No Image

Зарядка аккумулятора блоком питания 12 вольт

614 просмотров
12 декабря 2019

во-первых — я уже задолбался объяснять, что не надо путать амперы на блоке питания и амперчасы на аккумуляторе — это две РАЗНЫЕ величины. На блоке питания — ток нагрузки, на аккумуляторе — ЕМКОСТЬ

во-вторых — напряжение источника зарядного ТОКА должно быть выше напряжения аккумулятора.
Ток течет только от бОльшего потенциала к меньшему. При равных напряжениях ток идти просто не будет.
Аналогия с перетеканием жидкости из разных по высоте сосудов через трубочку.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора 12в будет больше 14 вольт . Потому и нужен блок питания 15 вольт или больше

в-третьих: заряжаются аккумуляторы определенным ТОКОМ . Свинцовый аккумулятор стоит заряжать током 1/10 от емкости, т. е. при емкости 7АЧ нужен ток зарядки 0,7А
Сразу оговорка — нельзя брать блок питания на 0,7а и подключать напрямую — ток не будет ничем ограничен и превысит эти 0,7А, и сгорит блок питания и закипит аккумулятор. Нужно именно ОГРАНИЧИВАТЬ ток до нужного, например простым резистором .

нужно ОГРАНИЧИТЬ ток блока питания до 0,7А

берем резистор.
R= (Uбп-Uакб) / 0,7

например: блок на 15в. аккумулятор 12в . ток 0,7А
(15-12) / 0,7 = 4,28. Ом. Ближайший номинал из стандартного ряда — 4,7 Ом. Берем его.

ток будет 3/4,7=0,63А
заряжать надо будет чуть более 11 часов.

во-первых — я уже задолбался объяснять, что не надо путать амперы на блоке питания и амперчасы на аккумуляторе — это две РАЗНЫЕ величины. На блоке питания — ток нагрузки, на аккумуляторе — ЕМКОСТЬ

во-вторых — напряжение источника зарядного ТОКА должно быть выше напряжения аккумулятора.
Ток течет только от бОльшего потенциала к меньшему. При равных напряжениях ток идти просто не будет.
Аналогия с перетеканием жидкости из разных по высоте сосудов через трубочку.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора 12в будет больше 14 вольт . Потому и нужен блок питания 15 вольт или больше

в-третьих: заряжаются аккумуляторы определенным ТОКОМ . Свинцовый аккумулятор стоит заряжать током 1/10 от емкости, т. е. при емкости 7АЧ нужен ток зарядки 0,7А
Сразу оговорка — нельзя брать блок питания на 0,7а и подключать напрямую — ток не будет ничем ограничен и превысит эти 0,7А, и сгорит блок питания и закипит аккумулятор. Нужно именно ОГРАНИЧИВАТЬ ток до нужного, например простым резистором .

Читайте также:  Бессмертник цветок садовый луковичный

нужно ОГРАНИЧИТЬ ток блока питания до 0,7А

берем резистор.
R= (Uбп-Uакб) / 0,7

например: блок на 15в. аккумулятор 12в . ток 0,7А
(15-12) / 0,7 = 4,28. Ом. Ближайший номинал из стандартного ряда — 4,7 Ом. Берем его.

ток будет 3/4,7=0,63А
заряжать надо будет чуть более 11 часов.

Лежит у меня пяток бесперспективных ATX блоков питания компа. Бесперспективных потому что старые, разъемы не 24, а просто 20 pin, надо перепаивать, а перепаивать нет смысла потому что внутри голимый китай и чтобы привести блок к более менее надежному варианту нужно вложение денег равных по стоимости самого нового блока…
Так как с электроникой я не то что на "ты", а — "эй иди сюда давай" :))) решил превратить пару блочков в зарядное устройство для аккумуляторов
Писать в подробностях особо смысла нет — идея не нова, мануал по переделке здесь radiokot.ru/circuit/power/charger/27/
Еще драйвовчанин сделал почти то что и я www.drive2.ru/l/5525057/
Штатную защиту блока по КЗ я все таки оставил :))) Оставил также выход +5Вольт

Немного теории
Ближе к концу осени у автомобилистов нередко возникает вопрос качественной зарядки аккумулятора. Как же это делать для достижения наилучшего результата?
Свинцовые аккумуляторные батареи заряжаются от источника "выпрямленного" (постоянного) тока. Для этого годится любое устройство, позволяющее регулировать ток или напряжение зарядки, при условии что оно обеспечивает увеличение зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт. В противном случае зарядить современную 12-вольтовую батарею полностью, до 100 процентов ее емкости не удастся.

Для зарядки положительный вывод зарядного устройства соединяется с клеммой (+) аккумулятора, а отрицательный вывод — с клеммой (-).

Существуют два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По своему влиянию на продолжительность жизни аккумулятора эти режимы равнозначны.

Зарядка в режиме неизменности тока.
Аккумулятор заряжается при токе, сила которого составляет одну десятую часть от номинальной емкости при двадцатичасовом разряде. То есть, для аккумулятора, имеющего емкость 60 А/ч (ампер в час), нужен зарядный ток 6А. Недостаток этого режима зарядки состоит в необходимости неоднократного (через каждые 1-2 часа) контроля величины тока и его регулирования, а также сильное выделение газов в конце процесса.

Читайте также:  Варенье из винограда с грецким орехом рецепт

Для того чтобы снизить газовыделение и обеспечить более полную заряженность аккумулятора полезно применять постепенное уменьшение силы тока по мере повышения напряжения заряда. При достижении напряжением значения 14,4 вольт ток заряда нужно уменьшить наполовину до 3 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч) и продолжать зарядку, пока не начнется газовыделение.

В современных аккумуляторах, не снабженных отверстиями для доливки воды, после увеличения напряжения зарядки до 15 вольт полезно еще раз уменьшить зарядный ток наполовину — до 1,5 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч).

Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.

У так называемых необслуживаемых аккумуляторов состояние полной заряженности наступает при значении напряжения, равном 16,3-16,4 вольт (разница зависит от качества электролита и состава сплавов, из которых сделаны решетки).

Зарядка в режиме неизменности напряжения.
При использовании этого метода уровень заряженности аккумулятора в конце процесса зависит от величины напряжения зарядки, выдаваемого зарядным устройством. Так после непрерывной 24-часовой зарядки при значении напряжения 14,4 вольт 12-вольтовый аккумулятор будет заряжен до 75-85% от своей емкости, при значении напряжения 15 вольт — до 85-90%, а при 16 вольтах — до 95-97%. Полностью за 20-24 час. аккумулятор заряжается при подаче на него напряжения 16,3-16,4 вольт.

В зависимости от емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора в момент начала зарядки сила проходящего через него тока может превышать 50 ампер. Поэтому во избежание выхода его из строя в зарядных устройствах предусмотрено ограничение максимального тока до 20-25 ампер.

В процессе зарядки напряжение на клеммах аккумулятора постепенно достигает значения напряжения зарядного устройства, а сила тока заряда уменьшается почти до нуля (при условии что величина напряжения зарядки меньше напряжения, при котором начинается выделение газов). Таким образом зарядку можно производить без постоянного внимания человека. Показателем окончания зарядки здесь считается увеличение напряжения на клеммах аккумулятора до 14,3-14,5 вольт. В это время обычно включается зеленый световой сигнал, показывающий момент достижения требуемого напряжения и окончания процесса зарядки.

Читайте также:  Барбекю из кирпича фото схемы чертежи

На практике для нормальной зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемых аккумуляторов современными зарядными устройствами с максимальным напряжением 14,4-14,5 вольт обычно требуется время более 24 часов.

Зарядка аккумулятора на автомашине.
На автомашине аккумулятор подзаряжается в режиме неизменного напряжения во время работы двигателя. По договоренности с изготовителями аккумуляторов автопроизводители устанавливают в генераторах напряжение зарядки 13,8-14,4 вольта — меньшее, чем напряжение, при котором происходит интенсивное газовыделение.

При понижении температуры воздуха возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, из-за чего эффективность его зарядки в режиме неизменности напряжения уменьшается. По этой причине аккумулятор на автомашине полностью возможно зарядить не всегда, а в зимнее время при напряжении на клеммах 13,9-14,4 вольта и включенных фонарях дальнего света заряженность АКБ не превышает 70-75%. В связи с этим зимой в условиях низких температур, небольших расстояний пробега автомобиля и частых пусках холодного двигателя полезно хотя бы раз в месяц заряжать аккумулятор в помещении с применением зарядного устройства.
Справочная информация

Теперь по порядку:
В руководстве устанавливают выходное напряжение 14,5 Вольт — выше начинает кипеть электролит!
Однако в процессе обкатки-тестирования были замечены аккумуляторы, которые начинают бодренько заряжаться, но по мере приближения к отметке 14,5 Вольт (точка кипения) ток заряда резко падает и надо очень долго ждать (около 7-8 часов) пока он зарядится полностью. Попадались и такие которые вообще в принципе заряжались еле еле и 14,5 вольт поданных на него было явно недостаточно.
К слову сказать советское зарядное устройство для 12 и 24-вольтовых аккумуляторов выдает на холостую 21 вольт в режиме 12 вольтового аккумулятора и 40 вольт для 24 вольтового
Поэтому я решил пойти немного по другому пути — заморачиваться с ограничением по току не стал, а вместо ограничения поставил предохранитель на 8 Ампер на выходе, этот же предохранитель выполняет и функции защиты от переполюсовки
Вместо ограничения тока сделал регулировку выходного напряжения
Блок позволяет выдавать напряжения от 9 до 18 вольт (на самом деле от 5 до 24, но т.к. я не стал дергать защиту, получился указанный диапазон) чего более чем достаточно

Комментировать
614 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector