No Image

Замена маслонасоса змз 406

СОДЕРЖАНИЕ
398 просмотров
12 декабря 2019

Всё хотел поставить масляный насос от 514 на 406 двигатель. Вот и появилась такая возможность.
Помогал другу с обслуживанием его "новой" Волги с 406. Так как пробег около 200 тыс. км. решили заменить и насос. У насоса от змз 514 шестерни больше на 10 мм, должно и давление быть выше.

Варианты замены от 514:
— Насос от 406 + отрезанная часть 10 мм от другого насоса + шестерни от 514.
— Заводской насос от ЗМЗ 514 514.1011010-30
— Маслонасос Прохор 409.1011010-07
— Маслонасос Keno KNU101101075
— Маслонасос Pekar 514101101030
— Маслонасос БОНтрейд «ПЛЮС30»

Выбрали насос от Pekar.

Что интересно, старый насос и новый одинаковой высоты. Думал, что придётся пилить приёмник насоса или мудрить с прокладками картера.

Прибор для измерения давления масла: TopAuto 12251

Результаты спустя 30 минут работы двигателя:
— Старый насос на холостом ходу:

1.1 кГс/см²
— Насос от 514 на холостом ходу:

Масло старого насоса 10w-40.
Масло нового насоса 5w-40.

По ценам:
— Насос Pekar от 514 — 4200 руб.
— Прокладка картера Rosteco 20248 — 200 руб.
— Маслоуспокоитель 406100902210 — 80 руб.

Результат:
После замены масляного насоса давление поднялось. Буду следить за состоянием системы.

Всем доброго времени суток… 406 двиг. Случилась уже второй раз неприятная штука — выбивает прокладку давлением из маслянного фильтра (масло наружу рекой, машина встала.). Сказали нужно промыть редукционный клапан, давление не сбрасывает. Есть новый насос, но теперь есть вопрос как его удобнее поменять 🙂 По книге читал что нужно снимать ресивер, рампу, впускной коллектор, потом непонятно — снимать голову и ГРМ есть необходимость? Смогу ли я поддон снять не снимая двигателя? Помогите кто сталкивался с разборкой двигателя, завтра буду заменять, хотелось бы уже послезавтра ездить 🙂 Спасибо заранее.

Смотрите также

Комментарии 18

Все сделал таким образом: приподнял передок, открутил рулевую, потом поддон, усилитель, пришлось чуть поднять за коробку, и вытащили поддон для промывки. Гонять пока не рискую, дабы немного обкатался насос, но вроде гуд 🙂 Спасибо!

Читайте также:  Заглушки механические для трубопроводов

Незнаю сколько там стоит насос, в этом году машину купил 🙂 Огромное спасибо всем! Я думаю что теперь возни будет не больше чем на пол дня 🙂 Вот где в книжке написано что надо рулевую отцеплять? 🙂 Буду пробывать, еще раз спасибо!

откручиваешь поддон, но для начала откручиваешь маятник рулевой, тогда рулевая ниже будет и мешать не будет, потом приспустив поддон можно подлезть к гайкам, точнее болтам насоса их два основных на 14 ключ и с другой стороны на 10 ключом кронштейн откручиваешь, ну и опускаешь насос в поддон, только с ним выйдет привод, не бойся подними его на верх и двигай насос в сторону потом можешь снять этот приводной шестигранник вместе с насосом, тогда вот вынешь насос с поддоном, всё должно выйти, если не выйдет то надо за шкив домкратом приподнять мотор предварительно открутив подушки ключом на 17 верхние гайки. вообщем я так делал, но вряд ли дело в насосе если ты его недавно делал или менял.

Что бы снять поддон надо всего лишь отцепить тягу с одной стороны, я отцеплял тягу от маятника и рулевой тяги, т.е надо сделать так чтобы самя длинную тягу можно было вниз опустить, откурчиваешь поддон и вынимаешь. Я ничего не домкратил и с подушек его не снимал.

1) откручиваешь подушки двигателч
2) домкратишь двигатель за колокол (кожух сцепления) или за маховик
3) откручиваешь поддон
4) Аккуратно его снимаешь. Если не снимается никак из-за насоса, то откручиваешь насос и снимаешь это все
5) меняешь насос (не забудь засунуть шестигранник обатно в привод насоса)
6) обезжириваешь полностью место под прокладку и садишь на герметик.

Читайте также:  Диффузия кислорода в полипропиленовых трубах

Затем опускаешь двиг на подушки, закручиваешь их и едешь.

На газели ничего сверху не снимая, подвесили мотор, приопустили поддно, через щель открутили насос и сняли вместе с поддном, что бы обратно поставить (подрезали волнарез в поддоне) — всё гуд
Кстати та же проблема была)

все просто снимаешь рулевую трапецию, потом спокойно снимаешь поддон и меняешь маслонасос.

фильтр какой у Вас большой или маленький?!

… Незнаю даже 🙂 Топфиллс беру, к любому жигулю подойдет который

не это не то бери для 406 движка большой, он в 1,5-2 раза больше по высоте, и ходит лучше

Хм… спасибо… Буду спрашивать…

снимать придётся ресивер, вскрывать крышку промежуточного вала, там нужно будет шток привода вытащить, потом откручивай подушки двигателя и поддон, поднимай двигатель за коробку (но через дощечку) и можно снять поддон, хотя я снимал маслонасос и просто с приопущенным поддоном, там два винтика к пластине его кряпят и ещё по моему 2 болта сам корпус, вытащил его потом через щель))

зачем рессивер то снимать? Открутить от подушек двигатель. Приподнять его ( я обычно за поддон приподнимаю и между подушкой и кронштейном вставляю резец токарный). Снять отстегнуть рулевую трапецию с одной стороны. Открутить и снять поддон. Снять маслонасос. Все. При сборке последовательность обратная. Один нюанс только есть при установке маслонасоса сначала вставить шток привода и убедиться что шестигранник попал в шестерню а только потом одеть намас на привод. Ничего сложного. А вы ща насоветуете еще двигатель полностью вытащить.

1. Слить масло из картера двигателя.

2. Снять масляный картер.

3. На двигателе мод. 402 отвернуть две гайки 1 и снять насос 2 с приемником в сборе.

4. На двигателе мод. 406 отвернуть три болта и снять насос с приемником в сборе.

Разборка

Масляные насосы двигателей мод. 402 и 406 аналогичны по конструкции.

Читайте также:  Доклад на тему литье металлов 8 класс

1. Вынуть шестигранный валик привода масляного насоса.

2. Снять сетку с приемника, отогнув края сетки.

3. Отвернуть четыре болта 3 и снять приемник 2 и перегородку 1

4. Вынуть ведущую шестерню 1 с валиком и ведомую шестерню 2. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбить штифт.

5. Вынуть шплинт 1, шайбу 2, пружину и плунжер редукционного клапана, установленные под шайбой 2.

6. Промыть детали насоса бензином и продуть сжатым воздухом.

Осмотр и ремонт

1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.

3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.

4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.

5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.

Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, усилие для сжатия пружины на 10 мм должно составлять 46 Н (4,6 кгс) для двигателя мод. 406.

Для двигателя мод. 402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.

Сборка

Сборку насоса проводят в обратном порядке. При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.

Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.

Устанавливают насос в порядке, обратном снятию.

Комментировать
398 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector