No Image

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора полюс 612с

СОДЕРЖАНИЕ
499 просмотров
12 декабря 2019

Перед новым годом было прохладно, -25 -28 ночами, утром на работу выезжать, завожу машину, стартер крутит совсем туго, реле щелкает, аварийка мигает, но пока заводится. Сдавал месяц полтора назад аккум на зарядку в магазин где покупал его, (в феврале будет год аккуму) и тут опять сел. померил ток утечки около 30ма -норма. Зарядка с гены при включенных потребителях (печка, обогрев заднего стекла во втором положении, электропомпа, ближний свет, патифон, обогрев зеркал. 14-13,9 вольт при включении вентилятора просадка аж до 13,2 вольт это все на ХХ. вентиль потребляет 15 ампер. поехал в магазин там тоже проверили все в норме но аккум говорят сел, типа смотри стартер, на СТО автоэлектрик сказал что это бред и стартер тут ни причем.
1. езжу в основном на работу минут 10 и обратно так же.
2. зима ток для пуска нужен больше, 10 15 минут не хватает акуму для подзарядки, тем более холодному.

Решил сделать себе подарок на Новый год и день рождения купить зарядное устройство.
выбирал не дорогое, с возможностью ручной регулировки тока, с ручным режимом зарядки.
почему необходим ручной режим. в режиме автомат при достижении на клеммах аккума 14,4 вольт ЗУ отключается и думает что зарядка завершена. но плотность нифига не 1,27 а меньше. Плотность нужно поднимать током и где то вычитал что останавливать зарядку когда напряжение на клеммах установится в 16 вольт. + 2 часа про ток в конце заряда не знаю но думаю маленький должен быть.
в пределах 1700 у нас только автоматы одни без ручных режимов, катунь есть с ручным режимом, но чет не понравилась она мне. есть Полюс модель не помню с электронными указателями тока и напряжения с функцией диагностики (можно смотреть какое напряжение на клеммах АКБ без зарядного устройства возможно еще что то можно смотреть но не покажет пусковой ток и взятую акумом емкость) стоит он 3200. как бы мультиметр у меня есть, напряжение смогу посмотреть.
Нашел ЗУ Полюс 612С со стрелочным указателем тока, режимом заряд -разряд (для десульфасутации) ручной режим зарядки установленным током Наш Российский, из сибири г Бийск алтайский край. 2260 рублей
легенький. + ареометр в виде спиртометра.
приехал домой, снял аккум и понес его заряжать. плотность была 1,22 1,23 поставил ток 2 ампера в режиме автомата, как и предпологал ЗУ отключилось при достижении напруги на клеммах в 14,4 вольта, но плотность не поднялась совсем, да и времени прошло 1 час с копейками. поставил в ручной режим пару часов гонял током 2 ампера потом сбавил до 1 А и гонял около суток пока плотность не выровнялась во всех банках 1,27 при этом напряжение на клеммах было 15,70 вольт. в первой и последной банках плотность была больше чем 1,26 но меньше 1,27 (про 16 вольт на клеммах + 2 часа я прочитал уже потом)
спустя ночь на акумуляторе напряжение 12,9,.
5 часов на холоде 12,83
(Акум заряжал в туалете самое не населенное место в квартире а если и посещают то не надолго)

Читайте также:  Indesit ремонт стиральных машин на дому

на следующей неделе хочу отцовский аккумулятор который он заморозил в лёд, циклом (десульфатация) погонять этим ЗУ.
так то я его зарядил на работе в декабре еще, заряжал долго правда в режиме автомат сначала поставил он полтора суток стоял заряжался при токе 7,5 А ЗУ его автоматически понижало понижало и через полтора суток оключилось, типа зарядка завершена и все ОК. а плотность даже на деление не поднялась, неделю стоял потом в ручном режиме с током 1А заряжался. Плотность поднялась, уровень в банках в норме, на клеммах 12,7 В стоял 3 недели напруга не упала, поставил в машину и за 3 дня 12,4 (Сегодня -16 было, с этим акумом завелся нормально. но судя по напруге он уже севший. что в принципе и не удивительно после заморозки, я вообще думал не оживет.

Зарядные устройства серии «Полюс»

С помощью зарядного устройства (ЗУ) ПОЛЮС Вы сможете быстро и надежно зарядить аккумуляторную батарею(АКБ) Вашего автомобиля или мотоцикла. Широкий ассортимент моделей рассчитан на заряд АКБ различной емкости и напряжения. Из выпускаемого модельного ряда ЗУ ПОЛЮС Вы подберете изделие с требуемыми эксплуатационными и функциональными характеристиками. Модельный ряд ЗУ ПОЛЮС включает изделия как с традиционным стрелочным индикатором тока заряда, так и с различными электронными индикаторами тока заряда и напряжения АКБ. Все модели ЗУ ПОЛЮС (за исключением ПОЛЮС-АВТО 10) имеют антисульфатный контрольно-тренировочный режим работы, с помощью которого Вы сможете улучшить рабочие характеристики Вашего АКБ. Регулятором тока заряда Вы установите оптимальный режим заряда Вашей аккумуляторной батареи.

Зарядные устройства ПОЛЮС — это:

  • электронная защита от неправильного подключения АКБ;
  • электронная защита от перегрева ЗУ;
  • плавная ручная регулировка тока заряда АКБ;
  • возможность использование в качестве предпускового ЗУ.

Корпуса ЗУ изготовлены из высококачественного АВС пластика. Инверторная технология в сочетании с широким применением современных электронных компонентов ведущих мировых фирм позволяют при небольших габаритах и весе добиться отличных эксплуатационных и технических характеристик выпускаемой продукции, сохранять работоспособность ЗУ ПОЛЮС при температурах окружающей среды от -40 до +40С.

Читайте также:  Голден лог строительная компания отзывы

Находим на ней микросхему D3 и убираем с торца резистор 10кОм.

Затем перерезаем дорожку идущую от этого резистора к диоду. На ножки 14 и 10 микросхемы D3 припаиваем любой маломощный низковольтный диод Шоттки с как можно меньшим падением напряжения в прямом направлении (например 1N5819), катодом к 14 ноге.

От данными манипуляций уплыл порог переключения режима "авто откл", поэтому параллельно выводам тумблера "Авто ОТКЛ" припаиваем подстроечный резистор на 15кОм. В дальнейшем им можно будет выставить желаемый порог, до какого напряжения мы хотим заряжать АКБ.

Разрезав дорожку мы испортили работу защиты от перегрева ЗУ. Восстанавливаем функционирование припаяв резистор номиналом 2-10 кОм к 8 ноге микросхемы D1.

Всё. Собираем. Теперь при включенном тумблере "Авто откл" АКБ заряжается постоянным током, при достижении установленного нами порога напряжения, ток заряда начинает снижаться по мере уровня заряда АКБ.
И напоследок вот алгоритмы заряда кальциевых АКБ, взято у производителя АКБ

А это алгоритм восстановления сильно посаженного АКБ. При напряжении ниже 11,57В кальциевая АКБ восстановлению не подлежит.

PPPS: В скором времени сделаю ещё одну доработку, Чтобы ЗУ включалось без подключённого АКБ на клеммах. Иначе ЗУ не может заряжать глубоко посаженные АКБ. Бывает иногда нужно. Да и порог напряжения зарядки можно будет выставлять без экспериментов с АКБ.

Recommendations

Comments 16

удалось воплотить доработку, чтобы ЗУ можно было использовать без подключения к АКБ?

Да, 5в телефонная зарядка помогает. Но без нагрузки не регулируется напряжение. А это влечет доп доработки. Вобщем проще вообще контроллер воткнуть и сделать любой свой режим

Здравствуйте, а на других моделях такое можно проделать?

Здравствуйте, имею точно такое же ЗУ, считаю что описываемый вами режим должен был бы быть с завода… но что имеем то имеем. хотелось бы уточнить что значит — нестабильность ограничивающего напряжения, ну или как влияет эта нестабильность на эксплуатацию? ну и заодно случайно не удалось ли вам её исправить?
и вопрос по поводу подстроечного резистора, который параллельно перекл. авт. режима — подскажите как настроить это максимальное значение? на заряженном аккуме по отсутствию тока при напряжении 14,4В?

нестабильность выражается в небольшом плавании напражения примерно на 0,2-0,3 В при минимальном токе. Т.е. в самом конце заряда. Конечно это неприятное побочное явление, но работать можно. Для устранения нужно подбирать другие операционники. А это уже более серьёзные изменения в схеме. Проще будет поставить микроконтроллер для управления этим процессом. Так наверное в будущем и сделаю. Пока нет времени на это.

Читайте также:  Вентиляционная труба черепица ондулин

Здравствуйте, имею точно такое же ЗУ, считаю что описываемый вами режим должен был бы быть с завода… но что имеем то имеем. хотелось бы уточнить что значит — нестабильность ограничивающего напряжения, ну или как влияет эта нестабильность на эксплуатацию? ну и заодно случайно не удалось ли вам её исправить?
и вопрос по поводу подстроечного резистора, который параллельно перекл. авт. режима — подскажите как настроить это максимальное значение? на заряженном аккуме по отсутствию тока при напряжении 14,4В?

Чтобы выставить напряжение порога, аккумулятору надо дать маккс зарядного тока и крутить подстроечник чтобы ток начал уменьшаться. Остановиться надо на желаемом значении напряжения порога.

принцип понял, буду переделывать, а вот подскажите как по вашему, можно ли оставлять подключенный аккумулятор в автоматическом режиме на несколько дней? ну или что то вроде того чтобы не заморачиваться насколько аккумулятор заряжен, подключил с вечера зарядное, выставил пару ампер тока, включил автомат и спокойно пошел домой?

Ну на ночь оставляют. А на несколько дней я бы не стал. В принципе ничего страшного не будет, но аккум будет всё это время потреблять примерно 0,5А, немного греться и "кипеть"(небольшое газовыделение будет продолжаться).

понял, спасибо, буду переделывать как вернут (дал товарищу подзарядиться) 🙂

Ну на ночь оставляют. А на несколько дней я бы не стал. В принципе ничего страшного не будет, но аккум будет всё это время потреблять примерно 0,5А, немного греться и "кипеть"(небольшое газовыделение будет продолжаться).

в общем переделал зарядное согласно вашей инструкции, подстроечный резистор купил на 10кОм но этого оказалось мало, сейчас увидел что в тексте у вас 15кОм а на картинке 10кОм, напряжение минимум было 14,6В припаял последовательно с подстроечным постоянный на 5,1кОм, выставил 14,3-14,4, понравилось что в таком режиме можно например слушать магнитолу в гараже не разряжая аккумулятор 🙂
но если не сложно подскажите на какое напряжение настроено у вас и как вы используете зарядное. как бы при зарядке постоянным током я разобрался со временем, а вот после переделки не сильно понятно с новым режимом. картинки с графиками я посмотрел но если честно не сильно их понял…

Комментировать
499 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector