No Image

Замена ламп в противотуманках

СОДЕРЖАНИЕ
46 просмотров
12 декабря 2019

Перегорела лампочка. Стал думать как заменить. Официальный дилер выставил цену порядка 2 000 ₽ за всю услугу. В интернете удалось лишь найти, что замена лампочки противотуманной фары (ПТФ) это очень сложная процедура — в одном способе предлагалось поднимать машину на подъёмнике, снимать колесо, снимать подкрылок и менять лапочку; в другом способе предлагалось разбирать бампер.

Мне удалось найти третий способ, который в разы проще.
Описываю ниже по шагам на примере правой противотуманной фары.

1. Впрямую руками снимаем декоративную накладку вокруг ПТФ.

2. Лицевая часть снятой накладки.

3. Оборотная часть снятой накладки — снизу одно крепление, сбоку одно, сверху три.

4. Издалека вид противотуманной фары со снятой накладкой.

5. Вблизи вид противотуманной фары со снятой накладкой.

6. Руками вытаскиваем фару. Фара крепится на трёх точках (см. п. 9 ниже). Также отсоединяем проводок к лампе.

7. Так выглядит лампа — в моём случае это была OSRAM H16 12V 19W.

8. Вид посадочного места фары при снятой фаре.
Внимание! Проводок с жёлтым креплением придерживайте пальцем! Иначе провод утянет его и он упадёт внутрь машины, куда руками не добраться. У нас такое случилось и пришлось из подручного провода делать крючок и долго терпеливо его вылавливать из темноты.

9. Вид посадочного места фары с обозначением мест крепления фары.

10. Едем в ближайший магазин автозапчастей. Покупаем аналогичную лампочку. Я приобрёл за 210 ₽. Возвращаемся. Выполняем действия как выше, но в обратном порядке — собираем всё назад.

В конце февраля увидел, что левая передняя противотуманка не горит. Озадачился. Порылся в интернете.
В частности нашел давнишний пост про замену ламп в противотуманных фарах. Прочитал, и не полез к фаре, а заказал в Автодоке замену. Неожиданно оказалось, что или оригинал от 600 рублей со сроком ожидания около месяца, или аналог от DELLO/AUTOMEGA за 440 рублей. Никаких тебе Филипс, Осрам и тп сайт Автодок как замену не выдал (как впрочем и Экзист).

Про применяемые в Опель Зафира В лампы в зависимости от года выпуска можно прочитать в теме Список штатных электроламп Zafira B на MyZafira.ru.

Читайте также:  Гибкая вставка для вентиляции в рулонах

Для меня:
Передние фары (после 2010, галоген):
— Ближний свет — H7 12V/55W
— Дальний — H1 12V/55W
— Габариты — W5W 12V/5W
— Поворотники — H21W 12V/21W
— Противотуманка — H10 12V/42W

Задние фонари (после 2008):
— габариты/стоп — P21W 12V/21W
— поворотники — PY21W 12V/21W
— противотуманка — PR21W 12V/21W
— задний ход — P21W 12V/21W

Подсветка номера (2 шт.)- W5W 12V/5W

Боковые поворотники — W5W 12V/5W

Освещение салона:
— передний боковой — W5W 12V/5W
— передний средний — C10W 12V/10W или C5W 12V/5W
— средний (2 ряда) — W5W 12V/5W
— задний (3 ряд) — W5W 12V/5W
— бардачек — C10W 12V/10W

Прочитал про цоколь H10, с которым шли лампы в передние противотуманки Опель Зафира В с 2010 года (до 2010 года шли противотуманки с цоколем H3, судя по выше указанному топику на MyZafira.ru. Неплохо об этом написано в теме Туманки передние на MyZafira.ru .

В ПТФ используется лампа типа H10. Конструктивно они схожи с лампами типа HB3 (не путать с лампами типа H3!) и HB4 (не путать с лампами типа H4!).
Лампы типа HB3A и HB4A не подходят из-за уменьшенных габаритов.

Различия между лампами H10, HB3, HB4 заключаются в мощности самой лампы.
H10 — 42W
HB3 — 60W
HB4 — 51W

Rрепления лампы у H10 и НВ3 одинаковые (на самом деле из схем видно что у ламп H10 и HB3 крепления тоже несколько отличаются, поэтому HB3 лампы встают в гнездо H10 со скрипом), а у НВ4 другое (лепестки крепления повернуты в другую сторону как бы зеркальны креплению ламп НВ3(H10)), поэтому лампы НВ3(H10) и НВ4 не взаимозаменяемые.

HB3 кроме большей мощности не имеет отражателя на конце лампы. Применяются они преимущественно в фарах дальнего света. Поэтому при использовании этих ламп будет некомфортно встречным водителям, особенно если противотуманки косо стоят и светят выше положенного.

На HB4 и H10 есть рефлектор, но встает вопрос установки и если гнездо слишком тугое и HB4 действительно не лезет, то варианты ограничиваются только H10.

Читайте также:  Для чего предназначены электроизмерительные клещи ответ

Варианты цоколей ламп:
H10 — PY20d
HB3 — P20d (чертеж цоколя можно посмотреть в теме по ссылке, там рисунок помельче и сюда вставить не получается)
HB4 — P22d

Еще 20 лет назад противотуманные фары на автомобиле считались элементом тюнинга и по большей части устанавливались автолюбителями самостоятельно. В современных авто эти дополнительные элементы освещения являются штатными и ставятся на заводе. Единственное, что нужно знать владельцу машины — как поменять своими силами сгоревшую лампу в противотуманной фаре. Операция эта несложная, выполнив ее единожды, вы сможете спокойно проделывать замену, не привлекая мастеров с автосервиса.

О разновидностях ламп дополнительного света

В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:

  • галогенные;
  • ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
  • светодиодные.

Перед тем как поменять вышедшую из строя лампу, следует выяснить, какая разновидность стоит на вашем авто. Данная информация указывается в инструкции по эксплуатации.

Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.

Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один — сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.

Светодиодные элементы дороже галогенных, зато не так нагреваются и потребляют гораздо меньший ток. Это свойство актуально для забывчивых автомобилистов, не выключающих фары на стоянке. Диодные лампы испускают белый свет, незначительно уступающий по яркости галогенным. Ограничений на их установку законодательством не предусмотрено.

Сменить обычную лампу в противотуманной фаре на дорогую ксеноновую нельзя. Исключение — автомобили, где подобные элементы установлены производителем. Согласно законодательству, в оптическом блоке с ксеноновой лампочкой должен стоять автоматический корректор светового потока. Его задача — поддерживать пучок света на одном уровне при разной загрузке автомобиля, дабы не ослеплять встречных водителей ярким освещением. Если вы желаете перейти на ксенон, то придется ставить новую фару, оборудованную таким корректором.

Читайте также:  Абстракция на стенах в интерьере фото

Покупая новые лампы для «противотуманок», выбирайте их по мощности, указанной в книжке по эксплуатации авто. Не стоит устанавливать более мощные элементы в погоне за хорошим освещением, поскольку они станут перегревать стекло и быстро выйдут из строя.

Инструкция по замене

Перед тем как поменять негодную лампочку в противотуманной фаре, нужно понять, как до нее добраться. Конструкция световых приборов, встроенных в бампер, встречается разная и зависит от марки авто. Есть 2 способа доступа к устройствам освещения:

  • со стороны колесной арки;
  • путем снятия оптического блока.

Первый способ применяется при разборке фар автомобилей ВАЗ и других марок иностранного производства с похожей конструкцией. Для удобства разборки стоит поставить машину на смотровую канаву, хотя можно обойтись и без нее. Алгоритм ведения работ следующий:

  1. Зафиксировать авто и снять переднее колесо со стороны неисправного прибора.
  2. Открутить саморезы, удерживающие пластиковый подкрылок, и снять его с машины. В некоторых моделях авто брызговик целиком снимать не нужно, достаточно отогнуть в сторону.
  3. Отодвинуть резиновый пыльник, защищающий разъем.
  4. Нажав на соответствующий выступ, отсоединить колодку с проводами.
  5. Повернув сгоревшую лампу против часовой стрелки, вытащить ее из блока.
  6. Вставить новый элемент, закрепить его и произвести сборку.

В процессе замены старайтесь не прикасаться к колбе лампочки, поскольку потожировые отпечатки снижают срок службы детали. Если так случилось, протрите стеклянную колбу сухой чистой ветошью. Перед сборкой узла проверьте работоспособность освещения, включив противотуманные фары.

Не во всех иномарках удается добраться до «противотуманок» со стороны колеса. Вопрос, как заменить перегоревшие лампочки при подобном раскладе, решается путем снятия противотуманных фар целиком. Потребуется смотровая яма, откуда удобнее откручивать оптический блок. При необходимости придется снять мешающие детали — нижний фартук либо передний обвес.

Открученную фару извлеките из бампера с наружной стороны и отсоедините разъем. Поворотом против часовой стрелки из блока вытащите колодку (так делается на автомобилях Nissan), под ней находятся пружинные фиксаторы. Их следует разблокировать и вытащить лампу. Поставив новый элемент и проверив его работу включением фар, поставьте блок и остальные детали на свои места.

Комментировать
46 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector