всех работ связанные с ремонтом стиральных машин электроэнергию от них следует отключить, а также все коммуникации, такие как подводка воды и слива.

  • снимаем патрубок отлива воды, для этого следует открутить натяжной винт хомута;
  • убираем ремень привода;

  • демонтируем двигатель, при этом открутив винты крепления;
  • снимаем провода, подходящие к ТЭНу и баку;
  • откручиваем винты, закрепляющие верхнюю крышку, после чего удаляем ее;
  • снимаем панель управления стиркой, предварительно открутив болты, удерживающие ее;
  • убираем пружину натяжения, для этого находим ее и отверткой подцепляем ее и очень аккуратно снимаем, предварительно открутив хомут;
  • снимаем блокировку;
  • при помощи отвертки откручиваем и отделяем цокольную панель, после чего откручиваем переднюю панель и снимаем ее;
  • убираем противовес нижний, после того как открутили винты его крепления;
  • снимаем хомут;
  • убираем датчик температуры;
  • убираем систему подвесок;
  • снимаем бак и разбираем его.

Замена бака в стиральной машине Индезит

Чтобы произвести замену бака или подшипников в стиральных машинах семейства Индезит, необходимо произвести следующие действия:

l откручиваем болты крепления, расположенную на задней стенке и снимаем верхнюю крышку;

  • после этого откручиваем болты крепления задней стенке и снимаем ее;
  • произвести снятие ремня со шкива и с двигателя машинки;
  • при помощи деревянной ручки молотка или при помощи деревянного бруска расклиниваем шкив и откручиваем болт, крепящий его, после чего снимаем шкив;
  • производим демонтаж противовеса вместе с распорной рамой, препятствующие подход к хомуту;
  • отсоединяем провода, подходящие к ТЭНу;
  • отсоединяем хомут и убираем его, при этом необходимо следить, чтобы не повредить провод термодатчика;
  • вынимаем бак из стиральной машины.
Читайте также:  Заправить пропан в баллоны

После чего начинаем разбор подшипников из бака машины, процесс это трудоемкий, поэтому необходимо запастись терпением:

  • откручиваем шкив;
  • откручиваем болты крепления крышки бака;
  • располовинив бак на две части, вынимаем металлический бак;
  • производим очистку бака от грязи и накипи.

Снимаем сальник и вынимаем подшипники, для этого необходимо иметь специальный съемник (желательно), если такого съемника под рукой нет, а покупать не имеет смысла, тогда производим выпрессовку подшипников старым дедовским способом, с помощью молотка и отвертки, при этом необходимо производить выемку аккуратно, чтобы не повредить то место, куда они устанавливаются.

Если повреждена будет посадочное место подшипников, тогда придется нам производить очень дорогостоящий ремонт в ремонтной мастерской, поэтому аккуратнее.

После того как удалось вынуть первый подшипник, приступаем к выемке второго, он должен пойти получше, вследствие того, что первый уже пробил «борозду».

Когда оба подшипника вынуты, следует внимательно осмотреть бак и посадочное место на предмет сколов, трещин и прочих дефектов.

Если все нормально начинаем процесс обратной установки и сборки стиральной машины, для этого:

  • производим обильную смазку посадочного места подшипников;
  • вставляем первый подшипник на свое место, при помощи бруска и молотка слегка постукивая по разным краям подшипника, чтобы избежать перекоса подшипника и его заклинивание;
  • устанавливаем второй подшипник аналогично установке первого;
  • устанавливаем установку сальника;
  • берем новую прокладку и вставляем ее между половинками бака;
  • наносим герметик, в нашем случае, силиконовый герметик и скрепляем обе половинки, прикрутив ее болтами.

Устанавливаем собранный барабан с новыми подшипниками обратно в стиральную машину, при этом повторив операции идентичные операции при разборе барабана только в обратной последовательности.

После того как произведена сборка машинки, необходимо подключить все коммуникации, такие как: подача холодной воды, подсоединение к канализационному сливу и подача электроэнергии. Теперь выставляем программу на машинке и проверяем, если все сделано правильно машинка работает хорошо.

Возможны стиральные машинки у которых Замена бака стиральной машине неразборного с подшипником и крестовиной своими руками произвести не возможно по причине того, что в данном случае приходится вырезать и заново спаивать их.

  • 1 1. Замена ТЭНа в стиральной машине Indesit
  • 2 2. Замена манжеты (уплотнительной резинки люка)
  • 2.1 Случай из жизни

Мало приятного, когда ломается стиральная машина. Тут перед вами встает простой выбор — либо чинить старую машинку, либо купить новую и выбросить старую. Когда денег достаточно, не думая выкидываем старую машину и заказываем новую.


Стиральная машина: чинить или выбросить?

Ремонтировать стиралку не всегда значит сэкономить. Например, замена управляющего блока при обращении к мастеру может обойтись вам в половину стоимости новой машинки. Давайте рассмотрим две наиболее распространенные поломки и посмотрим, как можно исправить их самостоятельно.

1. Замена ТЭНа в стиральной машине Indesit

Стиральная машина не греет воду. Довольно частый диагноз. Надо менять ТЭН. Вызываем мастера, он подтверждает: ТЭН надо заменить. Поскольку выезд и диагностика во многих фирмах сейчас бесплатная, говорим мастеру, что подумаем и пробуем заменить сами. Ищем ТЭН для машины Indesit. Тут мало чем рискуем: не получится — вызываем мастера и платим за работу, ТЭН в любом случае надо будет покупать.

1. Проверяем, отключена ли машина от сети. Все работы надо проводить, только «выдернув вилку из розетки».

2. Для начала надо снять заднюю крышку.


Для начала надо снять заднюю крышку

Для этого надо будет открутить 4 винта (самореза), на которых крепится крышка.


Откручиваем саморезы

Теперь снимаем крышку.


Снимаем крышку

ТЭН располагается в нижней части бака.


ТЭН располагается в нижней части бака

4. Отключаем от ТЭНа все клеммы. Чтобы не перепутать положение клемм, при подключении нового ТЭНа сфотографируйте, как был подключен старый ТЭН, перед тем как отсоединять клеммы.


Отключаем от ТЭНа все клеммы

5. Откручиваем гайку, которая располагается в центре. Но не до конца.


Откручиваем гайку, которая располагается в центре

6. Вдавливаем винт внутрь.


Вдавливаем винт внутрь

7. Теперь можно вынуть ТЭН, для этого его надо поддеть шлицевой отверткой.

Читайте также:  В каких сопротивлениях амперметр покажет ток


Поддеваем ТЭН шлицевой отверткой

8. Задача-минимум — вынуть резиновую прокладку. Чтобы прокладка вышла легче, ее следует смазать мыльным раствором или жидким мылом.


Задача-минимум — вынуть резиновую прокладку

9. Теперь надо переставить датчик температуры из старого ТЭНа в новый.


Переставляем датчик температуры

10. Перед установкой нового ТЭНа есть смысл заглянуть с фонариком в бак через посадочное отверстие.


Осматриваем бак

Там на дне вы можете обнаружить залежи «осадочных пород». В таком случае перед установкой нового ТЭНа бак следует почистить.


На дне бака могут оказаться залежи «осадочных пород»

11. Устанавливаем новый ТЭН.


Устанавливаем новый ТЭН

Затягиваем гайку посередине, подключаем клеммы.


Затягиваем гайку посередине, подключаем клеммы

Остается установить заднюю крышку и завинтить крепежные винты/саморезы.


Устанавливаем заднюю крышку

2. Замена манжеты (уплотнительной резинки люка)

Когда манжета даже незначительно повреждена (и машинка слегка подтекает), то ее лучше сразу заменить: есть риск залить соседей.

1. Для начала снимаем люк, для этого надо открутить всего два винта.


Снимаем люк

2. Находим на хомуте пружину, поддеваем ее плоской отверткой, сдвигаем в сторону, чтобы снять хомут.


Поддеваем пружину на хомуте плоской отверткой

3. Отсоединяем наружный край манжеты от передней стенки, двигаясь по кругу.


Отсоединяем наружный край манжеты от передней стенки

4. Снимаем верхнюю крышку, чтобы получить доступ внутрь машинки.


Снимаем верхнюю крышку с машинки

5. Теперь надо снять второй пружинный хомут. Аккуратно вытягиваем его вместе с манжетой.


Второй пружинный хомут аккуратно вытягиваем вместе с манжетой

6. Установку новой манжеты начинаем с верхней точки. Заправляем манжету внутрь корпуса.


Установку новой манжеты начинаем с верхней точки

7. Далее устанавливаем пружинный хомут. Для начала надо снять замок, вывернув два винта. Фиксируем хомут отверткой.


Фиксируем хомут отверткой

8. Натягиваем хомут по периметру. Тут главное — уследить, чтобы отвертка не выскочила. Проверяем, плотно ли легла пружина. Прикручиваем замок на прежнее место.


Натягиваем хомут по периметру

10. Надеваем внешний хомут. Устанавливаем люк на прежнее место.


Надеваем внешний хомут и устанавливаем люк на прежнее место

11. Запускаем стирку. Если машинка все-таки подтекает, начинаем понимать, что надо было вызвать мастера.

Случай из жизни

У моих знакомых сломалась стиральная машинка Indesit после 12 лет безупречной службы. Вызвали мастера. Мастер заменил ТЭН и щетки, взял за работу 2400 руб. — и 4700 руб. за запчасти. Всего за ремонт отдали 7100 руб. Так бывает, но, на мой взгляд, при таких затратах лучше купить новую машину или поискать путь более бюджетного ремонта.

  • Найти мастера, который сделает дешевле

Если вы вызвали мастера по ремонту стиральных машин из нормальной фирмы, то он приезжает и диагностирует поломку бесплатно. А вы уже потом думаете, чинить машинку или выбросить. Для примера: замена ТЭНа в машинке марки Indesit будет стоить вам 500 руб. за работу мастера плюс 700 руб. стоит новый ТЭН. Итого — 1200 руб.
Замена щеток в двигателе — 1200 руб. за работу плюс 300-500 руб. за новые щетки.

  • Купить на эти деньги б/у стиральную машину с гарантией

В Москве существует вторичный рынок стиральных машин. Несколько фирм занимаются продажей б/у машин, давая на них гарантию от 3 месяцев до 2 лет. Стоит достаточно новая машина Indesit (б/у) от 6000 до 8000 руб.

Обратите внимание: стоимость запчастей к стиральным машинкам в разных магазинах может различаться в 1,5-2 раза. Например, ТЭН для Indesit в среднем стоит 700 рублей, но если поискать, то его можно найти со скидкой за 400 руб.

Ну а если вернуть машинку к жизни так и не получилось, все равно можно дать ей еще один шанс послужить вам верой и правдой. О том, как это сделать, читайте в материалах:

  • Мангал из барабана старой стиральной машины
  • Вторая жизнь стиральной машины, или Как подготовить газовый котел к зиме

Текст: Юрий Деев
Фото: eSpares/Youtube

Комментировать
80 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector