No Image

Замкнутые системы управления электроприводом

СОДЕРЖАНИЕ
143 просмотров
12 декабря 2019

1) принцип компенсации возмущения (рисунок 6.8)

Uз.с – сигнал задания скорости;

UΔ – сигнал рассогласования.

Системы не нашли практического применения из-за отсутствия простых и надежных датчиков.

2) с обратной связью (рисунок 6.9)

Обратные связи бывают:

в) жесткие (всегда действуют);

г) гибкие (в переходных режимах);

Иногда требуется регулировать несколько координат (например ω и I)

3) схема с общим усилителем (рисунок 6.10)

Uз.с – U задания ω;

Uосс – U обратной связи по ω;

Uост – U обратной связи по I;

UΔ – сигнал рассогласования;

ЭЧД – электрическая часть ЭД;

МЧД – механическая часть ЭД;

ПУ – преобразовательное устройство;

УУ – управляющее устройство.

Схема проста, но не позволяет регулировать координаты независимо друг от друга.

4) схема с подчиненным регулированием (рисунок 6.11)

РС – регулятор ω;

РТ – регулятор I;

МПУ – механическое передающее устройство.

Два контура: I – внутренний (подчинен внешнему контуру, т.к. выход с РС является входом для РТ); ω – внешний.

Достоинства: можно регулировать координаты независимо друг от друга, и настраивать оптимальные статические характеристики и переходных процессов.

Схема 1 (рисунок 6.12). У – усилитель;

П – преобразователь тиристорный;

ТГ – тахогенератор (используется для снятия обратной связи по скорости);

ОВ – обмотка возбуждения;

Rв – регулирует коэффициент обратной связи по ω.

Напряжение тахогенератора определяется по формуле:

Ку – коэффициент усиления усилителя;

Кп – коэффициент преобразователя.

– ЭДС преобразователя

Как замкнутая система реагирует на увеличение нагрузки?

При увеличении нагрузки (возрастании статического момента) система ЭП выходит из установившегося состояния и, согласно уравнению движения при М>Mc, скорость вращения вала уменьшается. Вследствие этого напряжение, создаваемое тахогенератором, уменьшается. Сигнал, поступающий по цепи отрицательной обратной связи, увеличивает входное напряжение усилителя. Соответственно увеличиваются и напряжения на выходах усилителя, а затем и преобразователя, что приводит к увеличению напряжения на якоре ДПТ, благодаря чему увеличивается скорость ЭП.

Вывод: жесткость характеристики выше, чем в разомкнутой схеме. ООС по скорости служит для стабилизации скорости.

Uз.с – сигнал задания скорости. Если нужно работать на меньшей скорости (характеристики 4;5), то напряжение Uз.с уменьшают.

Схема 2 (рисунок 6.14). ω – выходная регулируемая координата. Схема содержит 2 контура:

1) регулятор I(M); датчик I – контур I;

2) регулятор ω; датчик ω.

Контур I – внутренний, подчинен внешнему, т.к. сигнал входа для него является выходным сигналом контура ω.

Регуляторы построены на операционных усилителях (ОУ). На входе ОУ и в ОС ОУ могут стоять различные R и C → тип регулятора.

РС – регулятор скорости, П-регулятор (пропорциональный) с ограничением выходного сигнала. Ограничение осуществляется двумя стабилитронами в ОС (V1 и V2). Таким образом осуществляется ограничение I(M) в схеме (отсечка).

РТ – регулятор I , выполнен на ПН-регулятор (пропорционально-интегральный), т.е. в ОС стоит Rос1(2) и Сос.

РС и РТ рассчитываются и настраиваются определенным образом в зависимости от того, какие статические и динамические характеристики нам нужны. Жесткость рабочего участка характеристики (на рис 6.12) определяется соотношением:

Тм – электромеханическая постоянная времени преобразователя;

Существует несколько методов настройки регулятора:

· по техническому оптимуму – делают выбор:

а) относительно жесткие механические характеристики;

б) перерегулирование (≈4,3%)

· по симметричному оптимуму:

а) абсолютно жесткая механическая характеристика;

б) перерегулирование ≈55%

Выполнен на базе УБСР – универсальная блочная система регулирования

3. ТРН – тиристорный регулятор напряжения;

ЗП – задающий потенциометр скорости (с него снимаем напряжение Uзад.с)

ТГ – выдает сигнал скорости ≡ скорости;

ω – выходная основная координата ЭП.

В каждой фазе включены встречно-параллельно тиристоры VS1..VS6. Управляющие электроды VS1..VS6 подключены к выходам СИФУ, которое распределяет импульсы на все тиристоры и осуществляет их сдвиг в зависимости от сигнала управления Uу:

Читайте также:  Абсолютная диэлектрическая проницаемость единицы измерения

В цепь ротора АД включены R2д для расширения диапазона регулирования скорости ω. Пусть ЭП работает в точке 1 с Мс1. Увеличим нагрузку до Мс2. При этом скорость вращения ω уменьшится, что приведет к уменьшению напряжения отрицательной обратной связи Uосс. При уменьшении напряжения Uосс, напряжение управления соответственно увеличится: Uу=Uз.с-Uосс, а угол сдвига α уменьшится. В итоге мы уменьшим напряжение на АД и увеличим его момент. ЭП переходит работать в точку 2 с Мс2, при этом механическая характеристика остается жесткой (т.е. скорость стабильна).

Для получения другой скорости меняем напряжение Uз.с

Следящий электропривод

ЭП, который обеспечивает, воспроизводит с заданной точностью движение ИО РМ в соответствии с произвольно изменяющимся входным сигналом управления.

По своей структуре следящий ЭП представляет собой замкнутую систему, действующую по принципу отклонения. Система управления состоит из усилителя и силового преобразователя (рисунок 6.16).

1;5 – датчики входного и выходного сигнала;

2 – измеритель рассогласования;

3 – система управления;

6 – исполнительный орган рабочей машины.

Классификации следящего ЭП.

1) скоростной (воспроизводит заданной точностью скорость движения);

2) позиционный (воспроизводит положение);

По способу управления:

1) непрерывного действия (U рассогласования подается на ЭД постоянно);

2) релейного действия (сигнал подается при достижении U определенного уровня);

3) импульсно следящий ЭП (управляющий сигнал в виде импульсов. Амплитуда, f и заполнение их изменяется в зависимости от U∆). В этом случае говорят об амплитудно-частотной и широтно-импульсной модуляции.

2) ЭД переменного тока.

Библиография

1. Москаленко, В.В. Электрический привод [текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000 368 с.

2. Хализев, В.П. Электрический привод [текст]: учебник для техникумов. М.: «Высшая школа», 1977 – 256с., с ил.

3. Копылов, И.П. Справочник по электрическим машинам [текст]: В 2 т./С74 Под общ. ред. И.П. Копылова и Б.К. Клокова. Т.1. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 456 с.: ил.

Приложение А

Основные формулы, используемые для расчетов в дисциплине «Электропривод»

1. По разделу 1 «Механика электропривода»:

· Динамический момент: ;

· Момент инерции: = m∙r 2 [кг∙м 2 ]

· Уравнение движения электропривода в общем виде:

;

· жесткость характеристик: ;

· общая формула приведения статического момента:

;

· общая формула приведения момента инерции:

2. По разделу 2 «Электропривод с двигателем постоянного тока»:

· Основные формулы для вывода:

· Уравнение электромеханической характеристики:

· Уравнение механической характеристики:

· Расчет номинальных величин:

; ; ; ; ;

· Ток переключения при форсированном пуске:

· Пиковый ток при нормальном пуске:

· Сопротивление якоря:

· Добавочное сопротивление в переходных процессах:

3. По разделу 3 «Электропривод с двигателем переменного тока»:

· Синхронная скорость двигателя: ;

· Уравнение механической характеристики АД:

· Критический момент АД:

· Критическое скольжение АД:

· Упрощенная формула Клосса:

· Уравнение механической характеристики СД:

4. По разделу 4 «Энергетика электропривода»:

ДПТ –

АД –

СД –

· Переменные потери в ДПТ и роторе АД:

· Полные переменные потери в АД:

· Потери энергии в якоре ДПТ и роторе АД при переходных процессах:

· КПД для циклически изменяющейся нагрузки (средневзвешенный):

· Время переходного процесса при постоянном динамическом моменте:

· Время переходного процесса при линейных характеристиках ЭД и механизма:

· Электромеханическая постоянная времени:

· Время переходного процесса при изменяющемся динамическом моменте:

· Средний динамический момент:

· Уравнения нагрева и охлаждения:

;

· Коэффициент повторного включения:

Приложение Б

Выписка из государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по дисциплине «Электрический привод»

Читайте также:  Диск по дереву для болгарки 125 bosch
Специальность индекс наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы всего обязательных учебных занятий
Электрические машины и аппараты СД.05 электрический привод: классификация электрического привода, его назначение; типы и характеристики приводных механизмов и электродвигателей; механика электрического привода, уравнение движения; электромеханические свойства двигателей постоянного и переменного тока; регулирование частоты вращения; установившиеся и переходные режимы работы электрического привода; элементы схем управления; расчет мощности, выбор электродвигателей и элементов схем управления; теоретические основы автоматизированного электропривода; принципы автоматического управления электрического привода; типовые схемы и узлы разомкнутых и замкнутых систем автоматического управления электрического привода; преобразовательные устройства

Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 1159 | Нарушение авторских прав

► Для управления технологическими процессами и установками в большинстве случаев необходим привод, с помощью которого можно регулировать в широком диапазоне частоту вращения с хорошими энергетическими показателями.

Такая регулировка возможна при использовании замкнутых систем управления с обратными связями по основным параметрам двигателя: частоте вращения, напряжению, току, моменту.

Наиболее широкое применение получили замкнутые системы электропривода с двигателями постоянного тока независимого возбуждения, управляемыми от электромашинных или вентильных (тиристорных) преобразователей переменного тока в регулируемый постоянный.

В качестве преобразователей переменного напряжения в регулируемое постоянное получили применение тиристорные преобразователи (см. гл. 8).

На рис. 239 приведена замкнутая схема управления двигателем постоянного тока с тиристорным преобразователем. Якорь двигателя М, частоту вращения которого необходимо регулировать, подключается непосредственно к выходным зажимам трехфазного однополупериодного выпрямителя, выполненного на тиристорах VI —V3, включенных во вторичную цепь трансформатора Т. Формирование импульсов управления тиристорами VI — V3 и регулирование их фазового сдвига относительно точки естественного отпирания обеспечивается системой импульснофазового управления (СИФУ), на вход которой подается напряжение управления Uy и сигнал обратной связи по частоте вращения Uoc(n), снимаемый с тахогенератора ТГ.

Выпрямленное напряжение тиристорного преобразователя содержит постоянную и переменную составляющие; последняя оказывает неблагоприятное влияние на процесс нагрева и коммутацию двигателя. Для уменьшения переменной составляющей в цепь якоря вводят сглаживающий реактор L. ► Тиристорные преобразователи работают в двух режимах: выпрямительном, когда угол включения α

Особенностью тиристорных преобразователей является односторонняя проводимость. При изменении знака выходного напряжения тиристорного преобразователя в инверторном режиме ток изменить направление не может. Это свойство тиристорных преобразователей создает определенные трудности при построении схемы реверсивных приводов.

Для построения схем реверсивного привода используются нереверсивные или специальные реверсивные тиристорные преобразователи (ТП), состоящие из двух нереверсивных. Реверс двигателя осуществляется путем изменения направления тока в обмотке возбуждения (рис. 240, а) при неизменном направлении тока якоря или путем изменения направления тока якоря с помощью контактного реверсора (рис. 240, б) при неизменном направлении тока в обмотке возбуждения. Эти схемы имеют низкое быстродействие при реверсе. Более высокое быстродействие достигается в схемах тиристорных преобразователей с комплектами (рис. 240, в), режим работы которых изменяется путем согласованного регулирования угла α.

Тиристорные преобразователи имеют относительно высокое эквивалентное внутреннее сопротивление, которое ограничивает диапазон регулирования частоты вращения двигателя. Для увеличения диапазона регулирования привода в системе ТП—Д применяют обратные связи по частоте вращения и току. При отрицательной обратной связи по частоте вращения и увеличении коэффициента усиления системы за счет введения операционных усилителей в цепь управления тиристорных преобразователей удается получить большой диапазон регулирования частоты вращения.

Дата добавления: 2015-04-16 ; просмотров: 10 ; Нарушение авторских прав

Как правило, двухкомплектные тиристорные преобразователи управляются замкнутыми системами управления. Принцип использования замкнутых систем управления применим и к частотным электроприводам. Более детально рассмотрим принцип работы замкнутой системы управления на примере двухкомплектного тиристорного преобразователя, предназначенного для питания электродвигателя постоянного напряжения.

Ограничение тока

Якорная цепь машин постоянного напряжения, как правило, имеют очень малое сопротивление, что делает необходимой установку в цепь управления якоря различных токоограничивающих звеньев. На рисунке ниже показаны два основных способа ограничения тока:

Внутренний контур регулирования тока

В системах автоматического регулирования, имеющих внутренний контур регулирования тока (Iя), задающим сигналом для контура Iя будет сигнал рассогласования по скорости. Ограничения тока якоря машины будет обуславливаться максимально допустимым значением Iя для конкретной машины и не будет зависеть от величины сигнала рассогласования по скорости. Проще говоря, максимальное значение Iя никогда не будет превышено в не зависимости от величины сигнала от регулятора скорости. В такой системе контур регулирования тока будет подчинен контуру регулирования скорости, поэтому такие системы часто называют системами подчиненного регулирования (СПР). При этом контур регулирования Iя будет функционировать постоянно и обеспечивать целый ряд преимуществ, таких как: линейность характеристики вход/выход преобразователя, его быстродействие, а также ограничивать помехи питающей сети.

Внешний контур регулирования тока

В системах автоматического регулирования, имеющих внешний контур регулирования тока (Iя), сигнал обратной связи по Iя проходит через токоограничивающий усилитель, где его значение сравнивается с максимально допустимым для электрической машины, после чего сигнал поступает на вход регулятора скорости. В случае, если значение Iя не превышает заданного, уровень выходного сигнала токоограничивающего усилителя будет равным нулю и работать будет только контур регулирования скорости. Если же значение Iя электродвигателя превысит максимально допустимое значение, на выходе токоограничивающего усилителя появится сигнал, который будет подавлять сигнал управления по скорости и обеспечивать режим управления с постоянным током машины. В такой системе присутствует лишь один постоянно работающий контур регулирования – контур скорости, что делает такую систему проще с точки зрения расчетов и проектирования, но лишает преимуществ, присущих рассмотренной выше двухконтурной системе.

Количество блоков управления

Двухкомплектный тиристорный преобразователь может потребовать два отдельных блока управления – отдельный блок на каждый комплект вентилей. Однако, в случае использования раздельного управления в работе будет только один комплект вентилей. Поэтому для данного случая может использоваться один блок управления.

Выбор принципа построения системы управления

Чтобы обеспечить плавный реверс тока в двухкомплектном тиристорном преобразователе в момент переключения комплектов выходное напряжение на зажимах электрической машины и выходное напряжение тиристорного преобразователя должны быть равны. Для того чтобы добиться этого используют следующие методы:

  • Обратная связь по напряжению электрической машины;
  • Сдвиг фазы управляющих импульсов;

Для реализации рекуперативного торможения, а также для непрерывного регулирования скорости в прямом и обратном направлениях необходимы замкнутые системы автоматического регулирования. Выбор принципов управления замкнутыми системами двухкомплектных тиристорных электроприводов напрямую зависит от требований, предъявляемых к электроприводу. Например, проектировщик может выбрать два блока управления, обратную связь по напряжению и применить внешний контур регулирования тока, или же, один блок управления комплектами, сдвиг фазы управляющих импульсов, внутренний контур регулирования тока.

Читайте также:

  1. C2 Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.
  2. F. Область управления временем
  3. FDDI. Кадр. Процедуры управления доступом к кольцу и инициализации работы кольца.
  4. I.Формы государственного управления
  5. II. Договор управления многоквартирным домом
  6. II. ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
  7. II. Нейрон – основной элемент биологических систем управления.
  8. II. Системы, развитие которых можно представить с помощью Универсальной Схемы Эволюции
  9. III. Когда выгодно рассматривать движение из движущейся системы отсчета (решения двух задач учителем)?
  10. III. Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет власть непосредственно, через органы государственной власти и через органы местного самоуправления.
Комментировать
143 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector