No Image

Генератор армейский аб 4 характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
1 350 просмотров
12 декабря 2019

Собсно что, про москаля пока делать отдельный пост рановато, ибо процесс шпаклевки долгоиграющий и еще не завершенный), поэтому хочу сделать небольшой обзор и поделится впечатлениями, мож кому будет полезно или интересно)) приобрел себе данный девайс АБ-2-О-230, попался по приятной цене, так как давно хотел купить себе генератор, во время последних так называемых веерных выключений всеобщей панике не поддался))), мужественно стерпел неудобства, но запомнил)) и продолжал поиск нормального варианта, и вот мы встретили друг друга)

Генератор автономный бензиновый АБ-2-0/230-М1.
Двигатель бензиновый УД-15 с электрозапуском.
Мощность
номинальная 2 кВт
максимальная 2,4 кВт
Коэффициент мощности 0,8
Напряжение номинальное, В 230
Род тока однофазный
Скорость вращения номинальная, об/мин 3000
Время работы без дополнительной заправки топливом, час, не менее 7
Время непрерывней работы, час 24
Габаритные размеры, мм, не болеедлина 936
ширина 628
высота 740
Масса (без топлива, масла, дополнительного оборудования, ЗИП, кг, не более 170
Расход топлива при номинальной нагрузке, кг/час, не более 1,4
Расход масла (на доливку), кг/час, не более 0,04

Пересмотрел кучу китайских вариантов, чет не впечатлило)) денег стоят кучу, особенно дизельные, а хотелось бы именно дизель, а качество не фонтан, на работе есть китайский гена бензиновый на 2,5/2,8 кВт, выглядит он так rozetka.com.ua/forte_25217/p161885/ и мотопомпа, ими пользуемся достаточно часто, что могу сказать:

-у генератора скажем так качество напряжения отвратное — под нагрузкой "половины от номинальной" очень сильно моргают лампочки
-самый главный бок — моторы на этих агрегатах смазываются РАЗБРЫЗГИВАНИЕМ! смазка под давлением отсутствует — как по мне это полный бред
-халтурная сборка — после покупки все соединения пришлось обжать
-отсутствие на большинстве моделях до 5 кВт эл.стартера

Реальный расход бензина — 1,5 л/ч при средней нагрузке

Теперь о нашем герое)) привезя его домой и распаковав все обсмотрел-обнюхал))) пришел к выводу что он действительно не использовался(или очень мало), проверил уровень масла, залил бензин, кинул АКБ нажал на кнопку стартера и — о чудо)) с 2-го весьма вялого оборота(из-за севшего АКБ)))) сие чудо завелось) прогрел мотор, подключил к дому -напруга есть) правда огорчил глушитель размером с банку кофе)) поэтому поехал купил глушак от таврии, переварил под гену, поставил выключатель массы для удобства таким образом привел в полную боевую готовность

по итогу выводы такие

+качество сборки в разы лучше китайских аналогов
+качество напряжения тоже на высоте — моргание лампочек наблюдается только при выходе на максимально допустимую нагрузку
+двигатель с нормальной смазкой под давлением и принудительным охлаждением
+запуск эл.стартером/кик-стартером/кривым стартером -о как) аж 3 варианта)))
+возможность дополнительной регулировки напряжения
+информативность приборов гораздо лучше

-как ни крути вес — в 3 раза больше китайских аналогов
-отсутствие колес — при таком весе они уж точно бы не помешали)))
-по размерам тоже раза 1,5 больше китайчиков
-абсолютно неэфективный глушитель
-аппарат предпочитает бензин А-76/А-80 коий становится редкостью

Реальный расход составил 1,8 л/ч при средней нагрузке

Выводы делайте сами)) мож кто юзал подобные агрегаты интересно будет ваше мнение)))

Главная > Инструкция по эксплуатации

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

АГРЕГАТЫ БЕНЗИНОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Техническое описание и инструкция

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации распространяется на агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока, в дальнейшем именуемые агрегаты: АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 и предназначено для изучения устройства и осуществления правильной эксплуатации агрегатов.

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации состоит из:

а) технического описания;

б) инструкции по эксплуатации.

В техническом описании изложены технические характеристики и сведения об устройстве и принципе работы агрегатов.

В инструкции по эксплуатации приведены указания по технике безопасности, сведения и правила по эксплуатации агрегатов.

Примечание. Поскольку конструкция агрегатов постоянно совершенствуется, возможны незначительные отступления от рисунков и текста данного технического описания и инструкции по эксплуатации не влияющие на понимание принципа действия устройства агрегатов, его работоспособность и эксплутационные качества.

При изучении и эксплуатации агрегатов необходимо дополнительно руководствоваться следующими документами:

1.Правила техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок.

2. Инструкция « Установка агрегатов в объектах 1БА.643.102 Д »

3.Эксплуатационные документы, поставляемые с агрегатом (состав комплекта эксплуатационных документов указан в формуляре агрегата).

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1.1.1. Полное наименование — агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока типов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1.

Читайте также:  Диван с местом для хранения на балкон

1.1.2. Агрегаты предназначены для использования в качестве автономных основных или резервных источников электроэнергии переменного тока.

1.1.3. Условия эксплуатации:

а) температура окружающего воздуха, °С…

от плюс 50 до минус 50

для тропического исполнения, °С……….

от плюс 50 до минус 10

б) относительная влажность окружающего воздуха, %.

до 98 (при температуре до плюс 25°С) (для тропического исполнения – при температуре до 35°С)

в) высота над уровнем моря, м…………….

г) атмосферные осадки……………………..

дождь, снег (только для агрегатов с кожухом)

д) транспортирование автотранспортом со скоростью не более, км/ч:

-по шоссейным дорогам………………….

-по грунтовым дорогам ………………….

е) углы крена и дифферента, град…………..

ж) запыленность воздуха, создаваемая автотранспортом при движении по сухим грунтовым дорогам.

Примечание . Допускается работа агрегата на высоте над уровнем моря до 3000 м со следующим снижением мощности:

1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1.2.1. Основные параметры и характеристики агрегатов приведены в табл. 1.

Мощность номинальная, кВт

Напряжение номинальное, В

Частота номинальная, Гц

Частота вращения номинальная, об/мин

Время работы без дополнительной заправки топливом, не менее, ч

Время непрерывной работы, ч

Габаритные размеры, мм, не более:

Габаритные размеры с дополнительным оборудованием-кожухом мм, не более:

Масса (без топлива, масла, дополнительного оборудования, ЗИП, кг, не более

Масса дополнительного оборудования – кожуха, кг, не более

1.2.2. Агрегат обеспечивает возможность местной регулировки напряжения в пределах от 95% номинального до номинального при любой нагрузке от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от

1.2.3. При изменении нагрузки от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от 0,8 до 1,0 выходное напряжение агрегата автоматически поддерживается в пределах ±4% от среднерегулируемого.

Примечание. Среднерегулируемое напряжение — полусумма наибольшего и наименьшего значений напряжения, полученных при изменении нагрузки и коэффициента мощности в указанных пределах.

1.2.4. Разность между наибольшим и наименьшим значениями установившейся частоты выходного напряжения агрегата при изменении нагрузки от холостого хода до номинальной не превышает 2 Гц.

Примечание: Частота выходного напряжения агрегата в зависимости от нагрузки может иметь одно из следующих значений:

не более 52,5 Гц — при холостом ходе;

не менее 49,5 Гц— при номинальной нагрузке.

1.2.5. Агрегат обеспечивает работу с перегрузкой на 10% от номинальной мощности в течение одного часа при температуре окружающего воздуха не выше плюс 35°С. Общее количество часов работы с перегрузкой не должно превышать 10% от гарантийной наработки приводного двигателя агрегата. При перегрузке снижение частоты не должно превышать 2% от номинального значения, изменение напряжения агрегата не должно превышать ±5% от установленного значения.

1.2.6. Нормы расхода топлива и смазочных материалов приведены в табл. 2.

Расход топлива при номинальной нагрузке, кг/ч, не более

Расход масла (на доливку), кг/ч, не более

1.3. СОСТАВ АГРЕГАТА

1.3.1. Агрегат состоит из следующих основных частей: двигателя, генератора, блока аппаратуры, блока приборов, топливного бака, рамы, каркаса, аккумулятора.

В состав агрегата входит одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, необходимый для нормальной эксплуатации агрегата.

1.3.2. Агрегат может быть укомплектован дополнительным оборудованием — кожухом.

1.4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АГРЕГАТОВ

1.4.1. Устройство агрегата

1.4.1.1. Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1 представлен на рисунках 1 и 2, агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 на рисунках 3 и 4.

1.4.1.2. Двигатель с переходником 1 и генератор образуют единый блок, укрепленный болтами на опорах рамы. Фланцевое соединение двигателя с генератором показано на рисунке 5.

Передача крутящего момента от двигателя к генератору производится при помощи упругой соединительной муфты. Соединительная муфта состоит из полумуфты и вентилятора и расположенной между ними резиновой прокладки 3. Полумуфта 2 крепится к маховику двигателя, вентилятор 4 крепится на валу генератора.

На корпусе генератора укреплен блок аппаратуры. Зажимы для присоединения к агрегату кабеля нагрузки расположены на блоке аппаратуры и закрываются крышкой. Под зажимами установлена клица для механического крепления кабеля нагрузки, на которой имеется шпилька с барашком для присоединения провода заземления инструмента.

Рис. 1 Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1

Рис. 2 Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1

1 – генератор; 2 – кожух; 3 – двигатель; 4 – рама; 5 – каркас

Рис. 3 Общий вид агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1

1 – топливный бак; 2 – блок приборов; 3 – блок аппаратуры; 4 – подставка под аккумулятор

Рис. 4 Общий вид агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1

1 – генератор; 2 – кожух; 3 – двигатель; 4 – рама; 5 – каркас

Читайте также:  Дерево добрых дел картинки

На корпусе блока аппаратуры укреплен блок приборов.

Над генератором расположен топливный бак, с помощью скоб укрепленный на корпусе генератора.

На раме агрегата крепится аккумулятор.

Для защиты двигателя от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений агрегат снабжен кожухом, который устанавливается на каркасе.

Каркас крепится к раме агрегата болтами.

1.4.2. Устройство составных частей агрегата.

В качестве приводного двигателя в агрегатах АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1 применен бензиновый двигатель УД-15Г, а в агрегатах АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1 – бензиновый двигатель УД-25Г.

Технические данные и описание конструкции двигателей приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатацию двигателей.

Рис. 5 Соединение двигателя с генератором

1 – переходник двигателя; 2 – полумуфта двигателя; 3 – резиновая прокладка; 4 — вентилятор

Общий вид генератора представлен на рисунке 6.

Направление вращения ротора генератора — против часовой стрелки, если смотреть со стороны контактных колец.

Генератор состоит из следующих основных сборочных единиц: статора (якорь), ротора (индуктор), подшипниковых щитов и вентилятора.

Статор состоит из корпуса 21 и запрессованного в него пакета активной стали 10 с обмотками 14. В пазы пакета статора заложены две обмотки — силовая и дополнительная.


Рис. 6 Общий вид генератора

1 – скоба крепления выводных концов; 2 – панель; 3 – полюс; 4 – радиатор; 5 – вентилятор; 6, 9, 16, 17 – крышки подшипников; 7 – подшипник 206; 8, 29 – подшипниковые щиты; 10 – пакет стали; 11 – зажим; 12 – крышка; 13, 24 – балансировочные кольца; 14 – обмотка статора; 15 – щеткодержатель; 18 – подшипник 204; 19 – контактные кольца; 20 – катушка возбуждения; 21 – корпус; 22 – винт крепления полюса; 23 – шпилька; 25 – диск; 26 – стопорная шайба; 27 – гайка; 28 – постоянный магнит; 30 – болт крепления крышек подшипника

В верхней части корпуса 21 находится отсек для размещения блока выпрямителей. Ротор выполнен с двумя явновыраженными полюсами 3, на которых расположены катушки возбуждения 20. Выводы катушек подведены к контактным кольцам 19.

Между полюсами, в поперечной оси ротора, размещены два постоянных магнита 28. Ротор устанавливается в подшипниковые щиты 8 и 29 на двух подшипниках 7 и 18.

Подшипниковые щиты выполнены из алюминиевого сплава и имеют окна для прохода охлаждающего воздуха. В щитах имеются стальные втулки, которые служат для посадки подшипников. В щите со стороны контактных колец крепится палец с двумя щеткодержателями. У генератора агрегата типа АБ-4-О/230-М1 в щите устанавливаются два пальца со щеткодержателями. Необходимое давление на щетку обеспечивается спиральной пружиной и нажимным пальцем. Подшипниковые щиты крепятся шпильками, проходящими вдоль корпуса генератора.

Общий вид блоков аппаратуры агрегатов однофазного тока приведен на рисунках 7 и 8, а агрегатов трехфазного тока на рисунках 9 и 10.

Блок аппаратуры представляет собой корпус из листовой стали, в котором размещена аппаратура управления, регулирования и защиты электрической части агрегата, а также устройство для подзарядки аккумуляторной батареи. Блок аппаратуры закрывается шторкой с жалюзи. На внутренней стороне шторки укреплен щиток — монтажная электрическая схема агрегата. Шторка крепится к корпусу с помощью двух замков и двух болтов.

В верхней части задней стенки корпуса укреплены зажимы для подключения монтажных проводов и блок сопротивлений. Под зажимами расположена скоба, предназначенная для подсоединения «корпусного» провода блока приборов и провода 80 индикатора. В нижней части задней стенки корпуса имеется отверстие по диаметру щита генератора. Крепление блока к генератору осуществляется болтами.

Рис. 7 Блок аппаратуры (агрегат однофазного тока)

1 – панель с зажимами для подключения нагрузки; 2 – ручка «Регулировка напряжения»; 3 – блок сопротивлений; 4 – блок подзарядного устройства; 5 – клица для механического крепления кабеля нагрузки

Рис. 8 Блок аппаратуры (агрегат однофазного тока)

1 – проходной конденсатор (фильтр радиопомех) 2 – выключатель нагрузки; 3 – зажимы для подключения монтажных проводов; 4 – розетка для подключения переносной лампы; 5 – держатель предохранителя

Рис. 9 Блок аппаратуры (агрегат трехфазного тока)

1 – панель с зажимами для подключения нагрузки; 2 – ручка «Регулировка напряжения»; 3 – блок сопротивлений; 4 – блок подзарядного устройства; 5 – клица для механического крепления кабеля нагрузки

Рис. 10 Блок аппаратуры (агрегат трехфазного тока)

1 – тепловое реле защиты генератора; 2 – выключатель нагрузки; 3 – зажимы для присоединения монтажных проводов; 4 – розетка для подключения переносной лампы; 5 – держатель предохранителя

Блок приборов (рисунке 11) выполнен в виде корпуса из листовой стали, на панели которого размещены:

Читайте также:  Где растет баклажан на кусте или грядке

— вольтметр, амперметр, частотомер и индикатор, контролирующие работу силовой цепи агрегата;

— амперметр контроля тока подзарядки аккумулятора;

— кнопка стартера, лампа и выключатель освещения.

Панель блока приборов закрывается крышкой. На внутренней стороне крышки укреплена табличка — краткая инструкция по обслуживанию электрической части агрегата.

Н
а корпусе расположена скоба, для подсоединения «корпусного» провода.

К стенкам корпуса через амортизаторы прикреплены две скобы, служащие для крепления блока приборов.

Рис. 11 Блок приборов

1 – монтажный жгут; 2 – амортизатор; 3 – корпусный провод; 4 – частотомер; 5 – индикатор; 6 – лампа освещения; 7 – выключатель освещения; 8 – вольтметр; 9 – амперметр контроля тока подзарядки аккумулятора; 10 – амперметр; 11 – кнопка стартера

1.4.2.5. Топливный бак

Топливный бак (см. рисунки 1 и 3) выполнен из листовой стали. В верхней части бака имеется горловина для заливки бензина, закрывающаяся пробкой. Пробка снабжена мерной линейкой для определения уровня бензина в баке. Цифры, нанесенные на мерной линейке, указывают приблизительно объем бака, заполненного бензином, буква П соответствует полному баку.

В нижней части бака вварены два штуцера. В один из них ввернут проходной краник, другой закрыт резьбовой пробкой и служит для слива бензина. Проходной краник соединяется бензопроводом с бензонасосом двигателя.

Рама агрегата (рисунок 12) служит основанием опор двигателя и генератора и упора.

По углам сварной рамы имеются распорки, служащие для фиксации крюков лямок, зацепляемых за поперечные трубы при перемещении агрегата вручную на небольшие расстояния.

На штыри, жестко закрепленные на раме, надеты резиновые амортизаторы. Опоры двигателя и генератора с закрепленными на них крышками амортизаторов установлены на амортизаторы и закреплены через резиновые шайбы на штырях рамы.

На полозе рамы закреплен упор, ограничивающий ход пусковой педали двигателя. Конструкция упора обеспечивает регулировку его положения вдоль оси агрегата.

1 – упор; 2 – опора двигателя; 3 – крышка амортизатора; 4 – резиновая шайба; 5 – штырь; 6 – резиновый амортизатор; 7 – опора генератора; 8 – гибкий проводник; 9 – болт заземления

Опора генератора электрически соединяется со сварной рамой гибким проводником. Под опорой генератора на раме имеется болт для присоединения провода заземления.

Каркас (см. рисунки 2 и 4) представляет собой сварную конструкцию из труб. На двух стойках каркаса имеются петли, которые служат для присоединения кожуха и обеспечивают его перемещение.

Для защиты топливного бака от теплового излучения двигателя к каркасу прикреплен экран.

Кожух (см. рисунки 2 и 4) выполнен из листовой стали. На внутренней стороне поперечной стенки кожуха болтами укреплены четыре щеки для соединения кожуха с помощью двух осей с петлями каркаса. С внешней стороны поперечной стенки скобами укреплены резиновые упоры, ограничивающие ход кожуха при его откидывании.

В кожухе имеются жалюзи и отверстие для выхлопа отработанных газов двигателя. На каркасе кожух закрепляется с помощью двух замков.

Аккумуляторная батарея (см. рисунки 1 и 3), питающая стартер двигателя, устанавливается в поддоне и закрепляется с помощью рамки.

Между рамкой и крышкой аккумуляторной батареи установлена изолирующая прокладка. Крышка крепится с помощью трех барашков. Поддон через амортизаторы крепится к основанию, укрепленному на раме агрегата.

Армейский бензогенератор аб-4-Т/230М -4кВт

Армейский бензогенератор аб-4-Т/230М -4кВтНОВЫЙ! С КОНСЕРВАЦИИ.
Армейский генератор АБ-4 ( Электростанция ).
Трёхфазный. 4-ёх киловатный.
Фазное напряжение 120В, Линейное-220В. При линейном подключении подключал нагрузку 1.7кВт на 1-2 фазу — без проблем! Так же можно подключить 2-3 и 1-3. То есть "3 розетки" минимум по 1.7 кВт каждая.
На станции предусмотрена 12в розетка для заряда акб.
Армейская электростанция мощностью 4-кВт, 3-х фазный генератор на базе бензинового двигателя УД-2, чугунный блок двигателя!
Ни в какое сравнение не идет с китайскими агрегатами. Срок службы исчисляется десятилетиями! У китайцев мото ресурс 1-2 сезона и в сервисцентр минимум на ремонт, самому ничего не починить!
Номинальное напряжение 3-х фаз 220v.
Идеально подойдет для установки на собственном участке в качестве основного или резервного источника питания. 4-х тактный двухцилиндровый двигатель, 8л. с., АИ-80.
Такой двигатель так же устанавливается на минитрактора, мотоблоки, лодки, насосные станции и т. д.

Предназначался для питания мощной радиостанции Р-140м. Бензогенератор новый, с хранения, 1984 года выпуска. Находился в Госрезерве и неиспользовался. Состоит из двигателя УД-25 мощностью 8 лошадинных сил и генератора ГАБ-4-Т/230-М1. Имеет как ручной запуск, так и автоматический. Смогу отправить грузовыми кампаниями после оплаты.

Комментировать
1 350 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector