No Image

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион вымпел

СОДЕРЖАНИЕ
30 просмотров
12 декабря 2019

Практически каждый автовладелец в своей жизни решает дилемму – каким зарядным устройством ему пользоваться для зарядки своего аккумулятора. Прогресс не стоит на месте, особенно в мире авто.Вслед за изобретением новых типов автомобилей и аккумуляторов следуют и производители зарядных устройств.

Чтобы облегчить жизнь владельцев мото- и автотранспорта, проведем небольшой обзор продукции известного отечественного производителя – ООО «НПП Орион СпБ», а именно зарядные устройства Орион Вымпел. Из широкой ассортиментной линейки для оценки выберем наиболее популярные как по цене, так и по функциональным возможностям. Итак:

Зарядное устройство Вымпел 03

Первенец в линейке зарядных устройств.

Зарядное устройство Орион Вымпел 03 используется для заряда гелевых, свинцово-кислотных 6-ти вольтовых АКБ: VRLA, AGM, GEL, WET с любой степенью разрядки.

Максимальный ток заряда – 1,2 А, ёмкость аккумулятора – в диапазоне от 4,5 А до 20 А/ч.

Кроме индикатора сети никаких органов управления нет.

Работает в автоматическом режиме. Можно использовать для компенсации саморазряда аккумуляторов большой ёмкости.

Устройство имеет защиту от короткого замыкания, перегрева.

Инструкция по эксплуатации для Орион Вымпел 03 размещена здесь.

Средняя стоимость ЗУ – 900 руб.

Зарядное устройство Вымпел 05

Устройство под конкретного потребителя.

В отличие от Вымпел 03, зарядное устройство Орион Вымпел 05 может заряжать аккумуляторные 12-ти вольтовые батареи в полностью автоматическом режиме, а также для компенсации саморазряда автомобильных и лодочных батарей большой мощности.

Реализована защита от коротких замыканий и перегрева.

Основные характеристики как у Вымпел 03.

Инструкция по эксплуатации для Орион Вымпел 05 размещена здесь.

Средняя цена 800-900 руб.

Зарядное устройство Вымпел 20

Если начинать с внешнего вида, то практически все представители семейства «Вымпел», которые мы будем описывать далее, похожи друг на друга как близнецы-братья, за исключением некоторых моделей.

У зарядного устройства Орион Вымпел 20 на фронтальной стороне расположен амперметр с диапазоном измерений от 0 до 7 А. Уже это говорит о том, что для заряда аккумуляторов с ёмкостью более 70 А/ч лучше выбрать другую, более мощную модель.

Переключатель режимов напряжения имеет три фиксированные положения – 7,5 В., 15 В, 19 В.

В положении переключателя «7,5 В» можно заряжать 6-ти вольтовые аккумуляторы, в остальных положениях – автомобильные 12-ти вольтовые.

Читайте также:  Закрытый пирог с яблоками из песочного теста

Имеется защита от перегрева.

Устройство может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

Зарядное устройство без изысков, просто и дёшево – всего 1400 руб.

Зарядное устройство Вымпел 30

Зарядное устройство Орион Вымпел 30 предназначено для зарядки 12-ти вольтовых аккумуляторов. На этом устройстве мы остановимся поподробней.

Максимальный ток заряда у этого устройства – 18 А. На передней панели зарядное имеет амперметр с диапазоном 1-20 А, регулятор силы зарядного тока, два светодиодных индикатора «Сеть» и «Перегрев» с обозначением «T°С» зарядного устройства.

Индикатор «Сеть» горит зеленым цветом в положении 14,8 В, желтым цветом в положении 16 В и красным цветом – если установлено 19 В. Если случится перегрев – загорается красным цветом индикатор перегрева. Также срабатывает защита, если зарядный ток больше 12 А.

Как проверить ЗУ, если у вас под рукой нет аккумулятора?

Устанавливаем регулятор тока в крайнее левое положение, замыкаем между собой выходные клеммы, подключаем вилку в сеть 220В. Сразу загорается индикатор «Сеть».

Регулятором тока увеличиваем постепенно значения тока. На показаниях амперметра 8 А включается вентилятор охлаждения, который размещен внутри корпуса ЗУ. Отключаем устройство от сети.

Прибор работает в трех режимах.

1. Автоматический режим – реализован практически во всех последних бюджетных моделях. Для заряда АКБ в автоматическом режиме переключатель режимов устанавливается в положение 14,8 В.

Подключаем выходные зажимы к аккумулятору (красный провод «+», черный – «-«). Загорается индикатор «Сеть», что сигнализирует о том, что АКБ подключен.

Далее подключаем устройство в сеть и устанавливаем необходимую величину зарядного тока для данного аккумулятора. Обычно это 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. Для обычной батареи с емкостью 55 А/ч зарядный ток 5 ампер. Такая величина будет поддерживаться до того момента, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет величины 14,8В.

Как только напряжение достигнет 14,8 В – ЗУ переходит в режим стабилизации напряжения. Это означает, что аккумулятор уже заряжен примерно на 80%. В режиме стабилизации напряжения происходит дальнейший заряд АКБ, при этом на амперметре наблюдается медленное падение величины зарядного тока.

Читайте также:  Заказать каркасы для кухни

При достижении полной зарядки батареи устройство переходит в буферный режим, т.е. ток заряда становится менее 1А. Производитель считает, что в этом режиме происходит десульфатация АКБ.

2. Средний режим (положение переключателя режимов – в среднем положении). Предназначен для заряда аккумуляторов типа Varta, так как такие батареи имеют пластины, легированные кальцием или серебром, и для заряда требуют повышенного напряжения. Процесс заряда идентичен предыдущему, за исключением напряжения.

3. Ручной режим заряда. Он осуществляется при положении тумблера – 19 В. Аккумулятор будет заряжаться в режиме стабилизации тока до тех пор, пока плотность электролита не достигнет требуемой величины и остается стабильной (перестает расти) и напряжение течении 1-2 часов также стабильно. Данный режим, в основном, применяется для зарядки обслуживаемых батарей, в которых можно измерять плотность электролита.

Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

На момент написания статьи (март 2018г.) цена на данное ЗУ

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство с сегментным ЖК индикатором Вымпел 37

При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание – какое предприятие выпускает искомую продукцию. Если производитель заботится о том, чтобы его знали – он старается как можно чаще напоминать о себе и обновлять линейку своей продукции.

Зарядное устройство Орион Вымпел 37 относится к последней линейке компании Орион. В эту линейку входят: Вымпел 27, 37, 47 и 57. Младшая модель Вымпел 27 относится к классу зарядных, все остальные перечисленные – зарядно-предпусковые устройства.

Поскольку не все знают смысл выражения «зарядно-предпусковые» — немного проясним.

У «Вымпел 27» максимальный зарядный ток – 7 А. У старших моделей эта величина порядка 20 А. Вот из-за этого они и называются предпусковые.

В чём смысл? Когда вам необходимо запустить двигатель, а аккумулятор «сел», то вы начинаете заряжать АКБ. И если подать ток заряда выше номинального – это хоть и немного повредит аккумулятору, но позволит значительно сократить время заряда. Отсюда и название «предпусковое».

Какие основные характеристики рассматриваемого ЗПУ?

Диапазон зарядного тока – от 0,8 до 20 А. И второй важный момент – до какого напряжения оно может заряжать. Имеем три режима: 14,1 В, 14,8 В, 16 В. Проверку зарядного тока можно провести с помощью токовых клещей. Во всем диапазоне погрешность составляет не более 0,1-0,2 А. Включение вентилятора охлаждения происходит на отсечке в 12 В.

Читайте также:  Дизайн квартир в стиле неоклассика фото

В отличие от «Вымпел 30» на передней панели отсутствуют индикаторы «Сеть» и «Перегрев». Для кого-то это не имеет большого значения, но все же лучше иметь такую индикацию. Амперметр и вольтметр выполнены в ЖК дисплее.

К достоинствам данного ЗПУ можно отнести:

  • большой диапазон регулировки зарядного тока – до 20 А, что позволяет заряжать практически все типы аккумуляторов;
  • не боится короткого замыкания;
  • некоторые зарядки имеют режим «отсечки», т.е. если напряжение на АКБ меньше 7 В – они не будут заряжать такой аккумулятор, они его не увидят, у Вымпел 37 такого режима нет, это означает, что с помощью данного прибора вы можете заряжать батареи, посаженные в «ноль». Данное ЗПУ будет заряжать с нуля.

Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

Ценовой диапазон в зависимости от региона 2000-2100 рублей.

Это достаточно хорошая продукция, которая удовлетворит даже самых придирчивых автовладельцев.

Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел 57 уже имеется на сайте в отдельной статье.

В помощь автовладельцам: инструкции на зарядные устройства, не вошедшие в данный обзор, можно почитать здесь:

Зарядное устройство Орион Вымпел 07 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 09 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 15 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 27 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 32 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 40 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 47 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 55 инструкция

На сегодняшний день существует два основных вида зарядных устройств для автомобильного аккумулятора:

У обоих есть свои плюсы и минусы. Но основную задачу они выполняют одинаково успешно. Наша фирма отдает предпочтение, так называемым "импульсным" зарядным устройствам. Потому что они современнее, значительно легче трансформаторных, более функциональны в эксплуатации, и удобнее в транспортировке.
Представленные на этом сайте "Импульсные" зарядные устройства производятся в С.-Петербурге фирмами:

Комментировать
30 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector