No Image

Зажигание на двух датчиках холла на уаз

350 просмотров
12 декабря 2019

Переделка зажигания на УАЗ.

1. Изготовленная деталь:

2. Два датчика холла

4. Два коммутатора

5. Два комплекта проводов

6. Высоковольтные провода

7. Немного фантазии и умелые руки.

8. Немного проводов, клеммы, обжимка.

Демонтируем обычное зажигание, а именно,

1. Снимаем высоковольтные провода

2. Снимаем катушку.

3. Снимаем добавочное сопротивление

4. Отключаем и снимаем коммутатор

5. Отключаем реле холостого хода

6. Отключаем экономайзер принудительного холостого хода.

1. Снимем крышку трамблера и бегунок.

2. Откручиваем три винта крепления магнита. (винты, шайбы не теряем они нужны)

3. Вставляем первую деталь и прикручиваем, промахнуться нельзя, ставится только в одном положении.

4. Надеваем новый бегунок, верхний срез нового бегунка заподлицо.

Закрепляем боковым винтом. Винт должен уходить впотай иначе потом будет цеплять за датчики холла. (срезаем шляпку и делаем прорезь или находим с внутренним шестигранником, подходит от некоторых дверных ручек)

5. Прикручиваем два датчика хола.

Винтики желательно смазать фиксатором резьбы, крепежи датчиков из пластика, от души не затянуть, желательно поставить фиксирующие шайбы. Проверяем ход бегунка, бегунок не должен цеплять за датчики (это лучше делать на снятом трамблере, иначе можно датчики в момент размолотить).

При необходимости регулируем высоту бегунка.

Стандартная высота бегунка один уровень на срезе:

6. От магнита откусываем пластиковый переходник и закрываем прорезь в трамблере.

Можно что-нибудь и понадежнее сделать(не обязательно, в трамблере остается еще минимум три отверстия: снизу, сбоку пластиковая заглушка и вакуумкоректор).

7. Далее необходимо сделать новую крышку трамблера. Тут уж полет фантазии не ограничен, от самого примитивно подточить стандартную крышку (не рекомендую, хорошо все равно не получится). До изготовления из алюминия. Практика показала, что самый простой способ это отрезать горловину от старого уазкиного бака и приварить плоскую крышку сверху. В крышке сделать два отверстия под контакты датчиков холла. Размер отверстий 15х20 мм и отверстие для крепления контактов датчика.

Провода датчиков останутся при этом внутри крышки и не будут перетираться.

На этом с трамблером пока все.

Закрепляем две катушки. Опять полет фантазии ограничен только длинной высоковольтных проводов. Наше решение это вдоль разрезанная квадратная труба получается два п-образных профиля [ и ]

Читайте также:  Все для изготовления мыла ручной работы

Сверлим в них симметрично 3-4 отверстия.

Один из профилей привариваем к клапанной крышке .

Решений опять же несколько. Описывать все не буду вот фотографии двух вариантов:

Комутаторов нужно два, но мы обычно ставим 4. Это только для увиличения скорости ремонта. Если сгорел коммутатор, быстро перекидываются колодки и поехали дальше (спорт однако, время играет роль) . Крепить коммутаторы желательно на алюминий(алюминий дополнительным проводом к массе, не обязательно, но желательно). Перегрев их главный враг. Оптимальный вариант это конечно вывести их из моторного отсека под самую крышу, но это уже переделка проводки, магазинных проводов уже не хватит. Но они конечно не горят как спички, это не расходный материал. Штатные коммутаторы мне приходилось менять гораздо чаще…

1. Одну колодку на датчик холла

вторую на коммутатор

2. Черный провод — масса

3. Синий провод — одна из клемм на катушке (все равно какая)

4. Красный (красно-полосатый, коричнево-полосаты возможны варианты в разных проводах) это плюс.

5. Вторая клемма на катушке то-же плюс, провод силовой 2,5 мм2.

6. Высоковольтные провода от одной катушке к свечам 1 и 4, от второй ко 2 и 3.

ВАЖНО! Синий провод от коммутатора от датчика холла, замыкаемым бегунком первым, идет на катушку, высоковольтные провода которой на 1 и 4 цилиндрах. Вторым соответственно на 2 и 3 цилиндры.

Завели, прогрели, выставили обороты холостого хода. Подключили стробоскоп, ослабили крепление поворота трамблера, вращая трамблер выставили по метке на шкиву. В общем все.

Плюс очевиден – вода больше не враг трамблера. Искра мощная и уверенная.

Минусы тоже есть

Искра должна возникать в цилиндре в которм момент сжатия, т.к. электропроводность там более высока, но при неправильной регулировке может возникнуть одновременно в двух цилиндрах, потому если свечи залить, то часть паров бензина попадет в выхлопную систему и потом искра может вызвать выстрел в глушителе, прямоток еще выдерживает такие эксперименты, а вот стандартный глушитель может и развернуть.

Перестает работать экономайзер принудительного холостого хода, т.к. подключить к датчику ЭПХХ мы напрямую можем только один провод, от одного коммутатора (замыкать сразу оба нельзя). Можно конечно поколдовать с диодами, но у меня как то не получилось, потому просто отключил все это, а потом и вообще заменил 151 карбюратор на 126гу, у него этого и помине не было…

Читайте также:  Дрожжевое тесто на твороге для пирожков

Текс и картинки составил Игорь,

Предложения замечания на почту: ya3uk@mail. ru

Ну вот настало и у меня время переделок системы зажигания.
Вдохновение пришло после прочтения данного поста: www.drive2.ru/l/528082516632929484/

Покупать готовый современный трамблер с датчиком Холла я отказался сразу, после прочтения отзывов — очень он слабенький и постоянно у всех трескается и лопается. Было решено собрать трамблер самому из Советского надежного чугунного трамблера.

Для этого у Александра мной был заказан набор деталей для переделки трамблера — "шторки". — www.drive2.ru/l/4805843/

Ну а далее путь мой лежал на ранок автозапчастей, где было приобретено все остальное, а именно:

1. Четырёхискровая (модуль) катушка зажигания. — 1 шт. (800р).
2. Датчик Холла — 2 шт (440р).
3. Коммутатор электронный — 2 шт (840р).
4. Жгут проводов БСЗ (ВАЗ 2109-09) — 2 шт. (300р).
5. Разъем для катушки зажигания — 1 шт (40р).
___________________________________
Итоговая сумма закупа — 2420 р.

Номера всего закупа можете увидеть на фото.

Ну вот и все. Теперь я жду посылку от Александра с набором деталей для переделки трамблера, после чего все это будет установлено на мой Танк.

Всем привет! Дабы не разбивать тему на несколько записей попробую собрать всё в одном месте.
Как ясно из темы, сегодня поговорим о, так называемом, "подводном" зажигании.

1 Зачем это нужно?
Увеличивается мощность искры и исключается бегунок-распределитель из трамблера.

2 Как это работает?
Система с датчиком Холла устроена так: В самом датчике есть прорезь, и вот когда через эту прорезь проходит какая-нибудь железка датчик выдаёт сигнал, но сигнал слабый, и для искры его не хватит, поэтому он поступает на коммутатор, там усиливается и с коммутатора попадает на катушку. Последняя выдаёт искру:

Читайте также:  В каких электроустановках при использовании указателя напряжения

3 Как всё соединяется?
Соединяется, всё так:

4 Как будем собирать мы?
Мы будем собирать так называемую двухканальную схему. То есть, в трамблер поставим два датчика Холла, соответственно два коммутатора и две двухискровые катушки. Делать так будем для того, чтобы избавиться от бегунка распределителя в трамблере.

5 Что купить?
Всё довольно просто, в трамблер вместо контактов или индуктивного датчика устанавливаются на самодельной площадке под углом 90 градусов друг к другу два датчика Холла. Датчики устроены так, что при проведении через прорезь в них железной полоски (даже отвертки) они формируют импульс, который усиливается коммутатором и поступает на катушку (искра на свечах образуется в момент выхода шторки из датчика!). Каждый датчик у нас будет работать на два цилиндра (1-4 и 2-3 соответственно).
У нас четыре цилиндра, следовательно, нужно два датчика Холла, два коммутатора, две катушки и комплект проводки, чтобы всё соединить. Всё остальное делается руками.
Датчик Холла. В магазине просим от ВАЗ 2108-2109:

6 Как установить?
А) Доработка трамблера.
Датчики Холла нужно установить в трамблер. А на вращающемся роторе закрепить железную шторку с прорезями.
Изготавливаем площадку под крепление датчиков, строго под углом 90 градусов. Датчики старайтесь максимально отодвинуть от центра, для большей чёткости работы, учитывая их движение относительно корпуса (вакуумное опережение).
Шторку делаем из листа железа и закрепляем её на роторе. Железку ищем не сильно тонкую (чтобы не погнуло) и не сильно толстую (не пройдёт в прорезь датчика). Обязательно, чтобы магнитилась.

7. Подключаем всё по этой схеме:

8. Цены (на момент марта 2019г.):
1) два датчика Холла: 2х150руб. = 300руб.
2) две катушки двухискровые: 2х650руб. = 1300руб.
3) два коммутатора ВАЗ (6 контактные): 2х400руб = 800руб.
4) 1 комплект проводки на зажигание от ваз 2108: 250руб.
5) трамблер у меня был, поэтому: 0руб.
Итого: 2650руб.

9 Какие варианты?
Вариант №1. Можно просто поставить один датчик Холла, один коммутатор, оставить бегунок распределитель в трамблере и стандартную катушку. Но тогда в бабочке делаем четыре отверстия (будет 4 лепестка)

Комментировать
350 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector