No Image

Для определения качественного состава неизвестного бесцветного газа

116 просмотров
12 декабря 2019

Для определения качественного состава неизвестного бесцветного газа с неприятным запахом часть его поглотили раствором гидроксида бария. При этом выпал белый осадок, растворимый в кислотах. Другую часть нагрели с сероводородом. В этом случае наблюдали образование вещества жёлтого цвета, нерастворимого в воде.

Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

Определён состав вещества: — оксид серы(IV).

Составлены два уравнения реакции:

1)

2)

Предпросмотр документа

389255-125095Ответы задание 22 лаборатория ОГЭ химия

Задания ОГЭ химия 9 класс. Последнее в КИМе – лаборатория или цепочка переходов №22.

1. Для определения качественного состава соли её кристаллы растворили в воде, в результате чего образовался жёлтый раствор. К одной части этого раствора добавили гидроксид натрия. При этом выпал бурый осадок. К другой части раствора добавили раствор нитрата серебра. В этом опыте наблюдали образование белого творожистого осадка.Запишите химическую формулу и название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

2.Для проведения опытов по изучению свойств соли был выдан белый, нерастворимый в воде порошок с зеленоватым оттенком.Для определения его качественного состава выданную соль подвергли термическому разложению, в результате которого образовалось два оксида. Один из них — порошок чёрного цвета, при добавлении к которому раствора серной кислоты и последующем нагревании образовался раствор голубого цвета. Про другой известно, что это газ тяжёлее воздуха, без цвета и запаха, играющий важную роль в процессе фотосинтеза.Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

Читайте также:  Велосипед чоппер с мотором

3.Для проведения исследования были выданы бесцветные кристаллы соли, которые при непродолжительном нахождении на воздухе приобрели голубой цвет. Выданную соль нагрели и при этом наблюдали выделение бурого газа и образование чёрного порошка. При пропускании над нагретым полученным порошком водорода наблюдалось появление красного налёта простого вещества — металла. Известно, что металл, образующий катион, входит в состав многих сплавов, например бронзы.Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций.

4.Для проведения опытов по изучению свойств солей был выдан раствор соли, который разделили на две части. К первой части этого раствора добавили хлорид натрия, в результате чего выпал белый осадок. А при добавлении ко второй части раствора цинковой стружки образовались серые хлопья металла, катионы которого обладают дезинфицирующим свойством. Известно, что выданная соль используется для изготовления зеркал и в фотографии, а её анион является составной частью многих минеральных удобрений.Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций.

5.Для проведения опытов по изучению свойств соли были выданы белые кристаллы хорошо растворимого в воде вещества, которое используется в хлебопечении и кондитерской промышленности в качестве разрыхлителя теста.В результате процесса термического разложения выданной соли образовались три вещества, два из которых при обычных условиях являются газами. А при нагревании соли с гидроксидом натрия образуется газ, водный раствор которого используется в медицине под названием нашатырный спирт.Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены.

6.Для определения качественного состава учащимся было выдано бесцветное кристаллическое вещество — соль. К одной части раствора исследуемой соли прилили раствор нитрата серебра, в результате чего выпал осадок жёлтого цвета. А при добавлении к другой части раствора карбоната натрия выпал белый осадок.

Известно, что катион этой соли образован щёлочно-земельным металлом, входящим в состав костной ткани человека. Анион этой соли состоит из атомов химического элемента, образующего простое вещество, спиртовой раствор которого используется в качестве дезинфицирующего средства. Определите состав и запишите название соли. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе определения качественного состава неизвестного вещества.

Читайте также:  F21 ошибка бош стиральный машин как сбросить

7.При определении качественного состава неизвестного кристаллического вещества белого цвета было установлено, что его раствор взаимодействует с раствором гидроксида калия с образованием осадка. А при добавлении к раствору исследуемого вещества раствора нитрата бария выпадает осадок белого цвета, не растворимый в кислотах.

Известно, что катион металла, входящий в состав данного соединения, входит в состав хлорофилла. Этот металл ранее применялся также в фотографии для получения вспышки. Определите состав и запишите название исходного вещества. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены в процессе определения качественного состава неизвестного вещества.

8.В химической лаборатории хранится склянка с кристаллическим веществом белого цвета. При действии на него гидроксида натрия выделяется лёгкий, бесцветный газ с резким запахом, вызывающий посинение лакмусовой бумаги. При приливании к раствору этого вещества раствора гидроксида кальция выделяется нерастворимый в воде осадок. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

9.В школьной химической лаборатории хранится склянка с тяжёлой бесцветной жидкостью, плотность которой примерно 1,8 г/мл. Эта жидкость растворяется в воде с сильным разогреванием раствора. Полученный раствор взаимодействует с раствором хлорида бария с образованием белого, не растворимого в кислотах осадка. В исходной жидкости может растворяться металлическая медь (при нагревании). Запишите химическую формулу и назовите данное вещество. Составьте два уравнения реакций.

10.Для определения качественного состава неизвестной соли азотной кислоты учащимся выдали белое кристаллическое вещество. Это вещество при нагревании полностью разлагается без образования сухого остатка. При действии горячего раствора гидроксида натрия выделяется бесцветный газ с резким запахом, вызывающий посинение лакмусовой бумаги. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе ее распознавания.

Читайте также:  В каких приборах есть неодимовый магнит

11.Некоторое кристаллическое вещество окрашивает пламя горелки в жёлтый цвет. При действии азотной кислоты «вскипает» с выделением бесцветного газа, а при взаимодействии с раствором хлорида бария образует белый осадок. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

12.В школьной химической лаборатории хранится склянка с раствором некоторой кислоты. Эту кислоту осторожно нейтрализовали раствором гидроксида натрия. Полученный раствор образовал с нитратом серебра жёлтый осадок. Запишите химическую формулу и название кислоты. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе распознавания кислоты.

13. В ходе лабораторной работы к раствору соли цинка учащиеся добавили раствор щелочи до получения осадка. Для доказательства свойств полученного осадка продолжали приливать раствор щелочи до его растворения. Запишите химическую формулу и название полученного осадка. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены.

14.Некоторое кристаллическое вещество, окрашивающее пламя в жёлтый цвет, хорошо растворяется в воде. При добавлении к этому раствору нитрата серебра выпадает жёлтый осадок, не растворимый в разбавленной азотной кислоте. При действии на исходный раствор бромной воды образуется коричневое окрашивание. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

15.В химической лаборатории хранится порошкообразное вещество белого цвета. Это вещество окрашивает пламя горелки в оранжево-красный цвет. При действии соляной кислоты «вскипает» с выделением бесцветного тяжёлого газа без запаха. Это вещество способно растворяться в воде при одновременном пропускании избытка углекислого газа. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

16.Газ, полученный при сжигании сероводорода в избытке кислорода, пропустили через раствор щёлочи. В результате реакции образовалось нерастворимое вещество. Определите состав и назовите щёлочь, взятую для реакции, если известно, что её частицы окрашивают пламя спиртовки в жёлто-зеленый цвет. Запишите два уравнения реакций, описанных в тексте.

«>

Комментировать
116 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector