No Image

Зависимость влажности от температуры воздуха в помещении

СОДЕРЖАНИЕ
635 просмотров
12 декабря 2019

Таблица — максимальное содержание влаги в воздухе или сжатом воздухе в зависимости от температуры г/м 3 . Максимальная абсолютная влажность г/м3 воздуха в зависимости от температуры. +100/-90°C

  • Таблица содержит максимально возможное содержание влаги в воздухе, в том числе в сжатом воздухе, в зависимости от температуры при приведении объема. Эта величина не зависит от давления (в разумных пределах, конечно, 🙂
  • Максимальное количество влаги в воздухе зависит лишь от температуры, а не от давления. Не путайте с поведением просто абсолютной влажности в единицах г/м 3 — она будет расти при изотермическом сжатии, но не выше своей максимальной величины при любом давлении.
  • Воздух с содержанием влаги равным максимальному это насыщенный влагой воздух, сжатый или несжатый (относительная влажность — 100%).
  • Если количество влаги превысит табличные данные — побежит конденсат 🙂

Данные: FST GmbH Filtrations-Separations-Technik

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Основными факторами, влияющими на сохранность живописи, являются температура и влажность воздуха.

Влажность воздуха характеризуется различными величинами. В музейной практике важны две из них: абсолютная и относительная.

Абсолютная влажность воздуха — это вес водяного пара в граммах на 1 кубический метр воздуха. Однако, в зависимости от температуры, при одной и той же абсолютной влажности воздух может быть сух или влажен. Разрушающая сила влажности измеряется не по абсолютному количеству воды, содержащейся в определенном объеме воздуха, а по относительной влажности воздуха.

Также приятно знать: любопытные факты о снеге

Снегопад не всегда вызван крупномасштабными погодными условиями. Электростанции или другие крупномасштабные промышленные предприятия вызывают так называемый промышленный снег, который локально ограничен вокруг завода. Другим явлением является «Эффект снега озера», который происходит вокруг крупных озер в Северной Америке. Во время зимы холодные ветры дуют по озерам с теплой водой, которые затем поглощают водяной пар, который падает на берег, как снегопад.

Кстати, широко распространенное заблуждение о том, что инуиты имеют особенно большое количество слов для снега — их не больше, чем на других языках. В то время как на немецком языке есть много слов или половина предложений, описывающих снег, они появляются на языке инуитов как слово.

Относительная влажность воздуха

— это процентное отношение фактической насыщенности воздуха водяным паром к максимально возможному насыщению при данной температуре. Количество влаги в виде водяного пара, которое способен удерживать воздух, прямо пропорционально температуре среды. Воздух считается насыщенным, когда при неизменной температуре он не может больше впитывать водяной пар. Относительная влажность насыщенного до предела воздуха равняется 100%. Температура, при которой достигается 100%-ная относительная влажность воздуха, называется температурой насыщения или точкой росы. При понижении температуры уменьшается способность воздуха удерживать в себе водяные пары, изменяется его влагоемкость, и излишки пара конденсируются. Таким образом, температура и относительная влажность воздуха тесно связаны: колебание температуры влечет за собой изменения относительной влажности. Поэтому температура воздуха в музее должна поддерживаться на уровне, обеспечивающем его оптимальную относительную влажность.

Элементы климата — это те явления, которые используются для определения характерного климата места или региона земной поверхности. В основном это: температура, осадки, ветры, атмосферное давление и влажность. Однако из всех них температура и осадки имеют большое значение, поскольку они неизменно определяют великий климат нашей планеты.

Качество атмосферы, указывающее количество солнечной энергии, удерживаемой воздухом в данный момент, называется температурой. Термометр — это инструмент надежности, который используется для измерения этого количества энергии. Это измерение должно выполняться на расстоянии 1, 5 метра от земли, являясь местом, вентилируемым и защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Результат выражается либо по шкале Цельсия, либо по градусам Цельсия, либо по шкале Фаренгейта.

Нарушения температурно-влажностного режима в музеях обычно бывают двух видов: во время отопительного сезона наблюдается повышенная температура и недостаточная влажность, а летом и осенью до начала отопительного сезона— избыток влажности при температуре, близкой к уличной. Единого режима во всех помещениях музея обычно не бывает. Температура и, особенно, относительная влажность различны не только на разных этажах, но и в разных залах одного этажа, в помещениях фондов. Кроме того, температура и относительная влажность изменяются в течение суток, особенно это характерно для экспозиционных помещений.

Поэтому можно сказать, что температуры в основном зависят от солнечной радиации. Вот почему, когда днем ​​температура выше ночи, потому что в этом последнем солнце остается скрытым. Несомненно, что по этой же причине тропические районы являются зонами планеты с более интенсивной инсоляцией, то есть она более горячая, чем в тех зонах, где эта инсоляция меньше, например полярные зоны.

Однако есть три климатических фактора, которые функционально изменяют температуру. Это: высота, широта и близость к морю. Но, кроме того, необходимо добавить влияние терминов изменений к движениям вращения и трансляции Земли. Что касается движения вращения, он отвечает за чередование дня и ночи, поэтому это также является причиной ежедневной записи максимальной температуры и, следовательно, также минимальной температуры, которая обычно происходит на рассвете, когда время наибольших потерь тепла происходит на земной поверхности.

Читайте также:  Заскрипел диван что делать

Температурно-влажностный режим в помещениях музея зависит и от климатических условий местности, где находится музей, конструкции здания и свойств строительных материалов, устройства и работы отопительной и вентиляционной систем, методики проветривания помещений, количества посетителей, прошедших через залы музея за день.

С другой стороны, если мы говорим о движении Земли, это отвечает за чередование сезонов года, начиная с лета, где регистрируются самые высокие температуры, к зиме, где записываются самые высокие температуры низкий. Однако для того, чтобы более точно охарактеризовать климат мира, все эти цифры используются в течение длительного периода времени, получая средние значения.

Нормы температуры и относительной влажности в музее

С другой стороны, для анализа распределения температур на земной поверхности используются воображаемые линии, соединяющие точки с той поверхности, где средняя температура одинакова. Мы называем эти изотермы линий. Мы будем называть влагу, количество водяного пара, содержащегося в атмосфере. Это происходит, как часть испарения воды с поверхности океанов, озер и рек; а другой — землей и растительностью.

Температура наружного воздуха влияет на температуру внутри здания, стены и крыша которого нагреваются и охлаждаются в зависимости от состояния внешних атмосферных условий. Солнечная радиация воспринимается зданием в большей или меньшей степени в зависимости от его ориентации, окраски стен и крыши (темная поверхность, как правило, поглотит большую часть падающего на нее тепла, белая же отразит до 90% его). Стеклянные перекрытия в жаркое время года способствуют повышению температуры в залах. Постоянный обмен воздуха внутри здания с наружным воздухом происходит через стены, двери, окна, а также в процессе вентиляции и проветривания.

Однако из одного места в другое на поверхности Земли влажность значительно варьируется, и это зависит именно от температуры воздуха, так как чем выше температура, тем выше испарение. Например, это происходит в теплых районах, например, вблизи Эквадора.

Влажность воздуха в данный момент времени выражается с использованием относительной влажности, то есть соотношения между количеством водяного пара, которое содержит атмосферу, и максимумом, которое оно может содержать, выраженным в процентах. Количество воды, которая падает на поверхность земли из атмосферы, называется осадками. Они могут делать это в виде жидкости, такой как дождь или дождь; или твердых, таких как снег или град.

Колебания относительной влажности вне музея являются существенной причиной ее колебаний, происходящих внутри здания. Летом стены, нагреваясь извне, отдают часть своей влаги во внутренние помещения. Зимою, охлаждаясь, стены впитывают в себя комнатную влагу. * Процесс этот в хорошем здании с толстыми стенами протекает равномерно и медленно. Совершенно воспрепятствовать влагообмену невозможно, но можно весьма значительно уменьшить его размер.

Осадки наряду с температурой являются основным элементом климата, поскольку они имеют большую распространенность в естественной среде и в жизни людей. Для того чтобы охарактеризовать различные типы климата, изучается не только количество осадков, которое получает определенное место, но и их характеристики. Например, если они производят предпочтительно в виде дождя или снега, а также анализ распределения осадков используется в течение года, таким образом определяя разновидности сухого или влажного климата.

Относительная влажность воздуха

Он также учитывает интенсивность, с которой выпадает осадок, поскольку это не то же самое, что штраф или нормальные осадки, или ливневое падение через несколько часов. Но как могут выпадать осадки? Чтобы понять их, нужно учитывать, что горячий воздух весит меньше, чем холод, поэтому он имеет тенденцию подниматься, и этот воздух, и что воздух при повышении остывает, что приводит к конденсации водяного пара и, следовательно, разведение облаков и дождей.

Температура и относительная влажность в экспозиционных залах меняются в зависимости от того, закрыт музей или открыт для посетителей. Количество посетителей, прошедших за день, оказывает большое влияние на состояние режима. Пребывание людей в помещении значительно меняет в нем состав воздуха, насыщая его влагой и газами. Колебания режима происходят также от плохо устроенной вентиляции и неумелого проветривания помещения.

Поэтому механизмы, которые заставляют воздух подниматься, могут иметь различный характер, который будет определять три основных типа осадков. Первые из них называются орографическими осадками и происходят, когда влажный ветер сталкивается с горным хребтом; и, поднимаясь на склоне холма, он остывает, конденсирует влажность и выпадает в виде дождя или снега.

Другой известен как циклоническое или лобное осаждение, они появляются, когда обнаруживаются две массы воздуха, одна теплая и другая холодная, образуя контактный фронт, в котором холодный воздух вводится в клинообразную форму под теплым воздухом, заставляя его подняться. Обычно это происходит в умеренных зонах, близких к полярному фронту.

Влияние температуры и относительной влажности на сохранность живописи.

Материалы, из которых состоят картины,— основа, грунт, красочный и лаковый слой—различны по своим механическим и физико-химическим свойствам, вследствие чего они по-разному реагируют на изменения температуры и относительной влажности окружающей среды. Так как красочный слой масляной живописи и пленка олифы на темперной живописи представляют собой слабоводопроницаемый барьер, на колебание относительной влажности прежде всего реагирует оборотная сторона картины, то есть основа. Дерево, холст и бумага, являясь гигроскопическими материалами, содержат в себе влагу, количество которой определяется окружающей средой.

Читайте также:  Варочная панель газовая размеры 50х50

И, наконец, у нас есть конвективные осадки, характерные для теплых районов. Здесь горячий воздух поднимается, поднимается, охлаждается и конденсирует его влажность. Облака формируются, и вода выпадает в виде дождя. С другой стороны, количество осадков измеряется аппаратом, называемым датчиком дождя, и выражается в литрах или в миллиметрах на квадратный метр. Это определяет точные цифры для достижения соответствующих средних значений.

Атмосфера состоит из набора газов, которые составляют воздух, последний, хотя он не виден, имеет определенный объем, вес и, следовательно, занимает место. Следовательно, это выраженное атмосферное давление, вес, который воздух оказывает на земную поверхность.

При повышении относительной влажности (более 70—75%) холст выходит из состояния нормальной натянутости. Длительное пребывание в такой атмосфере может привести к истлеванию холста, набуханию клея, содержащегося в грунте, к образованию плесени, загниванию клея. Часто плесень, образовавшаяся в грунте, проникает сквозь трещины в красочный слой и становится заметной на лицевой стороне картины. Клей теряет свою силу, связь между грунтом и основой нарушается и появляются отслоения красочного слоя. Повышенная относительная влажность вредна и для дублированных картин. Между холстами образуются пузыри, приводящие в конце концов к сплошному отставанию подклеенного холста. Под влиянием влаги происходит процесс изменения оптических свойств лака: в нем образуется сеть мельчайших трещин, он мутнеет, синеет, потом белеет, теряет прозрачность; картина как бы покрывается мутной белой пленкой. Избыточная влажность вызывает искривление и деформацию деревянных основ живописи, набухание досок, гниение дерева, размягчение грунта, отставание паволоки, грунта и живописи от основы.

Это давление выражается в миллиметрах или гектопаскалях. Поэтому, когда мы видим 760 Мм. Следует отметить, что атмосферное давление не является однородным во всех точках земной поверхности, но изменяется с высотой места и температурой. Поэтому при более высокой высоте и температуре, ниже давление.

Ветры представляют собой массы движущегося воздуха, движущиеся от зон с низкой температурой и высоким давлением, называемые антициклоническими центрами, к областям с высокой температурой и низким давлением, называемым циклоническими центрами. Антициклоны — это центры, которые испускают ветры, а циклоны — это центры, которые их привлекают.

Высокая температура (25—30°С) и сухость воздуха (относительная влажность ниже 50%) приводят к пересыханию волокон холста, отчего холст становится менее эластичным и менее прочным. Грунт делается хрупким и ломким. Изломы его передаются красочному слою. Дерево при тех же условиях, отдавая влагу, деформируется, происходит его коробление, растрескивание, выпадение шпонок, отставание паволоки, вздутие и шелушение грунта и красочного слоя.

Ветер является элементом меньшей важности, характеризуя климат. Это так, что во многих регионах ветры случаются, в то время как в других они делают это регулярно. Последние, всегда активные, если они важны для влияния климата, являются так называемой постоянной. Поскольку они являются носителями массы влажного или сухого воздуха, которые оказывают большое распространение в количестве осадков, которые получают места по зонд-проходу. Например, пассаты в тропических широтах.

Но есть также периодические ветры, то есть они дуют поочередно в одном направлении или в другом, например, в случае муссонов в Азии. Но, наконец, у нас также есть те ветры, деноминированные местными, так как они дуют в определенных регионах, как и памперо или судестада.

Одним из важнейших условий хорошей сохранности экспонатов является стабильность среды. Особенно опасны имеющие место в музеях колебания температуры и относительной влажности воздуха. Если температура и относительная влажность в помещении музея постоянны, то в экспонатах устанавливается некоторое влажностное равновесие. Если же это равновесие нарушается, произведение начинает поглощать или отдавать влагу. Начинается движение основы, приводящее к разрушению живописи. Чем значительнее и чаще эти колебания, тем скорее разрушается произведение.

Направление и скорость — две характеристики, которые характеризуют ветры. В случае направления оно выражается через главные точки; и скорость, обычно выражаемая в километрах в час, измеряемая прибором, называемым анемометром. Редактор Сантильяна Профессор географии: Клаудия Нагель.

Иногда это происходит потому, что место расположено в подвале или полуподвале, местах, способствующих просачиванию дождевой воды, и почвы которых сохраняют большую влажность. Проблема должна была быть предусмотрена при проектировании и строительстве здания, выделяя на эти места специальные строительные материалы.

Наиболее чувствительна к колебанию состояния окружающей среды живопись на дереве и холсте. В зависимости от этих колебаний холст то сильно натягивается на подрамник, то обвисает, что ведет к его быстрому обветшанию. Целлюлоза, содержащаяся в холсте, поглощая с водой кислород, окисляется, ткань темнеет, теряет эластичность, становится хрупкой и, разрушаясь, теряет способность удерживать красочный слой. Под влиянием движения основы в грунте образуются трещины, переходящие в красочный слой. Красочный слой, который со временем теряет эластичность и становится более хрупким, также плохо переносит сжатия и растяжения холста. Кроме того, резкие изменения температуры и относительной влажности вызывают и непосредственное разрушение живописи: нарушается связь красочного слоя с грунтом, возникает расслоение живописного слоя, его шелушение и осыпь.

Читайте также:  Восстановить документы на прицеп для легкового автомобиля

В других случаях влага поступает из окружающей среды. Географическое расположение некоторых городов, близость пляжей или рек и т.д. вызывает высокое содержание влаги в воздухе. В таких случаях проблема решена с помощью кондиционеров, которые не только обеспечивают приятную температуру, но и оптимальную степень влажности. Иногда, особенно на некоторых заводах, где обрабатываются гигроскопичные продукты, требуется еще более низкая относительная влажность; считается, что окружающая среда сухая, когда она составляет 20%, что не совсем оптимально для окружающей среды, так как слизистые оболочки тела требуют ее роста.

Очень быстро и неблагоприятно для сохранности картины на изменения температуры и особенно относительной влажности реагируют основы из дерева.

Резкие колебания атмосферы вызывают быстро чередующиеся сжатия и расширения основы, сопровождающиеся деформацией дерева, короблением и разрывами. Движение основы и в этом случае неизбежно вызывает соответствующее напряжение в грунте и красочном слое.

Чтобы высушить небольшой корпус за короткое время, можно использовать влагопоглотительные вещества, наиболее эффективными из которых являются пятиокись фосфора. Эти вещества широко используются в лабораторных и полупромышленных целях, чтобы сохранить приборы, упакованные продукты и т.д. в сухих условиях.

Важно знать характерные элементы каждого ветра, то есть направление, скорость и силу. Чтобы определить направление, достаточно флага или ветрового рукава; знать скорость использования анемометров, которые измеряют количество метров, пересекаемых ветром в секунду; сила рассчитывается на основе скорости и выражается в значениях шкалы Бофорта или международного масштаба ветров.

Нормы температуры и относительной влажности в музее.

Нормы температуры и относительной влажности воздуха, обеспечивающие хорошую сохранность масляной и темперной живописи, составлены на основе изучения явлений, сопровождающих высыхание гигроскопических материалов при малой относительной влажности воздуха и высокой температуре, а также на основании изучения условий развития микроорганизмов, которым особенно благоприятствует повышенная температура и высокая относительная влажность воздуха.

Ветры делятся на постоянные, периодические и локальные. Ветры, которые дуют круглый год в одном направлении, называются постоянными. Таковы пассаты, которые дуют в северо-восточном направлении в северном полушарии и в юго-восточном направлении в австралии или в противодействии, которые падают над пассатами и в противоположном направлении.

Пассаты влияют на площадь, расположенную на экваторе, шириной около 60 °; удар в направлении теплового экватора, также называемого экваториальной зоной спокойствия, характеризующейся низким давлением и высокой влажностью. Вместо этого их называют периодическими ветрами, которые дуют в противоположном направлении в разные сезоны года.

Благоприятным для хранения масляной и темперной живописи признан уровень относительной влажности 50—60% при температуре 17—19°С.

Хранители и реставраторы всегда должны знать состояние относительной влажности в любом помещении музея и представлять себе ту опасность, которая возникает в случае, если относительная влажность превысит эти нормы или окажется ниже.

Уровень температуры и относительной влажности должен быть одинаков во всех помещениях музея — экспозиционных залах, хранилищах, реставрационных мастерских, чтобы при перемещении экспонатов из зала в зал (из запасника в экспозицию и т. п.) они не испытывали изменения температурно-влажностного режима.

Среда должна быть максимально стабильна. Суточные колебания относительной влажности необходимо свести до минимума. Превышение колебаний более чем на 5.% должно рассматриватья уже как опасное.

При температуре воздуха выше 25 °С большая влажность способствует перегреванию организма вследствие затруднения отдачи тепла путем испарения воды с поверхности кожи. Даже при отсутствии видимого потоотделения (при 15—20°С) человек теряет через кожу около 0,4—0,6 л воды в сутки и с выдыхаемым воздухом — 0,3—0,4 л. В результате перегревания наблюдаются ухудшение самочувствия, ощущение тяжести и духоты, понижается работоспособность и т. д.

Нормальная относительная влажность в жилых помещениях в зависимости от температуры колеблется от 30 до 60 %. При температуре воздуха 16—20 °С для людей, находящихся в покое, нормальная влажность составляет 40—60 %; при температуре выше 20 °С или ниже 15 "С, а также при физической работе она не должна превышать 30-40%.

Для поддержания нормальной влажности воздуха в помещениях необходимо соблюдать нормы вентиляции, площади и объема, изолировать стены зданий от грунтовой воды, не производить в комнатах какие-либо работы, увеличивающие сырость (приготовление пищи, стирка белья) .

Значительная влажность в сочетании с низкой температурой воздуха способствует охлаждению организма. Это объясняется тем, что теплоемкость водяных паров больше теплоемкости воздуха, поэтому на нагревание холодного сырого воздуха расходуется больше тепга. В результате выпадение влаги из воздуха кожа и ткани одежды увлажняются и становятся более теплопроводными (теплопроводность воды в 25 раз больше теплопроводности воздуха) . Небольшая влажность в Сибири и на горных вершинах помогает легче переносить низкую температуру воздуха. В Сочи даже при сравнительно небольшом морозе бывает холоднее из-за высокой влажности воздуха. Колебания температуры в сухом климате переносятся легче, чем в сыром.

Продолжительное пребывание людей в сырых, плохо отапливаемых помещениях понижает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, а также к ревматизму, туберкулезу и заболеваниям почек.

Комментировать
635 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector