No Image

Запуск бензопилы штиль 250

СОДЕРЖАНИЕ
239 просмотров
12 декабря 2019

Вопрос: бензопила Штиль 250. В работе не была. Заводилась только во время покупки. Проверялась также смазка цепи, для чего в масляный бак заливалось трансмиссионное масло с добавлением бензина (t воздуха на улице была около -10 мороза).

Испытания прошли отлично. При хранении (масло из масляного бака не сливалось) оказалось, что под пилой постоянно образуются подтеки масла.

При осмотре оказалось, что пила течет в районе прямоугольного отверстия в днище, через которое видно картер двигателя. Это нормальное явление, или издержки производителя? И как это исправить?

Ответ: Вроде нечему там сочиться. Если по конструкции, то до маслонасоса и маслопроводов от этой дырки внизу корпуса совсем далеко. Если бы пропускал насос (что маловероятно, но допустим), давило бы масло в отверстие для подачи. (на площадке крепления шины).

Если не исправны маслопроводы к насосу — масло потечёт из-под чёрной части рукоятки-рамы (под днищем которая). Если поработать с включённым тормозом, будет перегрев сцепления, развалится подшипник в чашке, и она встанет косо.

В результате чего прогрызёт под ней корпус как раз в районе маслонасоса. Тогда масло будет течь из-под чашки с правой стороны пилы. (Но это — самый плохой вариант. Хотя иногда встречающийся.)

Вопрос: Подскажите в чем может быть причина : Штиль 250 — Новая пила 4-5 бака, крутиться цепь на холостых оборотах. И второй вопрос — Заводится тяжело (дергать тросик, заводиться с раза 4-5), т.к. у меня не первая бензопила, ранее была 180, дергать тросик было легче.

Ответ: Сбита регулировка карбюратора.

Вопрос: Пила Штиль МС-250. Родственник порвал два шнурка заводя, думали, заводить не умеет. На выходных я ей начал пользоваться. Первый раз завелась хорошо и пилила хорошо. Заглушил.

Завожу опять. Шнурок рвет руку , идет ступенчато, при этом пила так дергается, что рукой включаешь тормоз. Второй и остальные несколько раз пока заведешь шнурок, идет плавно и пила легко заводится.

Пилит хорошо. Опять глушу. Завожу. Опять первое дерганье рвет руку, а второе легкое и пила заводится. Может завестись и с первого раза , но опять рвет так , что тормоз включаешь. Что надо делать? Видел модификацию этой пилы с легким стартом, может к моей эту крышку поставить?

Ответ: Проблемы с модулем зажигания. "Легкий старт" на Вашу пилу не установить, предназначен только для модели MS-250C.

Вопрос: В чём принципиальное отличие бензопилы Stihl MS 250 C-BE от Stihl MS 250?

Ответ: В стартере, на сколько я помню и в натяжителе. CBE — с легким пуском и с безключевым натяжителем.

Вопрос: Бензопила штиль 250. При запуске набирает высокие обороты, визжит, регулировке не поддается. Фильтр чистый, сапун чистый, ускоритель заглушил. не помогло. В чем причина?

Ответ: Происходит подсос воздуха.

Вопрос: мотопила STIHL ms 250 в жаркую погоду не заводится, настанет вечер или жара спадет, заводится с первой попытки и работает без нареканий. как связано с жарой не пойму.

Ответ: Возможно, не правильно установлена заслонка зима/лето. Неисправен карбюратор.

Вопрос: пила штиль мс-250: в каком положении должна быть проволочинка на устройстве привода масляного насоса? сам этот привод должен свободно крутиться по валу или нет? если да то каким образом осуществляется вращение этого механизма и соответственно насоса?

Ответ: На червяке маслонасоса есть поводок (проволочинка), который должен попасть в паз чашки сцепления, тем самым приводится в действие маслонасос. Привод должен крутится свободно.

Вопрос: Бензопила Штиль 250. Сначала долго не заводилась, видимо подсасывался бензин. Потом прошёл первый "схват" движка и я перевёл рычажок

в положение где поступает больше воздуха. Завелась и заорала, не просто холостые обороты, а гораздо больше. и никак не переходила в нормальный режим холостого хода, потом, кажется, я её заглушил и запустив вновь услышал нормальные обороты холостого хода.

Я думаю, что она пересосала бензина. Потом такого не было. Заводилась нормально и сразу на норм. холостой ход. Беспокоит одно, когда добавлял газу появлялась вибрация кончика шины с амплитудой где-то около 0,5 — 0,6 см в каждую сторону. Когда начинаешь пилить, то это не заметно и пилит вроде хорошо, без усилий.

Что это нормально? Шина так и должна трястись? Вред большой причинён пиле тем, что она сходу на холостых набрала большие обороты, причём сама?

И ещё, первый раз открыв бачок бензина, я его понюхал, и пахло оттуда бензином. Это их проверяют на заводе или кто-то заводил? Особенно вот это вибрирование с довольно сильной амплитудой меня тревожит.

Ответ: Нет, здесь, похоже, всё нормально. Делаем несколько рывков на самом нижнем положении, пока не чихнёт. Переводим рычаг управления во второе снизу положение — Здесь карбюратор оказывается на пусковом газу. И он довольно высокий — обороты могут превышать половину максимальных.

То есть, орёт на приличных оборотах. Это не неисправность, просто нужно как только заорала, немедленно нажать на газ. Она должна перейти сразу на нормальный холостой ход.

Вот плохо, что при продаже это не показали и не объяснили чётко. Ну, а что касается бензина в баке — это нормально. Вообще-то на заводе в бак не наливают, подают при проверке топливо прямо в шланг. А в баке топливо — в магазине предпродажную подготовку делали. Может, обороты для периода приработки снижали слегка. Это хорошо.

Читайте также:  Горизонтальные направляющие для станков

Вопрос: Прошу подсказать, где у SHTIL 250 находится привод масляного насоса? Масло перестало поступать к шине. И как открутить сцепление (резьба левая или правая)?

Ответ: привод масляного насоса находится под сцеплением. Резьба левая. Попробуйте сначала почистить канал до насоса. Вытащите три пробки из амортизаторов и выверните 3 винта внутри них и ещё один рядом на рукоятке. Рама отодвинется в сторону. Под днищем увидите такой пластмассовый коннектор, крепится винтиком.

Вывинтите и вытащите. Вытащите шланг из бака. Другой конец коннектора подходит к насосу в насосе в середине есть резьба М5. В неё вверните длинный винт и вытащите насос из корпуса. Всё продуть. Бак промыть от опилок. Как ставить насос, нарисовано рядом с отверстием на корпусе. Соберите всё обратно и попробуйте.

Вопрос: С какой периодичностью и чем надо смазывать подшипник муфты сцепления? Пила MS 250.

Ответ: Почистить цапфу коленчатого вала. Сепаратор игольчатого шарикоподшипника промыть в чистом моющем средстве STIHL и смазать специальной смазкой STIHL (арт. 078141713145) Все эти операции нужно производить при замени чашки сцепления.

Вопрос: Можно ли на пиле STIHL 250 установить шину на 16" и цепь соответственно на 55 звеньев? Движок осилит?

Ответ: На этой модели можно установить шину 40 см и цепь 3/8-1,3 55 звеньев. Двигатель позволяет!

На всех бензопилах компании Штиль, установлены двухтактные двигателя, холодный запуск которых имеет схожий алгоритм. Но есть модели, на которых установлено дополнительное оборудование, позволяющее завести пилу без чрезмерных усилий. По этой причине, алгоритм их старта, может немного отличаться.

Давайте рассмотрим, как завести обычную пилу и чем процесс отличается от запуска модифицированной модели.

Заводим Штиль 180

Для того, чтобы завести бензопилу штиль 180 на холодную, необходимо соблюдать алгоритм, указанный производителем в инструкции к бензопиле Штиль 180, а именно:

  1. Включить зажигание и установить рычаг управления двигателем в самое нижнее положение (в таком положении, воздушная заслонка карбюратора Штиль 180 перекрывает доступ воздуха из воздушного фильтра, а дроссельная открыта полностью, таким образом топливная смесь обогащается);
  2. Потянуть ручку стартера несколько раз, до прохождения первой вспышки (вспышка сигнализирует о том, что топливная смесь поступила в цилиндр и пила готова завестись);
  3. Установить рычаг управления на одно положение вверх от полностью опущенного (в таком положении воздушная заслонка открывается, а дроссельная остается в том же положении, как и прежде);
  4. Потянуть стартер и завести. Пила заведется и будет работать на повышенных оборотах, ввиду того что дроссельная заслонка максимально открыта. Для установки заслонки в режим холостого хода, необходимо нажать на курок газа и сразу отпустить, инструмент сразу же нормализует обороты.

На бензопиле Stihl MS 180 в стандартной комплектации не установлены какие-либо дополнительные устройства способные облегчить запуск.

Ниже можно посмотреть, как завести штиль 180. Видео подробно отражает все основные моменты, а комментарии автора, позволяют понимать весь процесс до мелочей.

Заводим Штиль MS 180 C

Устройство этой модели, по сравнению с предыдущей имеет некоторые отличия в пусковом механизме, но никаких изменений в алгоритм запуска оно не несет. Дело в том, что в штиль 180 С установлена система ErgoStart, которая за счет дополнительной пружины, установленной в стартере бензопилы, снижает сопротивление двигателя при пуске.

Заводим Stihl MS 211 C-BE

Система подачи топлива в бензопиле штиль MS 211 C-BE дополнительно оснащается ручным топливным насосом, который позволяет проще завести бензопилу на холодную.

Инструкция по запуску этой модели бензопилы штиль, содержит один дополнительный пункт, который заключается в том, что перед тем как заводить бензопилу на холодную, необходимо при помощи насоса накачать топливо в карбюратор. Далее, инструкция не отличается от запуска штиль 180 и проходит по тому же алгоритму.

Что же происходит в момент подкачки топлива праймером, и как это помогает эффективнее завести пилу?

В момент пуска пилы без праймера, несколько движений стартером проводится только для того, чтобы бензонасос под действием импульса из картера пилы, накачал топливо в карбюратор.

Установленный в топливную магистраль насос, позволяет в ручном режиме, без лишних движений стартером, накачать бензин в карбюратор. Эффект от такого действия очевиден, пила заведется гораздо быстрее.

Многие владельцы бензоинструмента, ошибочно считают, что ручным насосом можно излишне накачать топливо в карбюратор и по этой причине зальет свечу. Это в корне неверно, т. к. система способна циркулировать вкруговую. Лишний бензин из карбюратора будет направлен, по специальному предназначенному для этого шлангу, обратно в бак.

На горячей бензопиле использовать праймер нет необходимости, т. к. топливо в карбюраторе достаточно для осуществления пуска.

Как заводить бензопилы с клапаном декомпрессии

Перед тем, как завести бензопилу штиль на которой установлен клапан декомпрессии, необходимо его включить. Хочется отметить, что на пиле Штиль 250 декомпрессионный клапан отсутствует.

Читайте также:  Аналог термопасты в домашних условиях

После того как пройдет первая вспышка, клапан установится в режим нормальной работы, соответственно после того, как рычаг управления двигателя будет установлен в положение открытой воздушной заслонки и продолжится запуск, необходимо снова нажать декомпрессионный клапан.

Схематично работа клапана показана на рисунке ниже.

По сути, клапан не делает запуск быстрее, он всего лишь упрощает процесс и делает его более комфортным, т.к. для во время запуска человеку придется прикладывать значительно меньшее усилие.

Пилу с декомпрессионным клапаном в независимости от того, холодный двигатель или горячий, необходимо заводить используя клапан для облегчения усилия проворачивания двигателя. Это значительно увеличит срок службы стартера и снизит количество оборванных шнурков, т. к. его устанавливают на бензопилы с большим объемом цилиндра и соответственно компрессией.

Как завести пилу после длительного простоя

Не могу завести бензопилу, после длительного простоя. Такие комментарии можно встретить на форумах посвященных ремонту и эксплуатации пил. Давайте разберемся, как заводить бензопилу после длительного простоя.

Дело в том, что об успешном запуске после простоя, необходимо позаботиться заранее и правильно подготовить пилу к хранению. Согласно инструкции производителя, перед постановкой на хранение необходимо слить топливо с бака, после чего завести двигатель и дожечь топливо, находящееся в топливной системе.

Подготовка необходима для того, чтобы в процессе хранения, мембраны карбюратора не слиплись. Выполнение этой несложной операции позволит успешно завести пилу после длительного хранения.

Гораздо проще завести бензопилу через полгода после простоя, если непосредственно перед запуском, через свечное отверстие, добавить в цилиндр 1 – 2 мл топливной смеси. Сделать это можно при помощи шприца.

Итоги

Запуск бензопилы штиль практически всегда проходит по одному алгоритму, за исключением тех случаев, когда на бензопилу дополнительно установлен декомпрессионный клапан и топливный праймер. Данные приспособления предназначены для облегчения процесса запуска и прекрасно справляются со своими функциями.

Практически каждый человек, проживающий в частном доме или имеющий дачный участок, время от времени пользуется бензопилой, работающей на бензиновом двигателе внутреннего сгорания. У новичков в этом плане часто возникает вопрос о том, как правильно заводить бензопилу. Тут стоит отметить, что профессиональные, полупрофессиональные и бытовые инструменты заводятся примерно одинаково. Как именно это делать — будет рассказано в материале.

Особенности запуска инструмента

Для запуска инструмента нужно, чтобы несколько процессов произошли одновременно:

  • под поршень двигателя должна быть подана топливная смесь;
  • она должна максимально сжаться;
  • в этот момент для воспламенения и запуска должна быть подана искра.

Каждый из перечисленных процессов происходит в момент, когда вы тянете ручку стартера. При использовании новой бензопилы нужно не забыть про обкатку.

Однако на деле все не так просто. Топливо для запуска инструмента в режиме горячего и холодного двигателя должно отличаться по качеству воздушной смеси. Так, горячий двигатель может заработать с нормальным уровнем воздуха, который обеспечит его стабильную работу и будет нормально держать обороты холостого хода. Однако аналогичного количества воздуха будет много для приведения в работу холодного двигателя. Перед запуском бензопилы стартер потребуется потянуть порядка 10 раз и, возможно, больше.

Чтобы снизить количество воздуха и увеличить подачу топлива в карбюраторе бензопилы, устанавливается специальная заслонка, отвечающая за вопрос регулировки количества воздуха при запуске двигателя. Заводить двигатель посредством пилы получится быстрее, поэтому продолжительность работы стартера и пилы в целом будет увеличена.

Очень опасно выполнять запуск пилы в месте заправки.

Запуск согласно инструкции

Разные модели бензопил имеют свои особенности запуска и свои механизмы. Алгоритм запуска устройства мы рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl M. S. 180.

Перед началом процесса запуска нужно отметить, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил написано, что перед тем, как завести инструмент, следует включить тормоз экстренной остановки для обеспечения дополнительной безопасности. Но при фиксированном тормозе запуск произвести будет сложнее.

Соответственно, его будет лучше расфиксировать.

Если все делать правильно, то ничего сложного не будет. В случае если вы переживаете, что без фиксации бензопила в момент запуска причинит вред, то лучше вообще не рисковать и не приниматься за работу. Итак, алгоритм запуска инструмента «Штиль» следующий:

  • Перед тем как приступить к заведению инструмента, рычаг регулировки заслонки следует перевести в нижнее положение. Помните, что он двигается на пиле до низа только при условии нажатия кнопки газа. Кнопку газа нажмите и переведите вниз рычаг. Так вы закроете карбюраторную заслонку и зафиксируете газ в нажатом положении;
  • Далее, энергичными движениями дергайте ручку стартера, пока не услышите характерный звук попытки заведения инструмента. Он тут же должен заглохнуть. Затем рычаг регулировки положения заслонки переводится на шаг вверх;
  • В данном положении опять дерните ручку стартера, пока пила не заведется. И если она заведется, то из-за того, что ручка газа зафиксирована нажатой, работа будет проходить на высоких оборотах;
  • Потом один раз нажмите и отпустите кнопку газа, чтобы рычаг регулировки заслонки автоматически принял рабочее положение, а обороты снизились;
  • В случае необходимости приведения в работу прогретой бензопилы нужно поставить рычаг в рабочее положение, а затем ее заводить;
  • Чтобы остановить работу двигателя машины, рычаг регулировки заслонки нужно привести в положение вверх.
Читайте также:  Деревянный второй этаж каменного дома

Удержание инструмента

Чтобы правильно запустить бензопилу в работу, следует в момент запуска ее удерживать верным способом. Здесь очень важно расположение пилы. Удержание в момент пуска может осуществляться двумя способами.

В первом случае пилу устанавливают на ровную поверхность, левую руку при этом нужно держать прямо и удерживать ею инструмент за верхнюю рукоятку, правую ногу поставьте на защиту для второй руки, а сам инструмент прижмите к земле. В подобном положении выполнить запуск инструмента будет удобно, поскольку ваша правая рука свободна, а инструмент при этом зафиксирован вполне надежно.

Независимо от того, в каком положении планируется проводить запуск пилы, обязательно включите тормоз пильной цени.

Во втором варианте нужно занять положение стоя и удерживать верхнюю ручку инструмента левой рукой, а заднюю ручку зажмите между ног. Благодаря такой позиции вы с легкостью заведете маломощный инструмент, и он будет надежно зафиксирован, тем самым вы защитите себя от несчастного случая.

Запуск без стартера

Часто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя.

Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.

Причины, по которым бензопила не заводится

Проводить запуск инструмента нужно строго согласно инструкции. Но если вы выполнили все перечисленные пункты, а пила так и не завелась, это означает, что с ней что-то не так. Причин, по которым она может не завестись, есть несколько:

  • отсутствует искра;
  • топливо не подается;
  • засор воздушного фильтра.

Итак, что же нужно делать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?

Во-первых, нужно обязательно сказать, если инструмент не запустился, винты на карбюраторе ни в коем случае нельзя крутить. А если вы не являетесь профессионалом в данной области, то даже не пробуйте своими руками ничего настраивать или пытаться заводить инструмент.

Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, нужно совершать в строго указанной последовательности. Начинать выполнять следующий пункт нужно лишь тогда, когда предыдущий не сработал. Действия таковы:

  • Сперва можно попробовать просто ничего не делать с инструментом хотя бы в течение 5−10 минут. Есть вероятность, что во время заводки у него свеча залилась, что иногда встречается. Подождите, потом попробуйте опять действовать по инструкции;
  • Попробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем выньте оттуда воздушный фильтр, попытайтесь завести пилу без него. В случае загрязнения фильтра его нужно помыть в мыльной воде, потом высушить или заменить другим;
  • Свечу зажигания выкрутите и проверьте, есть ли искра. Если она отсутствует, то можно попробовать поставить другую. Если же искра в итоге не появилась, то это свидетельствует о том, что блок зажигания повредился, и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, а завести бензопилу все равно не получилось, приступайте к следующим действиям;
  • В том случае, если искра присутствует, а свечка при этом мокрая, то бензопилу нужно перевернуть. Благодаря этому из цилиндра выльется лишний бензин, если он там был. Нужно подергать стартер без свечки около 10−15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Прокалите свечку и потом закрутите назад. Если есть возможность, то поменяйте ее на другую, попробуйте опять завести инструмент;
  • Если свечка сухая, то нужно взять шприц и набрать в него один либо два кубика бензосмеси, затем залейте ее в цилиндр. Опять попробуйте привести инструмент в действие. Есть вероятность, что небольшая соринка попала в карбюратор и мешает топливу попасть в камеру сгорания. Такую соринку можно вытянуть с помощью потока, который образуется после запуска машины посредством добавления топлива прямо в сам цилиндр;
  • Откручиваем и снимаем глушитель. Но при этом постарайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. Еще раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, вы сможете изнутри изучить поршневую. Если на поршне или же на стенках цилиндра есть задиры или заусенцы, или же заусенцами зажато поршневое кольцо, то это говорит о том, что поршневая изношена или же сломана. Такое часто происходит, если в топливную мало налить смеси масла. В данном случае единственный выход — это отдать инструмент в сервисный центр или же купить новый, поскольку заменить поршневую выйдет намного дороже.

В приведенном выше материале было рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей «Штиль», а также то, как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, то такая информация может вам пригодиться в будущем.

Комментировать
239 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector