No Image

Замена сливного патрубка в стиральной машине

СОДЕРЖАНИЕ
834 просмотров
12 декабря 2019

Ни для кого не секрет, что ухаживая за стиральной машиной, вы должны чистить и проверять не только сливной, заливной шланг и мусорный фильтр, но и патрубки. Патрубки для стиральных машин находятся внутри их корпуса и скрыты от глаз пользователя, поэтому очень часто о проблемах с патрубками узнают, когда они начинают течь. Допускать подобное нельзя, поэтому мы и решили посвятить данную статью вопросам ремонта и обслуживания различных патрубков стиралок, но для начала разберемся, какие патрубки устанавливают в стиральные машины.

Место нахождения

В современной автоматической стиральной машине стандартной конструкции устанавливают три типа патрубков:

  • патрубок залива воды;
  • патрубок диспенсера;
  • сливной патрубок.

Патрубок залива воды соединяет заливной клапан стиральной машины с порошкоприемником или диспенсером. «Фишка» в том, что вода из водопровода, проходя через шланг залива и клапан под давлением, обязательно попадает в заливной патрубок. Быстро проходя через этот короткий патрубок, вода устремляется в диспенсер, растворяя и унося с собой моющие средства.

Куда дальше уходит смесь порошка и воды? А дальше мыльная вода уходит из порошкоприемника в патрубок диспенсера, который собственно и соединяет приемник моющих средств с баком. Таким образом, мыльная вода, в которой и стираются вещи, попадает в бак стиральной машины. Что дальше?

А дальше стиральная машина стирает белье, затем завершает цикл стирки и появляется необходимость удалить грязную воду из бака, чтобы прополоскать вещи уже чистой водой. Модуль управления отдает команду и включается сливная помпа. Грязная вода из бака устремляется через специальное отверстие в сливной патрубок, проходит через него и помпу, а затем выбрасывается в сливной шланг, а оттуда в канализацию. Вот и все.

Получается водопроводная вода на всем пути следования через недра стиральной машины, минует три патрубка. Любой из этих патрубков «в группе риска» и в любой момент может выйти из строя. В частности, внутри патрубка залива воды скапливается слой известкового налета, который со временем может забить патрубок и давление воды просто разорвет мягкую резину.

К сведению! Патрубки стиральной машины подвижны и прочны, но со временем они дубеют, трескаются и как следствие начинают подтекать.

В патрубке диспенсера помимо известкового налета может образовываться и каменеть налет от моющих средств. Ну а хуже всего дело обстоит со сливным патрубком. Сливной патрубок выходит из строя чаще других, поскольку через него проходит грязная вода и опасное содержимое бака:

  • булавки;
  • косточки бюстгальтера;
  • пуговицы;
  • монеты;
  • зубочистки и прочее.

Так что если у мастера по ремонту стиральных машин возникает подозрение, что один из патрубков вышел из строя, и подтекает, первым под подозрение попадает сливной патрубок. Вызов мастера на дом, а также обслуживание патрубков стиральной машины нынче стоит довольно дорого. Лучше сделать всю работу самостоятельно, а мы в свою очередь расскажем о том, как осуществить чистку и ремонт патрубков стиральной машины.

Подготовим стиралку к ремонту

Чистка и ремонт патрубка стиральной машины не обойдется без ее разборки, поскольку все патрубки находятся внутри корпуса. Чтобы осуществить разборку и не повредить «жизненно важные» детали машины, необходимо тщательно ее подготовить к ремонту. Что делаем?

  1. Перекрываем поступление воды в стиралку.
  2. Отключаем стиральную машину от электричества, водопровода и канализации, отсоединяем шланги.
  3. На свободном участке пола расстилаем большую тряпку.
  4. Вытаскиваем порошкоприемник.
  5. Выкручиваем мусорный фильтр и сливаем остатки воды из бака через шланг аварийного слива, который находится рядом с мусорным фильтром.

Обратите внимание! Раз уж все равно выкручиваете мусорный фильтр, то почистите его от грязи.

  1. Аккуратно перемещаем стиральную машину на свободный участок пола прямо на тряпку.
  2. Осторожно наклоняем и кладем стиральную машину на боковую стенку.

На этом подготовку стиральной машины к ремонту можно считать оконченной. Все эти манипуляции мы проделывали для того, чтобы, во-первых, со стиральной машиной было удобно работать, а во-вторых, для того, чтобы удалить остатки воды из кюветки и бака, поскольку есть опасность, что вода зальет модуль управления и стиралка выйдет из строя. Вот и все. Теперь нам осталось только подготовить плоскую и крестовую отвертку, плоскогубцы и можно ремонтировать сливной, заливной и диспенсерный патрубок.

Ремонтируем патрубок залива воды

Чтобы понять функционирует или нет заливной патрубок, нужно до него добраться. Проще всего сделать это через верхнюю крышку стиральной машины. Для начала откручиваем два шурупа, которые держат верхнюю крышку, а затем своими руками с некоторым усилием сдвигаем крышку в сторону задней стенки стиральной машины. Далее поднимаем и убираем крышку.

Перед глазами, в левом верхнем углу, мы видим резиновый патрубок, идущий от заливного клапана к корпусу порошкоприемника. Он-то нам и нужен. Концы патрубка зажаты с двух сторон металлическими хомутами. Снимем патрубок, чтобы тщательно его проверить.

  • Плоскогубцами разжимаем хомуты и сдвигаем их к середине патрубка. Хомуты мы будем использовать повторно, поэтому постарайтесь их не сломать.
  • Очень аккуратно, но с усилием сдергиваем заливной патрубок с одной стороны с клапана, а с другой с выхода порошкоприемника.
  • Осматриваем заливной патрубок на предмет засоров и повреждений. Если засоры есть, их почистит пластиковый ершик, если таковых нет, промываем его и ставим на место.
  • Если повреждения имеются, покупаем оригинальный заливной патрубок, подходящий именно к вашей модели стиральной машины, одеваем на него хомуты и устанавливаем на место.

Важно! Если патрубок не имеет видимых повреждений, но при этом он сильно задубел и перестал гнуться, его следует заменить на новый.

Ремонт патрубка диспенсера

Основательная чистка и ремонт может потребоваться патрубку диспенсера. Кто же почистит этот патрубок как ни вы, особенно если учесть, что от услуг мастера вы отказались априори. Разберемся с тем, где найти патрубок диспенсера.

Читайте также:  Вентилятор для котельной в частном доме

В целом ряде моделей стиральных машин (например в стиралках LG), патрубок диспенсера можно снять также как и патрубок залива воды через верхнюю крышку. Но в некоторых случаях до него можно добраться не иначе как разобрав и сняв переднюю стенку стиральной машины. О том, как это сделать вы можете почитать в статье Разборка стиральной машины, отдельно мы на этом моменте останавливаться не будем. Итак, что нужно чтобы снять патрубок диспенсера?

  1. Откручиваем винтовые зажимы, удерживающие патрубок с обеих сторон.
  2. Аккуратно отсоединяем патрубок с одной стороны от диспенсера, а с другой от бака.
  3. Осматриваем патрубок на предмет засоров и повреждений и при необходимости меняем на аналогичный.

Теоретически все выглядит просто. Но на практике подлезть к винтам, удерживающим зажимы, может оказаться не так просто. Также не забываете, что у многих машин на горловине бака установлена сеточка проточного фильтра. Нередко при снятии патрубка сеточка вываливается, и при монтаже нового патрубка ее просто забывают поставить обратно – будьте внимательны. Сеточка эта нужна и лучше поставить ее на место, после того как будет произведена чистка.

Чиним сливные

Сливной патрубок, по статистике, приходится чистить и проверять чаще всего. Добраться до него можно через дно стиральной машины. У моделей стиралок с открытым дном сливной патрубок торчит наружу, стоит опустить машину на бок и патрубок окажется у вас под рукой. Если у стиралки имеется поддон или нижняя крышка, то ее нужно сначала снять, и потом вы точно также получите доступ патрубку.

Сливной патрубок имеет три точки подключения: помпа, бак и шланг отбора давления. Наша задача ослабить или отжать хомуты удерживающие патрубок во всех точках подключения, а затем просто сдернуть его в сторону. Если патрубок в удовлетворительном состоянии для его чистки воспользуйтесь специальным ершиком. Ершик почистит его как следует, потом останется только поставить элемент на место. Если патрубок изношен или поврежден, то необходимо поменять его на аналогичный, производя монтаж на старые хомуты.

К сведению! Хорошо почистит патрубок раствор лимонной кислоты. Нужно в 2 литрах воды замочить 100 г. лимонки, а потом положить в этот раствор патрубок на 2 часа. Затем вытащить патрубок и промыть его под струей холодной воды.

В заключение, отметим, кто почистит вашу стиральную машину лучше вас самих. Ответ очевиден – опытный мастер. Но его услуги стоят довольно дорого, а чистку нужно производить регулярно, в том числе и чистку патрубков. Мы рассказали, как произвести монтаж, демонтаж и чистку основных патрубков стиральной машины, надеемся, эта информация будет вам полезной. Удачи!

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

В большинстве случаев, для замены сливного шланга стиральной машины необходимо получить доступ внутрь ее корпуса. Сливной шланг, обычно гофрированный, и крепится внутри машинки, рядом со сливным насосом. Далее он проходит по стенкам корпуса стиральной машины и выходит наружу через заднюю стенку, внизу или вверху.

Поэтому, для замены в первую очередь необходимо отсоединить шланг от сливного насоса, а уже потом от корпуса стиральной машины. Для удобства работы можно отсоединить и верхнюю крышку машинки.

Рассмотрим несколько возможных вариантов получения доступа к подсоединению сливного шланга, исходя из особенностей конструкции каждой группы.

1. Замена сливного шланга стиральных машин AEG, Bosch и Siemens

Получение доступа к креплению сливного шланга у стиральных машин данной группы возможно через переднюю стенку.

Снятие передней стенки:

  • снять хомут и отсоединить манжету люка от передней стенки;
  • извлечь дозатор;
  • отсоединить декоративную панель в цокольной части;
  • слить остатки воды, через фильтр насоса, подложив под него тряпку;
  • выкрутить винты крепления передней стенки к корпусу стиральной машины. Один в верхней части, два в нижней;
  • нижнюю часть стенки отвести немного на себя, сместить вниз и отсоединить всю стенку на 5-7 см;
  • отсоединить провода от блокировки люка, находящейся на стенке.

Снятие и установка сливного шланга:

  • получив доступ к внутреннему пространству стиральной машины, снимаем хомут с крепления сливного шланга и отсоединяем шланг от системы слива;
  • запоминаем места крепления старого шланга, отсоединяем его от стенок корпуса и выводим наружу;
  • новый шланг сначала плотно вставляем на место крепления старого, зажимаем его хомутом;
  • пропускаем шланг по стенкам, закрепляем его к корпусу и выводим наружу;
  • подсоединяем выводной конец шланга к системе канализации и проверяем оба конца на герметичность.

2. Замена сливного шланга стиральных машин Ariston, Indesit, Ardo, Samsung, Beko, LG, Candy, Whirpool

В стиральных машинах этой группы доступ к креплению для замены сливного шланга можно получить через днище:

  • отсоединить цокольную панель закрывающую фильтр насоса;
  • слить остатки воды, осторожно выкрутив фильтр;
  • выдвинуть стиральную машину вперед и наклонив назад, опереть о стену;
  • работая через днище, выкрутить винты крепления «улитки», отсоединить ее от корпуса и опустить;
  • получив доступ к креплению сливного шланга, отсоединить его от системы слива, ослабив хомут круглогубцами;
  • запомнив расположение старого сливного шланга внутри корпуса, отсоединить его и вытащить наруж (для удобства демонтажа можно снять верхнюю крышку машинки);
  • подсоединить новый шланг и собрать машинку в обратной последовательности;
  • подсоединить шланг к канализации и проверить герметичность соединений шланга с обоих концов.
Читайте также:  Дизельные генераторы для дома с автозапуском

3. Замена сливного шланга стиральных машин Electrolux и Zanussi

В стиральных машинах Электролюкс и Занусси доступ к внутренним элементам осуществляется через заднюю стенку, так как днище у них почти полностью закрыто, а передняя часть не отделяется.

Снятие задней стенки:

  • снять верхнюю крышку стиральной машины (для этого выкрутить два винта крепления со стороны задней стенки, сместить крышку назад и отсоединить ее);
  • выкрутить четыре самореза сверху, два по бокам (находятся под заглушками), два или три сзади внизу;
  • отсоединить от задней стенки пластиковое крепление впускного клапана и осторожно отделить заднюю стенку.

Снятие и установка сливного шланга:

  • после отсоединения задней части стиральных машин Электролюкс и Занусси, получаем полный доступ ко всем элементам;
  • далее необходимо слить остатки воды через сливной шланг, опустив его как можно ниже и подставив емкость и тряпку;
  • найти крепление сливного шланга и отсоединить его, ослабив хомут;
  • отсоединить шланг от креплений к корпусу, предварительно запомнив расположение;
  • присоединить новый сливной шланг на место старого и закрепить его хомутом;
  • подключить свободный конец шланга к системе канализации и проверить соединения на герметичность;
  • произвести сборку задней стенки в обратном порядке.

4. Замена сливного шланга на вертикальных стиральных машинах

Для получения доступа для замены сливного шланга в вертикальных стиральных машинах, в большинстве случаев достаточно снять боковую стенку:

  • для снятия боковой стенки выкрутить винты крепления с торца на задней стенке, выкрутить один винт с торца, спереди, в цокольной зоне;
  • сдвинуть боковую стенку в сторону задней стенки, опустить вниз и отсоединить;
  • получив доступ к креплению сливного шланга, ослабить хомут и снять его;
  • отсоединить шланг от корпуса и вынуть из стиральной машины;
  • установка шланга производится в обратном порядке.

Всем, кто имеет современную стиральную машину, отлично известно, что во время эксплуатационного периода рабочие системы подвергаются периодической чистке. Однако мало кто помнит, что патрубки для стиральных машин тоже необходимо прочищать. И здесь не следует путать понятия – шланги располагаются снаружи устройства, а патрубки вмонтированы внутрь, и про их наличие многие владельцы узнают только в том случае, когда через эти детали начинает протекать вода.

Доводить бытовую технику до подобного состояния не следует, и мы рекомендуем принять во внимание полезные советы о том, как провести ремонт или выполнить замену патрубка. Правда, для начала следует уяснить, какие именно патрубки установлены в стиральной машине.

Что представляет собой патрубок?

Это гофрированный кусок шланга, при помощи которого выполняется соединение входного и сливного отверстий с соответствующими точками в агрегате для стирки белья. Патрубки, в отличие от шлангов, располагаются в корпусной части, и пользователю не видны. Некоторые даже не подозревают, что в машине такие элементы существуют. Как правило, первое знакомство начинается после того, как машина протечет. И здесь малоопытные пользователи начинают совершать главную ошибку – ищут, чем приклеить патрубок к шлангу или баку.

Виды и локализация патрубков

Предположим, вы являетесь владельцем современной стиральной машины, и нет никакой разницы, какой она марки – Канди, Индезит, Аристон, Электролюкс или Атлант. В каждой модели может быть установлено до трех разных патрубков:

Каждый элемент отличается слаженностью работы, жидкость перемещается между ними. Теперь разберемся, как происходит это процесс.

С помощью заливного патрубка выполняется объединение заборного клапана и диспенсера СМА. Жидкость по нему перемещается быстро, поступает в лоток для стирального порошка, растворяя его, и в виде смеси переходит в шланг диспенсера, осуществляющий соединение бака и лотка. Через патрубок вода попадает в бак, после чего начинается процесс стирки по установленному вами режиму.

По мере необходимости слива отработанной жидкости, активируется дренажная помпа, перекачивающая воду из бака в сливной патрубок. Пройдя всю систему слива, грязная вода переходит в канализацию. Отсюда следует, что каждый из трех патрубков способен утратить свою работоспособность преждевременно по причине образования внутри накипи, засоров или повреждений механического характера.

В современных стиральных машинах патрубки изготовлены из прочного и эластичного материала, но после продолжительного эксплуатационного периода они отвердевают и могут трескаться, давая протечки. Обидно и то, что в диспенсерном шланге собирается и затвердевает налет из остатков низкокачественного порошка. Однако наибольшей уязвимостью страдает патрубок для слива. Связано это с тем, что по нему проходит отработанная жидкость, в которой могут находиться мелкие посторонние предметы – запонки, булавки, пуговицы и т. д.

Читайте также:  Ежевика сладкая или кислая

И если ваша стиральная машина дала протечку, необходимо в первую очередь удостовериться, что сливной патрубок не поврежден. После этого остается чинить и менять наливные и диспенсерные патрубки.

Меняем сливной шланг в стиральных машинах LG и Samsung

В машинах от таких компаний патрубки, через которые вода из бака переходит в насос, располагаются снизу, и доступ к ним достаточно легкий.

Чтобы заменить этот элемент, стиральную машину следует наклонить набок. Чтобы исключить протечку воды в процессе ремонтных работ, ее предварительно сливают, для чего машина включается на режим отжимания и слива. После этого открывается крышка фильтрующего элемента, и машина полностью освобождается от жидкости.

Теперь стиральные машины от компаний LG и Самсунг отключаются от электричества и водопроводной трубы, выкручивается патрубок залива. Машина укладывается набок, чтобы получить возможность доступа к резиновому шлангу. Придется выполнить определенный алгоритм действий, для чего потребуются плоскогубцы и крестовая отвертка:

  • разжимается хомут, шланг отсоединяется от насоса;
  • теперь ослабляем крепление, фиксирующее шланг у бака;
  • откручивается камера отбора давления от бака сверху. Нужно это для того, чтобы без проблем снять хомут, расположенный на насосе;
  • устанавливается новый шланг, все действия выполняются в обратной последовательности.

Как заменить шланг слива на СМА Electrolux

Процесс ремонта усложняется, потому что для этого придется демонтировать заднюю панель. Действовать придется в следующей последовательности:

  • снимается верхняя панель;
  • выкручиваются болты, фиксирующие заливной клапан, можно полностью снять шланг;
  • теперь снимаем заднюю крышку;
  • процесс замены слива выполняется, как описано выше.

Закончив ремонт, машину подключаем ко всем системам и выполняем пробную стирку.

Меняем шланг на Bosch

На устройстве от этой компании придется снимать переднюю крышку, демонтировать часть элементов управленческой панели.

  • слив из машины всю жидкость, извлекаем лоток для стиральных порошков;
  • отсоединяем резиновую манжету;
  • откручиваем болты передней панели, отсоединяем провод, идущий к замковому устройству, снимаем крышку вместе с загрузочным люком;
  • действия по замене патрубка аналогичны ремонту СМА от Самсунг;
  • выполняем проверку всех работ, собираем стиральную машину, тестируем ее запуском.

Ремонт патрубка бака, предназначенного для забора воды

Для того, чтобы удостовериться в работоспособности заливного клапана, до него необходимо добраться. Легче всего это выполняется через верхнюю панель машины. Для этого выкручивается пара шурупов, удерживающих крышку, элемент сдвигается к задней стене, приподнимается и снимается.

Перед нами слева в углу располагается патрубок из резинового материала, соединяющий клапан залива и корпус лотка для порошков. Концы его зажаты с каждой стороны стальными хомутиками. Для проверки патрубок придется снять.

Для этого с помощью плоскогубцев разжимаются хомуты, смещаются к центру патрубка. Их можно будет использовать второй раз, так что ломать крепежные элементы не обязательно.

Осторожно, но с определенным усилием, сдергиваем наливной патрубок с клапана и с выхода порошкового приемника. Выполняем его осмотр на наличие засоров и различных повреждений. От засоров патрубок можно почистить, используя пластиковый ершик. После этого деталь промывается и устанавливается на свое место.

При наличии повреждений заклеить патрубок не получится, придется приобрести новый аналог, подходящий именно для вашей модели, установить его и закрепить хомутами.

Ремонтируем патрубок диспенсера

И этому элементу периодически требуются прочистка или ремонт. Сначала разберемся, где он находится. В определенных моделях машин он снимается таким же образом, как и заливной элемент – через верх стиральной машины. Но встречаются агрегаты, в которых патрубок диспенсера можно демонтировать, предварительно сняв переднюю крышку машины.

Откручиваются зажимные винты, фиксирующие патрубок, который аккуратно отсоединяется от бака и диспенсера. Элемент осматривается на наличие засоров и иных повреждений, если есть такая необходимость – меняется новой деталью.

На словах все очень просто, но практика доказывает, что подлезть к зажимным винтам довольно сложно. Следует также помнить, что многие машины на горловине бака имеют сеточку проточной фильтрации. Во время демонтажа патрубка она может выпасть, и довольно часто ее забывают установить на прежнее место.

Полезные рекомендации

Чтобы все системы работали бесперебойно, за ними рекомендуется регулярно ухаживать, правильно размещать шланги забора и слива воды. Они располагаются с таким расчетом, чтобы исключить изгибы по длине, приводящие к образованию повреждений элемента и появлению протечек. Особое внимание уделяется шлангу слива – его располагают выше определенной отметки, которая указана в руководстве по эксплуатации. Считается, что шланг не размещают выше верхней точки корпуса агрегата для стирки вещей.

Для участков, имеющих резьбовые соединения, следует использовать солидол, повышающий эксплуатационные сроки данных мест. Старайтесь, чтобы в резьбе не оказалась влага, способная стать причиной коррозии и испортить металлические элементы.

Рекомендуется время от времени прочищать фильтр, установленный на впускном отверстии. За время эксплуатации именно здесь накапливается больше всего грязи и разного мусора, способствующего залипанию шарика в патрубке. Удаляя такие засоры, вы увеличиваете сроки эксплуатации своей стиральной машины.

Если у вас недостаточно опыта в выполнении сантехнических работ, нет нужных знаний, то выполнять самостоятельное подключение стиральной машины к водопроводной трубе не рекомендуется.

Неправильные действия могут стать причиной нарушения давления в системе, утечке воды, поломке стиральной машины.

Комментировать
834 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector