No Image

Защита навесного замка от дождя и снега

СОДЕРЖАНИЕ
1 603 просмотров
12 декабря 2019

Влага создаёт неблагоприятные условия для висячих замков, которые используются в хозяйстве довольно часто. Со временем составные части механизма портятся, ржавеют, начинают плохо открываться или закрываться. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, не тратить время на смазывание и отогревание, нужно знать, как защитить висячий замок от проникновения влаги и замерзания. Существует несколько приспособлений для этих целей, и к какому из них лучше прибегнуть, решать хозяевам.

Способы защиты навесных замков от непогоды

Двери современных жилых помещений надёжно защищены от непогоды, благодаря карнизу, террасе либо специальному входному козырьку. Но нежилые строения зачастую лишены подобных пристроек, и запорные устройства, конечно же, ржавеют, портятся, замерзают. Поэтому владельцы задаются вопросом, чем закрыть навесной замок от дождя, снега и влаги? Можно:

  • сделать футляр из пластиковой бутылки;
  • смастерить дождевик из автомобильной камеры.

Чехол из пластиковой бутылки

Чтобы замок в любое время оставался сухим, и его основные элементы не выходили из строя, необходимо:

  • срезать горловину у пластиковой бутылки;
  • дополнительно отрезать от оставшейся части бутылки не очень широкую полоску;
  • продольно разрезать бутылку от низа до половины. Это поможет глубже насадить её на корпус;
  • надеть получившийся чехол для навесного замка на щеколду, чтобы всё изделие оказалось внутри бутылки;
  • концы снизу соединить пластиковой полосой. Она послужит закрепителем и не позволит соскочить чехлу при сильном порыве ветра.

Смотрится данная конструкция не очень эстетично, зато это отличная защита висячего замка на гараже или любом другом строении от неблагоприятных условий. Также нужно позаботиться о сохранности механизма и выяснить, чем можно смазать навесной замок от ржавчины. Обычно это делают WD-40 либо графитовой смазкой. Главное, чтобы состав не был слишком густым, иначе на него налипнет грязь и пыль.

Полезные советы! Пластиковую ёмкость можно заменить куском полиуретановой трубки, закрепив её перпендикулярно воротам.

Дождевик из автомобильной камеры

Ещё одна защита навесного замка создаётся собственноручно, без особых затрат и усилий. Дождевик нужного размера вырезают из листа резины или автомобильной камеры. Над проушинами просверливают дырку в двери и закрепляют чехол болтом с гайкой. Чтобы стекающие капли не проникали под дождевик, можно соорудить прокладку из листа стали, оргстекла и пр.

Такой метод нравится не всем. Смотрится он некрасиво и закрывает корпус только сверху. Также лоскут затрудняет открывание замка ключом – приходится постоянно поддерживать нависающий чехол рукой.

Как разморозить замок

Если хозяин своевременно не решил вопрос, как закрыть навесной замок от дождя, снега, пыли и влаги, то в сильный мороз он может столкнуться с другой проблемой – замерзанием механизма.

Для разморозки можно воспользоваться несколькими способами:

  • Самым безопасным и эффективным способом отогревания является размораживающая жидкость, которая продаётся в автомагазине. Стоит она недорого и выпускается в экономных тюбиках. Жидкость впрыскивают в замочную скважину, ждут пару минут и открывают механизм. Чем ещё смазать устройство для быстрого открытия? Таких вариантов достаточно. Подойдёт тормозная жидкость (не самый лучший вариант), антифриз, тосол, спирт. В стужу можно носить с собой шприц, наполненный одним из этих реагентов, и возвращать работоспособность заклинившему механизму, когда это потребуется.
  • Ключ нагревают зажигалкой и быстро вставляют в замочную скважину. Этот способ не всегда срабатывает, и ключ можно сломать в скважине.
  • Воспользоваться миниатюрной горелкой, если она есть под рукой. За пару минут проблема будет решена. К тому же это позволит полностью избавиться от попавшей внутрь влаги.
  • Ещё один способ – кипяток. Им обливают замок и открывают. Затем устройство обязательно обрабатывают универсальной аэрозольной смазкой WD-40, в ином случае металл замёрзнет ещё быстрее или покроется ржавчиной.
  • Если под рукой нет кипятка или жидкости для разморозки, а замок нужно требуется открыть как можно быстрее, можно прибегнуть к экстремальному, не совсем гигиеничному методу. Достаточно отогреть изделие своей мочой. Однако после этого замок также нужно смазать.

Важно! Уличные замки необходимо нагревать с особой осторожностью, чтобы не повредить механизм.

Профилактика

Главная причина замерзания висячих замков – это проникновение влаги, что при низких температурах превращает её в лёд. Чтобы избежать этого, нужно знать, как защитить уличный навесной замок от дождя и снега. Позаботиться об этом следует заранее, воспользовавшись вышеперечисленными способами. Ещё один нюанс, который нужно учитывать — это конденсат. Когда в помещении температура плюсовая, а снаружи — мороз, закрывающая часть обязательно покроется инеем и замёрзнет. Избежать этого можно ещё на этапе проектирования помещения.

Нужно иметь в виду, что спрашивая в магазине незамерзающий всепогодный навесной замок, можно рассчитывать на покупку изделия с прорезиненной дужкой, шторкой и прочими защитными приспособлениями. Но влага всё равно будет попадать внутрь, так как устройство не загерметизировано полностью. Снизить риск замерзания можно, если:

  • Содержать изделие в чистоте и ничем не смазывать его изнутри. Даже дорогие водонепроницаемые модели из-за густой смазки и попадания частичек грязи замерзают на морозе.
  • Использовать конструкции, изначально рассчитанные на уличную эксплуатацию. Например, специальный уличный незамерзающий замок прослужит долго, если не нарушать правила по его применению.

Многие дачники и владельцы гаражей задаются вопросом, чем смазать навесной замок на зиму? Одни специалисты склоняются к мнению, что влагу впитывает любая смазка, что может послужить причиной замерзания водонепроницаемого изделия. Другие советуют использовать морозостойкое масло или графитную смазку, перед этим обработав рабочие части WD-40.

Читайте также:  Декор для гостиной своими руками фото

Выбираем всепогодный навесной замок для улицы

Механизм уличного замка должен быть влагозащищенным. Желательно, чтобы само изделие имело округлую форму — так вокруг дренажных отверстий не будет собираться вода. К тому же повысится взломостойкость – зубило для удара выставлять на покатой плоскости крайне неудобно.

Влагозащищенный навесной замок должен быть оснащён резиновыми уплотнительными кольцами на отверстиях для дужки, а также шторкой или колпачком, защищающим замочную скважину от окружающего воздействия. В незамерзающем замке для гаража или другой постройки тип механизма желательно приобретать дисковый цилиндровый. Он прекрасно переносит пыль, грязь и влагу (в ограниченном количестве), хотя имеет практически нулевую секретность.

Также влагозащитный навесной замок должен быть сделан из нержавеющих материалов: латуни или легированной стали. Выбрав подходящее качественное устройство, не нужно забывать, что профилактика и защита от снега и дождя ему не повредит. Тогда изделие прослужит максимально долго.

Раз вы читаете этот материал, значит зима уже на дворе. Ну или вот вот настанет.
Да, друзья, наша страна очень холодная, замерзает в неё если ни всё, то по крайней мере очень многое. Поэтому сегодняшняя тема, которая называется замки и морозы, актуальна практически круглогодично.

Это знаете, как в том анекдоте…
На одном из курортов Сочи общаются два мужика, один – абориген, другой с севера страны.

Так вот первый его спрашивает:
— У вас что там в Мурманске, лето совсем что ли не было?
А тот отвечает:
— Да что это, было, только я в тот день на вахте стоял.

Сегодня мы с вами поговорим о том, почему замерзают замки, что делать для того, чтобы они не замерзали и отдельно коснемся темы про замерзание автомобильных замков.

Причины замерзания замков

Замки замерзают по трем причинам: это наличие внутри влаги, грязи, либо смазки. А часто так бывает, что всё вышеперечисленное присутствует в замке вперемешку.

Если замок, его узлы и подвижные элементы находятся в идеально чистом состоянии, подавляющее большинство современных замков будут отлично работать в любой мороз, в том числе и достаточно сильный.

Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Наличие отработанного металла даже в достаточно новом замке – явление закономерное. И мы ни как не сможем избежать попадания влаги в замочную скважину, поскольку молекулы воды всегда присутствуют в воздухе.
Поэтому давайте копать глубже.

Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. От чего это зависит?
От конструктивных особенностей!

Например, цилиндровые замки имеют повышенную точность изготовления. Кодовые элементы в этих механизмах ничтожно мелкие, вес в них практически отсутствует, да и изготовлены они зачастую с огромной точностью (до десятых и сотых долей миллиметра). Поэтому вывести из строя замки с таким типом механизма может буквально песчинка. Как следствие, замки с таким типом механизма на улице работают отвратительно. Мизерные кодовые элементы, нагруженные усилием смешных пружинок, слипают друг с другом на морозе. И чуть сюда попадает капелька воды, всё – пиши «пропало».

Сувальдные же замки, наоборот, в мороз, в агрессивной уличной среде работают лучше. Кодовые элементы в механизмах этого типа – достаточно большие плоские пластины, нагруженные усилием достаточно мощных пружин. Поэтому справлять с грязью и влагой сувальдным замкам проще. Но и среди сувальдных замков есть модели, которые лучше или хуже работают на улице. Это уже связано со строением конкретной модели замка.

Пару слов о смазке.

В подавляющем большинстве случаев смазка вредит корректной работе замка в том числе и при отрицательных температурах. Смазка собирает грязь, отработку и загустевает на морозе. Поэтому использовать её в замках не следует совсем.

Более подробно о смазке в дверных замках мы рассказывали здесь.

Итак, подытожим, почему же замки замерзают.
Во-первых, потому что их строение и конструкция не адаптированы для эксплуатации в мороз или на улице.
А во-вторых, потому что в механизме замка скопилась грязь, отработка, смазка либо влага. А может быть даже все вместе взятое.

Так что же делать, чтобы замки не замерзали?

Выбирайте замки, которые предназначены к эксплуатации на улице. Как было сказано выше, лучше обращать внимание на замки с сувальдным типом механизма. Ещё лучше, если сувальдный тип механизма будет иметь закрытый тип ключевого окна. Это когда ключ при повороте контактирует с сувальдой обеими бородками.

Помимо этого практика показала, что на морозе хорошо ведут себя сувальдные замки с более-менее жесткими пружинами на сувальдах.

Для того чтобы замок не замерзал, нужно исключить прямое попадание влаги. Каким бы суперсувальдным замок не был, но если в него льёт дождь и летит снег – он в любом случае замерзнет.

Ещё одна неприятная ситуация косвенного попадания влаги на замок и его механизм – конденсат. Если на улице минус, а в вашем гараже плюс, а в открытом погребе «дышит» картошка – замок покроется инеем и обязательно замерзнет.

Если ваша входная дверь в частный дом установлена на границе температурных сред. То есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же тепло, дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. В этом случае ничем не помочь, нужно было думать о замках заранее при проектировании конкретного помещения.

Читайте также:  Водонагреватель атлантик 10 литров под мойку

У специалистов нашей компании периодически возникает задача установить замок на уличную калитку частного дома. Расскажем, как в этом случае мы решаем задачу. Не дешево, но качественно.

Выбрав замок, перед установкой мы изготавливаем под него карман. Карман представляет собой металлическую коробку, проваренную со всех сторон. Лишь только одна грань параллелепипеда открыта, та, куда монтируется замок. И уже карман вваривается в основу калитки.

В итоге мы получаем замок, который хоть и не герметично, но в тоже время качественно закрытый со всех сторон. Зимой работать он будет на отлично, не смотря на то, что калитка частного дома открыта всем ветрам и невзгодам.

Если вы хотите, чтобы ваш уличный замок не замерз, его не только нельзя смазывать, но и нужно держать в чистоте. Периодически вычищать из него отработку и грязь. Все это непременно будет копиться в механизме замка, который эксплуатируется на улице.

Вот три простых условия, которых нужно придерживаться, чтобы замок не замерз.

  1. Он должен быть изначально рассчитан на уличную эксплуатацию.
  2. В него не должна попадать влага
  3. Он должен быть чист. В нём не должно быть грязи, смазки и отработки.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.

БОЛЬШЕ НИКАКОЙ СМАЗКИ И КОЛПАКОВ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Всепогодные замки – это навесные замки для эксплуатации на открытом воздухе в любую погоду. Оснащенные водонепроницаемым корпусом и герметичной заглушкой для ключного отверстия, они защищают механизм от коррозии и загрязнения. А именно эти факторы обычно и являются причинами заедания.

Прелесть всепогодных замков в том, что они универсальны. Их устанавливают на воротах и калитке, на дверях подвалов, склада, гаража и сарая, на распределительных щитах и почтовых ящиков, навешивают на велосипедные тросы и мотоциклетные цепи. Но чтобы правильно выбрать подходящую модель, нужно обращать внимание не только на размеры, но и на качественные характеристики дужки, корпуса и механизма. Об этом и поговорим.

Для нас дужка – засов, а для вора – кусок металла, который за 30 секунд перекусывается болторезом. Отсюда основные требования к ней: взломостойкость и изоляция от влаги. Идеальный вариант – короткая закаленная дужка в пластиковом кожухе.

Почему короткая?
Длинная дужка выручит, если петли (проушины) плохо прилегают друг к другу или находятся очень высоко. Если же петли стандартные, то длинная дужка – помощница вора, ведь под нее гораздо удобнее подсунуть фомку или выставить зубило.

Читайте также:  В какой цвет красить диски

Всепогодные замки Palladium 905WP и 905WP-L (на фото) выпускаются и с обычной, и с длинной дужкой

Дужка из «сырой» стали слишком мягкая, ее возьмет обычная ножовка. А если она тонкая, то и стараться не надо: болторезом «чик!» – и все. Другое дело – дужка из закаленной стали (как во всех висячих замках «Палладиум») с добавлением бора или титана. Ее не перекусить и не перепилить, только срезать болгаркой. Но болгарка – это уже тяжелая (и очень шумная) артиллерия.

Почему в кожухе?
Пластиковая оплетка защищает засовную дужку от дождя, снега, пыли. Во всех всепогодных замках Palladium кожух есть. Если вы все же хотите купить всепогодный навесной замок с голой дужкой, то убедитесь, что она хромирована и по возможности – с резиновыми пыльниками над фиксаторами (или изоляционными кольцами на отверстиях). Ориентир – Palladium 902F (50 или 60 мм).

Корпус уличного замка должен быть прорезиненным и герметичным. Это продлевает срок службы изделия: механизм будет меньше промерзать и реже требовать смазки. К тому же это удобно зимой, особенно если вы без перчаток: не придется обжигать руки о ледяную сталь или чугун.

Материал корпуса: что выбрать?
Для ворот, склада или гаража подходят стальной или чугунный влагозащитный замок. Чугунный дешевле, но не берите его, если живете за Уралом или на севере. Из-за высокого содержания углерода чугун на сильном морозе становится хрупким и раскалывается от удара молотком.

Замок 905WP с корпусом из стали (слева) и 907WP с корпусом из чугуна (справа). Выпускаются в следующих размерах: 30 мм (только 905WP), 40 мм, 50 мм, 65 мм

В качестве велосипедного всепогодного замка рекомендуем модель с корпусом из ЦАМ. Такой замок на 20-30% легче стального и не будет отягощать рюкзак или поясную сумку. Прочность у корпуса из ЦАМ средняя, но это не критично. Все равно внимание вора будет направлено к тросу, цепи или дужке.

Корпус должен быть обтекаемой формы, как у Palladium 903WP.
На прямоугольном замке легче выставить зубило и колотить по нему молотком. Здорово, если верхний торец покатый: тогда влага не скопится у засовного отверстия, а будет сразу стекать вниз.

Важно понимать, что в 99 случаях из 100 висячие замки вскрывают силовыми методами. Так что толщина дужки и надежность петель в тысячу раз важнее количества комбинаций. А вот что действительно интересно, это то, как разные механизмы реагируют на дождь, пыль, метель и стужу.

Выбирайте замки с латунным механизмом

Благодаря высокому содержанию меди, латунь не ржавеет и комфортно чувствует себя на холоде. Так, знаменитый памятник Минину и Пожарскому на Красной площади изготовлен как раз из латуни (с добавлением меди). И ничего, радует москвичей и гостей столицы уже более 200 лет, невзирая на дождь, снег, мороз и жару.

Во всех навесных замках Palladium механизмы и кодовые элементы изготовлены из латуни. Если приобретаете продукцию другого производителя, обязательно уточните этот вопрос.

Шторка или заглушка на отверстии

Они перекрывают ключевое отверстие, защищая его и механизм от загрязнения и коррозии.
Принципы работы немного отличаются: шторка отодвигается или поворачивается, а заглушка откидывается. Трудно сказать, что надежнее. Внешне заглушка кажется более хлипкой, но при большом желании выломать можно и то, и другое.

Позволяет одним нажатием на дужку запереть замок без использования ключа. Эта функция есть во всех влагозащищенных замках «Палладиум», за исключением 902F.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1. «Можно ли использовать всепогодный навесной замок для защиты гаража?»

Да, но как дополнение к сувальдному гаражному замку 3-4 класса защиты. Лучше выбрать модель помассивнее и с толстой дужкой – например, 902F-60.

2. «В продаже встречаются модели с комбинированным механизмом секретности и защитой корпуса от сверления. По цене в 3-5 раз дороже других всепогодников. Стоят ли они своих денег?»

Еще раз повторимся, что корпус и тем более механизм мало интересуют вора. Слабое место навесного замка – дужка, особенно в месте входа в ригельное отверстие. Но еще уязвимее петли, на которые он навешивается, а в случае с замком для велосипеда или скутера – трос или цепь. Первым делом нужно думать об их защите, а уже потом – обо всем остальном.

3. «Всепогодные замки незамерзающие?»

Скажем так: они реже замерзают, чем обыкновенные замки, и обычно совсем при других температурах. Но могут. Особенно если за зиму замок оброс снежной шапкой, которую никто не торопится убрать.

4. «Нужно ли для профилактики смазывать всесезонные замки?»

Нет. В корпусе уже есть заводская смазка, ее хватит на несколько лет службы замка по гарантии. Более того, загустев, смазка может мешать работе кодовых элементов механизма (особенно если он штифтовый, под «английский» ключ).

5. «Можно ли заказать всепогодный замок для улицы у вас?»

Да, ознакомьтесь с нашим каталогом, выберите модель и закажите ее через сайт или по телефону. Наши менеджеры сориентируют вас по срокам доставки (обычно от 1 дня) и ответят на все вопросы.

Комментировать
1 603 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector