No Image

Давление газа в автомобильном баллоне

СОДЕРЖАНИЕ
490 просмотров
12 декабря 2019

Как отличается расход газового топлива от расхода бензина?

В зависимости от режима эксплуатации, времени года и процентного соотношения газов в смеси пропан-бутан, расход газового топлива может быть больше, чем расход бензина, на 15–20%.

Как меняется динамика автомобиля на газовом топливе?

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин. Использование газа в качестве моторного топлива снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако, это вызывает ухудшение динамики разгона примерно на 2–5% (в зависимости от степени сжатия).

На какое давление рассчитан автомобильный газовый баллон?

Газовый баллон автомобиля предназначен для заполнения сжиженным газом при температуре его поверхности от -40 до +45° С. Баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа (минимальное давление, при котором сохраняется работоспособность двигателя, равно 0,2 МПа).

Сколько газа входит в баллон при заправке?

Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1 МПа.

Что произойдёт при повреждении газовой магистрали?

В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.

Можно ли устанавливать ГБО на инжекторные двигатели?

Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены системы ГБО третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (ГБО 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (ГБО 4-го поколения). Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.

Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?

Возможны следующие причины:

  • слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха);
  • неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода;
  • позднее зажигание;
  • неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан «зажат»)

Чем объясняется ухудшение динамики газобаллонного автомобиля?

Возможны следующие причины:

  • неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора;
  • засорен фильтр в газовом электроклапане;
  • слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации);
  • низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие — переобогащение смеси).

Почему автомобиль плохо заводится на газе?

Для электронных редукторов причины следующие:

  • неправильная регулировка (убавлена чувствительность);
  • неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени);
  • неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря);
  • неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении);
  • неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны);
  • неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы).

Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

Какая разница между пропаном и метаном?

Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование

Что такое редуктор?

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант — бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки.

Читайте также:  Здания будут красить синим

Как влияет ГАЗ на клапаны?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Какие бывают баллоны?

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов — цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики. Хотя допускается такой момент — если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Газ на турбированный двигатель?

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

ГБО и свечи зажигания
Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Сколько времени потребуется на установку ГБО?

На установку газобалоного оборудования обычной системы второго поколения, потребуется около трех-четырех часов, для установки газового оборудования впрысковой системы потребуется 7-12 часов, в зависимости от сложности двигателя.

Можно ли установить ГБО на иномарку?

На иномарку устанавливают ГБО давно, другое дело, не на все двигатели! Все зависит от конфигурации двигателя, если двигатель с системой «непосредственного впрыска» GDI, т.е. бензиновые форсунки вмонтированы непосредственно в цилиндре, то в этом случае, переводить на газ такой двигатель, не стоит, по причине повышенной температуры, создаваемой газом при сгорании в цилиндре, в других случаях устанавливать ГБО можно и на карбюраторный, и на инжекторный двигатели.

Что такое «Впрысковая система» газобалоного оборудования?

Если Вам известно как работает бензиновая инжекторная система, то, впрысковая система газового оборудования является полным аналогом бензиновой! Т.е. на каждый цилиндр своя форсунка, отдельный процессор, контролирующий работу форсунок, температурный датчик, для своевременного перехода с одного топлива на другое, датчик давления газа в рампе форсунок и т.д.

Что произойдет, если в заднюю часть автомобиля, где установлено заправочное устройство газобаллонного оборудования, въедет другой автомобиль?

Произойдет, в худшем случае, повреждение медной трубки, через который поступает газ в баллон при заправке! Но не более того, потому что, в баллоне вмонтирован клапан, который рассчитан только на впуск газа в газобалонное оборудование, но не на выпуск! Соответственно ничего произойти не может.

Использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.

Cедельный тягач КамАЗ-65116 на КПГ/СПГ с криобаком для сжиженного метана

Отличие давления пропана и метана

Пропан — нефтяной газ, находящийся в сжиженном состоянии. Для того, чтобы его транспортировать, необходимо создать давление в 10-15 атмосфер. Для этого достаточно, чтобы он был помещен в баллоны, толщина стенок которых составляет 4-5 мм.

Метан — природный газ. Простейший углеводород без цвета и запаха. Чтобы почувствовать его утечку, в него добавляют одоранты, которые придают ему запах газа. Он плохо растворяется в воде, при этом гораздо легче воздуха.

Транспортируют метан под давлением в 230 атмосфер. Такое высокое давление требуется для того, чтобы в один литр объема поместилось достаточно газа для сравнимого с бензином расхода при работе двигателя. Без этих мер объем газового баллона пришлось бы увеличить в тысячу раз.

Чтобы выдержать высокое давление метан хранят в более толстостенных баллонах. Такая тара весит гораздо больше, чем баллоны для пропана, а значит, использование метана в легковых автомобилях не так удобно.

Баллоны для метана в разрезе. Толщина стенки 2-3 см против 4-5 мм у пропановых баллонов

Метан входит в состав природных, а также попутных нефтяных, рудничных и болотных газов. После себя метан не оставляет никаких продуктов сгорания, кроме углекислого газа и воды, а потому не загрязняет атмосферу. Если в квартире даже целый день будут гореть метановые горелки (а именно на этом газе работают наши газовые плиты), то люди, находящиеся в жилом помещении, вряд ли это заметят.

Читайте также:  110 Ампер сколько киловатт

Следует также учесть тот факт, что использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.

Какие автомобили переоборудуют на метан

Любые автомобили с бензиновым двигателем: карбюраторные, моноинжекторные, распределенного впрыска, а также двигатели с непосредственным впрыском.

Возможна установка и на автомобили с дизельным двигателем и на дизельные генераторы. Би-топливный дизель может быть установлен на автомобили, фургоны, пикапы, автобусы, грузовики и трактора. Топливная смесь DDF (дизель с КПГ) зависит от конфигурации двигателя, мощности и возраста. 40-50% дизельного топлива заменяется КПГ (компримированный или сжатый природный газ).

Система из четырех облегченных метановых металлопластиковых баллонов (тип 2 CNG) 4х34 л (общий объем 136 литров) в багажном отделении внедорожника SsangYong Rexton

Преимущества метана

Используя метан в качестве топлива на автомобиле, можно добиться следующих положительных моментов:

  • Октановое число метана — 130, это выше, чем у самого чистого бензина;
  • Финансовая экономия — природный газ дешевле продуктов переработки нефти;
  • Метан чище. Это означает увеличение срока эксплуатации транспортного средства и долговечность использования двигателя.
  • Транспорт, который работает на газе, выбрасывает в окружающую атмосферу меньше всего отработанных газов.
  • Снижение выбросов, возникающих в момент заправки топливного бака, а также общее снижение количества выбросов углекислого газа.

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном

Влияние на экологию

Что касается влияния на экологические аспекты, то метан, безусловно, самый чистый вид топлива из всех, которые сегодня используются. При этом оно готово к использованию в любой момент — его не надо очищать и перерабатывать, как, например, бензин и дизтопливо.

Кроме того, в метане нет ядовитых примесей, таких как соединения серы, свинца, вредных углеводородов. В результате его использования уровень выделения продуктов горения очень и очень низкий, особенно если используется качественное ГБО, а двигатель предварительно откалиброван.

Это связано с тем, что соотношение между водородом и углеродом в метане определяет значительно меньший уровень выбросов по сравнению с бензином и дизелем — разница составляет 20%. Их уровень в полной мере соответствует законодательству ведущих стран мира, в том числе тех, которые заботятся об экологии на своей территории.

Так что можете смело переходить на использование метана и достигать сразу трех целей:

  • экономить денежные средства за счет более экономного расходования газа и его более низкой цены;
  • заботиться о состоянии окружающей среды, сокращая выхлопы в атмосферу;
  • сохранять в порядке свое авто за счет бережного отношения топлива к деталям двигателя.

См. сравнение пропана и метана

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

В статье описано свойства пропанового газа, формула расчета расхода газа. Инструменты для измерения давления. Правила хранения газовых баллонов.

Бесперебойная работа газового оборудования определяется по равномерному горению пламени. Равномерно нагреваемая поверхность дает лучшие результаты, чем поверхность, нагреваемая не стабильным пламенем. В газобаллоном оборудовании, за стабильность работы отвечает давление образующуюся в газовом баллоне.

Особенности давления в газовом баллоне

Давление – это сила давящая на газ при его расширении. Газ расширяется при нагревании. Давление выражается в кгс/см2 или в атм./атмосферах. Давление в газовом баллоне обозначается МПа.

Попадя в ограниченное пространство, другими словами в сосуд или емкость, газ заполняет его равномерно. Это обусловлено тем, что его молекулы находятся в постоянном движении. Поэтому давление равномерно распределяется в сосуде. Хаотичное движение молекул создают силу давящую на стенки сосуда. Не вдаваясь в подробности, определим, что давление газа рассчитывается по формуле на основе закона Ньютона.

Обычно давление в газовом баллоне бытового назначения составляет около 1,6 МПа и может изменяться в зависимости от различных условий – температуры окружающей среды, состава газа в баллоне, степени его наполненности. Для различных видов газовых баллонов установлены свои нормативы давления.

Газовый баллон представляет собой довольно сложное высокотехнологичное устройство, главной частью которого является ёмкость для хранения, перемещения и использования содержащегося в нём газа. Различные газы используются в производстве, на транспорте, в быту. Сейчас подобное оборудование доступно практически каждому и широко распространено. Частными лицами сжатый газ в баллонах используется по большей части в двух направлениях.

  1. В быту – для отопления и готовки в домах, где отсутствует подключение к магистральному газоснабжению. В этом случае используются баллоны со сжиженным газом.
  2. На мелком и среднем производстве – для сварки и резки металлов при выполнении различных монтажных, строительных и других видов работ. Здесь применяются баллоны со сжатым воздухом, аргоном, кислородом, углекислым газом и другие.
  3. Кроме того, всё более широкое распространение получает использование газового оборудования в транспорте, поскольку это позволяет значительно экономить на топливе в сравнении с бензином.
    Как определить, какое давление в газовом баллоне?
Читайте также:  Гараж из шлакоблока отзывы

Нормативное давление газа в полном баллоне – максимальное – обязательно указывается на бирке среди прочих показателей. Такая бирка крепится на баллон после каждой периодической проверки. Также на этикетке указывается минимальное остаточное давление, при котором баллон считается пустым и не пригодным к непосредственной эксплуатации. Однако нередко требуется знать, какое давление в газовом баллоне в конкретный текущий момент. Точное знание этой величины позволяет рассчитать количество газа в баллоне и на основании этого знания планировать свои дальнейшие траты и другие действия. Остаточное давление газа в неполном баллоне измеряют манометром, который устанавливается на газовый баллон. Манометр – это чувствительный стрелочный прибор, который выходит из строя при превышении давления, под которое рассчитан. Поэтому для разных видов баллонов существуют манометры подходящих типов. Если манометр показывает нулевое остаточное давление – это верный признак утечки газа, таким баллоном пользоваться нельзя, он пришёл в негодность.

Факторы, влияющие на изменение давления газа

  1. Сжатие газов.
    Сжатие газов считается основным показателем, влияющим на давление. Чем больше количество молекул в емкости, тем больше давление.
  2. Температура газа или газовой смеси.

Давление меняется, если на нее действует два фактора – температура и объем газа. Равномерное давление достигается при равномерном воздействии температуры и количества газовой смеси в сосуде.

Меняя один из факторов, происходит изменение давления газовой смеси. Температура газа нагревается – давление увеличивается и наоборот. Количество газа уменьшается – давление уменьшается и наоборот.

В зависимости от типа емкости, применяют разные инструменты и способы измерения давления.

К таким приборам относятся:

Для измерения давления в закрытых емкостях применяют манометр. Если нет возможности измерить давление манометром или другим инструментом, то применяют формулу расчета давления.

Давление измеряется силой перпендикулярно действующей на площадь поверхности тела.

P=F/S
P – давление измеряется в кгс/см2;
F – сила измеряется в кгс;
S – площадь измеряется в см2.

Какое давление в газовом баллоне

Газовый баллон – это не просто сосуд, а устройство для хранения и транспортировки газа. В нем поддерживается давление 1,6 МПа или 7 атмосфер.

В конструкцию баллона входят;

  • механизмы, контролирующие давление в газовом баллоне;
  • механизмы, стабилизирующие подачу газа потребителю;
  • механизмы безопасности.

Пропановый баллон должен проходить проверку на пригодность использования. Регулярность проверки указывается в тех. паспорте баллона. В паспорте указываются особые отметки и дата прохождения проверки.

Помимо проверки, газовые баллоны проходят тех. обслуживание

На тех. обслуживании проверяют:

  • герметичность шва;
  • меняют вентиль;
  • красят в красный цвет и наносят белую надпись «ПРОПАН»;
  • на металлической бирке выбивают контрольную дату тех. осмотра.

В баллонах применяют пропанобутановую газовую смесь, которая при нагревании расширяется, поэтому пропановые баллоны заправляются на 85%. Баллон, заправленный более чем на 85%, становится взрывоопасным, т.к. при нагревании больше 30 градусов Цельсия газ существенно расширяется и увеличивает давление в емкости. Избыточное давление газа воздействует на шов баллона, который может не выдержать предельной нагрузки и взорваться.

Заправляя баллон на газозаправочной станции, обращайте внимание на фактический объем заправленного газа. Недобросовестные заправки заправляют на 85%, а денег берут как за 100%.

Как хранятся баллоны, чтобы поддерживать стабильное давление в пропановом баллоне

Как упоминалось выше, температура является основным фактором, влияющим на давление в пропановом баллоне. При нагревании баллона увеличивается давление газовой смеси, газ начинает подаваться быстрее, при охлаждении, скорость подачи газа уменьшается вплоть до затухания пламени в горелки.

Такие перепады давления приводят к досрочному износу механизмов баллона. Для обеспечения стабильной температуры сооружают помещения для хранения баллонов. Которые оборудованы безопасным теплоносителем с термореле. При изменении температуры воздуха, срабатывает термореле, которое включает или отключает теплоноситель.

Рекомендуемая температура окружающего воздуха 15 гр. Цельсия. Стабильная температура обеспечивает полное сгорание газов и продлевает срок службы механизмов в баллонах.

Давление в пропановом баллоне как параметр безопасности

Одной из важных мер безопасности при работе с газовыми баллонами является контроль за давлением в ёмкости. В обычных условиях давление пропана в баллоне составляет примерно 5 атмосфер. Именно благодаря давлению газ сжижается и лишается своей высокой взрывоопасности, что делает его пригодным к использованию в промышленных и бытовых целях.

При эксплуатации и транспортировке газовых баллонов следует тщательно следить за соблюдением всех мер безопасности – обеспечить их надёжную фиксацию и предохранить от ударов как сам баллон, так и дополнительное оборудование – манометр, редуктор, не трясти и не перегревать. Только тщательно соблюдая технику безопасности и контролируя давление в газовом баллоне можно использовать все достижения прогресса.

Комментировать
490 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector