Постные завтраки
Постное меню: рецепты постных блюд для завтрака
Постные салаты
Рецепты вкусных салатов для постного стола
Первые блюда
Постные супы: постный борщ, постные щи и рассольники, суп из чечевицы и фасоли, овощные и грибные постные первые блюда
Вторые блюда
Основные горячие блюда в пост: постные котлеты, плов, блюда из грибов и овощей, другие вкусные постные блюда
Постный соус
Постные соусы и заправки к различным блюдам постного стола
Постные десерты
Десерты и сладости к постному столу
Постная выпечка
Хлеб, пироги и пирожки, блины, печенье, торты – постные рецепты
Постное тесто
Рецепты постного теста по видам: с дрожжами и без, слоёное, песочное и заварное, тесто для пирожков и вареников…
Рыба в пост
Постные блюда из рыбы: запеченная рыба, рыбные котлеты, рыбные супы, другие рыбные блюда
Рецепты без масла
Рецепты блюд без масла – меню для строгого поста
Пост – статьи
Поделитесь с друзьями подборкой постных рецептов!
Постные рецепты с фото
Проведите Пост вместе с нами! «Поваренок» знает множество постных блюд с фото и готов ими поделиться с постящимися. В нашем разделе постных рецептов на «Поваренке» вы обнаружите полное меню на каждый день поста из вариантов различных блюд.
Например, для хорошего начала дня у нас вы найдете рецепты завтраков для людей, соблюдающих пост, на любой вкус, простые, легко перевариваемые организмом, не отягощающие его и заряжающие энергией на весь трудовой день.
На первое к обеду мы предлагаем приготовить постный борщ или свежие капустные щи, или же грибной ароматный супчик… А может быть, вы пожелаете отведать сытный рассольник с перловой крупой? Первые постные блюда и их рецепты – к вашим услугам!
На второе к обеду порекомендуем обратить внимание на овощные котлетки, на блины с различными начинками, на плов с грибами, на тушеные овощные блюда.
Не забываем подать к постному меню в обед легкие салаты из свежих овощей. А в качестве перекуса после завтрака или на полдник можно сделать десертный салат из фруктов и ягод, смузи со льдом из взбитых в блендере свежих фруктов.
Поделимся мы со своими читателями рецептами домашней постной выпечки (больших пирогов, миниатюрных пирожков, хлеба, блинов…).
Именно в пост желательно достать из дальнего угла хлебопечку, если вы про нее давно забыли, и готовить в ней ароматный домашний хлеб, способы приготовления которого мы вам и предоставляем. Здесь же вы найдете рецепты теста для различной выпечки, в которых ингредиенты будут только растительными. При этом тесто порадует вас своей пышностью и отменным вкусом.
На самом деле для приготовления многих постных блюд не нужны пошаговые фотографии, ведь они (блюда) просты, доступны, очень легки и по набору продуктов и по принципу их приготовления. На то они и постные, что в них присутствуют не только самые простые растительные ингредиенты, но и готовить такую пищу легко, быстро и просто.
***
Вместе с нами постная кухня вашего поста обещает быть разнообразной, витаминной, вкусной, «разноцветной», удобоваримой, приятной глазам и очистительной для всего организма.
Пост Святой Четыредесятницы называется Великим постом в связи с особой важностью его установления. Традиционно, Святая Четыредесятница и все богослужения начинаются с вечерни масленичной (сыропустной) недели. Во время вечернего богослужения в Прощеное воскресенье, когда бывает чин или обряд общего прощения в храме.
Великий пост установлен, главным образом, в память сорокадневного поста Иисуса Христа, который вскоре после Своего крещения удалился в пустыню и постился там (Мф. 4, 2), а также в память сорокадневного поста Моисея (Исх. 34, 28 ) и Илии (3 Цар. 19, 8 ).
О том, что пост был установлен апостолами и длился сорок дней почти с начала его установления, есть свидетельства с глубокой древности, а само название «Четыредесятница» часто встречается в древних письменных памятниках.
Однако, соблюдался пост Святой Четыредесятницы (длившийся повсюду 40 дней) в древней Церкви не в одно и то же время. Это зависело от неодинакового исчисления дней поста и дней, когда он разрешался. В Восточных Церквях существующий и доныне порядок соблюдения Великого поста установился в IV веке.
Великий пост состоит из сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых. В Постановлениях апостольских о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (Четыредесятница) прежде поста Пасхи (Страстной седмицы)» (кн. 5, гл. I).
Древние христиане соблюдали Великий пост с особой строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до девятого (третьего по полудни) часа дня. Пищу вкушали после девятого часа, употребляя хлеб и овощи. Запрещались мясо, молоко, сыр, яйца.
Правила соблюдения Великого поста отражены и в церковном Уставе. В первую и Страстную седмицы Православная Церковь предписывает хранить особо строгий пост. В понедельник и вторник первой седмицы предписывается соблюдать высшую степень поста: «Отнюдь вовсе ясти не подобает». В остальные седмицы поста, кроме суббот и воскресений, — сухоядение. В субботние и воскресные дни разрешается сваренная пища с елеем (растительным маслом). И только в праздник Благовещения, если он приходится не в Страстную седмицу, разрешается вкушение рыбы.
Церковь строго осуждает нарушающих Великий пост, но, действуя в духе любви и милосердия Божия, не возлагает правил пощения во всей полноте на детей, больных, немощных и престарелых, не отчуждает их от участия в радости причащения и Пасхи. Но немощные телом, как и здоровые, обязаны во время Великого поста совершать дела любви и милосердия и, также как и в другие посты, хранить духовный пост от грехов.
В многочисленных стихирах и тропарях служб Святой Четыредесятницы Церковь разъясняет сущность истинного поста как средства духовного возрождения: время духовного подвига, упрочения себя в самоотвержении, умерщвления греховных пожеланий. Поэтому в песнопениях Церковь называет Святую Четыредесятницу веселым временем поста.
Пост Святой Четыредесятницы называется Великим постом в связи с особой важностью его установления. Традиционно, Святая Четыредесятница и все богослужения начинаются с вечерни масленичной (сыропустной) недели. Во время вечернего богослужения в Прощеное воскресенье, когда бывает чин или обряд общего прощения в храме.
Великий пост установлен, главным образом, в память сорокадневного поста Иисуса Христа, который вскоре после Своего крещения удалился в пустыню и постился там (Мф. 4, 2), а также в память сорокадневного поста Моисея (Исх. 34, 28 ) и Илии (3 Цар. 19, 8 ).
О том, что пост был установлен апостолами и длился сорок дней почти с начала его установления, есть свидетельства с глубокой древности, а само название «Четыредесятница» часто встречается в древних письменных памятниках.
Однако, соблюдался пост Святой Четыредесятницы (длившийся повсюду 40 дней) в древней Церкви не в одно и то же время. Это зависело от неодинакового исчисления дней поста и дней, когда он разрешался. В Восточных Церквях существующий и доныне порядок соблюдения Великого поста установился в IV веке.
Великий пост состоит из сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых. В Постановлениях апостольских о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (Четыредесятница) прежде поста Пасхи (Страстной седмицы)» (кн. 5, гл. I).
Древние христиане соблюдали Великий пост с особой строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до девятого (третьего по полудни) часа дня. Пищу вкушали после девятого часа, употребляя хлеб и овощи. Запрещались мясо, молоко, сыр, яйца.
Правила соблюдения Великого поста отражены и в церковном Уставе. В первую и Страстную седмицы Православная Церковь предписывает хранить особо строгий пост. В понедельник и вторник первой седмицы предписывается соблюдать высшую степень поста: «Отнюдь вовсе ясти не подобает». В остальные седмицы поста, кроме суббот и воскресений, — сухоядение. В субботние и воскресные дни разрешается сваренная пища с елеем (растительным маслом). И только в праздник Благовещения, если он приходится не в Страстную седмицу, разрешается вкушение рыбы.
Церковь строго осуждает нарушающих Великий пост, но, действуя в духе любви и милосердия Божия, не возлагает правил пощения во всей полноте на детей, больных, немощных и престарелых, не отчуждает их от участия в радости причащения и Пасхи. Но немощные телом, как и здоровые, обязаны во время Великого поста совершать дела любви и милосердия и, также как и в другие посты, хранить духовный пост от грехов.
В многочисленных стихирах и тропарях служб Святой Четыредесятницы Церковь разъясняет сущность истинного поста как средства духовного возрождения: время духовного подвига, упрочения себя в самоотвержении, умерщвления греховных пожеланий. Поэтому в песнопениях Церковь называет Святую Четыредесятницу веселым временем поста.