No Image

Здания будут красить синим

СОДЕРЖАНИЕ
223 просмотров
12 декабря 2019

У вас или у ваших друзей есть частный дом? Тогда вот вам потрясающая статья! Мы спросили у дизайнера, строителя, специалиста по малоэтажным домам и технолога по краскам о том, в какой цвет покрасить дом, и услышали даже больше дельных советов, чем ожидали!

От того, каким будет внешний вид нашего дома, зависит первое впечатление, которое сложится о нашем жилище, о нас самих. Но если со стилистикой комнат все более-менее понятно, и даже ничего не понимающий в дизайне человек найдет множество материалов и готовых идей по обустройству интерьера, то что делать с фасадом частного дома?

Мы не будем убеждать вас покрасить дом снаружи в красный или светло-желтый, но расскажем вам секреты профессионалов, которые точно повлияют на ваш выбор!

От чего может зависеть цвет

В идеале вид дома как внутри, так и снаружи должен соответствовать вашей личности, предпочтениям и вкусам. Но, оказывается, это не единственное, от чего зависит цвет фасада.

«Вид фасада дома чаще всего задает стилевое решение его интерьера, допустим, интерьер в викторианском стиле предполагает такое же оформление снаружи. Другое дело, когда дом или таунхаус расположен в коттеджном поселке, в таком случае стилистику экстерьеров задает застройщик, а владельцам домов не остается ничего другого, как ее придерживаться.

Что касается выбора цвета, у дизайнеров есть понятия „женский“, „мужской“ или „нейтральный“ интерьер, это же касается и экстерьеров. Так, молодая семейная пара скорее постарается выбрать что-то светлое, легкое. Очень часто на выбор влияют воспоминания, связанные с совместным отпуском: останавливаются на цветах голубой, белый, песочный. Женщины предпочитают красный и розовый, бархатистые поверхности, изящные декоративные элементы. Мужчины традиционно выбирают коричневые и темные тона, брутальный вид фасада дома. Знакомый дизайнер недавно построил себе дом из бруса: все дерево светлое, при этом черные оконные рамы, внутри черный пол, красные и черные предметы мебели. Если есть возможность выбора, цвет дома однозначно будет отображать характер, предпочтения и даже пол людей, живущих в нем,» — говорит Алиса Семенова, дизайнер студии интерьеров LOFT&HOME.

Алгоритм выбора цвета

Так как же выбрать цвет фасада? «На первоначальном этапе выбора экстерьера дома очень удобно воспользоваться специальными программами или онлайн-сервисами, которые позволяют выбрать цвет стен, окон, дверей, крыши, цоколя дома и определиться — нравится сочетание цветов или нет. На следующем этапе мы советуем посетить выставку домов [выставки под открытым небом, где собраны образцы готовых домов, популярны в крупных городах — прим. автора], на которой можно посмотреть выбранный цвет и фактуру материала вживую на образцах, выставленных производителями.

Для окончательного принятия решения желательно выкрасить кусок стены примерно размером 0,5×1 метр и понаблюдать за образцом в течение дня при разном освещении, а также, желательно, при разной погоде — в солнечную и в пасмурную. В этом случае ошибка выбора будет максимально снижена.

Что касается практичности, то меньше всего выгорают светлые цвета. Медленнее всего выгорает белый цвет. Однако следует помнить, что белый цвет со временем может приобрести желтизну. Таким образом, самым практичным в этом случае может послужить серый неяркий цвет. Он со временем не желтеет и на нем практически не видна пыль.

Темные цвета смотрятся очень эффектно на фасадах, особенно имеющих простые архитектурные формы. Однако следует помнить, что они быстро выцветают. Лидер по выцветанию — это черный цвет. Если есть необходимость использовать темные цвета на фасаде дома, то следует обращать внимание на гарантийный талон к краске, в котором указаны ограничения на период выгорания. Обычно это 5-7 лет для темных цветов,» — поделился Роман Коняхин, управляющий выставкой домов «Малоэтажная страна».

Как покрасить оштукатуренный фасад

При выборе красок для кирпичных и бетонных оштукатуренных фасадов действуют те же принципы выбора цвета. Но кроме этого следует помнить, что краска нужна нашим стенам далеко не только для красоты. Да, конечно, фасад, да и целая улица, где стены домов выкрашены в яркие цвета, радует глаз, но дело далеко не только в цвете. Краска должна защищать поверхность фасада от разрушения: солнце, морозы, сильные ветра и нечистый воздух способны повредить даже самые прочные материалы.

Как покрасить деревянный дом

Конечно же, покрасить деревянный дом можно «наглухо» с помощью покрывных красок, например, эмалей для дерева. Но чаще всего в деревянном строительстве используются полупрозрачные краски — лазури, в народе называемые то пропитками, то морилками (о точности терминов мы ранее писали).

«Для деревянных домов лучше использовать материалы, подчеркивающие структуру дерева. Ведь в конечном счете для этого мы и выбираем дом из дерева: за его цвет и фактуру.

Вариант цвета будет зависеть от выбранного цвета и фактуры кровли, предполагаемых наличников, цвета водосточной системы, варианта отделки цоколя, цвета ламинации окон, выходов бревна/бруса (перерубы на углах и в соединениях стен), а также от дизайна уже построенных строений на участке, например, бани. В своей практике клиентам мы предлагаем на выбор 3-4 стандартных варианта окраски деревянного дома.

Для дома лучше использовать 2-3 цвета: первый для фасада, второй для наличников, лобовых планок кровли и столбов, третий цвет для цоколя и балясин.

Также нужно понимать, что дерево требует особой защиты: в процессе эксплуатации оно способно как набирать влагу от дождей и других осадков, так и отдавать ее под воздействием солнечных лучей.

Читайте также:  Высота потолков в торговых помещениях

Наиболее страдающими от факторов внешней среды являются фасады, находящиеся с солнечной стороны, поэтому они обязательны к защитной обработке в первую очередь после возведения, также очень важно сразу обрабатывать выходы бруса или бревна, так как они являются основными местами входа влаги в материал. Клиентам мы советуем использовать светлые цвета. Дело в том, что темные поверхности способны нагреваться больше, и по сравнению с ними светлые подвержены меньшему воздействию деформации от процесса нагревания-охлаждения,» — рассказал Антон Шагиев, директор компании по строительству деревянных домов «ИЖС-СТРОЙ».

Итак, выбор цвета, как и выбор между краской и лазурью остается за вами, главное, используйте качественные материалы. Владельцев деревянных домов больше волнует вопрос, как обновлять фасад, покрашенный лазурью спустя время: об этом мы уже рассказывали (вот ссылка).

Комментарий технолога ТМ Belinka

Техническую сторону вопроса мы попросили осветить главного технолога-консультанта ТМ Belinka Валерия Ермакова.

1. Так стоит ли красить фасад в темный цвет?

«К словам других экспертов следует внести уточнение: фасады, выкрашенные в темные цвета, лучше защищают от разрушений само дерево (или другой материал из которого построен дом), но при этом действительно больше выгорают.

Мы окрашиваем фасад для того, чтобы защитить его от губительного воздействия УФ-излучения. Для этого необходимо окрашивать поверхность покрытиями с высокой светостойкостью, а самой высокой светостойкостью обладают неорганические железноокисные пигменты. Но пигменты в свою очередь должны хорошо „разместиться“ в связующем и иметь очень малые размеры (несколько микрон). Все пигменты, и светлые, и темные, имеют высокую светостойкость. Только на темных поверхностях процесс изменения цвета со временем более заметен, чем на светлых. При этом считается (по законам физики), что темные цвета лучше защищают от УФ-излучения.

2. Не все белые краски со временем желтеют

Если брать во внимание качественные белые краски и лазури от надежных производителей, то следует понимать следующее. Эффект некоего пожелтения касается только алкидных покрытий, а вот акриловые не желтеют в принципе. Но даже алкидные покрытия теряют степень белизны лишь через несколько лет — за счет утончения пленки и проявления основания древесины. То есть попросту начинает больше просвечивать натуральный цвет дерева.

3. Стойкость цвета можно повысить

Для повышения стойкости цвета необходимо регулярно через 4-5 лет контролировать толщину цветной пленки, которая и является основной преградой для УФ-излучения — главного врага цвета.»

Некоторые вещи становятся настолько привычными, что мы перестаем их замечать. Тем не менее многие жилые дома спроектированы с большим количеством нюансов, которые не так уж очевидны для обывателя. И больше всего таких секретов кроется именно в постройках родом из СССР. Оказывается, большинство незаметных с виду приемов должны были помочь жильцам в быту. Почему двери должны были открываться именно внутрь, с какой целью подъезды чаще всего красили только в синий и зеленый цвета и зачем было нужно окно в ванной комнате? Мы собрали разные версии, объясняющие простые на первый взгляд решения.

Зачем в хрущевках делали окно между ванной и кухней

Этот довольно странный конструкционный элемент сегодня практически исчез из квартир. За десятилетия жизни большинство жителей хрущевок просто заложили окна и благополучно о них забыли. Впрочем, в советские годы люди тоже не всегда знали об истинном предназначении этих элементов и часто завешивали их.

Версий об их назначении десятки. Некоторые из них не выдерживают простейшего логического осмысления. Одно из самых нелепых предположений объясняет эту особенность тем, что такое окно могло спасти стену от обрушения в случае взрыва бытового газа. Но если учесть, что несущие стены в те годы строили в один кирпич, такое окно вряд ли помогло бы спасти квартиру.

Более рациональная теория гласит, что окно помогало экономить электроэнергию: днем туда проникал солнечный свет, а вечером лампа на кухне могла освещать сразу два помещения. К тому же это просто помогало визуально расширять пространство.

Самое логичное объяснение связано со здоровьем. В годы строительства хрущевок в СССР активно боролись с туберкулезом, а палочка Коха, как известно, погибает лишь при прямом попадании солнечных лучей. Эта версия считается многими архитекторами единственной правильной и рациональной.

С вопросами здоровья и безопасности связана и еще одна догадка, которая, правда, нашла лишь косвенное подтверждение. Иногда проем между кухней и санузлом действительно помогал людям в чрезвычайных ситуациях. Если кому-то из домочадцев внезапно становилось плохо, а замок оказывался заперт, хозяин мог выбить окно и оперативно прийти на помощь к пострадавшему. К слову, в повести «Собачье сердце» дворник Федор пытался помочь Шарикову именно так, хотя там, конечно, речь шла не о хрущевке — тот дом был построен гораздо раньше.

Подобных версий очень и очень много. Вероятно, советские архитекторы руководствовались многими принципами, когда проектировали квартиры с необъяснимыми на первый взгляд окнами.

Почему подъезды красили именно в синий или зеленый цвет

Версий опять же несколько. Что очевидно, синий и зеленый — немаркие цвета: на них не так хорошо видны надписи, царапины и перекрашенные участки. К тому же они довольно нейтральны и не вызывают «ненужных» ассоциаций.

Читайте также:  В чем разница между силой и напряжением

Что касается не столь очевидных версий, то, по информации из некоторых источников, зеленый и синий пигменты — самые концентрированные, поэтому такая краска просто расходуется медленнее, чем любая другая. К тому же зеленая «военная» краска в те годы попросту «лилась рекой» и периодически оставалась в избытке.

Тот город, к которому мы привыкли и стереотип которого создан в нашем сознании, — сложный разновременный, а потому разностилевой организм, создавшийся веками, где рядом с древнерусским храмом соседствуют ампирный особняк и дом в стиле модерн, город, принципы формирования которого регламентированы многочисленными ограничениями, но в то же время каждый элемент которого сугубо индивидуален. Комбинации таких случайных стилевых элементов и создают закономерность, называемую городом, стилевое содержание которого можно назвать градостроительной эклектикой.

При строительстве послепожарной Москвы боролись два начала: с одной стороны — директивы и санкции городской администрации, предписывающей массу ограничений, в том числе ставить дома только по красным линиям, фасады возводить только согласно высочайше утвержденным образцам, высота не должна была превышать определенного размера и этажности домов. Другое градообразующее начало — творчество тысяч застройщиков (не терпящее запретов), всячески стремившихся преодолеть административные кордоны.

В результате этого каждый элемент тяготел, в частности, к неповторимой индивидуальности и даже уникальности, будучи приближен к общепринятому стереотипу в целом. Одним из таких существенных элементов во все времена была колористическая разработка фасадов.

Исследователи, работавшие в Историко-архитектурном архиве г. Москвы, хорошо знакомы с предписаниями для застройщика, которые были отпечатаны на специальных бланках и выполнение коих было обязательным. За ослушание предусматривались санкции. Каждый владелец обязан был «. Строения как наружные, так и надворные содержать в наилучшей чистоте, красить по наруже через 3 или 4 года». При постройке нового дома следовало также придерживаться определенных правил, установленных городской администрацией. Через два года после окончания общестроительных работ фасады следовало окрашивать «по штукатурке или обивке оных тесом, одним из назначенных по высочайшему повелению колером. »

После пожара 1812 г. Москва быстро отстраивалась. В 1816 г. император Александр I, посетив Москву, был удивлен и даже рассержен общим состоянием колористической картины города, причем речь шла не о чем ином, как о грубых красках. Петербург, судя по всему, не так раздражал императора, и негативная реакция его была вызвана контрастом увиденного в Москве с привычными впечатлениями о северной столице. Государь Император рекомендовал более нежные тона для окраски домов и заборов: «дикой (серый — И. К.), бланжевые (телесный — И. К.), палевый и с прозеленью, а каменные могут быть и выбелены". Далее из Петербурга были высланы образцы фасадных колеров, палитра некоторых несколько обогатилась: белый, палевый, бледно-желтый, желто-серый, дикой, бледно-розовый и кроме того, сильно разбеленная «сибирка» (зеленая) (183, т. 3, с. 124).

Воспрещались тона красные, вишневые, насыщенные зеленые, темно-серые, голубые и другие, которые, по мнению начальства, были «грубыми». Следует заметить, что даже с развитием позднего классицизма, в развитой и зрелой его фазе (1820—1830-е годы) тенденция общественного вкуса шла именно по пути «огрубления» колористической среды, т. е. увеличения насыщенности и уменьшения светлотности цвета: от сдержанности и умеренности колористических решений нач. XIX в. к раскрепощенности и непосредственности, максимально возможному насыщению, яркости и цветовым контрастам середины XIX в. (1850—1860-е годы).

Колорит в первой половине XIX в. все более насыщается, уплотняется, и в середине XIX в., в период «второго рококо» достигает кульминации: цвета становятся яркими, чистыми, а взаимные колористические контрасты еще более усиливают их.

Застройщики — хозяева при окраске фасадов пользовались не только грозными предписаниями городского начальства. Многочисленные руководства по архитектуре, издававшиеся в первой половине XIX в. и пользовавшиеся большим спросом, содержали множество рекомендаций по самым различным вопросам строительства, в том числе и по окраске фасадов. Архитектор И. И. Свиязев, например, предлагает красить обшивку колерами светло-желтым, блестяще светло-желтым, серым и светло-серым, для чего употребляет белила в смеси с другими красками: «с желтою охрою, с Английской желтою и кронгельбом, с Олонецкою землею, с углем, сажею» (160, ч. 2, с. 128).

Как видим, палитра, рекомендуемая архитектором, ограничена еще более, чем административные предписания, и сводится к двум основным колерам: желтому и серому. Каковы же были формы практического воплощения советов специалистов и указов городского начальства? Попытаемся ответить на этот вопрос в общих чертах, основываясь на двух видах источников, достоверность которых не вызывает сомнения: литературных и материалах натурных реставрационных исследований.

Для начала попробуем установить правомерность использования первого вида источников. Свидетельства художественной литературы, при всей размытости границ между достоверностью и вымыслом, обладают одним несомненно ценным качеством: собирательностью и обобщенностью художественным образом независимо от того, идет ли речь о персонаже или, скажем, о типовой обстановке в гостиной. Документальность герценовских описаний, гротескность и рельефность гоголевских образов и обаятельность гончаровских при всем различии мироощущения и способах литературной реализации, обладают одной характерной, общей для них чертой — ни один штрих не может выйти за пределы хронологических, стилевых, социально-экономических рамок. Нарушение этого правила приводит к весьма ощутимому диссонансу, к фальши. По этой причине можно определить правомерность использования литературно-художественных образов, созданных большими мастерами, не как подлинно документально-протокольных материалов, а лишь в качестве собирательного обобщенного типа.

Читайте также:  Длина горных лыж для детей

Сразу же заметим, что самые популярные колера в ампирном городе — желтый и серый. Вспомним для начала пушкинского гробовщика, всю жизнь лелеявшего мечту купить себе собственное жилье в Москве, и вот, наконец, получившему счастье направиться к желтому домику, «так давно соблазнявшему его воображение и наконец купленному им за порядочную сумму» (151, с. 35).

Разумеется, гробовщик не одинок в своем вкусе. Тюфяк Писемского, живя в провинциальном городе, мечтает рассказать невесте, как он жил в студенческие годы в Москве и ежедневно имел удовольствие наблюдать, как она выходила утром на прогулку из подъезда «большого желтого каменного дома» (134, с. 105). И в провинции, в запущенной усадьбе Плюшкина, по мере движения брички, из-за поворотов, мелькают две церковки: «опустевшая деревянная и каменная, с желтыми стенами, испятнанная, истрескавшаяся» (40, с.108).

Желтый цвет популярен, общепризнан и более того — лойялен, им окрашивают стены казенных административных учреждений, которым придан облик николаевского казарменного единообразия в любом уголке необъятной и практически необозримой по тем временам России.

«. Собор древней постройки виднелся из-за длинного, и, разумеется желтого здания присутственных мест, воздвигнутого в известном штиле. » (34,185).

Гоголь в «Мертвых душах» иронически подчеркивает не желтую окраску, а белизну присутственных мест, концентрированному вместилищу взяточников и вымогателей — «. как мел, вероятно, для изображения чистоты душ помещавшихся в нем должностей» (40, с. 137). Администрация следит за порядком в городе, частные дома непременно либо «покрашены» либо «подбелены» (34, с. 188), однако казенные здания при этом служат обывателям плохим образцом и содержатся значительно хуже, покраска не только выветривается со временем, но и с самого начала постройки красятся некачественно и недобросовестно.

Этажность в доме подчиняется субординационному, заранее установленному порядку; главным считается бельэтаж.

Автор «Мертвых душ» гротескно заостряет внимание на полихромном выражении иерархии этажности. Стены нижнего первого этажа могли быть не оштукатурены и не окрашены, они имели цвет кирпича, темно-красный, из которого и были сложены, потемневшие от времени и от влаги. Этаж «. верхний был выкрашен вечною желтою краскою. », — видимо, желтый цвет уже начал набивать оскомину, он не только популярен, но в силу этого уже вызывает негативную реакцию современников (40, 6).

Здания каменные могли окрашивать желтым колером и даже белым — тяжелый материал не боялся облегченной цветовой трактовки. «Каменные дома могут быть и выбелены», — разрешается в одном из послепожарных указов для застройщиков Москвы (183, ч. 3, с. 124). Строения же деревянные стремились маскировать свой истинный естественный материал, различными способами им старались придать вид каменных: переносили с каменных строений пропорции и ордерные формы и даже имитировали конструкции — например, полуциркульные окна, конструктивно бессмысленные в деревянном срубе. Окраска фасадов деревянных домов была призвана усиливать иллюзию основательности, тяжести, монументальности постройки, утяжелить массы.

В таких случаях их красили в естественный колер «дикого камня» — песчаника. Чичиков, знакомясь с городом, в который он прибыл, заметил, что «. город никак не уступал другим губернским городам: сильно била в глаза желтая краска на каменных домах и скромно темнела серая на деревянных» (40, с. 9). Несмотря на иллюзорную материальность, серый колер обладает значительно меньшей психологической активностью, рядом с желтым он нейтрален и скромен. При этом, он не менее популярен. Серые усадебные дома были не только в городе, серый дом можно встретить и в загородной усадьбе. Деревянный дом Собакевича был с «темносерыми или лучше дикими стенами» (40, с. 90).

Модным серым колером окрашиваются и монастырские келий. Помещица Затрапезная в минуты искреннего и неподдельного сочувствия к себе грозится уйти в монастырь, поселиться там «. в хорошеньком домике, выкрашенным в светлосерую краску и весело смотрящем на улицу. » (232, с. 192). Некрашенное дерево со временем приобретает серо-пепельный оттенок. Загородные усадебные дома, как те, в которых жили регулярно, так и те, что использовались от случая к случаю, — окрашивались не так часто, как в городе, где за этим пристально следили городские власти. Следует еще заметить, что не дешевое удовольствие — обшивка бревенчатого сруба тесом — имеет немного смысла, если ее не окрасить, не придать ей сходство с каменной постройкой.

Соотношение желтого и серого в Москве нестабильно, оно непрерывно меняется с развитием стиля и, таким образом, становится его мерилом. Допожарная Москва — желтая, в послепожарной же столице преобладает серый цвет — не только на частных фасадах, но и на казенных строениях. «Пожар двенадцатого года, уничтожив первопрестольную столицу, истребил и его желтую будку. Но тотчас по изгнании врага на ее месте явилась новая, серенькая. » (151, с. 37).

К середине XIX в., когда многочисленные ретроспективные течения стали основательно теснить уже изживший себя и основательно приевшийся классицизм, желтый цвет переживает очередной подъем, вновь завоевывая себе преимущественное право в городской среде. На сей раз его употребление было настолько неумеренным, что он стал предметом злых насмешек современников.

Комментировать
223 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector