No Image

Автоматика для котлов отопления на отработке

СОДЕРЖАНИЕ
57 просмотров
12 декабря 2019

Здравствуй читатель. Уже не первый год, а точнее третий, я балуюсь со спичками, для того чтобы зимой работать было тепло и уютно. Ранее я рассказывал о том, как проходили опыты. Было очень холодно, все было в масле, куски ржавого металла и десятки стертых отрезных дисков. Опыт- сын ошибок трудных. В процессе моих исследований, на помощь пришел мой близкий друг, превосходный электронщик, да и просто всему голова-Теймур, создатель всех поделок установленных в мою машину. Ах да, ну куда же без господина Expgtn? Этот товарищ внес огромный вклад в организацию этого процесса. Буквально за полтора месяца наше творческое трио смогло собрать что-то красивое, а главное, работающее. Печь получилась весьма привлекательна, и ею заинтересовались знакомые, и знакомые знакомых. Слишком много букв, давайте подробнее о печке.

За основу была взята 159-я бесшовная труба толщиной 5мм. Теймур сделал чертежи необходимых деталей для лазерной резки, Гоша организовал детали экстерьера, ну а я был на подхвате =)

Учитывая опыт прошлых лет и используя знания Теймура, мне удалось добиться стабильного и эффективного горения на всех режимах работы. Важно, что печь сжигает все поступаемое топливо, оставляя только негорючие фракции. Также нам удалось избавиться от регулярной чистки камеры сгорания, что является основной проблемой этих печей. Одной ревизии в неделю вполне достаточно, хотя ввиду моей патологической лени, я делаю это реже.

Сажа у этих печей противная и пахнет мерзко, чем дольше ее не выгребаешь, тем чернее и маслянистее она становится, ковыряться внутри с совочком не доставляло удовольствия. После очередного мозгового штурма у нашего трио родилась вот такая конструкция

Котлы на отработанном масле серии EcoBoil предназначены для водяного отопления различных типов помещений и зданий, как жилых домов, так и производственных и складских площадей.

Читайте также:  Газовые комбинированные котлы для отопления частного дома

Иcпользуются там, где нет газа или дорогое электричество, так так же как альтернатива другим видам отопления. Из-за дешевизны отработанного масла, этот вид отопления является самым экономичным или вообще бесплатным!

Котлы снабжены электронной автоматикой, вентилятором, маслонасосом, проводами и шлангами. Укомплектованы полностью и после установки готовы к работе.

Котлы на отработанном масле серии EcoBoil потребляют топлива меньше, а тепла отдают больше, по сравнению с другими котлами на отработке.

Для воздушного отопления мы рекомендуем вам посмотреть калориферы.

Ниже представлен весь модельный ряд котлов, которые различаются размерами, мощностью и предназначены на разную квадратуру. При возникновении вопросов — пишите нам, мы с радостью ответим. Также можем изготовить отопители на полщать более 1000 м 2 . Это делается по индивидуальному заказу

Отопление на отработанном масле сейчас набирает популярность и у кого есть доступ к отработанному маслу, активно ставят печи и котлы на отработке. А у кого доступа нет, то покупают отработку за копейки. (раздел отопление на отработке)

Но речь не о ценах ).

В этой статейке я расскажу как можно быстро за час — полтора, собрать примитивную «автоматику» для котла на отработанном масле.

Автоматикой этот прибор назвать трудно, она не переключается в различные режимы, а служит для регулировки оборотов вентилятора надувая воздуха в камеру сгорания и оборотов маслонасоса.

Ниже представлена тестовая схема в сборе на столе ) Собралось это все за пару часов (с учетом поездки по автомагазинам). И это временное решения для поддержания работы котла, пока основная автоматика нами разрабатывается.

Немного опишу как все работает и из чего состоит

Главные два агрегата, которыми нужно управлять — это привод маслонасоса (им служит моторчик от стеклоподъемника авто) и улитка — вентилятор надува. Нам нужно управлять оборотами улитки и маслонасоса для увеличения / уменьшения подачи масла в камеру сгорания, и соответственно подачи воздуха.

Читайте также:  Дренажный насос для чего используется

Необходимые компоненты:

  • Улитка надува воздуха (можно использовать от печи ВАЗ)
  • Привод маслонасоса ну и сам маслонасос (шестеренчатый)
  • Блок питания на 12В
  • Вентилятор для охлаждения автоматики
  • Переключатель оборотов печи (с ВАЗа) — 3 положения
  • Резистор (сопростивление) с теми же 3-мя положениями
  • Реостат от авто (точно не знаю, вроде бы для регулировки подсветки в салоне)
  • Провода
  • Клемы мама / папа
  • Коробка для всего этого

Схема собрана

Как все это работает и собрано

Система имеет 3 режима оботоров (переключатель оборотов печки): минимальный, средний и максимальный.

Питание от блока на 12 Вольт идет на переключатель режимов, далее на резистор (сопротивление) с теми же положениями 1/2/3. От клемы 3 на переключателе и на резисторе провода идут на улитку надува и на допольнительные резистор (реостат). Улитка надува имеет 3 скорости, как я уже сказал, и теже 3 скорости имеет маслонасос. НО на маслонасос питание идет через реостат — обратите внимание на фото — красный провод на улитку и клемы.

Таким образом, для маслонасоса, каждый из 3-х режимов имеет возможность дополнительной регулироски скрости вращения реостатом, что позволяет очень точно дозировать подачу отработанного масла в топку.

На видео ниже схема в работе, а пока детальные фото

Реостат на 18 ОМ для плавного снижения оборотов маслонасоса

Переключатель положений 1/2/3 + клема "+"

Внутренности переключателя. Для крепления в коробке пришлось разобрать переключатель, просверлить в нем отверстия и вкрутить винтики.

Провода от переключателья положения идут на свои же 1/2/3 клемы на сопротивления. Сопротивление нагревается )))

Схема подключения переключателя, резистора и мотора

44 – мотор вентилятора
45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)
46- переключатель положения

Читайте также:  Зарядные устройства орион для автомобильных аккумуляторов

Движок для маслонасоса

После того как всю систему я погонял пару часов на стенде "на столе", все собрал и получилось аккуратно и красиво.

Чтобы сопротивление не нагревалось до красна, я врезал в коробку вентилятор на 12В. Охлаждает хорошо

на стал париться по поводу крутилок на кнопочки. автоматика то временная ))) хотя крутилки можно сделать из полимофруса. Но времени было на тот момент 3 часа утра, а ехать мне нужно было через 4 часа, и за это время немного поспать. я решил оставить как есть )

Я постарался показать, как можно самому своими руками быстро собрать устройство для регулировки подачи масла и воздуха в камеру сгорания котла на отработанном масле.

Прошу, кому интерсна данная тема, отписаться в комментариях, покритиковать, обсудить и посоветовать как мне, так и всем кому тема отопления на отработке интересна!

P.S.: в данный момент разрабатывается автоматика с термодатчиками, программным управлением и разными режимами горения и защиты для котлов и отопителей на отработке.

Смотрите про печи и котлы на отработке в разделе Отопление на отработке

UPDATE 18.01.2016: Котел с данной автоматикой работает уже 3 дня непрерывно на автосервисе. Все стабильно. Греет замечательно. Самое главное отрепетировать подачу масла

Простая автоматика для котла на отработке или печи

Комментировать
57 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector