No Image

Дистанционный запуск двигателя своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
44 просмотров
12 декабря 2019

Зима, мороз, а Вы садитесь в теплый автомобиль с отогретыми ото льда стеклами и, сразу трогаетесь в путь. И нужно для этого совсем немного — чтобы кто-то заранее завел двигатель и включил отопитель авто. Идея автоматического или дистанционного запуска двигателя возникла не вчера. Ведь, по идее, все достаточно просто: нужно лишь воспроизвести Ваши действия при запуске двигателя, проще говоря — повернуть ключ зажигания за Вас. В настоящее время существует множество авто сигнализаций с функцией автозапуска двигателя, но у большинства из них ограничен радиус действия, особенно в городской черте. И была создана схема для контроля и управления функциями автозапуска двигателя автомобиля с почти любого расстояния (ограничивается зоной GSM-приема).

Данная схема разрабатывалась для совместной работы с модулем автозапуска автомобиля “StarLine-03”, но возможно ее адаптировать к другим модулям автозапуска или авто сигнализациям с функцией автозапуска, Т.к. в большинстве авто сигнализации с функцией автозапуска, имеется дополнительный вход для управления ею, по GSM или по пейджинговому каналу.

В комплект дополняющий модуль автозапуска, входят:

1. Сотовый телефон (имеющий опцию авто ответа при подключении hands free) с SIM-картой, разъем от hands free и зарядное устройство (устанавливаемые в автомобиле). Номер телефона (SIM карты) владелец в целях безопасности, хранит в тайне.

2. Интерфейс, для декодирования DTMF сигнала, управления и контроля модулем автозапуска.

Также можно поставить и миниатюрный аккумулятор резервного питания, при отключении бортового аккумулятора автомобиля.

В первую очередь при построении схемы учитывалась, ее низкая себестоимость, повторяемость и возможность работы с любым сотовым телефоном (не вмешиваясь в конструкцию телефона).

При работе с системой владелец имеет прямой контроль, над функциями автозапуска автомобиля прослушивая тональные посылки от авто. Работа с данным интерфейсом проста. При наборе номера на телефон установленный в автомобиле, в динамике телефона слышится 2-3 гудка, зависит от модели телефона уставленного в автомобиле, затем происходит автоответ последнего (телефон установленный в авто должен иметь функцию автоответа при подключении hands free). Автоответ можно контролировать по таймеру разговора на дисплее телефона или по пропаданию гудков вызова. Затем нажимают кнопку №3 на телефоне (вызывающий телефон должен обеспечивать набор в стандарте DTMF). После этого в динамике слышатся короткие гудки. Это произойдет, если автомобиль был подготовлен к автозапуску. Если в динамике слышатся короткие гудки, это означает, что автомобиль, либо завелся или идет подготовка к последующим стартам двигателя (зависит опций автозапуска). Проверить это можно, продолжая, прослушивая гудки в течение некоторого времени, либо перезвонив позже и прослушав наличие гудков. На время работы двигателя в режиме автозапуска происходит автоматическое отключение датчика детонации (реле R2).

Принудительная досрочная остановка двигателя осуществляется еще одним звонком и прослушиванием ответа из динамика гудков. Наличие гудков — двигатель работает, отсутствие — двигатель остановлен. При наличии гудков также нажимают кнопку №3, и прослушивают звук из динамика. Если отсутствуют гудки, это означает что двигатель остановлен.

Интерфейс имеет также противоугонную опцию (анти-грабер): принудительную блокировку двигателя, световую индикацию “моргающий” дальний свет и звуковую индикацию (прерывистый сигнал клаксона). Эта команда подается звонком на телефон, установленный в автомобиле, и нажатии на кнопку №7, одновременно владелец слышит в динамике телефона звук сирены. Сброс этой опции кнопкой №5.

Также в данном устройстве, имеется экстренная остановка двигателя работающего под контролем модуля автозапуска, при срабатывании заводских или установленных охранных систем (вход 6).

Назначение контактов подключаемых к схеме:
1) Вход DTMF (выход от сотового телефона через провод hands free, головные телефоны).
2) Выход на микрофон (вход на сотовый телефон через провод hands free, микрофон).
3) Start/Stop модуля автозапуска, провод управления Start/Stop модулем автозапуска.
4) 12Volt замка зажигания.
5) Бензонасос.
6) К выходу авто сигнализации автомобиля — сирена/колокол.
7,8) Блокировка двигателя или бензонасоса автомобиля.
9) На реле сигнала-клаксона (рулевая кнопка клаксона автомобиля).
10) Реле дальнего света (под рулевой переключатель света автомобиля).
11) Кнопка ножного тормоза автомобиля, провод сброса работы модуля автозапуска.
12,13) Блокировка датчика удара авто сигнализации.
14,15) Блокировка датчика удара авто сигнализации.

При поступлении тональной посылки “3” (нажатии на кнопку “3” на вызывающем телефоне), происходит декодирование сигнала, элементами IC1 и IC2. Далее с15 ножки IC2 и ключевой транзистор через вывод (3) интерфейса, подается команда на модуль автозапуска. Модуль автозапуска автомобиля, произведет старт авто. При поступлении напряжения 12 вольт, на (4) и (5) вывод интерфейса, через элементы IC4.4 и IC4.1, происходит разрешение на запуск генераторов на IC5.1, IC5.3, коммутатора IC5.4 и включения реле R2 блокировки датчика детонации авто. На (2) выводе интерфейса появляется короткие сигналы с частотой 800-1000 Гц. При тональной посылке нажатии на кнопку “7” происходит срабатывание IC3.1, реле R1 и элементов IC5.1, IC5.2. Произойдет блокировка двигателя, выхода (7) и (8), на выводе (2) интерфейса появятся двух тональные сигналы (имитация звука сирены), периодическое срабатывание реле R3 и появление соответствующих уровней на (9) и (10) выводах интерфейса. (9) вывод будет периодически замыкаться на массу что вызовет срабатывание клаксона, а на (10) выводе будет периодически появляться 12 вольт для срабатывания реле дальнего света фар автомобиля. Сброс происходит при тональной посылке “5”.

Читайте также:  Антисептик применяемый для обработки операционного поля

Когда автомобиль заведен дистанционно, но произошло срабатывание авто сигнализации, узел IC3.2 подает сигнал сброса модуля автозапуска. Если авто сигнализация с автозапуском, от узла IC3.2 и цепей реле R2 можно отказаться (рис2).

Детали, примененные в схеме:
IC1 — KT3170 (MT8870, КР1008ВЖ18).
IC2 — К561ИД1
IC3 — К561ТМ2
IC4 — К561ЛА7
IC5 — К561ТЛ1

Трансформаторы любые миниатюрные, выполняют функцию гальвано развязки.

Резистор Rx 50-100 кОм подбирается "на слух" по выходному сигналу клемма (2) для отчетливого двух тонального сигнала на выходе, "эффект сирены" при подаче на вход устройства (1) DTMF команды ’’7’’.

Конденсатор Сх подбирается таким образом, чтобы при подаче напряжения на клемму (6) время накопления на нем составило не менее 5 сек. Для исключения ложного срабатывания при постановке/снятии сигнализации.

Реле блокировки двигателя, контакты 7/8, автомобильное со свободно замкнутыми контактами, остальные реле миниатюрные с двумя парами переключающихся контактов.

Стабилизатор напряжения 5V для схемы может быть выполнен по любой схеме. Для питания телефона мною взят готовый авто зарядник. Не все сотовые телефоны поддерживают режим постоянной зарядки, чтобы имитировать периодическое отключение-включение зарядки. Установлено дополнительное реле, которое при включении автомобильного стартера своими контактами прерывает зарядку сотового телефона.

Печатные платы в Sprint-Layout вы можете скачать ниже.

Проводники и блокировочные диоды реле, отмеченные красным цветом, выполнены воздушным способом.

Внимание! Интерфейс не имеет ни чего общего с охранной сигнализацией.

В данной статье мы поделимся советами, как установить автозапуск двигателя своими руками. Что же собой представляет эта система? Это дистанционный автоматический запуск мотора машины без водителя. Если вас заинтересовала такая перспектива, читайте дальше наши рекомендации.

Поговорим об автозапуске

Работает автозапуск довольно просто: система получает соответствующий сигнал, он может поступать либо от брелка, находящегося у водителя, либо же от установленного таймера, после этого происходит отключение штатных охранных блокировок и запуск стартера. Если все сработало, и движок успешно запустился, то водитель будет немедленно оповещен об этом либо включением поворотника, либо же миганием соответствующего индикатора, находящегося на брелке.

Трудно не оценить по достоинству данную систему, ведь она, пусть не так уж и значительно, облегчает жизнь водителей, так как, установив автозапуск дизельного двигателя или же бензинового, можно забыть о тех долгих минутах, когда сидишь в холоде и прогреваешь машину. В этом случае вы садитесь уже в полностью подготовленный автомобиль, остается только повернуть ключ и начать движение.

Таким образом, к плюсам дистанционного запуска мотора можно отнести следующее:

  • значительная экономия времени;
  • вы садитесь в уже прогретый теплый салон;
  • доступная ценовая политика.

Однако есть и свои недостатки, среди них:

  • возможная разрядка аккумулятора;
  • запасной ключ будет использоваться для обхода иммобилайзера, так что с ним придется распрощаться.

Как выбирать модуль автозапуска двигателя?

В принципе, установить систему можно абсолютно на любой автомобиль, разве что машины с механикой лучше оставлять с выключенными передачами, в противном же случае возможен рывок при запуске двигателя. Но, прежде чем идти в магазин и покупать модуль автозапуска двигателя, нужно обратить внимание на следующие параметры вашей машины: какая в ней установлена коробка переключения передач – АКПП или же классическая механика, тип двигателя, бензиновый или дизель.

И, конечно же, важно определиться, какому способу включения движка вы отдаете предпочтение, автоматическому или же все-таки дистанционному? В первом случае, запуск двигателя осуществляется самостоятельно в установленное ранее время. При втором варианте вы можете на расстоянии простым нажатием кнопки включить его в любой удобный для вас момент. Правда, немного неудобно ограничение действия брелка, всего-то 400 метров, но таким образом все же можно завести движок прямо с балкона, не выходя на улицу.

Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов

Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из замка зажигания и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).

Таким образом, во время автоматического или же дистанционного запуска движка с этого ключа будет считываться информация и передаваться прямо на замок зажигания.

Теперь на тахометр авто, генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.

Читайте также:  Декоративная покраска стен дешево но красиво

Вернемся к истокам

Автозапуск

Важно отметить, что эта функция автосигнализации полезна не только зимой, но и летом.

В жару, перед тем как покинуть авто, можно оставить включенной систему климат-контроля или включенный кондиционер, установив нужную вам температуру, или подогрев сидений, зимой, и поставить сигнализацию в режим “охрана”. За несколько минут перед поездкой, заблаговременно дистанционно подать сигнализации команду на запуск двигателя.

Пока вы завершаете, например, утреннюю трапезу, двигатель греется, система климат-контроль работает. Через несколько минут вы садитесь в машину, двигатель прогрет, климат в норме, летом — не жарко, зимой — не холодно и можно сразу в путь.

В настоящем

Время постепенно приобретает особую, высокую ценность и мы стараемся экономить время, оптимизировать все события и пространство вокруг, чтобы не тратить время зря. Например, чтобы доставить информацию мы уже не бежим на почту, как в прошлом, мы в настоящем! Отправляем почти всю информацию в электронном виде — это экономит много времени, сил и средств. Стремление к оптимизации времени безвозвратно изменило сознание общества, никто не желает возвращаться к устаревшим неэффективным технологиям, которые съедают больше времени.

Автозапуск — это настоящее! Искушенные автолюбители, все, кто уже пользуется сигнализациями с автозапуском, не представляют свой следующий автомобиль без этой суперфункции.

Модули обхода

Несколько позже, ведущие автоконцерны стали оснащать автомобили штатной противоугонной системой, которая разрешала запуск двигателя только при наличии “родного ключа”, при включении зажигания. Как следствие, появились модули обхода штатного иммобилайзера, т.к. авто-запуск уверенно занял свою нишу среди множества сервисных функций на рынке дополнительного оборудования для автомобилей, и продолжал завоевывать сердца автолюбителей, несмотря на сложности, связанные с его реализацией.

Выполнив эти шаги, авто-запуск становился возможным.

Также были сложности с автозапуском при низких температурах. В мороз, когда автозапуск нужнее всего, на некоторых марках машин, схема с чипом в модуле обхода работала нестабильно. Новейшие штатные противоугонные системы на порядок сложнее и применявшаяся ранее схема для обхода штатного иммобилайзера, с закладкой чипа в модуль обхода, на некоторых автомобилях теперь не актуальна.

Страховые компании

Угоны автомобилей являются неотъемлемой частью рисков, которые ежедневно подстерегают владельцев транспортных средств. Сегодня вряд ли можно представить, что кто либо будет использовать свой автомобиль “без охраны” и без страховки.

Страховая компания предполагает, что, потенциально, ключом могут воспользоваться злоумышленники и попытаются совершить хищение автомобиля. Но это предположение маловероятно и возможно только при совпадении нескольких событий:

  1. Пытаясь сэкономить “на охране”, автолюбитель делает неверный выбор комплекта морально устаревших охранных и противоугонных систем, которые не взломает только ленивый школьник,
  2. Неверный выбор места и специалиста по установке противоугонных систем,
  3. Некорректная установка.

Эта экономия “на спичках” создает почву, а дальше дело случая. И ключ в машине, неправильно укомплектованной, неправильным оборудованием, неправильным установщиком, играет уже второстепенную роль, так сказать “подарок судьбы” для слабо подготовленного злоумышленника. Корень ситуации в нескольких роковых ошибках автолюбителя. Обращайтесь за качественной услугой только к опытным профессионалам по защите от угона, чье имя знает весь интернет. Для этого уже давно существуют форумы по теме “защиты от угона”.

Шаг в будущее

Основные отличия этого класса оборудования:

  • надежность,
  • безопасность для пользователя,
  • простота для специалиста по установке.

Условно, можно охарактеризовать устройства ФОРТИН, как "Plug&Play":

  • Подключаем, удерживаем кнопку программирования и устройство готово к работе!
  • Блок автоматически определяет “автомобиль”, на который его установили и выбирает соответствующий протокол для сопряжения со штатной CAN-шиной.
  • После программирования система FORTIN становится частью целого и воспринимается “автомобилем”, как “родное” устройство.
  1. Нам уже не нужно заказывать и нарезать дополнительный ключ или чип.
  2. Нет необходимости прописывать дополнительный ключ, устанавливать ключ в модуль обхода и вывешивать кольцо антенны на замок зажигания, чтобы авто запуск стал возможен.
  3. Страховка в этом случае не увеличивается, т.к. закладка ключа или чипа не производится.
  4. Противоугонные свойства автомобиля остаются на высоком уровне, штатная противоугонная система работает как прежде, руль остается заблокированным, нет кольца антенны на замке зажигания, по кабелю которой можно было бы добраться до чипа в модуле обхода. Нет чипа — нет шанса.
Читайте также:  Древовидный пион не растет что делать

Оборудование ФОРТИН обеспечивает интеллектуальный алгоритм авто запуска при любом его варианте и не влияет на противоугонные свойства правильного охранного комплекса. Под правильным охранным комплексом нужно понимать качественно установленные, независимые друг от друга современные охранные и противоугонные системы с диалоговым кодом, замки и GPS/ГЛОНАСС маяки и системы мониторинга.

Варианты автозапуска

Дистанционный запуск двигателя

Эта классическая, на первый взгляд, функция, позволяющая запускать двигатель по команде с брелока охранной системы, существенно видоизменилась, за два с лишним десятка лет. Прогресс привнес в нашу жизнь компьютеры, мобильную связь и интернет, и конечно же, коснулся автомобиля.

Появились GPS-GSM системы мониторинга и управления различных конфигураций, как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов. Некоторые из этих систем мониторинга могут обеспечивать функцию автозапуск.

Итак, какие возможности есть сейчас? Давайте рассмотрим:

  1. Запуск по команде с брелка автосигнализации
  2. Запуск с телефона в виде SMS-сообщения
  3. Запуск двигателя с любого компьютера, планшета или смартфона, подключенного к сети интернет, через web-интерфейс

Зачем столько вариантов?

Возможность — это важное понятие, которое порой мы упускаем из поля зрения, а ведь именно возможности определяют нас в большей степени, наши цели, средства, наш успех, наш комфорт. Несмотря на обещанную большую дальность действия брелка автосигнализации, мы часто сталкиваемся с проблемами при управлении автосигнализации с брелка, особенно в условиях города. Причины неустойчивой связи могут быть разные. В городе есть множество источников радиопомех. Начиная от теле и радио станций и заканчивая офисами банков, постами дпс и других спецслужб. Также на дальность действия влияют здания, находящиеся в пределах прямой видимости между брелком и автосигнализацией. Поэтому иногда попытка управления автосигнализацией с брелка не завершается успехом, или результат получается не с первого раза. Вернемся к возможности.

При наличии GSM системы в автомобиле у нас есть возможность запустить двигатель SMS-кой или через интернет, благо, сотовые телефоны, компьютеры и смартфоны стали теперь доступны и есть уже почти у каждого. Возможность — это составляющая комфорта. Особенно приятно осознавать наличие такой возможности, когда на улице сильный мороз, или наоборот неимоверно жарко. Подаем команду, машина прогрета, климат в норме, не теряем время и сразу в путь.

Автоматический запуск

Автоматический запуск всегда прекрасно дополняет функцию дистанционный запуск. Но нельзя преуменьшать значение автоматического запуска, поскольку в некоторых обстоятельствах он играет ключевую роль.

В такие дни двигатель запускается уже не на каждой машине. По крайней мере есть ряд сложностей, которые нужно преодолевать, чтобы запустить мотор. Или не сталкиваться с ними, используя автоматический прогрев двигателя.


У автоматического запуска есть множество условий и параметров. Рассмотрим некоторые, наиболее значимые для пользователя, в данном контексте:

  1. условие включения автозапуска,
  2. время прогрева,
  3. период прогрева.

Перед выбором оборудования важно мысленно обрисовать и оценить все места и условия хранения автомобиля в ночное время с учетом широты и удаленности от моря. Например, в Сибири зимой сильные морозы, но погода более стабильная. Там вполне можно ограничиться прогревом по таймеру. Устанавливаем в системе время прогрева и периодичность. Осенью и весной, например, достаточно будет и несколько минут прогрева, а зимой можно установить большее значение. А периодичность прогрева включать на зимний период. И, соответственно, менять эти параметры, в зависимости от температуры за бортом. В сильные морозы можно увеличивать время прогрева и уменьшать период.

Можно использовать запуск по будильнику, тогда двигатель будет прогрет строго в заданное время. Эта функция удобна для того, кто привязан ко времени. Например, каждый день нужно везти детей в школу или в садик, как правило к 8 утра. Устанавливаем запуск по будильнику, ежедневно экономим время и садимся в прогретый автомобиль.

А в Санкт-Петербурге, например, погода переменчивая и здесь нам пригодится прогрев по температуре. К системе подключен датчик температуры и мы можем обусловить включение прогрева при падении температуры ниже заданного значения. Модули Фортин позволят вам без проблем использовать прогрев двигателя в любом варианте исполнения.

Итоги

Из выше изложенного становится ясно, что автозапуск, с использованием оборудования Фортин, безупречно работает в любую погоду, даже при очень низких температурах. Противоугонные свойства дополнительного охранного комплекса и штатной системы остаются на высоком уровне и все системы работают согласованно. Нет лишних затрат на приобретение и запись дополнительного штатного ключа. Страховка каско “не кусается” высокой стоимостью. Автолюбитель экономит время, деньги, получает максимум комфорта и прогретый автомобиль.

Пример реализации автозапуска на автомобиль

Пример реализации автозапуска на автомобиль

Пример реализации автозапуска на автомобиль

или позвоните нам
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска

Комментировать
44 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector