No Image

Замкнуло проводку в машине

СОДЕРЖАНИЕ
70 просмотров
12 декабря 2019

Не совсем грамотно написано, но это не мои слова! Тем не менее помогает 🙂
Не могу найти источник инфы, т.к. уже давно было сохранено на компе.

Итак:
"Поиск неисправного потребителя проводите следующим образом:
— отсоедините от АКБ минусовой провод, подключите мультиметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом батареи. Если прибор показывает ток, значит есть неисправный потребитель;
— подсоедините провод на массу, откройте блок предохранителей и вытащите один предохранитель;
— подсоедините к контактам мультиметр, если тока нет, то соответствующая электрическая цепь в порядке. Слабый ток также еще не является причиной для беспокойства, так как такие приборы, как часы, радиоприемник или аварийные системы, постоянно потребляют энергию от батареи, сила тока при этом значительно меньше по сравнению с потребностями неисправного потребителя;
— повторяйте процесс измерения до тех пор, пока прибор не покажет высокий ток. Определите по таблице предохранителей, какие потребители подключены к данной электрической цепи;
— последовательно снимайте потребители и измеряйте ток. Если мультиметр не показывает ток, неисправный потребитель обнаружен."

Ну а далее уже проще — по схемам определяются потребители в выявленой цепи, путем отключения их )
Думаю пригодится.

Короткие замыкания в автомобиле происходят, как правило, из-за нарушения изоляции проводов или неисправности потребителей электричества. Можно создать такое замыкание и самостоятельно, причем совершенно об этом не подозревая.

Для начала рассмотрим «коротыши», которые происходят в потребителях электроэнергии. Под потребителем понимается любое устройство в автомобиле, которое подключено к бортовой электросети, например, часы, фары, блок управления двигателем, различные датчики, электроприводы и т.д. От старости или некачественного изготовления внутри потребителей могут обламываться контакты, изгибаться в неверном направлении, заклинивать движущиеся части, перегреваться, плавиться изолирующие перегородки… Можно назвать еще кучу причин, по которой внутри, например, кнопки может произойти короткое замыкание.

В лампах с цоколем H1 может выпадать изолирующая вставка центрального электрода, приводя к короткому замыканию

Примером замыкания внутри оборудования можно назвать замыкание в лампах с цоколем H1. Бывают случаи, что по каким-то причинам изолирующая вставка между контактом лампы и цоколем выпадает из своего места и контакт начинает болтаться. Рано или поздно он задевает за цоколь и происходит замыкание.

Если такое произошло, нужно найти «виновника». Для этого потребуется узнать, как найти короткое замыкание в проводке автомобиля. Дело это небыстрое, но вполне под силу большинству автовладельцев, любящих ремонтировать автомобиль самостоятельно.

Нарушение изоляции проводов

Вторая причина – нарушение изоляции проводов. Это может происходить от неправильной прокладки провода (например, провод попал на раскаленную трубу глушителя), из-за пережима провода каким-то предметом или во время ремонта. Часто в попытках демонтировать какую-то деталь, окруженную проводами, ремонтник сам того не желая может повредить изоляцию на проводах. Собранная конструкция будет содержать «повод» для возникновения «коротыша».

Самые «таинственные» причины коротких замыканий – те, которые вообще никак не связаны с электричеством. То есть, возникающие, когда вроде бы все целое, и никто никакого ремонта не проводил, но замыкание есть. Такое может возникнуть при случайном повреждении провода в процессе действий, далеких от электрической части авто.

Хорошим примером может послужить установка задних подкрылков на ВАЗ-2110. Очень часто после их установки в «десятке» возникают короткие замыкания в цепях питания потребителей, установленных сзади: задних фонарей, электрозамка багажника и т.д. Почему?

Нарушенная изоляция на заднем жгуте проводов ВАЗ-2110

Неочевидная причина в том, что по левому борту, прямо по колесной арке, изнутри проложен жгут проводов. Причем в «десятке» он представляет собой широкую полосу, с наклеенными на нее проводами. Попасть в такую полосу саморезом при закреплении снаружи подкрылка – проще простого. Естественно саморез режет изоляцию на проводах, и они соприкасаются с кузовом или друг с другом. Не зная такую «фишку» искать «коротыш» придется по полной. Кстати, если вы владелец «ВАЗ-2110», почитайте еще про то, почему может не работать внешнее освещение при целых предохранителях.

Таким образом, при установке чего-либо на автомобиле и особенно сверлении, важно убедиться, что при этом ничего не будет повреждено. Так же, как и при сверлении стен в квартире, нужно знать, где в вашем автомобиле проходят провода, и избегать работ с дрелью или шуруповертом в этих местах.

Читайте также:  Встроенная стиральная машина electrolux

И, наконец, третья причина возникновения коротких замыканий – недостаточные знания самого владельца машины. Бывает, что человек делает некую доработку авто или просто ремонтирует машину, а в добавок получает «коротыш». Причем проявляться он может не сразу, а только при включении определенного оборудования, например, омывателя стекол. Происходит так, потому что владелец подключает провода «не туда».

Неверно подключить провода можно и просто по ошибке. Поэтому при любых работах с автомобилем будьте внимательны и короткие замыкания обойдут вас стороной. Если все же, «коротыш» случился, то на защите вашего авто должны стоять надежные защитники – предохранители. Поэтому почитайте, как их подобрать.

Короткое замыкание — одна из наиболее распространенных неисправностей (наряду с «обрывом») в электропроводке автомобилей. Короткое замыкание в какой-либо электрической цепи, в электропроводке автомобиля проще всего выявить по постоянно перегорающему предохранителю. В некоторых случаях предохранитель может не перегорать, но утечка тока через касание «плюса» и «минуса» все равно будет. Внешним признаком такого явления будет служить постоянно разряжающаяся аккумуляторная батарея.

В этом случае необходимо провести визуальный осмотр тестируемого участка цепи на предмет изломов и протертостей провода. Особое внимание уделяем местам изгибов провода, соприкосновения его с частями кузова и местам, где провод туго натянут или слишком подвижен. Неисправный провод следует заменить или восстановить его изоляцию специальной изолентой и «прозвонить» снова.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев причиной короткого замыкания является не только повреждение изоляции проводов, но и сильное окисление их наконечников в соединительных колодках. Необходимо их тщательно зачистить или заменить.

— Отдельная тема – короткое замыкание в электрических приборах автомобиля. Хотя методика поиска неисправности в них аналогична с поиском в электропроводке. Необходимо отсоединить прибор от электрической цепи и «прозвонить».

— Аналогичную проверку можно провести без мультиметра – при помощи контрольной лампы (она будет загораться, если в цепи есть короткое замыкание).

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поделки своими руками для автолюбителей

Как вычислить замыкание в проводке автомобиля

Однажды, когда у меня случилось замыкание в проводке автомобиля, я долго не мог найти то место, где замыкал провод, потому что горели предохранители, то есть замыкание, то было, то нет, а такую неисправность вычислить очень сложно.

Побывал у многих автоэлектриков и механиков, но они так и не смогли мне в этом помочь. И вот один мой знакомый предложил съездить к невзрачному старичку, который ремонтирует электрику автомобилей в своём небольшом гараже.

И я был удивлён, как он быстро нашёл моё «замыкание» в проводах. И теперь хочу поделиться этой хитростью с вами, возможно кому-то это очень пригодится.

И так о самом способе, найти короткое замыкание в проводке, например, как в моём случае было замыкание в жгуте, который шёл в фаре. Нужно взять лампочку от поворотников на 21 W и припаять к ней две фишки, фишки нужны такие, чтобы их можно было засунуть вместо предохранителя, как на рисунке.И дальше, вытаскиваем предохранитель, который у нас постоянно сгорает и вместо него вставляем нашу лампочку, эта лампа будет служить в роли индикатора.

Далее включаем зажигание и смотрим, если лампочка горит в полнакала, то значит у нас всё исправно. Один человек смотрит за лампой, а другой человек начинает шевелить проводку и как только в проводке произойдёт замыкание, то наша лампочка загорится в полный накал. Вот таким простым способом мы нашли короткое замыкание в моей машине.Держите свою автоэлектрику в исправном состоянии, а то не далеко и до беды… Всего вам доброго.

Короткое замыкание и обнаружение места его возникновения

Коротким замыканием называется непосредственное соединение жилы одного из токонесущих проводов системы электрооборудования или наконечников этого провода с «массой» автомобиля.

Читайте также:  Бра настенные светильники в интерьере

Возникает короткое замыкание вследствие повреждения изоляции проводов, ненадежного соединения наконечников проводов в зажимах, отсутствия или недостаточно тщательного осмотра и проверки крепления токонесущих деталей приборов электрооборудования.

В результате замыкания в цепи появляется значительный ток, вызывающий при отсутствии предохранителей сильное нагревание проводов. От этого может воспламениться изоляция и возникнуть пожар. Кроме того, ток короткого за мыкания может привести к порче источников электрической энергии: генератора и аккумуляторной батареи.

Короткое замыкание обнаруживается по следующим внешним признакам:

Рис. 24. Включение контрольной лампочки при определении места короткого замыкания в системе электрооборудования автомобиля

ВЦЕПЯХ, НЕ ЗАЩИЩЕННЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ:

а) стрелка амперметра отклонилась доотказа влево (разрядка); при работающем двигателе — перебои в цилиндрах или остановка двигателя (для автомобилей с батарейной системой зажигания);

б) резкое уменьшение накала лампочек осветительных приборов;

в) запах горелой резины изоляции,

В ЦЕПЯХ, ЗАЩИЩЕННЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ:

а) перегорание предохранителя (для плавких предохранителей);

б) характерные, непрерывные, следующие один за другим резкие щелчки (для термопредохранителей).

Обнаружив короткое замыкание в цепи, не защищенной предохранителями, следует немедленно выключить зажигание и отъединить провод, идущий от зажима батареи на «массу».

Обнаружение места короткого замыкания производится при помощи контрольной лампочки в следующем порядке.

1. В цепях, незащищенных предохранителями. Прежде всего необходимо отъединить от зажима аккумуляторной батареи провод, идущий к стартеру, и выключить все потребители, которые были до этого включены. Затем присоединить один провод от контрольной лампочки (25 вт) к зажиму батареи, а другой — к отъединенному от зажима проводу стартера (рис. 24); ранее отъединенный от зажима батареи провод, идущий к «массе», соединить с зажимом.

Наблюдать за лампочкой:

а) Лампочка после присоединения загорелась: короткое замыкание имеется в цепи источников электрической энергии или на участках до выключенных потребителей.

б) Лампочка после присоединения не загорелась: короткое замыкание следует искать в цепях выключенных потребителей- Для этого поочередно включают эти потребители. Короткое замыкание произошло в цепи того потребителя, после включения которого лампочка загорается полным накалом.

Отсутствие накала или слабый накал контрольной лампочки — признак отсутствия короткого замыкания.

Определение места замыкания производится последовательным просмотром той цепи, в которой обнаружено короткое замыкание. Просмотр ведется в направлении от аккумуляторной батареи к потребителям. Устранение короткого замыкания обнаруживается по контрольной лампочке, которая в этот момент гаснет.

Пример. Короткое замыкание было обнаружено на автомобиле ГАЗ по амперметру, стрелка которого резко отклонилась влево (разряд). После выключения зажигания и осветительных приборов между батареей и отъединенным от нее проводом была включена контрольная лампочка (рис. 25). Лампочка не загорелась. Это свидетельствует о том, что короткое замыкание имеется в какой-либо отключенной цепи. Проверим вначале цепи осветительных приборов. Для этого поставим последовательно рычаг светового переключателя в первое, второе и третье положения, наблюдая одновременно за контрольной лампочкой. Предположим, что при включении «ближнего света» фар лампочка загорелась неполным накалом, а при включении «дальнего света» фар — полным. Значит, короткое замыкание имеется в цепи «дальнего света» фар. Если бы в обоих случаях контрольная лампочка загораласа полным накалом, место короткого замыкания следовало бы искать в цепи заднего фонаря. После этого рычаг светового переключателя необходимо оставить в положении «дальнего света» фар, а проводку от переключателя до патрона лампочки тщательно просмотреть. Искать следует повреждение изоляции жилы провода или соединение деталей патрона с корпусом («массой»). Устранение замыкания узнается по контрольной лампочке, которая в этот момент гаснет. Место повреждения надо изолировать, отъединить контрольную лампочку и соединить провод стартера с зажимом батареи.

2. В цепях, защищенных плавкими предохранителями. Признаком короткого замыкания является перегорание плавкой вставки предохранителя.

Рис. 25. Определение при помощи контрольной лампочки места короткого замыкания в цепи, не защищенной предохранителем (автомобиль ГАЗ)

Прежде всего перегоревший предохранитель следует заменить новым, для того чтобы убедиться в том, что перегорание не явилось следствием случайных причин. Если новый предохранитель после включения защищаемого им потребителя не перегорает, короткого замыкания в цепи нет.

Читайте также:  Бисероплетение игрушки для начинающих

В противном случае производятся поиски места короткого замыкания в следующем порядке.

Рис. 26, Принципиальная схема применения контрольной лампочки для отыскания места короткого замыкания в цепи, защищенной плавким предохранителем

Вынуть перегоревший предохранитель и к его зажимам присоединить. провода от контрольной лампочки (рис. 26). Включить те потребители, которые защищаются этим предохранителем. При наличии замыкания лампочка загорится полным накалом.

Если от предохранителя отходят в цепь несколько проводов, следует поочередно (один за другим) отъединять их наконечники от зажима предохранителя, наблюдая за лампочкой. Короткое замыкание произошло в том проводе, при отключении которого от зажима предохранителя контрольная лампочка гаснет или накал ее резко уменьшается.

Рис. 27. Обнаружение при помощи контрольной лампочки места короткого замыкания в цепи сигнала, защищенной термопредохранителем

Наконечник этого провода присоединяют к зажиму предохранителя, а остальные провода отъединяют, затем просмотром всего провода до потребителя находят место замыкания. В момент устранения замыкания контрольная лампочка гаснет.

При определении места короткого замыкания в цепях с потребителями большой мощности последовательность действий должна быть несколько видоизменена. После присоединения проводов от контрольной лампочки к зажимам перегоревшего предохранителя необходимо отъединить провод от зажима того потребителя, в цепи которого произошло короткое замыкание.

Если после отъединения контрольная лампочка будет продолжать гореть, то, значит, короткое замыкание происходит где-то в проводе, на участке между предохранителем и потребителем. В противном случае (лампочка, потухла) короткое замыкание следует искать в самом потребителе.

3. В цепях, защищенных термопредохранителями. Признаком короткого замыкания являются резкие щелчки термопредохранителя. В какой цепи произошло короткое замыкание, легко установить по щелкающему термопредохранителю. Для обнаружения места короткого замыкания поступают следующим образом.

Отъединяют один из проводов, подходящих к термопредохранителю, и присоединяют к нему и зажиму предохранителя контрольную лампочку. При наличии короткого замыкания лампочка загорится полным накалом.

После этого тщательно просматривают цепь на участке от термопредохранителя до потребителя, стараясь обнаружить . место соединения жилы провода с «массой» или корпусом прибора. В мо мент устранения короткого замыкания контрольная лампочка погаснет.

Пример. Во время движения автомобиля «Интернационал» слышно щелкание термопредохранителя, включенного в цепь сигнала. Остановив автомобиль, необходимо отъединить один из проводов от зажима термопредохранителя и включить контрольную лампочку, как показано на рис. 27. После этого тщательно осмотреть провод на участке от предохранителя до сигнала и проверить, нет ли соединения деталей сигнала с корпусом внутри его. Устранение замыкания обнаруживается по контрольной лампочке, которая в этот момент гаснет. После изолирования места замыкания контрольная лампочка выключается и отъединённый провод присоединяется к зажиму термопредохранителя.

Shade › Блог › Поиск короткого замыкания на авто

Не совсем грамотно написано, но это не мои слова! Тем не менее помогает 🙂
Не могу найти источник инфы, т.к. уже давно было сохранено на компе.

Итак:
«Поиск неисправного потребителя проводите следующим образом:
— отсоедините от АКБ минусовой провод, подключите мультиметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом батареи. Если прибор показывает ток, значит есть неисправный потребитель;
— подсоедините провод на массу, откройте блок предохранителей и вытащите один предохранитель;
— подсоедините к контактам мультиметр, если тока нет, то соответствующая электрическая цепь в порядке. Слабый ток также еще не является причиной для беспокойства, так как такие приборы, как часы, радиоприемник или аварийные системы, постоянно потребляют энергию от батареи, сила тока при этом значительно меньше по сравнению с потребностями неисправного потребителя;
— повторяйте процесс измерения до тех пор, пока прибор не покажет высокий ток. Определите по таблице предохранителей, какие потребители подключены к данной электрической цепи;
— последовательно снимайте потребители и измеряйте ток. Если мультиметр не показывает ток, неисправный потребитель обнаружен.»

Ну а далее уже проще — по схемам определяются потребители в выявленой цепи, путем отключения их )
Думаю пригодится.

Комментировать
70 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector