No Image

Дерево для уголка природы своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
583 просмотров
12 декабря 2019

Марина Андреева
Мастер-класс изготовления пособия для уголка природы «Чудо-дерево»

Чудо-дерево – пособие для оформления уголка природы в ДОУ

Выполнила: воспитатель Андреева М. А.

Цель создания пособия: наблюдение за изменениями, происходящими в природе в разные сезоны года, как меняется дерево по временам года. Такое чудо-дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года:

• ознакомление с сезонными изменениями в природе;

• рассматривание и обсуждение произошедших изменений;

• составление описательных рассказов;

• ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

• ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами;

• развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;

• активизация словаря (Д/игры «Назови части дерева», «Кто прилетел?» и т. д.);

• совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

Описание: дерево крепится на стену в уголке природы, имеет голый ствол и ветви, далее оформляется по сезону и временам года, в процессе украшения дерева принимают участие сами дети и воспитатель.

Материалы: ватман, самоклеющаяся пленка 2х цветов «миланский орех», «венге темный», простой карандаш, ножницы, липучка, клей титан для крепления дерева к стене.

Размер: высота 1метр, ширина 60 см

Изготовление:

1. На ватмане (можно взять кусок обоев обратной белой стороны) рисуем произвольно дерево.

2. Вырезаем заготовку-шаблон.

3. Наклеиваем самоклеющуюся пленку цвета «миланский орех» на шаблон.

4. Добавляем дупло – наклеиваем самоклеющуюся пленку цвета венге-темный произвольными полосками по кругу.

5. Добавляем гнездо – наклеиваем небольшие полосочки-веточки из самоклеющейся пленки цвета венге-темный.

6. Наклеиваем липучки на ветки дерева, корни, ствол, и конечно на дупло и гнездо.

7. Изготавливаем заготовки для украшения дерева по сезону – листья: зеленые (лето, оранжевые, желтые (осень, траву: на корни дерева, снег: из ваты или синтепона (зима, цветы (весна, птицы и животные. На всех прикрепительных элементах-заготовках приклеиваем липучки.

8. Прикрепляем дерево на стену в уголок природы с помощью клея титан.

Любуемся результатом и украшаем чудо-дерево по временам года вместе со своими воспитанниками!

Мастер-класс «Как у наших у ворот чудо-дерево растёт» Доброго времени суток всем моим гостям. Наконец-то выдалась минутка и я могу поделиться с вами небольшим мастер-классом. Дело в том, что.

Дерево «Четыре сезона» для оформления уголка природы Для оформления уголка природы мне очень захотелось сделать дерево "Четыре сезона". Искала на просторах интернета, но хотелось сделать что-то.

Дерево для уголка природы в группе Практически в каждой группе есть уголок природы. А для того,чтобы его сделать неповторимым и как-то разнообразить,предлагаю, на мой взгляд,.

Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Уважаемые коллеги, прошу Вас ознакомиться с созданным мною.

Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года» Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей.

Мастер-класс «Чудо-дерево» для изучения времен года Чтобы показать детям особенности времен года, я решила сделать "Чудо дерево". Для изготовления мне понадобилось: газета, ножницы,.

Мастер-класс «Чудо-дерево» для развития мелкой моторики . материал Пенопласт вырезаем канцелярским ножом. крышки с "Рос стишки Вдавливаем и сажаем на клей пистолет листочки из ткани и кожи.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитию Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления из деревянных ложек пособия по социально-эмоциональному развитию.

Мастер-класс изготовления поделки «Сердечко для мамы» Для нашего " Сердечка для мамы" нам понадобится : картон белый, красный, карандаш, ножницы. Сначала на красном картоне мы рисуем силуэт.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Никулина Наталья
Мастер-класс «Дерево «Времена года»

Читайте также:  Акриловый герметик для заделки швов в бетоне

Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который я изготовила для своих ребят. На этом сайте представлено много макетов "Времена года". Но мне хотелось сделать именно дерево, которое отражало бы последовательно все времена года, показывало бы наглядно особенности каждого времени года.

В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе. Надеюсь, что моим ребятам оно очень понравится.

А сейчас небольшой мастер-класс:

Из газеты вырезала силует моего будущего дерева.

Из коробки, а точнее из двух, вырезала две детали и круг-основу нашей модели.

Сделав на обех частях разрезы, соединяем детали нашего дерева.

Теперь необходимо приклеить наше дерево на основу. Для этого снизу подгибаем картон на 3 см, удаляем гофрокартон. И приклеиваем к основе обе детали.

Основа дерева готова. Берем салфетки, клей ПВА и воду, и по принципу папье-маше промазываем наше дерево.

Но мне захотелось сделать берлогу мишке, и вот как это было.

А теперь берем акриловые краски и творим!

Пришел черед украшать!

Часть была куплена в магазине Фикс-прайсе, часть сделана мной из фетра.

Спящий в берлоге мишка

Моя главная помощница- старшая дочурка!

А ещё и вечно зеленая елочка!

Синичка и снегирёк у кормушки!

И наши любимые зверюшки!

Спасибо всем, кто досмотрел до конца!

«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию дерево по временам года. Идею взяла из интернета. В строительном магазине купила пластик который можно разрезать.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Офорление уголка природы к новому учебному году Дерево "Времена года"Изготовление: 1. Распечатать на принтере или нарисовать 4 дерева, отразив.

Дидактическое дерево «Времена года» Хочу с вами поделиться как просто можно сделать дидактическое пособие "Времена года". Для этого нам понадобится макет дерева (я приобрела.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Хочу поблагодарить свою коллегу за интересный материал. Вот какое дерево получилось у меня. Материал: картон, белая бумага, клей- гель.

Мастер-класс «Дидактическая игра «Времена года» Задачи: уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, последовательности времен года, месяцев; учить подбирать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей Цель: изготовление дидактического пособия из гофрированного картона.

Мастер-класс «Картина «Времена года» Данная работа выполняет не только декоративную функцию,но и поможет в организации занятий,увеличит интерес детей к образовательному процессу.

Мастер-класс «Панно «Времена года» Для создания пано нам понадобится: пенопласт, гуашь, ватман, пуговицы, клеевой пистолет, двухсторонний скотч. Из пенопласта вырезаем 4.

Мастер-класс: поделки «Времена года» в технике оригами и канзаши Назначение: В уголок природы. Материал для работы: Бумага белая, зеленая, желтая, красная, голубая для модулей; картон; клей пистолет; ленточки.

Развивающий коврик из флиса «Времена года». Мастер-класс Вот моя новая идея воплощенная в реальность. Эта развивающая игра возникла в моей голове, когда я прогуливалась по улице.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_po_oformleniyu_ugolka_prirody.doc 110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по оформлению уголка природы в разных возрастных группах

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Какое значение имеет уголок природы?

  • Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
  • Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
  • Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
  • Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
  • Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Читайте также:  Ardo 400 стиральная машина

Экологически правильное содержание комнатных растений – это соответствующее их индивидуальным потребностям размещение в пространстве помещения с учетом степени освещенности места, температуры и влажности помещения; полив в необходимом количестве, подбор земли нужного состава и подкормка удобрениями в определенные моменты их жизни. Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без знания их биологических потребностей, мест и условий их природного обитания. Эти сведения можно почерпнуть из специальной литературы, посвященной комнатному цветоводству, а так же в методической литературе.

Организация уголка природы в разных возрастных группах .

При подборе растений в данной группе следует учитывать особенности восприятия детьми предметов: ребенок, прежде всего, в данном возрасте обращает внимание на самые яркие и красивые, формируется способность узнавать предмет, различать и называть отдельные его части. Поэтому дети младшей группы должны узнавать и называть 2–3 растения, их части. В уголке природы младших групп помещают растения, имеющие ярко выраженные основные части, красиво, обильно и долго цветущие. Заинтересуют детей и растения с пестроокрашенными листьями. Для того, чтобы учить детей обтирать влажной тряпочкой листья, необходимы в уголке природы растения с крупными, крепкими, «кожистыми» листьями. Рекомендуемые растения для уголка природы младшей группы представлены в таблице (приложение №1). Из предложенных растений воспитатель подбирает 4 – 5 видов. Для того, чтобы дети учились находить и узнавать одинаковые растения, необходимо иметь в уголке два экземпляра одного растения.

В данном возрасте необходимо формировать у детей умение сравнивать предметы по форме, величине, текстуре поверхности, устанавливать сходство и различие, обобщать по тем или иным признакам. Увеличивается количество растений, усложняются знания о них. Дети знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни.

В средней группе уголок пополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (узорчатые опушенные листья, с зазубринами по краям); различную степень полива. Необходимо оснастить уголок разными видами растений одного семейства (герань, бегония, лилия). Одновременно в уголке средней группы должно быть размещено 5 – 6 видов растений по 2 – 3 экземпляра (таблица в приложении № 2).

В данной группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становится рост и развитие растений. Знания детей существенно расширяются. Дети узнают, что для роста растения необходимы условия (свет, влага, тепло, почвенное питание), без которых, оно погибает. Для разных растений эти условия различны. Дети так же узнают о способах размножения растений. Постановка новых задач требует размещения в уголке новых растений: с разнообразным строением стебля, имеющие разные способы размножения, потребности в степени полива и освещения. Следует разместить и растения, обладающие лекарственными свойствами. Уголок природы старшей группы оснащают 6 – 7 видами растений, перечень которых указан в таблице (приложение № 3).

Каждое растение уголка природы должно быть снабжено моделью обозначения его потребности во влаге, свете, дополнительном уходе (опрыскивании, рыхлении).

Следует четко различать растения, уход за которыми осуществляет ребенок (наличие маркировки), и растения, за которыми ухаживают взрослые (интерьерные растения – маркировка не нужна).

Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).

Фенологический уголок – определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при создании определенных условий.

Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях.

Осенью в уголок природы помещают растения из ближайшего окружения: букеты яркоокрашенных листьев, поздноцветущие дикорастущие растения (бархатцы).

Во второй половине января в банки с водой (t – 16-20 градусов) помещают срезанные ветки деревьев и кустарников с целью их оживления, появления почек, листьев и цветов (ветки яблони, черемухи, вишни и сирени).

Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной. Для выращивания лука на перо предварительно замоченные в течение суток луковицы высаживают в ящик рядами. Выращивание лука хорошо начинать с 1 октября.

Читайте также:  Rondell кофеварка гейзерная как пользоваться

Выращивать салат, укроп, редис лучше всего ранней весной. Семена этих культур высевают в ящики и засыпают слоем песка и перегноя. Ящики покрывают стеклом и ставят в теплое место. Уход за посевами заключается в легком рыхлении и умеренном поливе.

С детьми старшего дошкольного возраста можно выращивать рассаду помидоров, огурцов, перца.

В течение зимнего периода, начиная с января, в уголке природы проращивают корнеплоды (брюква, репа, редька и т.д.)

Так же в фенологическом уголке производят выгонку луковичных растений (тюльпан, гиацинт, нарцисс). До посадки их хранят в темном сухом месте, а затем в октябре производят посадку. Техника подготовки и выгонки растений описана в методике ознакомления детей с природой под ред. Саморуковой.

С детьми старшего возраста проводят опыты и эксперименты, которые затем фиксируют в дневниках наблюдений с помощью зарисовок или моделируют состояние растений. Например, помещают 4 дидактические луковицы с различной потребностью в свете и влаге: для первой – обеспечена потребность в свете и влаге; для второй — влага отсутствует, но есть свет; для третьей – есть влага, но луковица помещена под темный колпак (отсутствие света); для четвертой – нет ни света, ни влаги.

Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

Моделирование роста и развития растений осуществляется с помощью рисунков. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках, например, репчатый лук. Графическая модель у детей особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени – «неделя». Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток – банки и луковицы. Такая модель в виде календаря за растущим луком может быть создана с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Несколько иначе выглядит дневник наблюдений, в котором зафиксирован рост овощной культуры. На каждой странице такого дневника, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время , за которое происходит изменение растения (рисуется полоска времени «неделя», а не цифровое обозначение); условия, при которых происходит изменение растения; условия, при которых, происходит рост культуры (погода в сочетании с трудовыми операциями по уходу). Таким образом, моделирование роста и развития овощной культуры – это ежедневное раскрашивание дня недели и фиксации погоды, обозначение значками трудовых операций в те дни недели, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками.

Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

Организация уголка экспериментальной деятельности.

С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы.

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Специально организованные опытнические ситуации в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие, мышление.

Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2)место для приборов

3) место для хранения материалов (природного, "бросового")
4)место для проведения опытов

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Комментировать
583 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector