No Image

Зарядка нового акб автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
22 просмотров
12 декабря 2019

Качественный и надёжный аккумулятор для автомобиля – недешёвый элемент бортовой электросети. А в связи с наполнившими рынок низкосортными подделками из Китая, трату солидной суммы на новый АКБ можно отнести к разряду непозволительного расточительства. Но недостаточно только купить качественное изделие, необходимо знать, как его правильно эксплуатировать. Именно про эксплуатацию АКБ данная статья, а именно: нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки?

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

Правило первое: прежде чем покупать АКБ, его необходимо проверить. Как это сделать? Существует простая последовательность:

  • Посмотреть на дату изготовления. Аккумулятор для автомобиля – это не батарейка. Даже когда он просто стоит на полке сухого и тёплого склада, то постепенно расходует ресурс, отведённый заводом-изготовителем. Прошло менее 6 месяцев со дня изготовления – подходит, больше 6 месяцев или даже год – необходимо искать дальше.
  • Проверить новый АКБ мультиметром и нагрузочной вилкой. Мультиметр поставить в режим измерения постоянного напряжения и коснуться щупами клемм АКБ. Правильный показатель – 12,7 В, подойдёт немного меньше, например, 12,5 В, но не больше. Нагрузочная вилка должна показать не менее 9 В.
  • Установка на автомобиль. Это последний шаг, но перед установкой аккумулятора на машину, убедиться, что в бортовой сети отсутствует утечка тока. Если таковой нет, то запуск двигателя на новом АКБ должен быть быстрым, с номинальным вращением стартера.

Когда необходимо заряжать новый АКБ?

В каком случае зарядка нового аккумулятора необходима:

  • Если плотность электролита в банках аккумулятора составляет менее 1,24 г/см3. При таком параметре степень заряда батареи колеблется в пределах 80%. Это ни мало, вполне можно подождать до 1,19 г/см3 (50% заряда), но лучше довести ёмкость АКБ до состояния полной зарядки.
  • Если проверка мультиметром показывает менее 12,4 В. 12,4-12,2 В – это нормальный показатель, для полного заряда достаточно пары часов при минимальной силе тока. А вот 12 В и меньше означают практически «пустую» батарею, которой даже для поездки в магазин может не хватить.

Совет! Автомобильный мультиметр – очень полезная вещь, его рекомендуется возить с собой каждому водителю.

Как должна проходить установка нового АКБ на автомобиль?

Установка новой батареи должна происходить только по месту его покупки. Сейчас продавцы очень часто оказывают массу услуг, например, могут бесплатно проверить бортовую сеть на предмет утечки тока, поставить новые клеммы или самостоятельно установить АКБ на машину. После установки батареи завести автомобиль, чтобы проверить качество системы пуска.

Если стартер крутит без каких-либо проблем, машина заводится быстро, обороты плавные и без скачков (при исправной топливной системе), то можно отправляться по своим делам. Не забывайте про гарантийный талон и упаковку к аккумуляторной батареи. Они обязательно пригодятся, если АКБ внезапно выйдет из строя.

Как правильно зарядить новый аккумулятор

Важно! В свинцовых автомобильных батареях залита кислота, которая может серьёзно навредить здоровью автомобилиста. Зарядка и эксплуатация АКБ должна проходить только с использованием средств защиты: очков, резиновых перчаток и т.д.

Последовательность заряда новой аккумуляторной батареи:

  • Если аккумулятор обслуживаемый, то следует выкрутить пластиковые крышки, закрывающие его банки. Заодно проверить уровень электролита: если соты открыты — долить дистиллированной воды.
  • Клеммы зарядного устройства подключить к клеммам АКБ. Подключать надо аккуратно и не перепутать выводы: «плюс» ЗУ на «плюс» аккумулятора, «минус» ЗУ на «минус» аккумулятора.
  • Включить зарядное устройство и выставить на его шкале 6А. Это средний зарядный ток для любой батареи.
  • После того как электролит начнёт закипать, проверить напряжение на выводах. Если прибор показывает 14,5 В – силу тока надо уменьшить на 1 А.
  • Когда общая сила заряда будет уменьшена до 2 А, то останется только дождаться показателя в 16 В на выводах. Это означает конец цикла зарядки.

В среднем, зарядка АКБ занимает 10-14 часов. После цикла нельзя сразу закручивать пластиковые крышки банок – следует дать немного времени аккумулятору, чтобы «успокоиться». Можно убедиться в заряженности батареи, сразу после зарядки проверив плотность электролита ареометром.

Правила зарядки необслуживаемого аккумулятора

Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие периодического внимания.

После присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Каждые 15 минут нужно подходить и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При малейших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ полностью.

Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Многие мастера в таком случае говорят, что АКБ «стрельнул». Не надо слишком усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такого типа достаточно 4 часов заряда. Существенно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе многих АКБ.

Читайте также:  Встраиваемые световые панели на потолок

Правильная эксплуатация и уход за новым АКБ

  • Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку смартфона не советуют опускать ниже 20 %. Сейчас продаются удобные и недорогие бортовые приборы, которые отображают заряд АКБ. Установить их можно и самостоятельно.
  • Периодически проверять затянутость клемм. Слабый контакт приводит к сгоранию клемм бортовой электропроводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Проверенный метод: перед затяжкой клемм, их надо смазать небольшим количеством солидола или циатима.
  • Раз в 2-3 недели удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязь и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть постоянно чистым.
  • Во время «прикуривания» других автомобилей использовать качественные провода соответствующего сечения и надежные «крокодилы». Плохой контакт или тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время запуска двигателя.
  • При неработающем двигателе нельзя надолго включать фары или магнитолу – это основные причины быстрого разряда батареи.
  • Каждые 1-1,5 месяца откручивать пластиковые крышки банок и проверять уровень электролита. При необходимости – доливать.
  • Механический удар – причина трещин и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть максимально аккуратным.

После снятия с автомобиля, аккумулятор должен стоять только в сухом и тёплом месте, другие условия могут привести к началу его саморазряда.

Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.

Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3 . Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то плотность измерить не получится. В этом случае степень зарядки можно оценить только по напряжению и показаниям гидрометра («глазок») в одной из банок. Теперь непосредственно о том, как зарядить новый автомобильный аккумулятор.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля

Для зарядки можно использовать любое зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора. Режим зарядки может быть с постоянным напряжением или током. О процессе зарядки АКБ вы можете подробно прочитать в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».

Читайте также:  Зачем мойка с двумя чашами

Зарядное устройство для аккумулятора

Новый аккумулятор разряжен немного

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на зарядку с постоянным напряжением. На большинстве зарядных устройств подобный режим называется «автомат». В этом режиме напряжение на выводы аккумулятора подаётся постоянное (15─16 вольт), а ток по мере зарядки уменьшается. Когда он падает до 200 мА (примерный ток саморазряда), зарядка останавливается. Такой режим удобен тем, что все происходит в автоматическом режиме, и вам не нужно следить за процессом. После зарядки новая аккумуляторная батарея готова к эксплуатации.

Внимание! Перед зарядкой не забудьте вывернуть пробки из банок. Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.

Новый аккумулятор сильно разряжен

Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом. Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего. Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт. После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час. Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно кипит аккумулятор, идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.

Контрольно─тренировочный цикл

Новый автомобильный аккумулятор после покупки можно «потренировать». То есть, провести пару циклом заряд-разряд. В этом случае новый аккумулятор как бы «разработается» и наберёт свою номинальную ёмкость. Но это полезно не для всех АКБ.

Внимание! Для кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca) контрольно-тренировочный цикл делать не рекомендуется. В их случае вообще лучше не допускать глубокого разряда и постоянно поддерживать батарею в заряженном состоянии.

Подробнее о контрольно─тренировочном цикле читайте по указанной ссылке. Для проведения КТЦ можно использовать многофункциональные зарядные устройства с возможностью разрядки. Если такого не имеется, то для зарядки аккумулятора используйте обычное ЗУ, а разряжайте АКБ при помощи обычных автомобильных лампочек на 12 вольт.

Кстати, при проведении контрольно─тренировочного цикла вы можете узнать реальную ёмкость своей батареи. Для этого нужно мультиметром или амперметром измерить ток разряда (на продвинутых ЗУ его можно выставить вручную), а затем измерить время разрядки до напряжения 10,8 вольта. Перемножив ток на время, вы получите реальную ёмкость своего нового автомобильного аккумулятора в ампер-часах.

Рекомендуем также прочитать материал о том, как проводить самостоятельное обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Всем привет, купил новую АКБ, кальциевую. Говорят, перед установкой ее лучше полностью разрядить лампочкой и зарядить обратно, вроде как она свою емкость "запоминает". Надо ли это делать или для современных АКБ это не нужно, не обязательно?

Recommendations

FakeHeader

Comments 61

Я думаю речь идет не о "полном разряде" в ноль, а все таки о разряде до 10,8в на выводах АКБ или до 1.8в на банку (ниже этой границы будет уже глубокий разряд).
Разряд до этих значений и последующий заряд является вполне адекватным тренировочным циклом для свинцового АКБ. С кальциевым не знаю, не имел опыта, но думается что разряд до этих же значений и последующий заряд не должны нанести батарее вреда (на счет пользы тоже сомнительно).

Я когда покупал акум, продавец измерил плотность (1.27) ну и сказал что для полного срока гарантии (2 года) надо раз в месяц заезжать на замеры плотность и напряжения бортовой сети.
По факту езжу раз в 2-3 месяца, с гарантии пока не сняли))

В первый раз слышу, что по гарантии надо проверяться ездить

Это "фишка" именно этого магаза, в остальных не надо.
Вечером сфоткаю бумажку типа талон проверки.

В первый раз слышу, что по гарантии надо проверяться ездить

Вот, сфоткал бумажку

а я второй год попадаю, как гарантия кончается начинаются проблемы АКБ титан раньше были получше многих на рынке

Читайте также:  Газовые котлы китайского производства

И как теперь жить? Кто поставит точку? Я купил новый аккумулятор, хотел его подзарядить до установки, подключил к умной зарядке, она сказала аккумулятор набит на 100 % я поверил и поставил.

не надо. ставишь и ездишь. плюс у тебя гарантия как минимум год на него. как правило новые они уже заряженые с плотностью 1.27

Как правило в магазине в них 80%. Если не меньше.

При продаже всегда проверяют плотность. И в низ всегда 1.27. да и в любом случае есть гарантия, при которой не стоит куда либо лезть в нем

Бгг. Даже в необслуживаемых АКБ? Которых сейчас большинство.
Грамотный манагер в магазине всегда советует дозарядить новую АКБ.

Вообще-то для определения заряда на автомобильных аккумах есть индикатор. Зеленый — ОК, белый — нужен заряд, чёрный — в топку.

Этот индикатор показывает среднюю температуру по больнице.

Не соглашусь. Эта штука надёжна и примитивна как линейка. всё держится только на плавучести шарика и уровне электролита.

Эта штука может показать состояние пластин? Хотя плотность электролита может быть в пределах допустимого.

У нового аккумулятора, а речь о них, с пластинами всё на хорошо или отлично.

Кальциевому новому достаточно одного глубоко разряда, чтобы стало всё нехорошо с ёмкостью. Шарик при этом будет плавать.

Откуда возьмется глубокий разряд у аккумулятора если он стоит в магазине без всякой нагрузки? Емнип, гарантированное хранение заряженного кислотного кальциевого аккумулятора 9-12 месяцев. при том, рекомендуется каждый месяц его проверять на разряд и подзаряжать.Я не очень уверен, что продавцы аккумуляторов так делают, но ничто при покупке не мешает проверить дату производства аккумулятора и брать свежий.

Из личного опыта. Однажды среди зимы поехал в Тай. Январь до -40, машину загнал к товарищу в гараж. Забыл сбросить клемму в запарке. А сигнализация осталась включенной. Когда я приехал через 2 недели, аккумулятор слегка скруглился по бокам. Оттаял его сутки при комнатной температуре, потом погонял его разрядником с циклом десульфатации пару суток и зарядил до рабочей емкости малым током еще пару суток. Аккум ожил и работал у меня еще два года, а потом я с ним продал машину.

Акк — корейский кальциевый Solite, но вместо рекомендованной 55а/ч, он был на 90А/ч. У всех аккумов с емкостью от 80А/ч и выше более толстые пластины и перемораживание они выдерживают лучше, чем батареи меньшей емкости.

Я не говорю, что так надо делать, и что в следующий раз также обязательно повезет, но глубокий разряд для кальциевой батареи не всегда её убивает.

Ну вы тему то внимательно читали? ТС насоветовали разрядить АКБ в ноль лампочкой.
У мну тоже личный опыт — кальциевая Варта Блю 62А/ч не пережила глубокого разряда зимой, несмотря на все шаманские пляски потом с ней с IMAX B6.

Так я вас поддержу: Не надо разряжать в ноль новые батареи!

Это нигде специально не написано в инструкции по эксплуатации, которая к каждой батарее идёт или в виде листочка или написано на коробке.

А раз не написано, то и не надо этого делать.

Кстати, Varta разочаровала. Varta Marine & Caravan, которая специально рассчитана помимо автомобилей, на качку на яхтах, на эксплуатацию в домиках на колесах, при условии что её забыли зарядить аж до полугода (как обещал производитель), сдохла в режиме нормальной эксплуатации а/м через год(!).

Я по молодости запускал в работу сухие обычные кислотные АКБ. После заливки в них электролита, инструкция требовала разряжения АКБ, с последующим полным циклом зарядки.

Что производитель пишет, то и надо делать. Даже если его рекомендации могут показаться странными.

у него для таких рекомендации лаборатории, а иногда и институты сидят.

Вообще-то для определения заряда на автомобильных аккумах есть индикатор. Зеленый — ОК, белый — нужен заряд, чёрный — в топку.

Да, есть, в одной банке, состояние остальных знает только сам аккум 😂

Если кто-то думает, что ca Акум умрет от разрядки сразу безвозвратно, посмотрите запись а моем журнале, я перезарядил Акум в другую полярность, конечно, сперва разрядив его а 0 и эксплуатирую.
CA акумы после заряда до 14в нужно в цикле заряд-пауза продолжать заряжать до 15-16в, так он наберёт 100% ёмкость, потом, конечно, на авто постепенно сядет до 50% из-за недозаряда.

Комментировать
22 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector